НОД с приоритетом познавательного и художественно-эстетического развития «Доброе Солнце»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobroe_solntse.docx | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с приоритетом познавательного и художественно-эстетического развития
«Доброе Солнце»
Вторая младшая группа
Воспитатель: Черёмухина С.Ю.
1 квалификационная категория
МДОАУ №125
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.
.Задачи:
Воспитательные:
- Воспитание нравственно-этических чувств, доброжелательность, отзывчивость.
Развивающие:
- Развитие сенсорной культуры;
- Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в аппликации
- развитие навыков коллективной творческой деятельности.
Образовательные:
- Формирование элементарных математических представлений;
- совершенствование творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами русской речи.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: проблемные вопросы; создание игровой ситуации.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: сюрпризный момент; чтение стихотворений; создание ситуации способствующей проявлению творческих способностей детей; дидактическая игра; подвижная игра; создание эмоционального фона.
3. Приемы организации практической деятельности детей: рассматривание, игра; обследование; организация продуктивной деятельности детей.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, упражнения направленные на развитие внимания, имитирующие упражнения.
5. Приемы оценки и самооценки: совместная оценка выполненных работ персонажем и детьми
Создание среды для организации и проведения НОД:
Материалы: мольберт с листом бумаги формата А1 голубого цвета; клеящий карандаш; салфетка; клеёнка; изображение двух солнышек: одно-большое, жёлтое, улыбающееся, с длинными лучами; другое – красное, грустное, маленькое, с короткими лучами; геометрические фигуры; иллюстрации с картинками для показа к вопросам.
Оборудование: создание поляны с геометрическими фигурами; костюм Солнца; карусель с жёлтыми ленточками; зеркальце; цветы.
Зал оформлен как летняя поляна с геометрическими фигурами.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая
Коммуникативная
Трудовая
Познавательная-исследовательская
Продуктивная
Музыкально – художественная
Чтение художественной литературы
Трудовая
Физическая
Планируемые результаты:
Личностные.
Интеллектуальные
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
1. Активность.
2. Самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Эмоциональность.
Интеграция образовательных областей:
Направление | Интеграция | Решаемые задачи |
Познавательное | Рассматривание Беседа Чтение литературы Дидактическая игра | Развивать интерес к окружающему миру. Формирование элементарных математических представлений |
Социально-личностное | Практические действия Экспериментирование Решение проблем
Индивидуальная работа Поощрение | Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; Воспитывать нравственные качества. |
Речевое | Беседа, Чтение наизусть Рассказывание Сравнение Вопросы | Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками. Обогащение словаря детей, необходимого для освоения всех образовательных модулей Программы. Приобщение к словесному искусству. |
Художественно-эстетическое | Коллективная продуктивная деятельность | Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в аппликации. Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения |
Физическая культура | Подвижная игра «Солнечный зайчик» Физминутка | Способствовать через двигательно-игровую деятельность эмоциональному развитию ребенка. |
План НОД 1.Вводная часть: 2 минуты Вопросы Определение цели 2. Основная часть: 12 минут Рассматривание Аппликация Дидактическая игра Вопросы, Физминутка Определение способа выполнения аппликации, Творческий процесс. Подвижная игра Опыт Решение проблемы Чтение художественной литературы 3. Заключительная часть: 1 минута Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. |
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
мотивации для деятельности детей. Определение цели. | Воспитатель: Утром ранним Кто-то странный Заглянул в моё окно. На ладошке появилось Ярко-рыжее пятно. Это Солнце заглянуло, Будто руку протянуло Тонкий лучи золотой. И как с первым- Лучшим другом, Поздоровалось с тобой! /Входит персонаж Солнце/ Солнце: Вы обо мне, а вот и я. Привет Вам солнечный друзья. Пришло я в гости вас позвать, Чтоб со мною поиграть. У меня поляна есть, И цветов на ней не счесть. «Солнечной» её зовут, И на ней жучки живут. Бабочки летают, Птицы распевают. Ты за край луча возьмись, На поляне окажись. Поиграем мы на ней, Станет всем нам веселей.
| Речевое Познавательное |
2.Основная часть. Показ, вопросы, рассматривание, Дидактическая игра определение способа выполнения аппликации, творческий процесс, подвижная игра, опыт, решение проблемы, вопросы, чтение художественной литературы, сравнение | /Дети берутся за край ленточек-лучиков, собранных в руках у Солнца. Звучит музыка. Солнышко и дети идут по кругу. Во время движения оно говорит слова/ Раз. Два, три, четыре, пять, Солнышко встало. Раз, два, три, четыре, пять. Вместе весело шагать. Вот мы и попали на Солнечную поляну. Посмотрите вокруг, как здесь красиво. Вам нравится на моей поляне? /да, нравится/ Вы чувствуете, как здесь тепло? /ответ/ Возьмитесь за руки. Какие они стали у вас? /ответ/ Потрите ладошки, посильнее. А теперь снова возьмитесь за руки и передайте своё тепло друг другу. Стало теплее и на душе веселее. Дети, а вы стихотворения, потешки про солнышко знаете? /знаем/ /Дети читают 2-3 стихотворения/ Солнце: Я счастлива, друзья мои, Меня вы любите и ждёте… А я лучи вам шлю свои И вы тепло от них берёте. /Солнышко показывает два силуэта своего изображения: одно с улыбкой жёлтого цвета и с длинными лучиками, большого по размеру; другое- грустное, красное, маленькое, с короткими лучиками/ Солнце: Дети, сколько у меня солнышек? /два/ Посмотрите на них и скажите: чем они отличаются? /Дети называют цвет, величину, эмоции и длину лучей, Солнце берёт луч от каждого солнышка и сравнивает их длину/. Солнце: У меня есть два луча. Посмотрите вы на них. /показывает/ Это какой по длине лучик? /длинный/ А это какой лучик? /короткий/ Каким методом сравнить эти лучи и узнать их длину? /наложить друг на друга/ Солнце: Из весёлых лучиков Солнышко сложилось, А из ласковых имён Игра здесь получилась. /Дидактическое упражнение «Ласковые имена»/ Солнце: Ребята, а вы солнышко любите7 Вам нравится, когда оно просыпается и ярко светит, греет вас? /ответ/ 1.А когда солнышко просыпается? /утром/ 2.Солнышко светит днём, а луна? /ночью/ 3.Мы спим ночью, а зарядку делаем? /утром/ 4.Все делают зарядку утром, а обедают? /днём/ 5.А когда мы смотрим телепередачу «Спокойной ночи малыши»? /дома, вечером/ Солнце: /показывает на полянку/ Здесь на поляне, Среди цветов моих прекрасных Живут разные геометрические фигуры. Вы их увидели? /показывает фигуры детям/ Как называется эта фигура? А эта? Посмотрите на эту фигуру, как она называется? Какого она цвета? А какого цвета круг? А треугольник? Физкультминутка
-Сколько пальцев на руке? /5/ /показывает картинки/ -Сколько в домике окошек? /5/ -А в окошках сколько кошек? /3/ -Сколько зайцев на лужайке? /4/ -Сколько кошек на полянке? /2/ -Один, два, три, четыре, пять Всё мы можем сосчитать!
Игра «Солнечный зайчик» /Воспитатель незаметно наводит зеркальце на стену. Появляется солнечный зайчик. Он «пляшет» по стене, прыгает на потолок, пол. Воспитатель опускает зеркальце так, чтобы дети могли поймать солнечного зайчика. Некоторое время они играют с ним, догоняют его. Затем зеркальце наводится на мольберт, где натянута бумага голубого или зелёного цвета/.
Солнце: /солнечному зайчику/ Я сейчас тебя поймаю! /берёт силуэт зайчика и приклеивает его на фон./ Теперь зайчик останется с вами. /снова наводит зеркало на мольберт/ И ты хочешь остаться у нас? /рядом с одним появляется ещё один зайчик/ Два зайчика хотят остаться у нас, а для этого их надо поймать. /дети берут силуэты, воспитатель несколько раз наводит зеркало на мольберт, предлагая поймать зайчика. Поочереди ловят и приклеивают силуэт на фон/ Солнце: Давайте, малыши, все вместе попрыгаем, как солнечные зайчики. /Дети прыгают. А рядом с ними «пляшет» и солнечный зайчик/ Солнце: Солнца луч опушку леса озарил, Свет и радость всем ребятам подарил. Дети знания свои здесь показали С солнышком весёлым поиграли. До свидания, друзья, Мне и вам домой пора1 Но хочу вас наградить И подарки подарить. Я дарю вам солнышко, Чтоб светило вам в оконышко. /Раздаёт изображение маленького солнышка Солнце: До свидания, друзья, Пусть светит солнце вам всегда! | Познавательное Социально-личностное Художественно-эстетическое Речевое Физическое
|
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД.
| Воспитатель: Ребята, где же вы сейчас были7 /ответы детей/ А что вы там делали? /ответы/ Что видели нового, интересного? Мне очень понравилось как вы работали, какие вы были дружные, весёлые. Как много у вас «солнечных зайчиков» на полянке, они прыгают и радуются. | Социально-личностное Речевое |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»
Задачи развития: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными ...
НОД с приоритетом познавательного и художественно-эстетического развития «Зимняя сказка»
Развитие у детей познавательных интересов, творческих способностей....
НОД с приоритетом познавательного и художественно-эстетического направления «В подводном царстве»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому направлению. с использованием в рисовании нетрадиционных техник. Во-первых, дети рисуют на ...
НОД с приоритетом познавательного и художественно-эстетического направления «В подводном царстве»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому направлению. с использованием в рисовании нетрадиционных техник. Во-первых, дети рисуют на ...
Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»
Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисо...
Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе на тему: «Превращение гусеницы»
Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе на тему: «Превращение гусеницы»...
Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе, тема: «Превращение гусеницы»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в средней группеТема "Превращение гусеницы"...