Занятие по ОБЖ в ст. гр "Огонь - наш друг, огонь- наш враг"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
ситуации которые могут встретиться в жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по ОБЖ в ст. гр "Огонь - наш друг, огонь- наш враг" | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ОБЖ в старшей группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»
Цель: Рассказать детям об истории огня, о его пользе человеку. Закрепить элементарные знания об основной группе пожароопасных предметов. Продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнем. Продолжать воспитывать интерес и уважение к истории о появлении огня. Воспитывать у детей осторожного обращения с огнем.
Предварительная работа: знакомство с легендой о появлении огня на земле. Экскурсия в «Русскую избу»- знакомство с предметами быта (печи, утюги, самовары, камины). Беседы о роли огня в быту человека. Чтение произведения Р. Подольского «Как человек огонь приучил». Загадки. Пословицы, поговорки об огне.
Словарная работа: Экскурсия. Музей, диспетчер, святцы, высекать огонь. Лучины.
Материал: Трут, свечи, электрический фонарик, телефон, иллюстрации предметов добывания огня, загадки, поговорки и пословицы об огне, иллюстрации пожароопасных предметов
Ход занятия:
Педагог:- Ребята, сегодня хочу поговорить с вами об огне. Огонь очень нужен и полезен людям. Я познакомлю вас с предметами, которыми пользовался человек в древние времена. (демонстрирую – трут) – Это трут- прошу нескольких ребят повторить это название. Человек с его помощью разводил огонь. Он вставлял палочку в выемку на дощечке, вокруг палочки раскладывал кусочки трута и быстро вращал палочку между ладошками. От трения о подставку она нагревалась и трут загорался. (Дети рассматривают, передают его из рук в руки) .
Педагог демонстрирует кремень.
-Ребята, что же это за камень? Это кремень. Как древние люди использовали кремень?
Ответы детей:-Они делали из них ножи, топоры, наконечники для стрел и копей.
(показ иллюстраций).
Педагог:- Вы правы. Еще кремень использовался для разведения огня. От ударов двух камненй один о другой высекались искры, от которых загорались приготовленные заранее сухая трава или мох. Не легко сразу добыть огонь! Это работа очень тяжелая. Ребята, а в наше время с помощью чего люди разводят огонь?
Ответы детей:- С помощью спичек, зажигалок.
Педагог:- Правильно, сегодня все гораздо проще, огонь можно зажечь в считанные секунды. Раньше люди использовали огонь для освещения жилищ, улиц. Сначала это были лучины- тонкие, длинные щепки, которые вставлялись в специальные приспособления- святцы. (Повторяем хором-святцы). (педагог демонстрирует предмет на картинке) Святцы можно было переносить с места на место. Позже появился предмет о котором я вам загадаю загадку:
Тонка девчонка,
Белая юбчонка,
Красный нос.
Чем длиннее ноги,
Тем она короче.
От горючих слез. (СВЕЧА)
Свечи стоили дорого. Немногие могли позволить себе купить их. Сегодня же в каждом доме есть свечи. (Демонстрирую свечи) .
Затем появились керосинове лампы. Улицы стали освещать фонарями, заправленными жиром и керосином.
1. Ребята, как сегодня люди освещают свое жилище?
Ответы детей:- При помощи электрических лампочек. А также при отключении света при помощи свечек, либо керосиновых ламп.
Педагог:- Если туристы идут в поход, с помощью чего они могут осветить путь в темноте?
Ответы детей[/i]:- Они берут с собой электрический фонарь. Электрическим фонарем можно освещать и свое жилище.
Педагог: (демонстрирует фонарь) - Очень много мы узнали об огне. Итак: Огонь может осветить жилище, согреть в походе. Как можно назвать такой огонь? - СОГРЕВАЮЩИЙ.
На огне можно приготовить еду. А такой огонь как можно назвать? – КОРМЯЩИЙ.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ТУК-тук, тук-тук-тук!
Сделаем большой круг.
Мы сегодня рано встали
И зарядку делать стали.
Руки-вверх! Руки вниз!
Влево-вправо повернись!
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками.
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом,
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Мы руки разведем и покружимся потом!
Раздается стук в дверь (появляется Петрушка)
Петрушка: - Зравствуйте ребята! Шел мимо Вашей группы и решил посмотреть чем Вы тут занимаетесь.
Дети: - Мы говорим об огне.
Петрушка: - Мне ребята загадали загадки, а я не могу их отгадать. Помогите мне их разгадать.
«Шипит и злится, воды боится?
«Без зубов, а кусает, с языком а не лает? »
Дети: - Об огне.
Петрушка: - Как Вы догадались?
Дети: - Огонь можно залить, потушить водой. Если до тронуться до огня, будет очень больно, обожжешься.
Педагог: - Верно, человек без огня жить не может, но надо помнить, что огонь не прощает шалости.
Петрушка: - Ребята! А Вы знаете какие-нибудь поговорки, пословицы об огне?
Дети: - «Пожар слезой не зальешь». "От искры Москва загоралась». «Малая искра сжигает гороода». «Не шути с огнем- обожжешься». «Спички- не игрушка, огонь не забава» «Огонь- не вода, охватит не выплывешь». «Солома с огнем не дружит».
Петрушка: - Я тоже знаю две пословицы: «Не топора бойся, а огня». «Топор рубит, а огонь с корнем спалит». Ребята можно я побуду у вас и послушаю про огонь.
Дети: - Оставайся.
Педагог: - Ребята, подойдите к столам. (перед каждым ребенком-альбомный лист с изображением различных предметов, в том числе пожароопасных)
Перед вами альбомный лист с изображением различных предметов. Вы должны быстро и безошибочно разложить фишки на пожароопасные предметы.
Дети работают стоя.
-Дима (Настя) – объясни пожалуйста, почему ты положил (а) фишку на изображение свечи (на спички, на электроутюг, на ажигалку?
Дети: - Если свечу близко поставить к занавескам, они могут загореться. Если свечу плохо поставить на подставку, свеча может упасть и от огня может загореться стол, скатерть. Со спичками и зажигалками детям играть нельзя. Нельзя оставлять включенным утюг и оставлять его подошвой на столе. Нельзя включать электрическую печь без разрешения взрослых. Нельзя лезть к розетке может ударить электрическим током, и так далее.
Дети садяться на стульчики, а Петрушка начинает баловаться со спичками и в результате появляется огонь. (огонь имитирует- помощник педагога) .
Педагог: - Ребята! Вы посмотрите что делает Петрушка?
Дети начинают учить Петрушку правилам поведения при пожаре:
• Если пожар небольшой, огонь можно затушить водой.
• Накрыть плотным одеялом, ковром.
Петрушка гладит на гладильной доске рубашку и после глажки оставляет утюг подошвой на столе (появляется огонь- помощник педагога). Увидев, Петрушка берет ведро и начинает тушить огонь.
Дети говорят:
• Нельзя тушить водой электроприборы
• Нельзя оставлять включенный утюг подошвой на столе.
Огонь (огонь- помощник педагога) перекидывается на Петрушку. Петрушка начинает багать по группе и прячется под столом. Дети учат:
• Если загорелась одежда надо кататься по полу, сбивать огонь.
• Нельзя прятаться в дальних уграх, под. кроватями, за шкафами. Опесен не только огонь, но и дым.
• Если в квартире много дыма, не обходимо согнуться как можно ниже к полу и пробираться к выходу, прикрывая нос и рот мокрым платком или полотенцем.
Воспитатель демонстрирует плакат, на котром написан номер телефона «01» и спрашивает у детей о его обозначении.
Дети: - Если в доме начался пожар нужно позвонить «01» и четко назвать адрес, где произошло возгорание.
«Сам не справишься с пожаром
Это труд не для детей
Не теряй секунды даром,
«01» звони скорей! »
Педагог: - Давайте попробуем проиграть такую ситуацию. У нас есть телефоны и я буду диспетчером слубжы «01», а вы будете передавать информацию о пожаре.
Диспетчер принимает заявки от каждого ребенка.
Молодцы! Я уверена, что вы справитесь с любой сложной ситуацией. Пожарные быстро приедут к вам на помощь. По вашому мнению, каким должен быть пожарный?
Дети: - Сильным, смелым, ловким, быстрым.
Петрушка: - Да! Ребята с огнем шутить и играть с ним нельзя! Это все может привести к беде. Я расскажу это всем своим друзьям и знакомым.
Петрушка прощается и уходит.
Педагог: - В следующий раз я расскажу вам о людях, которые выбрали профессию пожарного и о том, что помогает им в этой трудной работе.
Домашнее задание: Придумайте вместе с родителями загадку про пожарных и нарисуйте те предметы, с которыми вы познакомились сегодня на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."
Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...
Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "ОГОНЬ-НАШ ДРУГ, ОГОНЬ-НАШ ВРАГ".
Конспект содержит познавательный материал , который дает элементарные знания детям о правилах пожарной безопасности....
Конспект занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь- наш друг, огонь- наш враг»
Цель: Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня.Задачи: Обра...
Конспект занятия "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"
Данный конспект поможет детям запомнить правила поведения при пожаре....
Конспект занятия «Огонь твой друг — огонь твой враг» старшая/подготовительная группа
1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. З...