"Экология" по теме: "КВН."Мы - друзья природы".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Агафонова Юлия Игоревна

Задачи:

1.Образовательная:

- вызвать у детей чувство любви к родной природе;

- развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к родному краю;

- формировать экологические знания и представления о растительном и животном мире;

- выявить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека;

- обобщить и закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

2.Развивающая:

- развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, собственное мнение об окружающем мире флоры и фауны;

- развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление.

3.Воспитательная:

- формировать бережное отношение к природе;

- формировать представления об экологических проблемах, умение анализировать, делать выводы, принимать решения, участвовать в акциях: «Берегите природу»;

- формировать представление о себе, как о жителе планеты Земля, от которого зависит ее жизнь.

4.Оздоровительная:

- формировать элементарные экологические знания здорового образа жизни;

- учить правильно взаимодействовать с природой, используя экологические знания, умение действовать в сложной ситуации;

- учить отражать свои знания в продуктивных видах деятельности, свое отношение к миру природы.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в области "Познание" по окружающему миру

в разделе "Экология" по теме: "КВН."Мы - друзья природы".

Подготовительная группа №8.

Воспитатель: Агафонова Ю.И.

Задачи:

1.Образовательная:

- вызвать у детей чувство любви к родной природе;

- развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к родному краю;

- формировать экологические знания и представления о растительном и животном мире;

- выявить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека;

- обобщить и закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

2.Развивающая:

- развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, собственное мнение об окружающем мире флоры и фауны;

- развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление.

3.Воспитательная:

- формировать бережное отношение к природе;

- формировать представления об экологических проблемах, умение анализировать, делать выводы, принимать решения, участвовать в акциях: «Берегите природу»;

- формировать представление о себе, как о жителе планеты Земля, от которого зависит ее жизнь.

4.Оздоровительная:

- формировать элементарные экологические знания здорового образа жизни;

- учить правильно взаимодействовать с природой, используя экологические знания, умение действовать в сложной ситуации;

- учить отражать свои знания в продуктивных видах деятельности, свое отношение к миру природы.

Словарная работа:

- обобщить и закрепить знания детей по теме: «Природа и мы»;

- активизировать речь детей, умение использовать слова: флора, фауна, планета, экологическая культура.

Предшествующая работа: дидактическая игра «Когда это бывает?», беседы о временах года; придумывание загадок-описаний о птицах, животных, насекомых, чтение рассказов о животных, птицах, рисование животных птиц, разучивание стихов о природе.

Материал и оборудование: картинки с изображениями диких и домашних животных, эмблемы с изображением медвежат и зайчат; «морковки» и «бочонки меда» для подсчета баллов, изображение птиц для оформления группы.

Ход занятия:

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня состоится КВН между командами «Зайчата» и «Медвежата». Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.

Все вы знаете. Что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, и поэтому очки никому просто так присуживать не станет. Но доктору Айболиту нужны помощники.

Выбирается жюри.

За каждый правильный ответ команда «Зайчат» будет получать вкусную морковку. А команда «Медвежата» - бочонок меда.

Встречайте команды.

Представление.

Команда «медвежата»:     Летом я в дупле нашел

                                        Золотые соты пчел.

                                        К вам на КВН пришел,

                                        Вот подарок мой лесной:

                                        Мед янтарный и густой.

                                        Всем полезный он такой.

Команда «Зайчата»:          Мы резвые зайчата,

                                        Скакать умеем ловко.

                                         Вам принесли ребята,

                                         Мы сочную морковку.

                                         Поедают зайки с хрустом

                                         И морковку и капусту.

                                         Кто морковку грызть полюбит,

                                         Тот весь год здоровым будет.

(команды получают по одной морковке и бочонку меда).

Разминка.

Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, нужно им размяться.

Игра «Чей голос?» (голоса птиц в записи)

А между прочим, каркают не только вороны. Есть и слова каркающие. Знаете такие? Ну например слово (показ таблички)  

К        

А        

Р        

А        

Б        

А        

С

-А вот отгадайте, какие рыбы каркают?

Речные рыбы: одна небольшая, а другие и того меньше? Догадались?        

(карась)                                (пескарь)                        (карп)

- А какой овощ со съедобными клубнями тоже каркает?

(картофель)

- Итак, я вижу, что команды размялись. Настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступить к выполнению заданий.

Конкурсы команд.

Ответы на вопросы и загадки:

Какие птицы зимуют в нашем краю?

Какие птицы улетают из нашего края?

Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов? (рассказ о кукушке, показ картинки)

Какие животные делают запас на зиму? (рассказ о белке, показ картинки)

Вреден ли волк?

Когда люди вывешивают скворечники?

Когда птицы улетают в теплые края?

Когда в городе можно увидеть снегирей?

А сейчас я загадаю вам загадку, какая из команд ответит правильно, та начинает первая загадывать свои загадки (можно загадки-описания).

Длинные ножки, как стебельки,

От того и делает высокие прыжки.

В траве он стрекочет,

Быть пойманным не хочет.

(кузнечик)

Загадки детей, какая из команд знает больше загадок.

Предоставляется слово жюри: как оно оценит этот конкурс.

Конкурс капитанов.

Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов.

Задание: выложи «цветочек» из «лепестков» животных; «Зайчата» - диких, «Медвежата» - домашних.

***

Пока капитаны трудятся, мы покажем каких животных знаем.

Игра «под моею крышей».

Под моею крышей

Собралися мыши.

Зайцы, белки, лисы –

Кто мы? (дети хором)

Лисы. (дети имитируют движения)

Перехожу на другое место.

Играем несколько раз, называю разных животных.

***

- Капитаны замечательно справились. Но на этом их испытания не кончились. Ведь вы знаете, что от капитана многое зависит, особенно если он со соей командой отправится в лес. Прежде всего, капитан должен знать правила поведения в лесу. Пусть капитаны назовут их. А команды будут ему помогать.

Итак, что нельзя делать в лесу? (ответ капитанов команд)

Не лови красивых насекомых.

Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны

Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу

Не жги костры

Не оставляй надписи на природных объектах

Не рви цветы

Не руби деревья

Не ломай ветки

и т.д.

Жюри подводит итоги.

Конкурс считалок.

Ребята, мы с вами играли, отвечали на вопросы, отгадывали и загадывали загадки, и я думаю, нам теперь надо поиграть в игру «скачет зайка по дорожке» или «Медведь». Вы вспомните, какие вы знаете считалки о животных, птицах, насекомых, растениях. Какая команда победит в ту игру и будем играть.

Считалки.

Например:

Пчелы в поле полетели

Зажужжали, загудели.

Сели пчелы на цветы,

Мы играем, водишь – ты!

***

Шел баран по крутым горам,

Вырвал травку,

Положил на лавку,

Кто ее возьмет тот и вон пойдет.

***

Тили-тили – птички пели.

Взвились, к лесу полетели.

Стали птички гнезда вить.

Кто не вьет, тому водить.

***

Игра.

Конкурс знатоков стихотворений.

А сейчас участники команд хотят почитать друг другу стихи о природе.

Чтение стихов (по 2 из команды).

Подведение итогов.

Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о природе, и теперь настало время подвести итоги. Какая же из команд стала победителем нашего КВН (подсчет морковок, бочонков меда).

Угощение.

А в заключение, споем все вместе песню «В траве сидел кузнечик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник для детей подготовительной группы на тему: «Мы – друзья природы».

Это мероприятие проводится для того, чтобы закрепить у детей правила поведения в природе, привить любовь к бережному и доброму отношению к природе и друг к другу, доставить детям радость от участия в ...

Занятия на тему "Мы- друзья природы"

Знакомство детей опытным путём со свойствами воды и воздуха....

Конспект непосредственной образовательной деятельности область "Познание" раздел "Ребенок открывает мир природы" в подготовительной группе на тему: « Растения – наши друзья».

Задачи данного занятия:Систематизировать знания детей о растениях.- Закрепить знания детей о размножении растений.- Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разн...

Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»

Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...

Конспект организованной образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: «Чтение книги « Азбука природы» «Друзья и враги в природе»

Конспект организованной образовательной  деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: «Чтение книги « Азбука природы» «Друзья и враги в природе&raq...