НОД с приоритетом познавательного и художественно-эстетического направления «В подводном царстве»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому направлению. с использованием в рисовании нетрадиционных техник. Во-первых, дети рисуют на морских камешках, во-вторых используют спонжики, палочки, печатки. Здесь дети экспериментируют, провдят опыт, релаксация. Использование ИТР и музыкальных фонограмм. Обратите внимани конспект интересный. Детям очень понравился. плотность нод высокая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_prioritetom_poznavatelnogo_i_khudozhestvenno.docx | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с приоритетом познавательного и художественно-эстетического направления «В подводном царстве»
Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство;
Развивающие:
- развитие навыков коллективной творческой деятельности;
- развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщения к искусству в изобразительной деятельности.
Образовательные:
Побуждать детей к самостоятельной передачи образов, используя доступные им средства выразительности /цвет, форму, декор, пятно и др./,
Продолжать формировать навыки рисования нетрадиционными техниками.
Работа над словарем:
Объяснение значение слов: тельняшка; употребление двусложных слов: подлодка; прилагательных.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: проблемные вопросы; создание игровой ситуации.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: сюрпризный момент; загадывание загадок; чтение стихотворений; использование пословиц; посещение мини-музея; создание эмоционального фона.
3. Приемы организации практической деятельности детей: рассматривание иллюстраций, обследование, организация продуктивной деятельности детей, экспериментирование.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, упражнения направленные на развитие внимания, имитирующие упражнения.
5. Приемы оценки и самооценки: совместная оценка выполненных работ персонажем и детьми
Создание среды для организации и проведения НОД:
Материалы: Гуашевые краски, кисточки беличьи №2, ватные тампоны; морские камешки; иллюстрации с изображением моря, рыбок: геометрические фигуры с изображением цифр от 1 до 10; камешки или ракушки; таз с водой; воздушный шар; атрибуты к персонажу, телеграмма, красивая коробочка.
Зал оформлен как морское подводное царство. Стены украшены изображением рыбок и морских обитателей.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая
Коммуникативная
Трудовая
Познавательно – исследовательская
Продуктивная
Музыкально – художественная
Чтение художественной литературы
Планируемые результаты:
Личностные.
Интеллектуальные.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
- Активность.
2. Самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Эмоциональность.
5. Отзывчивость.
Интеграция образовательных областей:
Направление | Интеграция | Решаемые задачи |
Познавательное | Рассматривание иллюстраций, предметов Экспериментирование Обследование Решение задач Исследование | Формировать представление о числе; о геометрических фигурах; представление о преобразованиях. Развивать логическое мышление. Формировать представления о связи между функцией предмета и его назначением. Развивать творческое отношение к окружающему миру. Учить способам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование. |
Социально-личностное | Практические действия Построение | Развивать умения самостоятельно действовать. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых. |
Речевое | Беседа Дидактическое упражнение: «Наоборот», «Один-много» Блиц-турнир Посещение мини-музея. Загадывание загадок Чтение художественной литературы Пословицы | Развивать свободное общение воспитанников со взрослыми и детьми. Обогащать словарь детей: - отражения в речи представлений о разнообразных свойствах и качествах предметов; - употребления названий обследовательских действий; - рассказов об участии в экспериментировании; - комментирования своих действий в процессе деятельности и их оценки; - обобщающих слов, антонимов, существительных во множественном числе. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками. |
Художественно-эстетическое | Шум моря к/ф «Капитан Немо» Погружение в воду Рисование нетрадиционной техникой | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Продолжать формировать навыки рисования нетрадиционными техниками. |
Физическое | Подвижная игра «Живые цифры» Действия с водой Релаксация | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. |
План НОД
1.Вводная часть:3- 5 минут Определение цели .Анализ обследования; выводы 2.Основная часть: 23- 25 минут 3. Заключительная часть: 2 минуты Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. |
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Направление |
| Воспитатель: Часов наверно в пять, Ещё не начало светать. Короче очень рано Пришла нам телеграмма. Мы её сейчас прочтём И тогда мы всё поймём. /открывает телеграмму и читает/ Телеграмма: «Дети, у нас случилась беда. Прошу вас оказать мне и моим морским жителям помощь. Морской царь Нептун» Воспитатель: Ребята, вы слышали, нас позвали на помощь? Что же случилось? Куда нам идти? Как нам помочь морскому царю? Что нам делать? /Влетает воздушный Шарик/ Воспитатель: Шар воздушный, шаловливый, Непослушный и строптивый. Что-то хочет нам сказать И дорогу указать. Шар: Прилетел я вам сказать, Как дорогу отыскать. Царь морской на дне живёт, Вы, идите все вперёд. Смелость вам подмогой будет, Помогайте вы друг другу. На подлодке поплывите И к царю вы угодите. / Шар улетает/ | Познавательное Социально-личностное |
2.Основная часть. Показ, Беседа Экспериментирование Комментирование, дискуссии Определение способа рисования Обследование Продуктивная Игра Демонстрация работ Посещение музея Рассматривание иллюстрация Дидактическое упражнение | Воспитатель: Спасибо тебе. Шар! Ну, что же, ребята, в путь! Где же нам подлодку взять? Как же нам на дно попасть? Дети: Можно построить. Воспитатель: Мне ладошки покажите – Правую и левую! В кулачок скорей сожмите Пальчики умелые. Разожмите, рассмотрите И скорее мне скажите: Для чего нужны нам, дети, Ловкие ладошки эти? Воспитатель: Посмотрите на свои руки. У мальчиков они крепкие, сильные, а у девочек- нежные, ласковые. И у всех у вас умелые и трудолюбивые. Да, мы сейчас из стульчиков сделаем подводную лодку и на ней отправимся в путь. /Дети из стульчиков строят «подводную лодку» / Воспитатель: Итак, мы отправляемся в увлекательное путешествие, во время которого нашим рукам придётся потрудиться. Куда же мы отправимся? /ответ/ В далёкий путь на самое дно моря. /Подходят к ёмкости с водой. Звучит аудио запись с шумом моря/. Воспитатель: Вот мы в море. Послушайте, как оно шумит. Тревожно, таинственно. Опустите руки в воду, что вы чувствуете? Что видите? В морских глубинах обитает множество удивительных животных. Как человек может наблюдать за ними? Закройте глаза. Представьте себе, что мы медленно входим в воду. Набегающие волны ласкают наши ноги. Нам дышится легко и свободно. Вода чиста и прозрачна. Мы заходим всё глубже, мимо нас проплывают юркие рыбки. Покачиваются водоросли. Мы оказались на дне моря. Воспитатель: Вот мы и опустились на морское дно. Мы в подводное царство заходим, Водоросли в стороны тихо разводим. Здесь и страшно, и темно. А вон там уже светло. Царь Нептун к себе нас ждёт И тихонечко поёт. /Детей встречает царь Нептун/ Нептун: Я, Нептун, к себе вас звал. Ждал, надеялся, мечтал. Вы, ребята, помогите, Службу вы мне сослужите. Поиграйте вы со мной, Дам по гальке по одной. Скучно мне здесь одному… Рыбки в камни превратились, И лежат на дне молчат, Играть со мною не хотят. Воспитатель: Дети, поможем Царю? Поиграем с ним? Дети: Да, поиграем, поможем. Нептун: Для начала мне скажите, у вас есть друзья? Как зовут твоего друга? А твоего? /5-6 ответов/ а пословицы о дружбе вы знаете? /Дети говорят пословицы/ «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» «Друг познаётся в беде» «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью» «Дружба и братство – дороже любого богатства» «Один за всех и все за одного» «Новых друзей называй, а старых не забывай» Воспитатель: Молодцы! Ну, а стихотворения о дружбе прочтёте? /Дети читают стихотворения о дружбе / Нептун: Я, хороший, верный друг. У меня полно подруг, Чтоб удобно было мне Жить среди камней на дне. Сильным, ловким быть стараюсь, Приседа. Поднимаюсь, С рыбкой в танце закружусь, И на камни опущусь. Молодцы, ребята, знаете пословицы и стихотворения о дружбе. А сейчас хочу вас пригласить в моё подводное царство, в мой музей. Мы с вами посмотрим, что нового там есть. /Экскурсия в мини-музей. Дети рассматривают и называют предметы: бинокль, компас, бескозырка, тельняшка и другие/. Нептун: Молодцы же вы, дети. А сейчас Блиц-турнир. Слушайте вопросы и быстро отвечайте. Кто первый ответит, тот получит от меня морской камешек. ВОПРОСЫ: 1.Сколько жирафов плавает в море? /ноль, ни одного/ 2.Какие бывают рыбы по среде обитания? /морские, речные, аквариумные/ 3.Какие части тела у рыбы вы знаете? /хвост, голова, плавники/ 4. Чем рыбы отличаются от птиц, животных? /живёт в воде, есть чешуя, плавники, хвост, дышит жабрами/. 5.Сколько воды в пустом стакане? /нисколько/ 6.Каких обитателей моря вы знаете? /акула, осьминог, морская звезда, дельфин и другие/ 7.Сколько хвостов у двух рыб? /два/ 8.Сколько ног у осьминога? /восемь/ 9.Какое морское животное всегда помогает людям? /дельфин/ !0. Какое самое большое морское животное? /кит/ 11.Каких камней в море не бывает? /сухих/ 12. Что больше море или река? /море/ Нептун: Я знал, что вы умные и сообразительные. На все вопросы ответили. На морском дне лежат разноцветные камни. Их у меня много-много. Посмотрите, они не простые. Они лежат повсюду. Возьмите по одному камешку. /дети берут/, У них есть цифры /дети находят на обратной стороне изображение цифр/. Количество их мы узнаем, если вы встанете по порядку, назовёте цифру и на какую геометрическую фигуру похож ваш камешек. Подвижная игра «Живые цифры» /Дети под удары бубна бегают по комнате. По сигналу встают по порядку и называют свою цифру и геометрическую фигуру/ Нептун: Поиграем мы в игру, Позабавим детвору. Слова-антонимы мы подберём. Ну, что же, тогда игру мы начнём. Дидактическое упражнение «Наоборот» /горячий-холодный, низкий-высокий, узкий-широкий, сладкий-горький, мягкий-жёсткий, день-ночь, белый-чёрный, бежать-стоять, кричать-молчать и т.д./ Нептун: А сейчас ещё игра. Называется она «Один-много». Я назову вам предмет один, Вы же его назовите много. Слушайте и отвечайте. Дидактическое упражнение «Один-много» /кит-киты, компас-компасы, сом-сомы, океан-океаны, ракушка-ракушки, море-моря, морж-моржи, осьминог-осьминоги, тюлень-тюлени, моряк-моряки, щука-щуки, корабль-корабли, акула-акулы, волна-волны, морской камень-морские камни/. Нептун: Предлагаю вам задачи. Пожелаю вам удачи, Слушайте внимательно. В семье 4 взрослых дельфина и 1 малыш. Сколько всего дельфинов в семье? /ответы/ Какой математический пример мы можем составить? /4+1/ Дельфины предлагают нам поплавать в воде под весёлую музыку. /Музыкальная пауза /1 минута. Можно на интерактивной доске показать сюжет плавающих дельфинов/. Нептун: Вы немножко отдохнули, Помогли дельфины нам. /показывает красивый ящичек с камешками/ Здесь камешки положили, Я даю сейчас их вам. Нептун: Какими бывают камешки? Рассмотрите их внимательно. Найдите среди них самый большой. А теперь самый маленький. Самый красивый. Самый невыразительный. /Дети находят, показывают/ Обоснуйте своё мнение. Внимательно рассмотрите самый круглый камень. Почему у него нет острых углов?/ Вода двигает камни, ударяет их друг от друга, трутся они о песок – острые углы постепенно исчезают, камешек становится округлым/ Можно взять несколько камешков в ладони, потрясти их и послушать, как они стучат друг о друга. /Дети камешки берут и в ладонях трясут, отвечают/ Что будет, если мы положим камешек в воду? /ответ/ Он утонет или будет плавать? Бросим камешек в воду, понаблюдаем, что произойдёт. /Камешек тяжёлый, опустился на дно/. Нептун: Молодцы! Рад я, что вы ко мне пришли, поиграли со мной, развеселили. Но ведь у меня и правда случилась беда. Мои весёлые подружки, рыбки-веселушки, превратились в морские камешки и лежат на самом дне. Я позвал вас, чтобы вы помогли им. Возьмите по морскому камешку. Здесь на столе стоят яркие краски, вам нужно оживить их. Изобразите из них рыбок. Они оживут и мы их отпустим плавать. /Самостоятельная работа детей в рисовании на морских камешках рыбок. Дети рисуют, звучит музыка. Все работы располагаются на импровизированном море. Воспитатель помогает, поощряет/ | Познавательное Социально-личностное Речевое Художественно-эстетическое Физическое |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка.Подведение итогов НОД.
| Нептун: Спасибо вам мои, друзья, Ко мне пришли ведь вы не зря. Рыбки резвятся - В воде кружатся! Весело ныряют, Пузыри пускают, Друг дружку догоняют! Вас обидеть не хочу, Камешки я вам дарю. Руки в воду опустите, Камешки себе возьмите. /Дети получают угощение «Морские камешки»/ Нептун: Дети, в садик нам пора, Ждёт ведь вас там детвора. До свидания скажите И на лодке вы плывите. /Дети подходят к подводной лодке. Напомнить мальчикам, что девочек нужно пропустить вперёд. Садятся, машут Морскому Царю и уходят. В детском саду детей встречает воспитатель/ Воспитатель: Ребята, где вы были? Что делали? /ответы/ Молодцы, вы дети. А какие у вас получились красивые рыбки. | Познавательное Социально-личностное |
Про дружбу.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Дружба – это дар.
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Но не каждому дано
Значит, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.
Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»
Задачи развития: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными ...
НОД с приоритетом познавательного и художественно-эстетического развития «Зимняя сказка»
Развитие у детей познавательных интересов, творческих способностей....
НОД с приоритетом познавательного и художественно-эстетического развития «Доброе Солнце»
Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей....
НОД с приоритетом познавательного и художественно-эстетического направления «В подводном царстве»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому направлению. с использованием в рисовании нетрадиционных техник. Во-первых, дети рисуют на ...
Конспект непосредственно образовательной деятельн6ости по художественно-эстетическому развитию: «Волшебная страна – подводное царство» (подготовительная группа)
Освоение техники рисования по "мокрому листу"...
НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебная страна – подводное царство» с детьми старшей группы
День открытых дверей НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебная страна – подводное царство» с детьми старшей группы Подготовила воспитательМАДОУ дет...
Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Подводный мир".
Расширять и углублять знания детей о рабах, обитающих в теплых морях и океанах....