Край родной
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Познавательно-музыкальное
развлечение «Край родной»
Задачи:
Образовательная область "Познание"
- Совершенствовать знания детей об Урале: его природе, озерах, горах, полезных ископаемых, драгоценных камнях.
- Совершенствовать знания детей о родном городе: название города, основные достопримечательности, улицы.
- Развивать мыслительные операции.
Образовательная область "Коммуникация"
- Активизировать речь детей.
- Развивать объяснительную речь.
- Закреплять умение отвечать на вопросы полным, грамматически правильным предложением.
Образовательная область "Социализация"
- Воспитывать любовь к родному краю, городу.
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- Уточнить и закрепить знания детей о творчестве уральского сказочника П. П. Бажове.
Образовательная область "Здоровье"
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки, использования гимнастики мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.
Звучит мелодия «У леса на опушке» дети заезжают в зал на санках (импровизация).
Танец «Зима» по завершению танца педагог обращает внимание на «заснеженную поляну» (столы накрыты белыми скатертями – это сугробы).
Воспитатель: Как красивы уральские леса, а зимой они еще и таинственны.
(Воспитатель предлагает сесть на стулья и открыть тайну каждого сугроба)
Воспитатель: Красив наш уральский край. Почему мы говорим наш край?
(ответы детей)
Воспитатель: Есть в жизни каждого человека понятия, большой и малой Родины.
Большая Родина – это наша Россия – матушка, а малая Родина – это место, где мы родились, это наше село Патруши, это наш дорогой Урал.
Воспитатель: Я родилась в селе Патруши, а где родились вы?
(ответы детей)
Воспитатель: Все эти города и села находятся на уральской земле.
Где мы родились, где радостно живем, края свои родные мы родиной зовем.
Ребенок: Я родился в России на восходе Зари,
Где вдохнул я впервые запах милой земли.
Здесь я вырос окрепнул, здесь набрал свои силы
И теперь, где бы ни был, я обязан России.
Песня о моей России
Воспитатель: Россия – это наша общая родина. Каждый уголок России славится красотой.
Мы с вами живем на Урале. Красив наш уральский край – это и горы, и реки, и озера, и леса, и степи. «Слово Урал переводится как каменный пояс»
(Открывается первый стол – сугроб, показ иллюстраций «Природа Урала»)
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам в гости идет (под музыку входит Сказительница)
Сказительница: Здравствуйте, дорогие ребята. Я Сказительница – пришла к вам в гости. Знаете ли вы, кто такая Сказительница?
(ответы детей)
Сказительница: Я рассказываю сказы, сказки, легенды, интересные истории о родном крае. Богат наш край не только горами, лесами, реками, озерами, но и старинными легендами. Уважительно относятся люди к месту, где мы живем, с почтением называют его Батюшка Урал. Мудрые народные легенды донесли до нас, сказители и писатели. Кого вы из них знаете?
(ответы детей)
Сказительница: Может вы и героев сказов знаете?
(ответы детей)
Сказительница: Некоторые герои сказов Павла Бажова пришли к нам на праздник.
Танец «Огневушка».
Сказительница: Узнали, ребята, нашу гостью? Как её зовут? Из какого сказа она к нам пришла! Что же происходило после её танца?
(ответы детей)
Воспитатель: И у нас свершилось чудо, после танца Огневушки-поскакушки, появились камни-самоцветы.
(Открывается второй стол – сугроб, на котором выставлены камни)
Сказительница: Да, Урал всегда славился самоцветами. На Урале родилось слово «самоцвет» так называются драгоценные камни. Урал – это родина малахита, яшмы, алмаза и многих других драгоценных камней.
Воспитатель: А вот и шкатулка малахитовая. Ребята, а вы знаете, что в этой шкатулке?
(ответы детей)
Сказительница: Ребята, какие Уральские камни-самоцветы знаете.
(ответы детей)
Сказительница: Но в руки эти волшебные камни даются ни всем, а только честным, добрым, трудолюбивым людям, людям которые любят свой край родной.
Ребенок 1: На Урале самоцветы, самоцветен весь Урал,
Я хочу, чтобы об этом ты немножко тоже знал.
Ребенок 2: Красный яшмовый узор – красота уральских гор,
Будто в чаше, в этой яшме, воды чистые озер.
Ребенок 3: На закат похож гранат, на восход похож агат,
Эти камни в ожерельях, силу солнышка таят.
Кто силач и богатырь, носит камешек-сапфир.
Ребенок 4: Кто секрет хранить умеет, кто таинственно молчит,
Тот всегда понять сумеет, темноглазый малахит.
Воспитатель: А вот и открыл свои тайны второй сугроб
(Открывается третий стол – сугроб, на котором выставлены ювелирные украшения с самоцветами)
Дети рассматривают изделия
Сказительница: Ну, что ж, вижу достойны вы ребята моего подарка. Дарю я вам шкатулку с драгоценными камнями, чтобы вы их поместили на «Полочку красоты».
Но помните, ребята, о главном: если вы совершите недобрый поступок, станете ленивыми, грубыми, перестанете помогать людям – вес эти самоцветы превратятся в песок.
Воспитатель: А наши ребята тебе, Сказительница, приготовили подарок – цветы из бисера.
Сказительница: Спасибо, ребята! Какие замечательные цветы вы мне подарили.
Покажу их хозяйке медной горы.
Воспитатель: А мы продолжаем наш праздник. Послушаем веселые «уральские частушки».
Воспитатель: Издревле все народы на Урале жили в дружбе и согласии. Так, давайте и мы будем верны традициям наших дедов и отцов.
Проводится игра «Юрта»
Воспитатель: Много мастеровых людей на Урале. И мы с вами ребята к ним относимся.
(Открывается четвертый стол – сугроб с детскими поделками)
Ребенок 5: Мы уральские ребята, мы нигде не пропадем,
Если надо мы станцуем, если надо пропоем
(Показ слайдов: «Сысерть» с исполнением песни «Вся Сысерть блестит»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...
Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)
Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...
НОД для детей старшего возраста. Тема:«Узнаём наш край родной - бережём наш край родной!». Образовательная область «Познавательное развитие».
Знакомство детей с родным краем, используя нетрадиционную форму занятия....
Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....