Конспект занятия "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему
Данный конспект поможет детям запомнить правила поведения при пожаре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_obzh.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ
для старшей и подготовительной групп
«Огонь - наш друг, огонь - наш враг»
Цель:
Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.
Задачи:
- Учить действовать во время пожара. Выучить номер телефона пожарной службы.
- Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.
- Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.
- Учить называть своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
Материалы к занятию:
«Чёрный ящик» и коробок спичек, иллюстрации к беседе об электроприборах, изображение огня и номера 01, 112.
Предварительная работа:
Беседа о труде пожарных. Чтение рассказа Е. Пермяка «От костра до котла», «Огонь – опасная игра», стихотворение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Ход занятия.
Воспитатель показывает изображение огня и спрашивает, для чего человеку нужен огонь. Выслушав ответы детей, рассказывает: «Давным – давно, когда люди жили в пещерах, их согревал костёр. Затем человек научился строить дома. И чтобы разжечь огонь, он стал сооружать каменные очаги или печи из кирпича. Это помогало согревать дом. Потом люди придумали отопление – пустили по трубам воду. А сделать её горячее помогает огонь. Однако во все времена огонь был не только другом человека, но и его злейшим врагом. Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома и, главное, гибнут люди. Как возникают пожары?»
Воспитатель показывает детям «чёрный ящик» и предлагает отгадать, какой предмет там находится. Советует задавать наводящие вопросы. Например,
- Предмет металлический? – Нет.
- Деревянный? – Да.
- Круглый? – Нет.
- Прямоугольной формы? – Да.
- С ним можно играть? – Нет.
- Он горит? – Да.
- Это спички? – Да.
Воспитатель. Спички – наши друзья и помощники. Но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека. Причиной возникновения пожара могут стать и электроприборы. (Педагог уточняет, какие из них известны детям, предлагает рассмотреть иллюстрации, на которых изображено правильное и неправильное использование утюга, газовой плиты и т.д., помогает определить, где нарушены правила пожарной безопасности).
Итак, каждый должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья.
- Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.
- Уходя из дома, не забывай выключить электроприборы.
- Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.
В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, нужно действовать следующим образом.
- Обнаружив пожар, прежде всего, позвони по телефону 01, 112 (вывешивается изображение номера). Чтобы пожарные приняли вызов, ты должен сообщить: фамилию, адрес, чётко объяснить, что и где горит.
- Предупреди о пожаре соседей. Если необходимо, они помогут тебе вызвать пожарных.
- Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, смочи водой одежду, накрой голову мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дома меньше.
- При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.
- Ожидая приезда пожарных, старайся сохранить спокойствие: тебя обязательно спасут.
- Когда приедут пожарные, выполняй их указания. Они знают, как тебя спасти.
В заключении проводиться игра. Педагог бросает мяч поочерёдно каждому ребёнку и задает вопрос. Остальные дети могут дополнить ответ. Например:
- Что нужно делать, если возник пожар в квартире?
(Позвонить по телефону 01 или 112, сообщить свой адрес и фамилию).
- Чем можно тушить пожар?
(Одеялом, пальто, песком, водой, огнетушителем).
- Назови номер пожарной службы.
(01, 112).
- Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
(Точный адрес, фамилию, что горит).
- Главное правило при любой опасности?
(Не поддаваться панике, не терять самообладание).
- Что надо делать, если в квартире много дыма?
(Смочить водой одежду, покрыть голову мокрой тряпкой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.)
«Пожарные учения»
Ведущий приветствует всех участников и гостей и сообщает, что спортивная игра посвящена людям, профессия которых – пожарный.
Ведущий. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнём, спасают пострадавших.
Затем ведущий представляет команды детей, называет судей и объявляет о начале игры.
Предлагаем примерные игры и эстафеты.
Игра «Что нужно при пожаре»
Ход игры.
Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или их изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии предметы. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующий ребёнок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполняет задание.
Игра «Кто быстрее оденется»
Ход игры.
Команды строятся за линией старта, на небольшом расстоянии от которой поставлены два чемодана с одинаковым набором предметов: каска, куртка, сапоги. По сигналу ведущего игрок каждой команды подбегает к своему чемодану, открывает его, одевается и бежит к линии старта. Там снимает одежду и передаёт следующему игроку, который одевшись, бежит к чемодану, снимает и кладет вещи и возвращается к команде и т.д.
Эстафета «Верхний этаж»
Дети взбираются по наклонной скамейке на гимнастическую стенку, перелезают на следующий пролёт, затем спрыгивают на мат.
Эстафета «Разборка брандспойтов»
Стоящий в колоне каждой команды первый ребёнок бежит к пирамиде, на которую намотан канат, разматывает его и возвращается обратно. Второй бежит и наматывает канат на пирамиду. И т.д.
Эстафета «Тушение пожара»
В руках впереди стоящего ребёнка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по скамейке, пролезть «в окно» (обруч), преодолеть расстояние. Перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий игрок.
Эстафета «Задымленный коридор»
Участники каждой команды выстраиваются перед своим тоннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни...
Конспект физкультурного развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"
Материал адресован работникам дошкольных учреждений.Цель:выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут се...
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
систематизировать ранее приобретенные знания детей об огне, пожаре....
Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "ОГОНЬ-НАШ ДРУГ, ОГОНЬ-НАШ ВРАГ".
Конспект содержит познавательный материал , который дает элементарные знания детям о правилах пожарной безопасности....
Конспект родительского собрания в форме совместного досуга по теме: пожарная безопасность «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»
Опасные игры, неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случа...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»
Задачи: - познакомить детей со свойствами огня; - обобщить знания детей о разнообразном применение огня для жизнедеятельности человека; - акцентировать внимание на том, что именно человек сделал ог...