Игры ситуации
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Дидактическая игра – это игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, познавательных интересов, развитие познавательных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры - окружающий мир | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры- Ситуации:
Ветер – облака.
Ветер дует, задувает облака и тучи собирает. Дети встали в большой круг. Давайте послушаем, как туча дышит. Подул ветер сильный маленькие шаги быстрые вперед назад, как сердце стучит. Туча испугалась, рассыпалась на маленькие тучки, и все разбежались.
Солнышко и дождик.
Материалы: 4 зонтика разного цвета.
Ход: Вышли на прогулку, наблюдение за изменением погоды: то солнышко, то тучки. Воспитатель предлагает всем спрятаться от дождя. Нужно запомнить какого цвета домик. По сигналу «солнце светит», дети выходят на прогулку, собирают цветы. По сигналу «дождик» все бегут к своим домикам. Можно менять места. Важно, чтобы дети правильно занимали свои места.
Геометрические фигуры.
На 2-х противоположных сторонах площадки нарисовать геометрические фигуры. Дети располагаются на них. По сигналу «круг» бегут наперегонки, только те дети которые стоят в кругах. Добегают до таких же фигур и возвращаются обратно. Повторяя игру, воспитатель называет другую фигуру.
Змейка.
На асфальте чертят 2 дорожки одинаковые по длине и количеству поворотов. «Пройди с мешочком на голове». Ходьба по контуру змейка боковым шагом.
Живая клумба цветов.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают клумбу с цветами: георгины, календула – ноготки, бархатцы. Сравнить цветы по высоте георгины высокие, ноготки пониже, бархатцы совсем маленькие, осторожно погладить цветы, понюхать. Затем воспитатель предлагает поиграть в «живую клумбу цветов». В середину встанут георгины они высокие, вокруг них дети – ноготки, последний круг – бархатцы, они присядут на корточки. Какая красивая клумба получилась. И высокие красные георгины, огненные ноготки, оранжевые бархатцы! Но вот подул сильный ветер, и все цветы зашевелились! Ожили! Георгины вращаются вокруг себя, взмахивая руками; ноготки идут хороводом в одну сторону; бархатцы в другую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание культурно-гигиенических навыков и правил поведения за столом у детей дошкольного возраста Игры- ситуации, дидактические и пальчиковые игры.
В играх дети с удовольствием осваивают и изучают важные жизненые правила. Все начинается с игры......
Игра-ситуация «Как заяц шубку поменял»
Цели:1. образовательные·...
Конспект игры – ситуации для детей раннего возраста на тему: «Прогулка в лес к друзьям»
Конспект игры – ситуации для детей раннего возраста На тему: «Прогулка в лес к друзьям» Образовательные области: Познание, Здоровье, Коммуникация, Социализация...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Коммуникация» в группе общеразвивающей направлнности детей от 2 до 3 лет на тему игра – ситуация «В гости Машенька пришла»
Прог. сод.: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать поэтическое восприятие; вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движениями. Ме...
Дидактическая игра. Игра - ситуация ."Солнышко, появись".
П.С. Приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерское взаимодействие в игре....
Игра – ситуация «Зимние игры»
Учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы; приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание; побуждать к муз...