"Экология" по теме: "КВН."Мы - друзья природы".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Задачи:
1.Образовательная:
- вызвать у детей чувство любви к родной природе;
- развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к родному краю;
- формировать экологические знания и представления о растительном и животном мире;
- выявить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека;
- обобщить и закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.
2.Развивающая:
- развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, собственное мнение об окружающем мире флоры и фауны;
- развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление.
3.Воспитательная:
- формировать бережное отношение к природе;
- формировать представления об экологических проблемах, умение анализировать, делать выводы, принимать решения, участвовать в акциях: «Берегите природу»;
- формировать представление о себе, как о жителе планеты Земля, от которого зависит ее жизнь.
4.Оздоровительная:
- формировать элементарные экологические знания здорового образа жизни;
- учить правильно взаимодействовать с природой, используя экологические знания, умение действовать в сложной ситуации;
- учить отражать свои знания в продуктивных видах деятельности, свое отношение к миру природы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в области "Познание" по окружающему миру
в разделе "Экология" по теме: "КВН."Мы - друзья природы".
Подготовительная группа №8.
Воспитатель: Агафонова Ю.И.
Задачи:
1.Образовательная:
- вызвать у детей чувство любви к родной природе;
- развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к родному краю;
- формировать экологические знания и представления о растительном и животном мире;
- выявить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека;
- обобщить и закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.
2.Развивающая:
- развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, собственное мнение об окружающем мире флоры и фауны;
- развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление.
3.Воспитательная:
- формировать бережное отношение к природе;
- формировать представления об экологических проблемах, умение анализировать, делать выводы, принимать решения, участвовать в акциях: «Берегите природу»;
- формировать представление о себе, как о жителе планеты Земля, от которого зависит ее жизнь.
4.Оздоровительная:
- формировать элементарные экологические знания здорового образа жизни;
- учить правильно взаимодействовать с природой, используя экологические знания, умение действовать в сложной ситуации;
- учить отражать свои знания в продуктивных видах деятельности, свое отношение к миру природы.
Словарная работа:
- обобщить и закрепить знания детей по теме: «Природа и мы»;
- активизировать речь детей, умение использовать слова: флора, фауна, планета, экологическая культура.
Предшествующая работа: дидактическая игра «Когда это бывает?», беседы о временах года; придумывание загадок-описаний о птицах, животных, насекомых, чтение рассказов о животных, птицах, рисование животных птиц, разучивание стихов о природе.
Материал и оборудование: картинки с изображениями диких и домашних животных, эмблемы с изображением медвежат и зайчат; «морковки» и «бочонки меда» для подсчета баллов, изображение птиц для оформления группы.
Ход занятия:
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!
Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня состоится КВН между командами «Зайчата» и «Медвежата». Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.
Все вы знаете. Что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, и поэтому очки никому просто так присуживать не станет. Но доктору Айболиту нужны помощники.
Выбирается жюри.
За каждый правильный ответ команда «Зайчат» будет получать вкусную морковку. А команда «Медвежата» - бочонок меда.
Встречайте команды.
Представление.
Команда «медвежата»: Летом я в дупле нашел
Золотые соты пчел.
К вам на КВН пришел,
Вот подарок мой лесной:
Мед янтарный и густой.
Всем полезный он такой.
Команда «Зайчата»: Мы резвые зайчата,
Скакать умеем ловко.
Вам принесли ребята,
Мы сочную морковку.
Поедают зайки с хрустом
И морковку и капусту.
Кто морковку грызть полюбит,
Тот весь год здоровым будет.
(команды получают по одной морковке и бочонку меда).
Разминка.
Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, нужно им размяться.
Игра «Чей голос?» (голоса птиц в записи)
А между прочим, каркают не только вороны. Есть и слова каркающие. Знаете такие? Ну например слово (показ таблички)
К
А
Р
А
Б
А
С
-А вот отгадайте, какие рыбы каркают?
Речные рыбы: одна небольшая, а другие и того меньше? Догадались?
(карась) (пескарь) (карп)
- А какой овощ со съедобными клубнями тоже каркает?
(картофель)
- Итак, я вижу, что команды размялись. Настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступить к выполнению заданий.
Конкурсы команд.
Ответы на вопросы и загадки:
Какие птицы зимуют в нашем краю?
Какие птицы улетают из нашего края?
Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов? (рассказ о кукушке, показ картинки)
Какие животные делают запас на зиму? (рассказ о белке, показ картинки)
Вреден ли волк?
Когда люди вывешивают скворечники?
Когда птицы улетают в теплые края?
Когда в городе можно увидеть снегирей?
А сейчас я загадаю вам загадку, какая из команд ответит правильно, та начинает первая загадывать свои загадки (можно загадки-описания).
Длинные ножки, как стебельки,
От того и делает высокие прыжки.
В траве он стрекочет,
Быть пойманным не хочет.
(кузнечик)
Загадки детей, какая из команд знает больше загадок.
Предоставляется слово жюри: как оно оценит этот конкурс.
Конкурс капитанов.
Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов.
Задание: выложи «цветочек» из «лепестков» животных; «Зайчата» - диких, «Медвежата» - домашних.
***
Пока капитаны трудятся, мы покажем каких животных знаем.
Игра «под моею крышей».
Под моею крышей
Собралися мыши.
Зайцы, белки, лисы –
Кто мы? (дети хором)
Лисы. (дети имитируют движения)
Перехожу на другое место.
Играем несколько раз, называю разных животных.
***
- Капитаны замечательно справились. Но на этом их испытания не кончились. Ведь вы знаете, что от капитана многое зависит, особенно если он со соей командой отправится в лес. Прежде всего, капитан должен знать правила поведения в лесу. Пусть капитаны назовут их. А команды будут ему помогать.
Итак, что нельзя делать в лесу? (ответ капитанов команд)
Не лови красивых насекомых.
Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
Не жги костры
Не оставляй надписи на природных объектах
Не рви цветы
Не руби деревья
Не ломай ветки
и т.д.
Жюри подводит итоги.
Конкурс считалок.
Ребята, мы с вами играли, отвечали на вопросы, отгадывали и загадывали загадки, и я думаю, нам теперь надо поиграть в игру «скачет зайка по дорожке» или «Медведь». Вы вспомните, какие вы знаете считалки о животных, птицах, насекомых, растениях. Какая команда победит в ту игру и будем играть.
Считалки.
Например:
Пчелы в поле полетели
Зажужжали, загудели.
Сели пчелы на цветы,
Мы играем, водишь – ты!
***
Шел баран по крутым горам,
Вырвал травку,
Положил на лавку,
Кто ее возьмет тот и вон пойдет.
***
Тили-тили – птички пели.
Взвились, к лесу полетели.
Стали птички гнезда вить.
Кто не вьет, тому водить.
***
Игра.
Конкурс знатоков стихотворений.
А сейчас участники команд хотят почитать друг другу стихи о природе.
Чтение стихов (по 2 из команды).
Подведение итогов.
Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о природе, и теперь настало время подвести итоги. Какая же из команд стала победителем нашего КВН (подсчет морковок, бочонков меда).
Угощение.
А в заключение, споем все вместе песню «В траве сидел кузнечик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник для детей подготовительной группы на тему: «Мы – друзья природы».
Это мероприятие проводится для того, чтобы закрепить у детей правила поведения в природе, привить любовь к бережному и доброму отношению к природе и друг к другу, доставить детям радость от участия в ...
Занятия на тему "Мы- друзья природы"
Знакомство детей опытным путём со свойствами воды и воздуха....
Конспект непосредственной образовательной деятельности область "Познание" раздел "Ребенок открывает мир природы" в подготовительной группе на тему: « Растения – наши друзья».
Задачи данного занятия:Систематизировать знания детей о растениях.- Закрепить знания детей о размножении растений.- Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разн...
Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»
Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект ООД с детьми логопедической подготовительной к школе группы на тему «КВН «Мы — друзья природы»»
Технологическая карта__OOD...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...
Конспект организованной образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: «Чтение книги « Азбука природы» «Друзья и враги в природе»
Конспект организованной образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: «Чтение книги « Азбука природы» «Друзья и враги в природе&raq...