Конспект занятия "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Сергеева Людмила Николаевна

Данный конспект поможет детям запомнить правила поведения при пожаре. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obzh.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ

для старшей и подготовительной групп

«Огонь - наш друг, огонь - наш враг»

Цель:

Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

Задачи:

  1. Учить действовать во время пожара. Выучить номер телефона пожарной службы.
  2. Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.
  3. Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.
  4. Учить называть своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Материалы к занятию:

«Чёрный ящик» и коробок спичек, иллюстрации к беседе об электроприборах, изображение огня и номера 01, 112.

Предварительная работа:

Беседа о труде пожарных. Чтение рассказа Е. Пермяка «От костра до котла», «Огонь – опасная игра», стихотворение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Ход занятия.

Воспитатель показывает изображение огня и спрашивает, для чего человеку нужен огонь. Выслушав ответы детей, рассказывает: «Давным – давно, когда люди жили в пещерах, их согревал костёр. Затем человек научился строить дома. И чтобы разжечь огонь, он стал сооружать каменные очаги или печи из кирпича. Это помогало согревать дом. Потом люди придумали отопление – пустили по трубам воду. А сделать её горячее помогает огонь. Однако во все времена огонь был не только другом человека, но и его злейшим врагом. Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома и, главное, гибнут люди. Как возникают пожары?»

Воспитатель показывает детям «чёрный ящик» и предлагает отгадать, какой предмет там находится. Советует задавать наводящие вопросы. Например,

- Предмет металлический? – Нет.

- Деревянный? – Да.

- Круглый? – Нет.

- Прямоугольной формы? – Да.

- С ним можно играть? – Нет.

- Он горит? – Да.

- Это спички? – Да.

Воспитатель. Спички – наши друзья и помощники. Но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека. Причиной возникновения пожара могут стать и электроприборы. (Педагог уточняет, какие из них известны детям, предлагает рассмотреть иллюстрации, на которых изображено правильное и неправильное использование утюга, газовой плиты и т.д., помогает определить, где нарушены правила пожарной безопасности).

Итак, каждый должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья.

- Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.

- Уходя из дома, не забывай выключить электроприборы.

- Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, нужно действовать следующим образом.

- Обнаружив пожар, прежде всего, позвони по телефону 01, 112 (вывешивается изображение номера). Чтобы пожарные приняли вызов, ты должен сообщить: фамилию, адрес, чётко объяснить, что и где горит.

- Предупреди о пожаре соседей. Если необходимо, они помогут тебе вызвать пожарных.

- Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, смочи водой одежду, накрой голову мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дома меньше.

- При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

- Ожидая приезда пожарных, старайся сохранить спокойствие: тебя обязательно спасут.

- Когда приедут пожарные, выполняй их указания. Они знают, как тебя спасти.

В заключении проводиться игра. Педагог бросает мяч поочерёдно каждому ребёнку и задает вопрос. Остальные дети могут дополнить ответ. Например:

- Что нужно делать, если возник пожар в квартире?

(Позвонить по телефону 01 или 112, сообщить свой адрес и фамилию).

- Чем можно тушить пожар?

(Одеялом, пальто, песком, водой, огнетушителем).

- Назови номер пожарной службы.

(01, 112).

- Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

(Точный адрес, фамилию, что горит).

- Главное правило при любой опасности?

(Не поддаваться панике, не терять самообладание).

- Что надо делать, если в квартире много дыма?

(Смочить водой одежду, покрыть голову мокрой тряпкой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.)

«Пожарные учения»

Ведущий приветствует всех участников и гостей и сообщает, что спортивная игра посвящена людям, профессия которых – пожарный.

Ведущий. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнём, спасают пострадавших.

Затем ведущий представляет команды детей, называет судей и объявляет о начале игры.

Предлагаем примерные игры и эстафеты.

Игра «Что нужно при пожаре»

Ход игры.

Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или их изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии предметы. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующий ребёнок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполняет задание.

Игра «Кто быстрее оденется»

Ход игры.

Команды строятся за линией старта, на небольшом расстоянии от которой поставлены два чемодана с одинаковым набором предметов: каска, куртка, сапоги. По сигналу ведущего игрок каждой команды подбегает к своему чемодану, открывает его, одевается и бежит к линии старта. Там снимает одежду и передаёт следующему игроку, который одевшись, бежит к чемодану, снимает и кладет вещи и возвращается к команде и т.д.

Эстафета «Верхний этаж»

Дети взбираются по наклонной скамейке на гимнастическую стенку, перелезают на следующий пролёт, затем спрыгивают на мат.

Эстафета «Разборка брандспойтов»

Стоящий в колоне каждой команды первый ребёнок бежит к пирамиде, на которую намотан канат, разматывает его и возвращается обратно. Второй бежит и наматывает канат на пирамиду. И т.д.

Эстафета «Тушение пожара»

В руках впереди стоящего ребёнка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по скамейке, пролезть «в окно» (обруч), преодолеть расстояние. Перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий игрок.

Эстафета «Задымленный коридор»

Участники каждой команды выстраиваются перед своим тоннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной     жизни...

Конспект физкультурного развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Материал адресован работникам дошкольных учреждений.Цель:выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут се...

Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»

Конспект   интегрированного   занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "ОГОНЬ-НАШ ДРУГ, ОГОНЬ-НАШ ВРАГ".

Конспект содержит познавательный материал , который дает элементарные знания детям о правилах пожарной безопасности....

Конспект родительского собрания в форме совместного досуга по теме: пожарная безопасность «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

Опасные игры, неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случа...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

Задачи: - познакомить детей со свойствами огня; - обобщить знания детей о разнообразном применение огня для жизнедеятельности человека; - акцентировать внимание на том, что именно человек сделал ог...