Викторина для старшей и подготовительной группы по проекту "Космос. Морские обитатели."
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
Викторина проводится в игровой форме "Брейн-ринг"
Дети делятся на команды при помощи карточек, перевернутых на столах. (10 карточек с изображением морских обитателей, 10 - с планетами)).
Ведущий проводит викторину, задавая вопросы на заданные темы.
Вся программа разделена на несколько частей: загадочная, познавательная, демонстрационная.
В перерывах между основными частями проводятся отвлекающие музыкальные, танцевальные паузы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Брейн-ринг
Викторина для старшей и подготовительной группы по проекту “Космос. Морские обитатели.”
Вед: Добрый вечер, гости наши!
Не поем здесь и не пляшем.
На веселую затею
Приглашаем грамотеев,
А на умную затею,
Приглашаем знатоков!
(Дети делятся на команды при помощи карточек, перевернутых на столах. (10 карточек с изображением морских обитателей, 10 - с планетами)).
Объявляем начало нашего первого тура.
- Загадочный – команды соревнуются в умении отгадывать загадки. Загадки загадываются для всех, фишка дается тому, кто первый правильно ответит.
- Кругом вода, а с питьем беда. (болото, море)
- Скорчился – с кошку, растянется - с дорожку. (веревка, змея)
- Мету, мету – не вымету, пора придет – сам уйдет. (луч солнца, снег)
- Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (река, родник).
- Кто может выйти в открытое поле, не покидаю своего дома. (улитка, черепаха)
- Без досок, без топоров, через речку мост готов! Мост, как синее стекло! Скользко, весело, светло! (лед)
- Гуляю в поле, летаю на воле, кручу, верчу, знать никого не хочу. (метель)
- Растет она вниз головой, не летом растет, а зимой. Но солнце ее припечет, растает она и умрет. (сосулька)
Музыкальная пауза –
Я нашла в лесу фиалку,
Ф срывать фиалку – жалко.
Пусть останется в лесу,
Лучше ландыш принесу.
Я на ландыш поглядела,
Пожалела ландыш белый,
Пусть останется в лесу –
Одуванчик принесу.
- Познавательный.
Вопросы задаются по очереди каждой команде
- Вспомните первый зимний день, когда вы проснулись, подошли к окну и увидели, что все вокруг покрыто белым покрывалом. Еще вчера шел дождь, а сегодня все волшебно изменилось. А вы знаете, где рождается снег?
Дети думают
Ответ: водяные пары поднимаются высоко над землей, там царит вечный холод. Из водяных паров образуются шестиугольные кристаллики льда. Постепенно опускаясь на землю, каждый кристаллик растет и превращается в звездочку-снежинку.
- Как образуется иней?
Ответ: иней – это твердая роса. После захода солнца земля охлаждается, охлаждается и прилегающий к земле слой воздуха. Если в нем содержится много водяных паров, то, соприкасаясь с охлажденными предметами, пары оседают на них в виде капелек воды. Это роса.
- Сбрасывают ли елки и сосны иголки?
Ответ: да, но хвоя опадает не вся сразу, а постепенно.
- Как зимуют звери, проживающие в нашем Краснодарском крае?
- Назовите птиц, которые зимуют вместе с нами и не улетают в теплые края?
- Вспомните о путешествии капельки в природе, расскажите о нем.
- Как деревья защищаются зимой от холода?
- Сможет ли зайчик прожить в шубе белки, а она в его?
Рекламная пауза
В мире великом много чудес:
Разве не чудо задумчивый лес,
С травкой зеленой и ягодой дикой!
Блеск изумруда,
Крыльев жуков,
Плащ голубых мотыльков-
Разве не чудо?
- Демонстрационный или наглядный.
Вопросы задаются по очереди каждой команде. Ведущий показывает карточки с изображением животных и задает вопрос:
Кто это, и что вы сможете о нем (о ней) рассказать?
Видеопослание из космоса:
Мы получили послание с далекого Марса:
К Марсу путь совсем не прост – требует здоровья!
Ведь в дороге космолет,
Проведет, аж, целый год!
Вот какой огромный срок-
Просто фантастический,
Потому что путь далек,
Это путь космический!
Вед: Ну что, ребята, отправляемся в путь? Нас ждет Вселенная с ее тайнами и секретами. 3,2,1, - пуск! Мы в открытом космосе:
- Смотрите, мимо нас пролетела огненная точка – что это может быть? (комета, астероид, летающая тарелка)
- Впереди нам светит самая яркая звезда нашей Галактики. Как ее имя? (Солнце)
- А какая звезда всегда указывает на север? (Полярная)
- Нас окружает много созвездий. Мы летим, а одно из созвездий на нас вдруг зарычало – что это за созвездие?
- Другое созвездие норовит укусить нас за пятку – что это за созвездие? (рак)
- Третье созвездие окатило нас ледяными водными брызгами – какое созвездие льет воду? (водолей)
Вед: Полет окончен, посмотрите, кто нас встречает (звучит музыка: “Танец инопланетян”)
Все танцуют.
Вед: Ребята, мы слетали на Марс и убедились, что на других планетах тоже может быть жизнь. Попрощаемся с нашими инопланетными друзьями и займем места в наших летательных аппаратах – нам пора на Землю. 3,2,1, - пуск!
Вот мы и вернулись, чтобы подвести итоги нашей игры.
Объявление результатов и вручение призов.
Вед: Все-равно, победила – дружба:
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом,
Как поле с плугом,
Как ветер с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили зверь и птица!
Использованная литература:
- Воронкевич О.А. “Добро пожаловать в экологию”;
- Энциклопедии для школьников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная викторина для старшей и подготовительной группы, посвящённой Дню Победы в Великой Отечественной Войне.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№ 10 «Пчелка»Познавательная викторина для старшей и подготовительной группы, посвящённой Дню Победы в Великой Отечественной Войне.Провела: ...

Экологическая викторина для старшей и подготовительной группы
Эта игра предназначена для детей саршего возраста. Мы проводили его на улице - экологический квест. Было несколько станций: например станция лесная, станция речная и другие. На станции лесной детей вс...

КОНСПЕКТ Открытого занятия по «Изобразительной деятельности» в подготовительной группе на тему «Морские обитатели"
Конспект для детей с ОВЗ по слуху подготовительной группы....

Открытое занятие в подготовительной группе « Море и морские обитатели в беде».
Занятие " Море и морские обитатели в беде" проводилось в рамках проекта " Вода-это жизнь". На данном занятии была затронута такая проблема всего человечества, как загрязнение ...

Конспект наглядно – познавательной викторины для старшей и подготовительной группы "Мы в профессии играем"
Воспитывать у детей чувство гордости за свою семью, уважение к их профессии.Активизировать участие родителей в образовательном процессе. Сплотить родителей и детей через совместную деятельность.П...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: "Морские обитатели"
Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной группе на тему: "Морские обитатели"...