Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Подводный мир".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширять и углублять знания детей о рабах, обитающих в теплых морях и океанах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Подводный мир" | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию
детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир».
Конспект составила: воспитатель
Кирюшина О.А.
2018г.
Цель НОД : Расширять и углублять знания детей о рабах, обитающих в теплых морях и океанах.
Образовательные задачи: Познакомить детей с рыбами, которые обитают в теплых морях (особенности внешнего вида, чем питаются…) , закреплять названия частей тела рыб ( голова, на которой глаза и рот, туловище, покрытое чешуей, хвост, плавники ) , познакомить с названиями некоторых рыб, познакомить детей с новым для них способом получения изображения: нанесение тонкого слоя песка на клеевой слой внутри контурного рисунка; активизировать словарный запас (подбор описательных прилагательных)
Развивающие задачи: Развивать у детей мышление, речь , учить находить сходство и различия у разных рыб (по цвету, форме, размеру…), развивать умение передавать через выразительные движения под музыку образы подводных обитателей , мелкую моторику.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к обитателям моря.
Предварительная работа : Рассматривать с детьми фотографии и иллюстрации, на которых изображены различные рыбы, чтение литературных произведений (потешки, стихи, сказки о рыбах),беседы с детьми о том, каких рыб знают, где видели. На занятиях по аппликации и лепке закреплять знания детей об особенностях строения и внешнего вида рыб
Материал и оборудование : Телевизор или экран с проектором, демонстрационные фотографии рыб, обитающих в теплых морях, магнитофон, аудиозапись П.Сен-Санса «Аквариум», фрагмент видеофильма «Коралловый рай», на каждого ребенка : лист бумаги формата А4 с тонированным фоном и контурным изображением рыбы, клей, кисточка для клея; низкие контейнеры с цветным песком 8 цветов, клеенка для столов.
Ход НОД :
Воспитатель привлекает внимание детей и спрашивает, хотят ли они отправиться в гости к рыбам теплых морей.
Воспитатель : Давайте представим себе, что мы смогли спуститься на морское дно, вода теплая, прозрачная, соленая… ( на экране телевизора появляется фрагмент видеофильма «Коралловый рай») , мы видим разных морских обитателей: ската, рыбу-клоуна, мурену, рыба-ангел и т.д. (комментирует изображение). Понравилось вам наше путешествие в подводный мир? Мы побывали в гостях у рыбок, а теперь они приплывут к нам в гости. Хотите получше познакомиться с ними? Садитесь на стульчики (воспитатель рассаживает детей полукругом перед доской, на которой демонстрационные фотографии рыб – обитателей кораллового рифа и мольберт.)
Воспитатель: Посмотрите, как много рыб приплыло к нам в гости. Так хочется обо всех рассказать, ведь они все такие красивые и интересные. Но мы не можем рассказывать обо всех, это очень долго. Сегодня мы поговорим только о нескольких рыбках, хотя все остальные тоже замечательные. (Воспитатель по одной снимает с магнитной доски фотографии рыбки – клоуна, рыбы – ангела и рыбы – молота, предлагает детям рассмотреть их, ответить на вопросы о том, что есть у этих рыб ( части тела), какого они цвета, какой формы, размера, чем питаются, как дышат под водой, предлагает детям высказать свои впечатления о рыбах, например, понравились или нет…)
Воспитатель: Молодцы, очень интересно рассказали о рыбках, а теперь давайте поиграем. Под музыку Сен- Санса «Аквариум» проводится логоритмическое упражнение «Подводный мир» :
Подводный лес качается, как будто на ветру.
В нем сказочно, таинственно и в холод, и в жару ( дети изображают водоросли, плавно покачивая руками).
Небывалой красоты в море выросли цветы.
А цветы те не простые, лепестки у них живые. ( дети встают на одно колено, сохраняя равновесие, сдвигают ладони вместе и шевелят пальцами, изображая распускающийся цветок).
Заблестели ярко струйки, серебристые чешуйки.
Рыбки разные порхают, словно звездочки сверкают( бегают по группе, руками имитируя плавательные движения рыб).
Вот рыбка золотая, красивая какая.
Вот черные и красные , и все они прекрасные. ( сводят руки кольцом перед собой , изображая золотую рыбку)
Звезды в небе высоко, звезды в море глубоко.
Там сияют, тут сверкают, а достать их не легко (поднимают и опускают руки в такт словам).
Воспитатель: Молодцы, вы очень интересно погуляли по морскому дну. Нам пора возвращаться. Мы сегодня увидели много красивых рыб, и как жаль, что нельзя забрать их с собой! Но ведь рыбы живут в море, там их дом. А мы давайте на память о таких замечательных рыбках нарисуем их. Но рисовать мы сегодня будем не красками, а песком. К каждому из вас приплыла рыбка, но пока она белая, нужно сделать ее красочной. Нужно намазать все внутри контурного рисунка клеем, а затем аккуратно прижать лист бумаги намазанной клеем стороной к песку, а затем аккуратно стряхнуть лишний песок (показывает способ выполнения задания). Вот и получилась красивая рыбка! А сейчас так же сделает каждый из вас ( дети выполняют задание, воспитатель при необходимости помогает) Какие красивые рыбки у вас получились! Мы украсим ими нашу группу.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Я кого- то вижу! (на доске под одной из
фотографий рыб находит игрушку-рыбку на магните.) Ребята, кто это? Да, это – рыбка-клоун. Она приплыла сюда послушать, как мы с вами рассказывали о ней и ее знакомых рыбках. Ребята, рыбке - клоуну очень понравилось, как вы сегодня занимались, и она приготовила вам сюрприз - много вкусных разноцветных рыбок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Исследователи космоса».
Конспект позволяет сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса....
Конспект ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме «Почему радуга разноцветная?» в технике рисования «Объёмными красками»
Задача воспитателя научить детей рисовать радугу нетрадиционной техникой (рисование пеной для бритья), уметь смешивать пену с клеем и краской....
Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: «Лесные грибы»
Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их отличительных особенностях....
Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми подготовительной группы.
Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми подготовительной группы....
Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми подготовительной группы. Тема: Дом моей мечты.
Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми подготовительной группы. Тема: Дом моей мечты....
Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для старшей группы "Новогодний переполох"
Конспект представляет собой интегрированное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы детского сада.Конспект с использованием ЭОР (презентация)....
Конспект интегрированного занятия (познавательное и художественно- эстетическое развитие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Скоро, скоро Новый год!»
Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия (познавательное и художественно- эстетическое развитие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Скоро, скоро Новый год!&raqu...