птицы - наши друзья.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Виды деятельности:
Коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». «Физическая культура», «Художественное творчество».
Цели:
- Закрепить знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку;
- Воспитывать заботу о пернатых в разное время года.
Планируемые результаты развития интегративных качеств:
- ребенок интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, задает вопросы взрослому;
- владеет диалогической речью и способами взаимодействия с детьми и взрослыми;
- знает правила поведения в природе, некоторых представителей животного мира.
Материалы и оборудование:
- карточки с видами птиц ближайшего окружения;
- ветка, к которой должны крепиться эти карточки;
- иллюстрации, отражающие жизнь и характерные особенности птиц;
- фишки, листы бумаги, карандаши;
- аудиозапись голосов птиц.
Ход занятия.
- Вводная беседа о птицах.
Воспитатель. Тает снежок, зеленеет лужок,
День прибывает. Когда это бывает?
Дети. Весной!
Воспитатель. Есть такое выражение – «Весну на крыльях принесли…». О
ком это?
Дети. О перелетных птицах.
Воспитатель. Назовите птиц, которых вы знаете.
Дети: Скворец, трясогузка, воробей, поползень, сорока, синица, снегирь, дятел, мухоловка, малиновка, сойка, кукушка, ласточка, ворона, свиристель, кедровка, клест…
Воспитатель. К нам в группу (на импровизированную ветку) «прилетели» птицы. Я буду называть их, а вы – ставить фишку рядом с изображением, рассказывая о них.
Дети выполняют задание.
Воспитатель (включает запись с голосами птиц). А по голосу вы можете узнать птицу?
Дети называют птиц.
Воспитатель. Почему люди называют птиц друзьями?
Дети. Они живут рядом с нами. Помогают сохранить урожай и другие от вредителей. Красиво поют, поднимая нам настроение.
Воспитатель. Как человек должен относиться к пернатым друзьям?
Дети. Не пугать, строить для них домики, подкармливать.
2.Чтение стихотворений.
Я, ребята, птиц люблю, никогда их ловлю.
Ни ловушками, ни в сети, не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону ни сороки, ни вороны.
Ни скворца, ни воробья не обидел в жизни я!
Г. Ладонщиков
Не трогай ласточку! Она
Издалека летит сюда,
У нас растит своих птенцов,
Не разоряй ее гнезда!
Будь другом птиц!
Пусть под окном
Поет весною соловей,
И над просторами земли
Летают стаи голубей!
М. Джингазиев
Воспитатель. Приятно проснуться утром под пение птиц. Настроение становиться хорошим, хочется делать только добро…
Физкультминутка
Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай –
Ты, как цапля, не зевай!
(Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую).
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Ну-ка, тоже наклонись,
До носочка дотянись.
(Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню).
- Выполнение заданий.
Задания:
- Назовите птиц, которые вам нравятся. Расскажите о них.
- Нарисуйте свою любимую птицу.
- Чтение пословиц и поговорок о птицах.
- Рябчики бегают, ровно бруснички катятся.
- Умная птица своего гнезда не покажет.
- Глупа птица, которой свое гнездо не мило.
- Ласточки летают низко – быть дождю.
- На чужой стороне и сокола зовут вороною.
- Журавль летит высоко и видит далеко.
- Воробей мал, да удал.
- Где б воробью не летать, а дома ночевать.
- Старого воробья на мякине не проведешь.
- Жаворонки, прилетели, красно лето принесите!
- Пуганая ворона и куста боится.
Итоги занятия.
Вывод:
- Птицы – наши друзья, они нуждаются в нашей заботе и охране.
Домашнее задание:
- Подкармливайте птиц в любое время года.
- Не разоряйте их гнезда.
- Прочитайте о жизни птиц, понаблюдайте за ними, полюбуйтесь, послушайте их пение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо
План конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...
Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.
Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...
Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)
quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.
Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...