НОД с приоритетом познавательного и художественно-эстетического развития «Зимняя сказка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Черёмухина Светлана Юрьевна

 

Развитие у детей познавательных интересов, творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnyaya_skazka.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

 

НОД с приоритетом познавательного и художественно-эстетического развития «Зимняя сказка»

Вторая младшая группа

                                                 Воспитатель: Черёмухина С.Ю.

                                                 1 квалификационная категория

                                                                                МДОАУ №125

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, творческих способностей.

.Задачи:        

Воспитательные: 

  • воспитание нравственно-эстетических чувств, доброжелательность, отзывчивость.

Развивающие:

  • развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения;
  • развитие уверенности в себе и своих возможностях, активность, инициативность, самостоятельность.
  • развитие навыков коллективной творческой деятельности.

 Образовательные:

  • Формирование элементарных математических представлений;
  • совершенствование творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности;
  • формирование навыков рисования нетрадиционными техниками.

 Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: проблемные вопросы; создание игровой ситуации.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: сюрпризный момент; загадывание загадок; чтение стихотворений; создание ситуации способствующей проявлению творческих способностей детей; создание эмоционального фона

3. Приемы организации практической деятельности детей: рассматривание слайдов, обследование, организация продуктивной деятельности детей.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, упражнения направленные на развитие внимания, имитирующие упражнения.

5. Приемы оценки и самооценки: совместная оценка выполненных работ персонажем и детьми

Создание среды для организации и проведения НОД:

Материалы: интерактивная доска; слайды с зимним пейзажем; лист бумаги голубого тона формата А1; тонкие кисти №3; белая гуашь; широкие щетинистые кисти; ватные тампоны; печатки; снежинки на каждого ребёнка; два карандаша на каждого ( зелёный и красный); листы бумаги с изображением точками квадратов маленького и большого на каждого; дидактическая игра «Найди свой домик»; геометрические фигуры разного цвета , формы и величины на каждого; контурное изображение фигур на листах бумаги.

Оборудование: стульчики оформленные под сани; костюм Зимы.

Зал оформлен как зимний лес /снежинки, картины/. Стены украшены  репродукциями известных детям художников.

 

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательная-исследовательская

Продуктивная

Музыкально – художественная

Чтение художественной литературы

Трудовая

Физическая

 Планируемые результаты:

Личностные.

Интеллектуальные

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

1. Активность.
2. Самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Эмоциональность.

 Интеграция образовательных областей:

Направление

Интеграция  

Решаемые задачи

Познавательное

Рассматривание

Беседа

Дидактическая игра

Принимать  активное участие в деятельности

Социально-личностное

Практические действия

Экспериментирование

 Решение проблем

 Индивидуальная работа

Поощрение

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Речевое

Беседа,

Загадки

Стихотворения

Рассказывание

Учить использовать вербальные и не-вербальные средства общения, Владеть конструктивными способами взаимодей-ствия с детьми и взрослыми. (договарива-ется, обменивается предметами, распре-деляет действия при сотрудничестве);Прививать умения  планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Художественно-эстетическое

Чайковский П.И. «Времена года»

«Зима»

Коллективная продуктивная деятельность

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками.

Физическая культура

Подвижная игра «Разноцветные фонарики»

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

                                                   

                                                        План НОД

1.Вводная часть:  2 минуты
Создание проблемной ситуации с целью вызова интереса детей

Вопросы

Определение цели

 

2. Основная часть: 12 минут

Рассматривание слайдов

Рисование гуашевыми красками с использования нетрадиционных техник вопросы,

Определение способа рисования, творческий процесс.

Подвижная игра

Опыт

Решение проблемы

Чтение художественной литературы

3. Заключительная часть: 1 минута

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

 Ход
непосредственно образовательной деятельности

Части НОД 

Содержание

Области

1. Вводная часть.                           Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

 Воспитатель:

 Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?  

Дети: Зимой.

Воспитатель: Да, сейчас на улице зима. На улице холодно, земля покрыта снегом. Деревья стоят без листьев, люди ходят в тёплой одежде. И, конечно, можно кататься на санках.

Воспитатель: /таинственно читает

стихотворение А.С.Пушкина/

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница  - зима!

 / Входит под музыку Зима/

Зима: Здравствуйте, ребятишки,

            Девчонки и мальчишки.

            Я, Зима – белая!

            Я, Зима – снежная!

             В гости Вас пришла позвать,

            Чтоб со мною поиграть.

             Приглашаю в зимний лес,

             Там для Вас полно чудес!

Воспитатель: Спасибо, Зимушка-Зима. Но как мы попадём в твой зимний лес?

Зима: Очень просто. У меня есть быстроходные сани, вот они нас и домчат в лес. /зовёт сани/:

              Сани – самосани!

              Сани быстроходные!

              Сани быстрые да лучистые,

              Встаньте предо мною!

/Снимает покрывало, стоят «сани» построенные из стульчиков. Дети хлопают./

 

Речевое Познавательное

2.Основная часть. Показ, вопросы, рассматривание слайдов

определение способа рисования, творческий процесс.

подвижная игра

дидактическая игра

опыт

решение проблемы

чтение художественной литературы

сравнение

 

Воспитатель: Такие большие сани, да какие красивые, да расписные. Дети, вам хочется поехать на быстроходных санях?

Дети: Да, хочется, поедем.

Зима: Ну, тогда садитесь в них и мы отправимся в путь.

/Звучит музыка. На интерактивной доске показывают слайды с изображением зимних пейзажей. Дети рассматривают/

Зима: Вот мы и приехали. Слезайте с саней и проходите в мой зимний лес.

         Мы в зимний лес сейчас заходим,

         Ветви в стороны разводим.

         Здесь и страшно и темно!

         А вон там уже светло.

         Там фонарики горят,

           Нас к себе они манят.

           Вы фонарики возьмите

           И скорее их зажгите.

           Нам станет светло и радостно.

 /Дети берут фонарики, Зима задаёт вопросы:

- Сколько у тебя фонариков? А у тебя? /3-4 ответа/

 - Поднимите фонарики вверх.  Посмотрите, сколько их у вас?

 Дети: Много.

Игровое упражнение «Разноцветные фонарики»

/Зима называет цвет фонарика,те  дети у кого фонарики такого цвета под удары бубна бегают по кругу/

Зима: Стало светлее!

            И на душе веселее!

Положите на опушке леса фонарики, вдруг они кому-нибудь ещё пригодятся.

/Оставляют фонарики на «опушке» леса/

Зима:    По тропинке мы пойдём,

               На полянку попадём.

           Посмотрите здесь сугробы,

          Ох, и будут нам невзгоды!

Над землёю полевой,

                Вьётся,

                Кружится снежок,

               

                И пускай снежок холодный –

                Налетел,

                Лицо обжёг.

                Ярче красного огня

                Стали щёчки у тебя.

Зима: Давайте потрём свои щёчки, чтобы они у нас согрелись /дети трут щёчки/ Ну, какие они у вас стали?

Дети: Тёплые, горячие.

Зима: Посмотрите на полянку,

            Сколько снега намело…

             По лопатке мы возьмём,

             И снег быстро разгребём.

 Ребята, посмотрите, сколько снежинок на поляне? /много/ Возьмите по одной снежинке /Дети берут, Зима спрашивает:

 - Сколько у тебя снежинок? А у тебя? /3-4 ответа/ Давайте их скорее мне, а то у вас руки замёрзнут. /дети отдают/

 - Скажите, а сколько у меня в руках снежинок? /много/

Зима: вот мы с вами и почистили полянку от снега. Теперь здесь можно и поиграть. Давайте с вами её украсим.

 /У каждого по листу бумаги, на них точками нарисованы два квадрата. Дети берут два цветных карандаша/

 -Обведите и раскрасьте зелёным цветом большой квадрат, а красным – маленький. /дети выполняют и кладут на полянку/ Какая красивая, разноцветная  у нас стала полянка, теперь на ней живут геометрические фигуры.

 Зима: У всех фигурок есть свои домики: у квадратов – квадратный, у треугольников – треугольный, а у кругов? / круглый/.

/Листы бумаги с контурным изображением домиков раскладываются на полу/. Каждый вечер фигурки-человечки возвращаются в свои домики. Они хорошо знали дорогу и никогда не путали, кто, где живёт. Но вот однажды налетел сильный ветер и перепутал все домики. Вечером, возвращаясь домой, фигурки-человечки не смогли найти свои домики. Давайте мы поможем им. Разложите фигурки разного цвета и разной величины по своим местам. /дети группируют геометрические фигуры с отвлечением от величины и цвета. Зима помогает, поошряет детей/

 Зима:  Всё в заснеженном лесу

             Белым-бело.

             Много снега,

              Много снега намело.

 Вам понравился мой лес? /ответ/ И вы мне тоже понравились. А давайте нарисуем мой лес. И вы подарите мне эту картину. Я буду летом на неё смотреть, да вас вспоминать.

Коллективная работа рисование зимнего пейзажа нетрадиционными техниками «Всё вокруг белым-бело»

Зима: Посмотрите какая красивая картина получилась. Спасибо вам, ребята. Приходите ко мне в гости. А я вас хочу угостить «снежными» пирожными. /угощает/ Садитесь в мои сани быстроходные. Они вас мигом в детский сад домчат. До свидания!

 /Дети садятся в сани, прощаются/

Познавательное

Социально-личностное

Художественно-эстетическое

Речевое

Физическое

 

3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД.

Воспитатель: Ребята, где же вы сейчас были7 /ответы детей/ А что вы там делали? /ответы/ А что вы рисовали? Мне очень понравилось как вы работали, какие вы были дружные, помогали Зиме и друг другу.

Социально-личностное

Речевое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»

Задачи развития: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными ...

НОД с приоритетом познавательного и художественно-эстетического развития «Доброе Солнце»

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей....

НОД с приоритетом познавательного и художественно-эстетического направления «В подводном царстве»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому направлению. с использованием в рисовании нетрадиционных техник. Во-первых, дети рисуют на ...

НОД с приоритетом познавательного и художественно-эстетического направления «В подводном царстве»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому направлению. с использованием в рисовании нетрадиционных техник. Во-первых, дети рисуют на ...

Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»

Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисо...

Интегрированное занятие по ОБЖД для средней группы с элементами художественно-эстетического, социально-коммуникативного и познавательного развития «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

Программное содержание • Учить детей дополнять новогоднюю композицию, использовать цвет, форму, ритм для создания выразительного образа; • Расширять и закреплять знания детей о конструктивных свойс...

Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе на тему: «Превращение гусеницы»

Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе на тему: «Превращение гусеницы»...