Проект "Зима". Младшая группа.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Аннотация к проекту.
Данный проект рассчитан для детей 3-4 лет. В ходе проекта дети расширят знания о времени года «зима», о животных нашего леса, познакомятся с разными состояниями воды, с зимними видами спорта, укрепят здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt2.docx | 48.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Колчеданский детский сад №1»
Воспитатель: Липина Ольга Анатольевна
Проект «Зима»
Младшая группа
Аннотация к проекту.
Данный проект рассчитан для детей 3-4 лет. В ходе проекта дети расширят знания о времени года «зима», о животных нашего леса, познакомятся с разными состояниями воды, с зимними видами спорта, укрепят здоровье.
Актуальность (Слайд №2)данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирований. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Паспорт проекта. (Слайд №3)
Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (с 10. 01. по 24. 01).
Участники: дети второй младшей «Б» группы «Непоседы», воспитатель, родители воспитанников.
Цель проекта. (Слайд №4)
Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта. Формировать представление о зиме.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: (Слайд №5)
- Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).
- Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей)
- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними видами спорта. Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
- Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
- Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх, опытах и забавах (лепке поделок из снега, украшении снежных построек)
Интеграция образовательных областей:
Познание (формирование целостной картины мира, продуктивная (конструктивная) и исследовательская деятельность, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, социализация, физическая культура, безопасность.
Интеграция видов деятельности:
Познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Формы работы:
- ООД
- НОД
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Речевые игры
- Наблюдения в природе
- Труд в природе
- Экспериментальная деятельность
- Продуктивная деятельность
- Чтение художественной литературы
- Музыкально – ритмические движения
- Развлечение
Ожидаемые результаты
Дети
- Сформированы элементарные представления о зиме
- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
- Воспитание бережного отношения к природе.
- Усиление ресурсного обеспечения группы.
- Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Родители
- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы
- Привлекают детей к совместному труду в природе
Этапы проекта. (Слайд №6)
I этап – информационно – технологический.
- Изучение методической литературы.
- Постановка цели, задач.
- Выбор форм работы с родителями.
- Выбор основных мероприятий.
- Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
- Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.
- Определение и формулировка ожидаемых результатов.
- Диагностика у детей знаний о зиме(Слайд №7)
Знания о безопасном поведении зимой | исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. | бережное отношение к природе | умение замечать красоту зимней природы | представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). | |
9% | 21% | 32% | 23% | 29% | 12% |
II этап – подготовительный. (Слайд №8,9,10,11,12)
- Подбор пособий для работы с детьми.
- Подбор художественной литературы, наглядного материала, материалов для экспериментирования.
- Создание развивающей среды.
- Изготовление дидактических игр.
- Выпуск экологической листовки «Помоги пернатым».
- Задания для родителей - изготовление кормушек, зимних поделок из природного и бросового материала, лепка поделок из снега, украшение снежных построек.
III этап – практический.
- (Слайд №13)Экскурсии по территории детского сада, с целью проведения наблюдений за зимними природными явлениями (снег, сугробы, иней на деревьях, птицы).
- (Слайд №14)Работа с иллюстрациями по теме «Зима»
- (Слайд №15)Чтение художественной литературы, беседы по теме «Зима», заучивание стихотворений.
- (Слайд №16)Выставка поделок родителей “Волшебница Зимушка – Зима”.
- (Слайд №17)Лепка поделок из снега, украшение снежных построек.
- (Слайд №18) Совместные мероприятия с родителями и детьми.
- (Слайд №19,20) «Лаборатория Незнайки» - экспериментирование со снегом и льдом.
- (Слайд №21,22) Прогулки на свежем воздухе: катание на санках, с горки, обыгрывание снежных построек.
- (Слайд №23) Вывешивание кормушек.
- (Слайд №24) Помогаем перезимовать птицам и деревьям: прикрываем снегом кусты и деревья, кормим птичек.
- (Слайд №25.26) Художественно – творческая деятельность на зимнюю тематику (рисование, лепка)
- Консультации: "Чем помочь птицам зимой", «Кормушки из бросового материала»
- (Слайд №27) Развлечение в зале: «В гости к зиме». Инсценировка сказки «Следы зверей»
IV этап - заключительный (Слайд №28)
Определение результата практической деятельности с детьми
- Развлечение на улице «Зимушка – Зима»
- (Слайд №29) Диагностика у детей знаний о зиме.
Знания зимних видах спорта | Знания о безопасном поведении зимой | исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. | бережное отношение к природе | умение замечать красоту зимней природы | представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). |
9% - 45% | 21% - 53% | 32% - 76% | 23% - 44% | 29% - 56% | 12%- 59% |
Содержание работы
Зима
Игровая деятельность
Игры-манипуляции с фигурками диких животных
Театральная игра «Зимовье зверей», «Теремок»
С/Р игры: «Кукла заболела», «Кукла идет гулять», «Путешествие в зимний лес»
Коммуникативная деятельность
Беседы
«Приметы зимы»
«У кого какая шубка»
«Во что любят играть зимой»
«Что мы знаем о зимующих птицах»
«Как вести себя на улице зимой»
«Какая людям одежда нужна зимой»
Словесно-речевые игры: «На чем катаются дети?»
Д/И: «Что зимой бывает? », «Кто за сугробом?», «Одень куклу на прогулку», «Собери снеговика», «Оденем Машу на прогулку», «Сложи картинку о зиме», «Когда это бывает»
Пальчиковые игры: «Зима», «Ручки греем»
Игра – массаж «Одеваемся теплее»
Дыхательные упражнения: «Пузырь», «Подуй на снежинку»
Художественное творчество: Рассматривание репродукций картин с изображением зимних явлений, развлечений.
Познавательно – исследовательская деятельность
Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег»
Игры с водой: «Заморозим», «Разогреем»,
«Цветные льдинки»
Двигательная деятельность
П\И «Зайка беленький», «Птички в гнездышке», «Снег кружится», «На лесной лужайке», «Мишка косолапый по лесу гулял», «Заморожу»
Занятие по физической культуре "Зимние развлечения"
Игры и упражнения со снегом во время проведения прогулок
Катание на санках.
Наблюдения на прогулке за: снегом, красотой зимних деревьев, снегопадом, птицами, следами на снегу, работой дворника, зимними постройками
Трудовая деятельность
Расчистка дорожки от снега, подгребание снега к стволам деревьев, перенос снега в определенное место для сооружения снежных построек, подкормка птиц
Чтение художественной литературы
М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Холодно», В. Хорол
«Зайчик», Н. Саксонская «Где мой пальчик? », потешки: «Как по снегу по метели…», Суриков «Зима»
Музыкально – художественная деятельность
Слушание Чайковский «Зима»
Пение «Пришла зима» муз. М. Раухверга, сл. Т. Мираджи
Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.
Музыкально- ритмические движения «Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки», «Зимняя пляска», «Танец снежинок», импровизация движений животных.
Продуктивная деятельность
Рисование «Снег идет», «Одежда для Незнайки»
Лепка «Снеговик», «Семечки и зёрнышки для птичек»
Тематические занятия: «В зимнем лесу», «Мы со спортом зимним дружим»
Развлечения: «Зимушка – Зима», «В гости к зиме». Инсценировка сказки «Следы зверей»
Вывод: (Слайд №30)
Данный проект позволил в условиях образовательного процесса расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе, жизни птиц, лесных животных в зимнее время, исследовать разные состояния воды и снега.
У детей сформировались положительные отношения к изучаемому материалу, желание активно познавать.
Наличие конкретных знаний и представлений.
Наличие определённых умений и навыков преимущественно в художественно – эстетической деятельности.
Наличие исследовательских умений в ходе экспериментирования.
Развитие коммуникативных навыков: памяти, слухового внимания.
Представлений о безопасном поведении во время прогулок.
Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах детского сада
Результаты реализации проекта: (Слайд №30)
- Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года о здоровом образе жизни.
- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом
- Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности).
- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Продукт проектной деятельности:
- Поделки, сделанные совместно с родителями «Зимушка - зима»
- Оформлены с помощью родителей альбомы: «Гигиена детей», «Зимние забавы», «Азбука здоровья», «Стихи и загадки о зиме», «Животные зимой», «Зимующие птицы»
- Изготовлены дидактические игры для группы с помощью родителей «Времена года», «Подуй на снежинку», «Когда это бывает? », «Собери снеговика»
- Макет зимнего леса с лесными жителями
- Кормушки, сделанные родителями, для кормления птиц
- Консультация для родителей: «Во что поиграть с детьми на улице зимой», «Игры и забавы зимой», «Помогите птицам зимой»
Работа на будущее
- Вести активную работу по экологическому воспитанию
- Использовать различные формы работы, интеграцию образовательных областей
- Использовать современные педагогические технологии
- Распространять и обобщать опыт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...