Занятия и упражнения с детьми младшего возраста
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
Чтобы развитие и обучение были в радость, детям младшего возраста необходимо научиться общаться друг с другом. Познавать мир через окружающую действительность и в игровой форме - вот основная задача педагога в ДОУ. Материал будет полезен как коллегам, так и родителям малышей,можно взять на заметку игровые упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_i_uprazhneniya_ml._vozr.docx | 50.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 1. «На лесной полянке»
Материал: релаксационная музыка, сенсорная тропа, отрез кусочка ткани зеленого цвета, нарисованные ромашки, как раздаточный материал, рыбки в пузырьковой колонне, пиктограммы, веселая и грустная на каждого ребенка.
Ход занятия:
Приветствие. Психолог приветствует детей, предлагает встать в круг, взяться за руки, включает аудиозапись спокойной музыки.
Далее поет:
Все на ножки становитесь
И в кружочек соберитесь (дети идут по кругу)
Вместе ручками помашем,
Вместе и споем и спляшем.
Все мы Оле очень рады,
Нам похлопать Оле надо,
Нас без Оли было мало,
Оли очень не хватало (поют все вместе для каждого ребенка, называя его имя).
Упражнение: «Волшебная тропа»
Психолог. Сегодня мы пойдем на лесную полянку по волшебной тропе (дети идут по сенсорной тропе) – кочкам, отмечая какого они цвета – красного, зеленого, желтого, синего.
Психолог.
А куда мы пришли…(на лесную полянку)
А что растет на полянке….
(дети замечают цветы)
А как они называются…
Правильно, ромашки.
Упражнение: «Передай ромашку и улыбнись»
Психолог предлагает детям, передавая цветок друг другу улыбнуться.
Пальчиковая игра: «Вот ромашка – краса»
Вот ромашка – краса (сложить ладошку в виде чашечки),
А в ромашке роса.
Из этой чашки,
Из этой ромашки
Будут пить росу букашки.
Божья коровка приползла (большой палец потирает остальные пальцы),
Водички попила
Приполз муравей
И ты попей!
Майский жук прилетел (большой палец постукивает по всем пальцам)
Всю водичку расплескал.
Упражнение: «Разноцветные рыбки»
Психолог предлагает ребятам понаблюдать за рыбками, которые живут в необычном водоеме. Включает музыку (журчание ручейка).
Задает вопросы:
какого цвета рыбки…
На что похож «необычный водоем»…
Психолог предлагает детям вернуться с полянки по волшебной тропинке.
Упражнение: «Какое у меня сегодня настроение»
Психолог предлагает подойти детям к столу и рассмотреть пиктограммы «тучки», найти веселую и грустную. Далее предлагает детям взять ту картинку, которая соответствует настроению в данный момент.
Таня, сейчас у тебя настроение веселое или грустное……
Выбери ту картинку, которая тебе подходит по настроению.
Если необходима помощь – помогает. Затем прикрепляет пикторамму к солнышку.
Прощание. Дети становятся в круг, хлопая в ладоши, напевают вместе с психологом:
Отдохнули, поиграли
И совсем мы не устали
Скоро мы придем опять
Будем вместе мы играть (психолог прощается и уходит).
Занятие 2. «Куклы»
Материал: панно, пиктограммы, веселая и грустная, куклы и маленькие мячики из разного материала (по количеству детей), мешочек для мячиков, релаксационная музыка (в записи).
Ход занятия:
Приветствие. Психолог приветствует детей, предлагает встать в круг, взяться за руки, включает аудиозапись спокойной музыки.
Далее поет:
Все на ножки становитесь
И в кружочек соберитесь (дети идут по кругу)
Вместе ручками помашем,
Вместе и споем и спляшем.
Все мы Оле очень рады,
Нам похлопать Оле надо,
Нас без Оли было мало,
Оли очень не хватало (поют все вместе для каждого ребенка, называя его имя).
Упражнение: «Мячик для куклы»
Психолог (предлагая каждому ребенку взять куклу и выбрать для нее мячик – резиновый, пластмассовый, поролоновый, тряпичный). Рассмотрите выбранные вами мячики, ощупайте их (дети рассматривают)
А теперь положите их в волшебный мешочек. Посмотрите на ваших куколок.
Они заскучали без мячиков, помогите им найти свой мячик, какой у них бы (каждый ребенок на ощупь отыскивает свой мяч для куклы). Молодцы, все правильно отыскали мячики.
Игра: «Стенка, стенка»
Психолог предлагает детям поиграть.
Стенка, стенка (указательным пальцем показывает на щечки куклы),
Потолок (на лобик куклы),
Два окошка (на глаза),
Дверь (на рот),
Звонок (на носик),
Дзинь, дзинь, дзинь! (нажимает пальцем на носик куклы)
Никто не открывает! (сцепляют руки в замок),
Только зря звоним в звонок (выпрямляют большие пальцы и прижимают их друг к другу),
На дверях большой замок!
В этом домике все спят (иммитируют зевание)!
Да и нам с тобой велят (качают куколок)!
Релаксационное упражнение.
Звучит спокойная, тихая музыка. Психолог предлагает детям лечь на пол и расслабиться.
«Наступает чудесная летняя ночь. На небе зажигаются яркие звездочки, мы отдыхаем. Дышим легко и свободно. Смотрим на чудесное звездное небо. Отдыхаем…. Наступает утро. Настроение бодрое, жизнерадостное. Потянитесь, улыбнитесь!
Упражнение: «Какое у меня сегодня настроение»
Психолог предлагает подойти детям к столу и рассмотреть пиктограммы «тучки», найти веселую и грустную. Далее предлагает детям взять ту картинку, которая соответствует настроению в данный момент.
Таня, сейчас у тебя настроение веселое или грустное……
Выбери ту картинку, которая тебе подходит по настроению.
Если необходима помощь – помогает. Затем прикрепляет пикторамму к солнышку.
Прощание. Дети становятся в круг, хлопая в ладоши, напевают вместе с психологом:
Отдохнули, поиграли
И совсем мы не устали
Скоро мы придем опять
Будем вместе мы играть (психолог прощается и уходит).
Занятие 3. «В лесу у медвежонка»
Материал: релаксационная музыка, мягкая игрушка бурый медвежонок, сенсорная тропа, «цветной дождь» (обруч с лентами), пиктограммы (по количеству детей), трафареты медвежонка.
Ход занятия:
Приветствие. Психолог приветствует детей, предлагает встать в круг, взяться за руки, включает аудиозапись спокойной музыки.
Далее поет:
Все на ножки становитесь
И в кружочек соберитесь (дети идут по кругу)
Вместе ручками помашем,
Вместе и споем и спляшем.
Все мы Оле очень рады,
Нам похлопать Оле надо,
Нас без Оли было мало,
Оли очень не хватало (поют все вместе для каждого ребенка, называя его имя).
Упражнение: «Волшебные дорожки»
Психолог включает релаксационную музыку (шумы леса).
сегодня мы пойдем в лес по волшебной дорожке. Нам необходимо преодолеть препятствия, кочки, а они бывают разные, подъемы и спуски… Ну, что, готовы…(ответы детей).
Дети идут по сенсорной тропе, отмечая какие кочки: колючие, мягкие и.т.д.
Психолог. Вот мы и пришли.
Игра: «Бурый медвежонок»
Психолог держит в руках игрушку медведя и поет:
Я бурый медвежонок,
Меня должны вы знать.
Люблю я мед и сахар,
Люблю потанцевать.
Пусть со мной все девочки,
Попрыгают, как белочки (прыгают только девочки)
Пусть со мной все мальчики,
Попрыгают как зайчики (прыгают только мальчики).
Упражнение: «Ручейки и дети»
Психолог. Сейчас вы снова стали детьми (включает релаксационную музыку дождя).
А медвежонок покажет нам волшебный цветной дождик. Поднимает обруч.
Ты под ним проходи
И быстрее расти
Дождик ласковый цветной,
Я не знал, что ты такой.
(Предлагает поиграть с дождиком, можно потрогать, подержать).
Вот и закончилось наше путешествие. давайте на память нарисуем портрет медвежонка.
Упражнение: «Нарисуй медвежонка»
Психолог просит детей обвести трафарет медвежонка пальчиком.
У кого мишка делает зарядку (поднял лапы в стороны)…
У кого радуется (поднял лапы вверх)….
У кого грустит (лапки внизу)…..
Нарисуйте мордочки медвежонку (предлагает нарисовать глазки, носик, ротик). Вот и закончилось наше путешествие, мишка всем говорит до свидания! Мы славно погуляли!
Прощание. Дети становятся в круг, хлопая в ладоши, напевают вместе с психологом:
Отдохнули, поиграли
И совсем мы не устали
Скоро мы придем опять
Будем вместе мы играть (психолог прощается и уходит).
Занятие 4
Тема: «Жили –были»
Цель: Развивать эмоциональное состояние детей, через игровые упражнения.
Приветствие:
Дети встают в кружок, берут перышко и машут им на слова песенки…
К нам Маша пришла,
В наш кружок пришла
Перышком покачала
И дальше отдала…
Игра «Поезд»
Педагог-психолог предлагает детям отправиться в путешествие на поезде.
Дети имитируют поездку (руки ложат на плечики друг другу и едут: «Чух-чух, чух- поезд едет во весь дух, ту-ту просигналил тепловоз, остановка…»
Дети замечают снежинки, следы медведя.
Педагог-психолог:
Смотрите, ребятки, куда мы попали,… в лес. А чьи это следочки? (медвежьи, повторите за мной (дети повторяют)
Наверное здесь мишка ходил, он и наследил… Давайте и мы по следочкам пройдем, может мишку найдем. (дети идут по следам, имитируя походку медведя).
А вот и мишутка, да не один, а с другом… Кто это (показывает зайчика)
Молодцы, конечно зайка. Они нам предлагают поиграть в игру: «Прятки»
Поиграем? Педагог-психолог предлагает детям спрятать зверюшек, пока они отвернуться и потом найти их. Игра повторяется 3 раза.
Игра «Прятки зверюшек»
Хорошо поиграли, наверное устали? Давайте сядем на полянке и отдохнем (садятся на коврик)
Пальчиковая игра «Дом»
Мы построим дом, дом, Кисти сжаты в кулак, ритмично Будем жить мы в нем, нем постукивают друг о друга.
Крышу не забудем, Кончики пальцев соединяются,
Окошечки прорубим. образуя «домик».
Утром мамочка придет. Пальчики соединяются,образуя круг
Утром папочка придет. Большой пальчик правой руки
Утром солнышко взойдет. Делает сгибательные движения,
Этот пальчик – дедушка, затем левой.
Этот пальчик – бабушка, растираем пальчики от основания
Этот пальчик - мамочка, до кончиков.
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья!
Педагог-психолог:
Отдохнули, поиграли, даже веселее стали:
-улыбнитесь, как лисички, молодцы!
-погрустите, как медвежонок, которому не дали меду!
-и еще раз улыбнитесь, молодцы!
Ой, ребятки, (обращает внимание детей на сугроб)…
Что же это такое? Достают все вместе орешки от лесных жителей. Вот спасибо им, хорошим таким. А нам пора домой собираться, в садик, а то мамы с папами придут, а нас не найдут… Садимся в поезд и едем домой…
Прощание:
Давайте встанем в кружок и обнимемся. Пусть все у нас будет хорошо.
Занятие 5
Тема: «Папочка»
Цель: развивать эмоциональное состояние детей, умение общаться.
Приветствие:
Дети встают в кружок.
К нам Оля пришла,
В садик наш сама пришла
Цветочком плавно помахала
Другому в ручки отдала.
Педагог- психолог:
Здравствуйте, здравствуйте, мои хорошие, ребятки.
Вы любите кататься на машинах? (ответы детей) Я тоже очень люблю.
А давайте и мы поиграем в машину…
Машина, машина идет, гудит, Сделайте руль из ручек, поехали…
В машине, машине шофер сидит дети имитируют езду на машине
Би-би-би, би-би-би. все идут по кругу, останавливают-
В машине, в машине, детей полно, ся, «нажимают» на руль.
Сидят они дружно, глядят в окно. Идут дальше по кругу…
Би-би-би, би-би-би. Останавливаются, «нажимают» на
Вот речка, вот поле, вот лес густой. руль.
Приехали в поле, машина, стой. Дети прикладывают руку
Би-би-би, би-би-би. «козырьком» смотрят по сторо-
нам, останавливаются.
Молодцы, здорово поиграли, устали немножко, сядем, отдохнем.
Игра «Волшебный мешочек»
Достаем и думаем для чего это нужно, кому необходимо…
( пистолет, кепочка, машинка, свисток, катерок, )
Правильно, ребятки и машину водят, и кепки носят, и из пистолета стреляют дяденьки, может быть и папы, так как этим предметам нужна твердая рука мужчин, наших пап.
Давайте расскажем какой наш папочка!
Игра «Мой любимый папа»
Мой любимый папа! Дети разводят руки в стороны
Он большой и главный и затем скрещивают их на груди.
Для меня и мамы, Руки вверх, потом к груди
Да-да-да. Все хлопают в ладоши.
Мой любимый папа! Дети разводят руки в стороны
и затем скрещивают их на груди.
Он со мной играет, дети вращают кистями рук, изобра-
Маме помогает, жая «фонарики».
Да-да-да. Хлопают в ладоши.
Мой любимый папа! Кисти сжаты в кулак, ритмично Он меня научит постукивая друг о друга
Строить и дружить меняя их местами(вверх-вниз).
Да-да-да Хлопают в ладоши.
Педагог- психолог:
Молодцы, мои хорошие, видно, что очень любите своих пап, хорошо поиграли.
Прощание:
В кружок становись и друг-другу – улыбнись!
Мы играли, песни пели, но пора расстаться,
Скоро будем мы опять, играть и удивляться!
Занятие 6
Тема: «В гости к белочке»
Цель: развивать эмоциональную сферу и общение у дошкольников.
Приветствие:
Мы с ребятками пойдем,
Круг большой сделаем,
Ромашку в ручки берем
И соседу отдаем,
Улыбаемся при этом
Лучше наших деток нету!
Педагог-психолог:
Скажите ка мне, ребятки, а кто живет в лесу? (ответы детей) Конечно лесные зверюшки: медведь, зайка, лиса, волк, белочка… Смотрите, к нам в гости прискакала белочка и хочет с нами поиграть. Поиграем с ней?
Игра «Животные, которые живут в лесу»
Цель: закрепить знания детей о диких животных (зайце, медведе, лисе, белке, волке).
Материалы: Большая картина с изображением зимнего леса ( с прорезями ),
маленькие картинки с изображением животных, игрушка- белка.
Ход игры: Белочка приносит картинки с изображением своих друзей. Она рассказывает детям о них (описывает их внешний вид, просит рассказать детей, чем они питаются и что делают зимой). Затем белочка просит детей разместить животных в лесу (дети вставляют маленькие картинки в прорези на большой картине). Медведя в берлогу, зайку под кустик, белку в дупло на дерево, лису в нору у пня.
Педагог-психолог:
Молодцы, мои хорошие, а теперь пусть наши ручки отдохнут, а белочка посмотрит на нас.
Пальчиковая игра: «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке, Сжимаем кулак правой руки.
Продает она орешки, Большой палец правой руки
Лисичке-сестричке, направляем вверх. Раскачиваем
Воробью, синичке, рукой в разные стороны.
Разгибам пальчики по очереди,
Мишке толстопятому, начиная с указательного и
Заиньке усатому. массируем их.
Кому в платок, Проводим ладошкой правой руки
Кому в зобок, по левой. Хлопаем себя по верхней
Кому в лапочку. части груди. Похлопаем правой
ладошкой по левой.
Педагог-психолог:
А вы знаете, ребята, что любят белочки? (ответы детей) Правильно, они очень любят орешки… Давайте поиграем еще в одну игру, поможем белочке заготовить орешки на зиму.
Игра: «Орешки для белочки»
Цель: Учить детей дифференцировать предметы по размеру (большой, маленький, средний)
Материалы:
Баночки с тремя прорезями в крышках, большой, средней и маленькой, пуговицы соответствующих размеров (по три штуки каждого размера); Игрушка- белка, маленькая корзинка.
Ход игры:
Белочка приходит к детям с корзинкой, в которой лежат пуговицы, и просит малышей помочь ей заготовить орешки на зиму. Психолог раздает каждому ребенку по несколько пуговиц, рассматривает их вместе с детьми, делая акцент на размере пуговиц. Затем психолог просит детей разложить пуговицы в баночки, обращая внимание на прорези разного размера, и предлагает пуговицы-орешки опускать в баночку в соответствии с размером. Большую пуговицу-орешек в баночку с большой прорезью, среднюю - в среднюю и маленькую в маленькую. Воспитателя просят проконтролировать процесс.
Педагог-психолог:
Молодцы, все справились и белка наша очень довольна…
Прощание:
Мы играли, и смеялись
Очень, очень мы старались
Белке помогли не зря,
Мы теперь ее друзья.
А теперь пора прощаться,
До свиданья, детвора
С белкой нам домой пора!
Занятие 7.
Тема: «Снеговичок в гостях у ребят»
Цель: развивать эмоциональную сферу и общение у дошкольников.
Приветствие:
Все в кружок становись,
Не зевай, поторопись.
К вам не зря я пришла,
Поиграем, друзья…
Педагог-психолог:
Шла я к вам, дорогие мои ребята и вижу, сидит у детского сада грустный такой снеговичок и плачет. Подошла я к нему и спросила, о чем он горюет: «Нет друзей у меня, не с кем мне поиграть» Пожалела я его принесла с собой, вот он (достает игрушку). Возьмем к себе в игру? (ответы детей)
Игра: «Снеговик»
Цель:
Закрепить представления о величине и понятия: «большой», «средний», «маленький»; формировать целостное восприятие предмета.
Материалы:
Каждому ребенку выдается комплект из трех нарисованных кружков разной величины (на маленьком прорисованы глаза рот, нос-морковка), игрушка-снеговик.
Ход игры:
Игрушечный снеговик приносит детям комплекты и предлагает сделать ему друзей. Вместе с воспитателем и педагогом-психологом, дети выкладывают из кружочков снеговиков, обращая внимание на размеры фигур.
Педагог-психолог:
Молодцы, хорошо справились. И снеговичку будет теперь с кем поиграть.
Давайте немного отдохнем, пусть поиграют наши пальчики…
Пальчиковая игра «Снеговичок»
Давай, дружок, Кисти рук опущены вниз, дети смелей, дружок, дети выполняют толкающие
кати по снегу свой снежок. движения, изображая, как они
Он превратится в толстый ком катят ком. Руками делают круг
И станет ком снеговиком. поднимают руки вверх, рису-
ют окружности снеговика:
большая, средняя, маленькая.
Его улыбка так светла, Указательным пальцем показы-
вают на уголки рта.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают на глаза,
руки касаются уголков рта
метлу изображают, растопы-
рив пальцы.Соединяют ру
ки «домиком», пальцем ка-
саются носа. Метлу изобра-
жают, подняв руку и растопы
рив пальцы.
Но солнце припечет слегка
Увы – и нет снеговика. Руку вверх и растопыривая
Пальцы.Руки поднимаются
Вверх, пальцы растопырены.
Руки опускаются вниз, плечи
поджимаются.
Педагог-психолог:
Здорово поиграли и все, что есть у снеговичка, показали…
Прощание:
А теперь встаем в кружок,
Время нам прощаться,
Скоро я приду опять,
Будем весело играть…
Занятие 8
Тема: «Мамочка»
Цель: развивать эмоциональную сферу и общение у дошкольников.
Приветствие:
Здравствуйте, малышки,
Девчонки и мальчишки.
Давайте, поскорей вставайте,
Ромашку эту передайте,
И улыбнитесь другу-
Беги, ромашка по кругу…
Педагог-психолог:
Конечно я очень рада вас видеть…
Скажите ребятки, а у всех есть мамы? (ответы детей) А вы сильно любите своих мам? (ответы детей) замечательно! А у животных есть мамы? (ответы детей) А у кого какая мама, знаете? А хотите узнать? (ответы детей)
Игра: «У кого какая мама»
Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Материалы: картинки с изображением мам и детенышей.
Ход игры:
Психолог, демонстрируя сюжетные картинки, читает стихотворение Л.Н. Павловой «У кого какая мама»
Кто ребенка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну а как же у других-
У котенка, у теленка,
У щенка у жеребенка
Есть ли мамы?
Вот о чем
Поведем мы разговор.
«У кошки – котенок»
Говорит котенку кошка:
-Подрасти немножко.
Но не терпится малышке
Поиграть с ней в кошки-мышки.
«У собаки – щенок»
С днем рождения, щеночки!
-Мама всех целует в щечки.
А щенки хвосты задрав,
Отвечают ей: «Гав, гав!»
«У козы – козленок».
Беспокоится коза о своем сынишке-крошке:
Начинается гроза –
У него намокнут рожки.
«У коровы – теленок».
Может строго и сурово
На других смотреть корова.
Лишь теленком целый день
Любоваться ей не лень.
«У свиньи – поросенок».
Подставляет солнцу спинку
Лежебока – поросенок.
Смотрит ласково на свинку-
Это мама и ребенок.
«У лошади – жеребенок».
Выгнул шейку жеребенок-
Сильной лошади ребенок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой поскакал.
«У курицы – цыпленок.
Голосок на редкость звонок.
Мама рада: «Ко-ко-ко!»
Полетит он высоко»
«У утки – утенок».
Утка – мама любит воду
И в холодную погоду
Водит на реку утят:
«Плавать деточки хотят».
Педагог-психолог:
Вот какие мамы бывают и все любят своих детей…
А вам я предлагаю поиграть в игру «Чей детеныш»
Игра: «Чей детеныш»
Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышах.
Материал:
Картинки с изображением взрослого животного и его детеныша.
Ход игры:
Психолог раздает детям картинки с изображением детенышей. Затем он показывает большую карточку с изображением взрослого животного, просит детей сказать, как оно называется и кто его детеныш. Ребенка с карточкой детеныша психолог просит подойти и положить эту карточку рядом с мамой.
Психолог:
А теперь пусть немного поиграют наши ручки.
Пальчиковая игра «Есть у мамы»
Есть у тучки – тучка, Руки соединяем в кольцо перед
собой. Затем кольцо сужаем так,
что ладони обнимают локти.
Есть у солнца лучики, Указательным пальцем правой
Руки на растопыренной ладошке
рисуем круг и лучики.
У цветков листочки, Руки поднимаем вверх и соединяем
Кончики пальцев над головой, затем
руки разводим в стороны.
А у мамы – дочки да сыночки. Дети прикладывают руки к груди…
Педагог-психолог: Хорошо поиграли и, конечно же, все детки любят своих мам, а мамы их.
Прощание:
До свиданья, до свиданья,
Скоро снова к вам приду.
До свиданья, до свиданья,
На недельке загляну…
Занятие 9
Тема: «Пришла весна»
Цель: развивать эмоциональную сферу и общение у дошкольников.
Приветствие:
Поскорей в кружок иди,
Друга за собой веди…
Мы проидем кружок,
Мы пройдем и два,
А теперь мы встанем, здороваться станем:
Как котята: «Мур-мур-мур»,
Как щенята: «Гав-гав-гав»,
Как ребятки: «Здравствуйте».
Педагог-психолог: Очень рада всех вас видеть снова, а вы меня? (ответы детей). Как изменилась природа, стало на улочке тепло, весна приходит, все просыпается после зимнего сна…
И к нам в садик весна пришла, с нами хочет подружиться, да поиграть. Пригласим ее? (ответы детей) Заходит весна (переодетый воспитатель).
Весна: Здравствуйте, здравствуйте, маленькие жители природы. Я очень хочу с вами подружиться. Давайте песенку споем, да в игру интересную сыграем…
Пальчиковая игра «Пришла весна»
Весна пришла красная, Хлопаем в ладоши.
Пришла весна ясная.
Птицы громко поют, Соединяем и разъединяем указа-
тельные пальцы со средними
(имитируем открывание и
Закрывание клювиков).
Людям спать не дают. Соединенные вместе ладони по-
мещаем под щеку, затем указа-
тельным пальцем машем из сто-
роны в сторону.
Пчелы гудят: ж-ж-ж-ж, Указательными пальцами дела-
В поле летят. ем вращательные движения.
С поля идут, Поочередно правой и левой ру-
Медок несут. кой хлопаем себе по коленям.
Педагог-психолог:
Ай да весна, красна, какую игру затеяла интересную, а еще поиграешь с нами?
Весна: Конечно поиграю. Я с собой мешочек волшебный принесла.
Игра: «Чудесный мешочек»
Цель: Развитие тактильного восприятия формы и размера, развитие речи.
Материалы:
Мешочек с набором мелких игрушек и геометрических фигур (шар, кубик).
Ход игры:
Весна дает детям возможность самим достать предметы, взять в руки, сопровождая изучение предметов словами: «гладкий», «круглый», «шершавый», «мягкий», «С острыми уголками», и т.д. затем дети складывают предметы обратно в мешочек и «весна» просит достать тот или иной предмет: «Достань мне, пожалуйста, круглый шар, … Игра заканчивается, когда каждый ребенок вытащит из мешочка предмет.
Педагог-психолог:
Спасибо тебе весна за игры, мы очень рады, что ты пришла к нам. Оставайся еще, грей нас лучиками весенними, да ручейками звонкими.
Поиграй с нами в игру: «Солнышко и дождик»
Игра: «Солнышко и дождик»
Цель: продолжать учить детей соотносить понятия: дождь - капельки, прячемся под зонт; солнце-тепло, жарко - гуляем по группе, бегаем.
Материалы: зонтик, изображение солнышка, тучки.
Ход игры: Психолог предлагает детям поиграть, объясняет правила игры. Когда я скажу солнышко и покажу картинку – вы играете, бегаете, можете даже покричать, попрыгать, но если я скажу – дождь и покажу тучку – вы прячетесь под зонтик к весне.
Педагог-психолог:
Хорошо порезвились и никого не забыли, когда дождик пошел, всем места под зонтиком хватило, дружные вы ребятки, молодцы.
Прощание:
Мы играли и весну встречали,
Но пришла пора расстаться.
До свиданья, детвора,
Нам с весной идти пора.
Мы вернемся непременно,
Если будете себя хорошо вести…
Занятие 10
Тема: «Птицы – наши друзья»
Цель: развивать эмоциональную сферу и общение у дошкольников.
Приветствие:
Здравствуйте, ребятки
Ребятки-дошколятки.
Можно с вами поиграть?
Вам ромашку передать,
Чтоб она пошла по кругу
Чтоб вы улыбнулись другу.
Педагог-психолог: Вот молодцы какие, сразу и настроение у всех поднялось. Я к вам в гости пришла и товарища с собой привела… кто это? (показывает птичку). Правильно птичка – невеличка, она на крылечке у садика сидела к вам в группу прилететь захотела, ей одной там скучно на улочке, а у вас здесь весело, пустите? (ответы детей).
Она очень обрадовалась, простудилась немного и говорит тихо (подставляет птичку к уху). Да, да, моя хорошая, конечно скажу ребяткам. Вы хотите с птичкой поиграть?
Игра: «Птичка»
Цель игры:
Закрепить знания детей о геометрических формах и величинных представлениях (круг, треугольник; большой, маленький, средний).
Материалы:
По числу детей – круги из картона большие и маленькие, маленькие треугольники (клювики), большие треугольники.
Психолог раздает детям наборы фигур и просит собрать птичек –подружек для гостьи.
Педагог-психолог: Как много у нашей птички подружек появилось. Ей теперь весело будет с ними играть. А вы, ребятки, хотите еще поиграть со мной? (ответы детей) Хорошо, поиграем в воробушков. А что птички умеют делать? Правильно, летать, есть зернышки, покажите как? А как птички разговаривают? (ответы детей) Правильно, они чирикают, или каркают, или даже разговаривают, как люди – это попугаи.
Игра: «Воробушки»
Цель: продолжать учить детей подчиняться правилам игры: занимать свои места в домиках-обручах, выполнять определенные движения под стихи, имитируя птичек и их манеры поведения. Развивать воображение.
Материалы: обручи, маска кошки.
Ход игры: педагог подзывает к себе детей, вы будете воробышками. Раскладывает в одной части группы обручи: «Это ваши гнездышки, вы будете здесь жить». Что умеют делать воробышки? Правильно: «Чистить перышки, клевать зернышки, летать по группе» - все движения сопровождаются показом педагога. Предлагаю вам занять места в домиках-обручах. Еще будет кошка (надевает маску на себя) и отправим ее на стульчик, в другую часть группы. А наша птичка посмотрит какие мы шустрые, да быстрые птенчики…
Просыпайтесь, воробьи!
Чик-чирики, чик-чири!
Просыпайтесь, начинайте
Чистить перышки свои (воробышки встают, машут крылышками, чирикают).
Вылетайте из гнезда
И летите вон туда.
Летите вдоль дорожки,
Там найдете крошки (вылетают из гнезд, кружатся, чирикают, клюют зернышки, имитируют пальчиками по полу – клюют).
Поели немножко?
К вам крадется кошка!
Не зевайте!
Улетайте! (крадется кошка и старается поймать птичек, а те должны улететь в гнездышки).
Педагог-психолог:
Молодцы, хорошо поиграли, кошке никого не удалось поймать.
А теперь отдохнем на коврике, пусть поиграют наши пальчики.
Пальчиковая игра: «Птичка-синичка»
Птичка-синичка прилетела к нам, Ладони открыты, дети выполняют
к нам, к нам. «подзывающие» движения, сжимая
и разжимая пальцы.
Птичке-синичке зернышек я дам, Пальцы сложены в щепоть, дети кор-
дам, дам. мят птичек зерном.
Птичка- синичка зернышки клюет, Пальцы сложены в щепоть, дети
клюет, стучат ими о колени, изображая
клюющую птичку.
Птичка-синичка песенки поет, Дети держат руки вертикально ла-
поет. донями от себя, большие пальцы
соединяются с остальными, обра-
зуя клювики птичек, ритмично
сжимая и разжимая пальцы.
Педагог-психолог:
Вот как весело играли и ни капли не устали. И птичке у нас понравилось, она мне сказала, что прилетит к вам еще разочек летом…
Прощание:
До свиданья, детки,
Маша и Сережа,
Света и Матвей
Даша, Соня, Уля
Много здесь детей…
Я приду к вам скоро
Будем мы играть,
А пока прощайте,
Пора мне убегать…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект подойдет в работе педагога с детьми младшего дошкольного возраста...
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА
Доклад был подготовлен для методического объединения по физической культуре. В нем рассказываются этапы обучения игровым упражнениям. Приводятся примеры игровых упражнений....
Упражнения на релаксацию с детьми младшего возраста
Упражнения на релаксацию с детьми младшего возраста...
Сравнительный перечень оборудования для занятий физическими упражнениями с детьми младшего и старшего дошкольного возраста.
Перечень оборудования....
"Игры и упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки с детьми младшего возраста."
В консультации представлены игры и упражнения для профилактики плоскостопия и нарушений осанки у детей....
Круглый стол для педагогов: «Методика проведения корригирующих упражнений с детьми дошкольного возраста» (Профилактика сколиоза, дыхательные упражнения)
laquo;Методика проведения корригирующих упражнений с детьми дошкольного возраста» (Профилактика сколиоза, дыхательные упражнения)...
Сравнительный перечень оборудования для занятий физическими упражнениями с детьми младшего и старшего дошкольного возраста
Сравнительный перечень оборудования для занятий физическими упражнениямис детьми младшего и старшего дошкольного возраста Классификация оборудованияОборудование для детей младшего дошкольно...