Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Домашние и дикие животные".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Налобина Вера Геннадьевна

Занятие по ознакомлению с окружающим "Домашние и дикие животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе.                                        ПОСАДКА ЛУКА.                                                                         Цели:  1)Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для  роста растения.                                                                                             2) Развивать речь детей;                                                                                                                3)Активизировать словарь: корень, луковица ,посадить, условия, стрелка.                   4)Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.                  ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА.                                                                                                    Рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о защитных свойствах лука; занятия по формированию понятия «растение».                                                                  МАТЕРИАЛ.                                                                                                                                      Луковицы, ящик с землёй, лейка, баночка с водой, пророщенная луковица, луковицы, семена лука по количеству детей.                                                                   СЛОВАРНАЯ РАБОТА.                                                                                                                      Чешуйка, верхушка, корешки.                                                                                                   ХОД ЗАНЯТИЯ.     Воспитатель загадывает загадку:  Сидит дед в темнице, а коса на улице. (ЛУК).                                                                                                          В: Лук очень полезный и сладкий. Правда? (НЕТ, ОН ГОРЬКИЙ).                                   В: А зачем люди тогда его едят?  (ЧТОБЫ НЕ БОЛЕТЬ ,ПОЛЕЗНЫЙ, В НЁМ ЕСТЬ ВИТАМИНЫ).                                                                                                                         В:Да, лук помогает людям быть здоровыми.   Хотите, чтобы у нас в группе рос зелёный лук? (ДА).                                                                                                                        В: А что нам нужно для этого? (ЗЕМЛЯ, ВОДА, СВЕТ).                                                          В: Посмотрите,здесь  у меня семена лука .  Давайте их посадим.  Вот земля,вода.                                                                                                                                     В: Что мы с вами посадили? (СЕМЕНА ЛУКА).                                                                        ФИЗМИНУТКА (чтобы быть здоровыми).                                                                                 В:Посмотрите, у меня есть книга про лук. (ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ).  Как, ребята, лук зовут  в книге? (ЧИПОЛЛИНО). Прочитаем?  Ой, кто-то к нам в гости  пришёл. (ЧИПОЛЛИНО).                                                                                                В: Что-то он нам принёс. Что это? (ЛУКОВИЦЫ).                                                                     В: Возьмите луковицы в руки.  Всем хватило? (РАССМАТРИВАНИЕ ЛУКОВИЦ)             В: А давайте их посадим. Что нам для этого ?(ЗЕМЛЯ, ВОДА, СВЕТ).  ПОСАДИЛИ.                                                                                                                                      В:А  знаете, ребята, можно лук посадить и без земли. Вот баночка с водой, посадим луковицу в банку  и посмотрим, как лук будет расти. (ПОСАДИЛИ).      В:И куда мы это всё поставим? (К СВЕТУ). Ой, что-то ещё в сумке у ЧИПОЛЛИНО осталось. Смотрите, ребята, какая большая луковица. Что это в ней?  УГОЩЕНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятия по ознакомлению с окружающим, лексическая тема "Дикие животные"

Представлены 4 занятия для детей разных возрастов по одной теме....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме: Дикие животные -волки.

Занятие для разновозрастной группы детей от 5-7 лет. Используется слайды о жизни диких животных-волки....

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов" о жизни диких животных и их детёнышей в наших лесах с использованием дидактических игр....

Конспект занятий в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие животные»

Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему :"Дикие животные".

Задачи: систематизировать и расширять знания детей о диких животных, их детенышах, об условиях жизни, о пользе. расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения зна...

Формат #Сидимдома. Занятие по ознакомлению с окружающим по теме: «Дикие животные и их детёныши» для детей младшего дошкольного возраста (20 -24 апреля)

Закрепление знаний детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей. Уточнить представление детей о внешнем виде дик...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим миром Тема: «Дикие животные и их детёныши наших лесов»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.Задачи:Образовательные: Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об и...