Мои размышления о взаимодействии с родителями
статья (окружающий мир, старшая группа) по теме
Перспектива взаимодействия с родителями по теме "Экология"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_roditelyami_po_ekologii.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Мои размышления о взаимодействии с родителями
Левченко Е.С., воспитатель
ГБДОУ д/с №61(филиал) Колпинского района
В дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Поэтому важно, чтобы дети получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки, и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Перед педагогами стоит вопрос: как приучить детей беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? Кто наш ближайший помощник? Конечно семья, родители ребенка.
Экологическое образование дошкольников тесно связано с процессом непрерывного экологического просвещения родителей, направленным на формирование экологической культуры всех членов семьи. Я думаю, что это крайне важный и, в то же время, один из наиболее сложных с позиции реализации, компонент системы экологического образования в дошкольном учреждении. Я считаю, что работа с родителями – постепенный и непрерывный процесс. Необходимо, чтобы родители стали добровольными помощниками в дошкольном образовательном учреждении на постоянной основе.
По моему мнению, экологическая информация, которую воспитатели предлагают родителям, должна быть лично значимой для них. Во многих дошкольных учреждениях существуют стенды с подробной информацией о глобальных экологических проблемах. Эти же факты часто приводятся и на родительских собраниях. Но практика показала, что такой подход не привлекает внимания пап и мам, катастрофизм, зачастую пронизывающий информацию, вызывает ее неприятие. Подобное воздействие на родителей оказывает и прямая агитация в виде плакатов, призывов. С другой стороны, оригинально, красочно оформленная опосредованная информация вполне может изменить точку зрения родителей или хотя бы заставит задуматься.
В целом работа с родителями, по моему мнению, может быть представлена следующим образом:
- экологическое просвещение – предоставление экологической информации, ее анализ; приоритетные темы: экологически грамотное поведение в природе и в быту, связь экологических проблем со здоровьем, экология жилища, правильное (сбалансированное) питание в семье, выращивание экологически безопасного урожая и т. п.;
- совместная деятельность родителей с детьми – участие в походах, экскурсиях, эколого-оздоровительных праздниках; выполнение домашних заданий, совместный уход за животными, растениями; сбор коллекций природных и других материалов; выставки работ, выполненных детьми совместно с родителями; помощь в создании развивающей среды; участие в природоохранных акциях, проведение педагогических мастерских; изготовление наглядных пособий, игрушек; сочинение экологических сказок и оформление книг; обследование собственного дома и дачи; проектно-исследовательская деятельность.
В нашей группе работа с родителями по повышению экологической культуры ведется по следующим направлениям.
Во-первых, экологическое просвещение родителей: консультации, беседы, дискуссии, дни открытых дверей и другие.
Во-вторых, совместная деятельность родителей с детьми: участие в экскурсиях, участие в экологических праздниках, выставки рисунков на экологическую и природоохранную темы, выставки поделок выполненных детьми совместно с родителями.
Многие современные родители акцентируют внимание не на развитии личности ребенка, а на подготовке его к школе (умении писать, считать и т.д.). Однако опыт показывает, что объяснение значимости экологического образования для общего развития ребенка (его речи, памяти, наблюдательности, мышления, эмоциональной сферы и т.п.) и связи его с состоянием здоровья меняют отношения родителей.
Таким образом, я считаю, что экологическое образование родителей – важное и сложное направление педагогического процесса в дошкольных учреждениях, которое во многом определяет образование ребенка, и требует систематической и целенаправленной работы с учетом всех компонентов содержания.
Многие родители слышали о проблемах загрязнения окружающей среды, но считают, что лично их эти проблемы не затрагивают и поэтому никак не отражаются на их поведении. Поэтому, я думаю, что необходимо привлекать внимание родителей к проблемам загрязнения, подчеркивая тесную связь состояния нашего здоровья и безответственного, неграмотного поведения в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьей (памятка для воспитателей). Взаимодействие с семьей Мы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями: • «Как найти подход к молодым современным родителям наших воспитанников»? • «Как п
Взаимодействие с семьейМы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями:·«Как найти подход к молодым современны...
«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.
Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...
Мои размышления о взаимодействии с родителями
Всем известно, что взаимодействие педагога с родителями - достаточно сложный процесс....
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"
quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...
«Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников» В рамках семинара по построению эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников. Клуб «Педагогич
laquo;Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников»В рамках семинара по построению эффективного общения и взаимодействия с родител...