птицы - наши друзья.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Цыганко Елена Петровна

закрепление знаний детей о птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Закрепить знания детей о птицах.22.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                   «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ».    

Виды деятельности:

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, продуктивная.

     Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». «Физическая культура»,  «Художественное творчество».

      Цели:

 - Закрепить знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку;

 - Воспитывать заботу о пернатых в разное время года.

     

      Планируемые результаты развития интегративных качеств:

- ребенок интересуется новым,  неизвестным в окружающем мире, задает вопросы взрослому;

- владеет диалогической речью и способами взаимодействия с детьми и взрослыми;

- знает правила поведения в природе, некоторых представителей животного мира.

   

      Материалы и оборудование:

 - карточки с видами птиц ближайшего окружения;

 - ветка, к  которой должны крепиться эти карточки;

 - иллюстрации, отражающие жизнь и характерные особенности птиц;

 - фишки, листы бумаги, карандаши;

 - аудиозапись голосов птиц.

                               Ход занятия.

  1. Вводная беседа о птицах.

     Воспитатель. Тает снежок, зеленеет лужок,

                             День прибывает. Когда это бывает?

     Дети. Весной!

     Воспитатель. Есть такое выражение – «Весну на крыльях принесли…». О

ком это?

     Дети. О перелетных птицах.

     Воспитатель. Назовите птиц, которых вы знаете.

     Дети: Скворец, трясогузка, воробей, поползень, сорока, синица, снегирь, дятел, мухоловка, малиновка, сойка, кукушка, ласточка, ворона, свиристель, кедровка, клест…

      Воспитатель. К нам в группу (на импровизированную ветку) «прилетели» птицы. Я буду называть их, а вы – ставить фишку рядом с изображением, рассказывая о них.

     

      Дети выполняют задание.

      Воспитатель (включает запись с голосами птиц). А по голосу вы можете узнать птицу?

       Дети называют птиц.

      Воспитатель. Почему люди называют птиц друзьями?

      Дети. Они живут рядом с нами. Помогают сохранить урожай и другие  от вредителей. Красиво поют, поднимая нам настроение.

      Воспитатель. Как человек должен относиться к пернатым друзьям?

      Дети. Не пугать, строить для них домики, подкармливать.

2.Чтение стихотворений.

                Я, ребята, птиц люблю, никогда их  ловлю.

                Ни ловушками, ни в сети, не держу их дома в клетке.

                Никогда гнезда не трону ни сороки, ни вороны.

                Ни скворца, ни воробья не обидел в жизни я!

                                                                        Г. Ладонщиков

                Не трогай ласточку! Она

                Издалека летит сюда,

                У нас растит своих птенцов,

                Не разоряй ее гнезда!

                Будь другом птиц!

                Пусть под окном

                Поет весною соловей,

                И над просторами земли

                Летают стаи голубей!

                                               М. Джингазиев

    Воспитатель. Приятно проснуться утром под пение птиц. Настроение становиться хорошим, хочется делать только добро…

                                         Физкультминутка

                                 Цапля ходит по воде

                                 И мечтает о еде.

                                 Ноги выше поднимай –

                                 Ты, как цапля, не зевай!

    (Рывком поднять ногу,  согнутую в колене, как можно выше, потом другую). 

                                  Чтоб поймать еду в водице,

                                   Надо цапле  наклониться.

                                   Ну-ка, тоже наклонись,

                                   До носочка дотянись.

  (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню).

  1. Выполнение  заданий.

Задания:

  1. Назовите птиц, которые вам нравятся. Расскажите о них.
  2. Нарисуйте свою любимую птицу.

  1. Чтение пословиц и поговорок о птицах.

- Рябчики бегают, ровно бруснички катятся.

- Умная птица своего гнезда не покажет.

- Глупа птица, которой свое гнездо не мило.

- Ласточки летают низко – быть дождю.

- На чужой стороне и сокола зовут вороною.

- Журавль летит высоко и видит далеко.

- Воробей мал, да удал.

- Где б воробью не летать, а дома ночевать.

- Старого воробья на мякине не проведешь.

- Жаворонки, прилетели, красно лето принесите!

- Пуганая ворона и  куста боится.

Итоги занятия.

Вывод:

  • Птицы – наши друзья, они нуждаются в нашей заботе и охране.

Домашнее задание:

  • Подкармливайте птиц в любое время года.
  • Не разоряйте их гнезда.
  • Прочитайте о жизни птиц, понаблюдайте за ними, полюбуйтесь, послушайте их пение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо

План конспектпроведения непосредственно – образовательной   деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...

Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.

Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...

Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)

quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...