НОД с приоритетом познавательного и художественно-эстетического развития «Зимняя сказка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Развитие у детей познавательных интересов, творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_skazka.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с приоритетом познавательного и художественно-эстетического развития «Зимняя сказка»
Вторая младшая группа
Воспитатель: Черёмухина С.Ю.
1 квалификационная категория
МДОАУ №125
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, творческих способностей.
.Задачи:
Воспитательные:
- воспитание нравственно-эстетических чувств, доброжелательность, отзывчивость.
Развивающие:
- развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения;
- развитие уверенности в себе и своих возможностях, активность, инициативность, самостоятельность.
- развитие навыков коллективной творческой деятельности.
Образовательные:
- Формирование элементарных математических представлений;
- совершенствование творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности;
- формирование навыков рисования нетрадиционными техниками.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: проблемные вопросы; создание игровой ситуации.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: сюрпризный момент; загадывание загадок; чтение стихотворений; создание ситуации способствующей проявлению творческих способностей детей; создание эмоционального фона
3. Приемы организации практической деятельности детей: рассматривание слайдов, обследование, организация продуктивной деятельности детей.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, упражнения направленные на развитие внимания, имитирующие упражнения.
5. Приемы оценки и самооценки: совместная оценка выполненных работ персонажем и детьми
Создание среды для организации и проведения НОД:
Материалы: интерактивная доска; слайды с зимним пейзажем; лист бумаги голубого тона формата А1; тонкие кисти №3; белая гуашь; широкие щетинистые кисти; ватные тампоны; печатки; снежинки на каждого ребёнка; два карандаша на каждого ( зелёный и красный); листы бумаги с изображением точками квадратов маленького и большого на каждого; дидактическая игра «Найди свой домик»; геометрические фигуры разного цвета , формы и величины на каждого; контурное изображение фигур на листах бумаги.
Оборудование: стульчики оформленные под сани; костюм Зимы.
Зал оформлен как зимний лес /снежинки, картины/. Стены украшены репродукциями известных детям художников.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая
Коммуникативная
Трудовая
Познавательная-исследовательская
Продуктивная
Музыкально – художественная
Чтение художественной литературы
Трудовая
Физическая
Планируемые результаты:
Личностные.
Интеллектуальные
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
1. Активность.
2. Самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Эмоциональность.
Интеграция образовательных областей:
Направление | Интеграция | Решаемые задачи |
Познавательное | Рассматривание Беседа Дидактическая игра | Принимать активное участие в деятельности |
Социально-личностное | Практические действия Экспериментирование Решение проблем Индивидуальная работа Поощрение | Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых. |
Речевое | Беседа, Загадки Стихотворения Рассказывание | Учить использовать вербальные и не-вербальные средства общения, Владеть конструктивными способами взаимодей-ствия с детьми и взрослыми. (договарива-ется, обменивается предметами, распре-деляет действия при сотрудничестве);Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. |
Художественно-эстетическое | Чайковский П.И. «Времена года» «Зима» Коллективная продуктивная деятельность | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками. |
Физическая культура | Подвижная игра «Разноцветные фонарики» | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. |
План НОД 1.Вводная часть: 2 минуты Вопросы Определение цели
2. Основная часть: 12 минут Рассматривание слайдов Рисование гуашевыми красками с использования нетрадиционных техник вопросы, Определение способа рисования, творческий процесс. Подвижная игра Опыт Решение проблемы Чтение художественной литературы 3. Заключительная часть: 1 минута Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. |
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. | Воспитатель: Наступили холода. Обернулась в лёд вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? Дети: Зимой. Воспитатель: Да, сейчас на улице зима. На улице холодно, земля покрыта снегом. Деревья стоят без листьев, люди ходят в тёплой одежде. И, конечно, можно кататься на санках. Воспитатель: /таинственно читает стихотворение А.С.Пушкина/ Вот север тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идёт волшебница - зима! / Входит под музыку Зима/ Зима: Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки. Я, Зима – белая! Я, Зима – снежная! В гости Вас пришла позвать, Чтоб со мною поиграть. Приглашаю в зимний лес, Там для Вас полно чудес! Воспитатель: Спасибо, Зимушка-Зима. Но как мы попадём в твой зимний лес? Зима: Очень просто. У меня есть быстроходные сани, вот они нас и домчат в лес. /зовёт сани/: Сани – самосани! Сани быстроходные! Сани быстрые да лучистые, Встаньте предо мною! /Снимает покрывало, стоят «сани» построенные из стульчиков. Дети хлопают./
| Речевое Познавательное |
2.Основная часть. Показ, вопросы, рассматривание слайдов определение способа рисования, творческий процесс. подвижная игра дидактическая игра опыт решение проблемы чтение художественной литературы сравнение |
Воспитатель: Такие большие сани, да какие красивые, да расписные. Дети, вам хочется поехать на быстроходных санях? Дети: Да, хочется, поедем. Зима: Ну, тогда садитесь в них и мы отправимся в путь. /Звучит музыка. На интерактивной доске показывают слайды с изображением зимних пейзажей. Дети рассматривают/ Зима: Вот мы и приехали. Слезайте с саней и проходите в мой зимний лес. Мы в зимний лес сейчас заходим, Ветви в стороны разводим. Здесь и страшно и темно! А вон там уже светло. Там фонарики горят, Нас к себе они манят. Вы фонарики возьмите И скорее их зажгите. Нам станет светло и радостно. /Дети берут фонарики, Зима задаёт вопросы: - Сколько у тебя фонариков? А у тебя? /3-4 ответа/ - Поднимите фонарики вверх. Посмотрите, сколько их у вас? Дети: Много. Игровое упражнение «Разноцветные фонарики» /Зима называет цвет фонарика,те дети у кого фонарики такого цвета под удары бубна бегают по кругу/ Зима: Стало светлее! И на душе веселее! Положите на опушке леса фонарики, вдруг они кому-нибудь ещё пригодятся. /Оставляют фонарики на «опушке» леса/ Зима: По тропинке мы пойдём, На полянку попадём. Посмотрите здесь сугробы, Ох, и будут нам невзгоды! Над землёю полевой, Вьётся, Кружится снежок,
И пускай снежок холодный – Налетел, Лицо обжёг. Ярче красного огня Стали щёчки у тебя. Зима: Давайте потрём свои щёчки, чтобы они у нас согрелись /дети трут щёчки/ Ну, какие они у вас стали? Дети: Тёплые, горячие. Зима: Посмотрите на полянку, Сколько снега намело… По лопатке мы возьмём, И снег быстро разгребём. Ребята, посмотрите, сколько снежинок на поляне? /много/ Возьмите по одной снежинке /Дети берут, Зима спрашивает: - Сколько у тебя снежинок? А у тебя? /3-4 ответа/ Давайте их скорее мне, а то у вас руки замёрзнут. /дети отдают/ - Скажите, а сколько у меня в руках снежинок? /много/ Зима: вот мы с вами и почистили полянку от снега. Теперь здесь можно и поиграть. Давайте с вами её украсим. /У каждого по листу бумаги, на них точками нарисованы два квадрата. Дети берут два цветных карандаша/ -Обведите и раскрасьте зелёным цветом большой квадрат, а красным – маленький. /дети выполняют и кладут на полянку/ Какая красивая, разноцветная у нас стала полянка, теперь на ней живут геометрические фигуры. Зима: У всех фигурок есть свои домики: у квадратов – квадратный, у треугольников – треугольный, а у кругов? / круглый/. /Листы бумаги с контурным изображением домиков раскладываются на полу/. Каждый вечер фигурки-человечки возвращаются в свои домики. Они хорошо знали дорогу и никогда не путали, кто, где живёт. Но вот однажды налетел сильный ветер и перепутал все домики. Вечером, возвращаясь домой, фигурки-человечки не смогли найти свои домики. Давайте мы поможем им. Разложите фигурки разного цвета и разной величины по своим местам. /дети группируют геометрические фигуры с отвлечением от величины и цвета. Зима помогает, поошряет детей/ Зима: Всё в заснеженном лесу Белым-бело. Много снега, Много снега намело. Вам понравился мой лес? /ответ/ И вы мне тоже понравились. А давайте нарисуем мой лес. И вы подарите мне эту картину. Я буду летом на неё смотреть, да вас вспоминать. Коллективная работа рисование зимнего пейзажа нетрадиционными техниками «Всё вокруг белым-бело» Зима: Посмотрите какая красивая картина получилась. Спасибо вам, ребята. Приходите ко мне в гости. А я вас хочу угостить «снежными» пирожными. /угощает/ Садитесь в мои сани быстроходные. Они вас мигом в детский сад домчат. До свидания! /Дети садятся в сани, прощаются/ | Познавательное Социально-личностное Художественно-эстетическое Речевое Физическое
|
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. | Воспитатель: Ребята, где же вы сейчас были7 /ответы детей/ А что вы там делали? /ответы/ А что вы рисовали? Мне очень понравилось как вы работали, какие вы были дружные, помогали Зиме и друг другу. | Социально-личностное Речевое |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»
Задачи развития: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными ...
НОД с приоритетом познавательного и художественно-эстетического развития «Доброе Солнце»
Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей....
НОД с приоритетом познавательного и художественно-эстетического направления «В подводном царстве»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому направлению. с использованием в рисовании нетрадиционных техник. Во-первых, дети рисуют на ...
НОД с приоритетом познавательного и художественно-эстетического направления «В подводном царстве»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому направлению. с использованием в рисовании нетрадиционных техник. Во-первых, дети рисуют на ...
Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»
Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисо...
Интегрированное занятие по ОБЖД для средней группы с элементами художественно-эстетического, социально-коммуникативного и познавательного развития «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»
Программное содержание • Учить детей дополнять новогоднюю композицию, использовать цвет, форму, ритм для создания выразительного образа; • Расширять и закреплять знания детей о конструктивных свойс...
Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе на тему: «Превращение гусеницы»
Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе на тему: «Превращение гусеницы»...