Конспект занятия по эколгии на тему: "Зимой в лесу"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

_

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii_dlya_sredney_gruppy.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии

Тема: «зимой в лесу»

Программное содержание: уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось) зимой.

Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах за-щиты от врагов, добывание пищи. Активизировать словарь: «нора»,             «дупло»,  «хищник». Воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: большие картинки с изображением зверей (белка, заяц, волк и т. д.). Наборное полотно, трафареты, кора деревьев, ветки, грибы, заяц.      Картинки зверей без хвоста и отдельно, вырезанные хвосты животных.

Ход занятия

Дети стоят вокруг воспитателя. В гости к нам приходит Незнайка. Он    принес картинки с изображением животных (белка, заяц, волк, медведь,      лось, еж). Все рассматривают эти картинки.

Незнайка: Эти животные живут в лесу, но сейчас холодно, голодно, вот и я решил забрать их домой: буду ухаживать за ними, кормить.

Воспитатель: Дети, разве можно взять этих животных домой?

Дети: Нет, нельзя. Им нужна свобода, в любую пору года а не находит себе пищу и не мерзнут.

Воспитатель: Ребята, вы так хорошо и быстро говорили, что Незнайка  не понял, почему же зверям в лесу лучше. Давайте сядем на стульчики и     расскажем ему всё-всё о том, как зимуют звери.

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет.

(Выставляется картина белки)

Незнайка: Этого зверя я знаю. Летом в лесу много раз я видел.

Зимой ведь для нее пищи нет, надо о ней позаботится, домой взять и      покормить, а лучше до весны спать уложить.

Воспитатель: Можно ли так поступить с белкой? (Нет) Дети, чтобы вам было удобно рассказывать про житье животные зимой, давайте позовем на помощь наших помощников.

(Выставляется модели линька, шерсть, жилье, - последовательно по ходу рассказов детей и остаются на наборном  полотне.)

Вопросы: Где белка живет? (Прыгает с дерева на дерево, находит дупло, утепляет его, живет в нем. Чем питается? (С осени запасает орешки, грибы - выставляют трафареты). Как спасается от врагов? (Умеет быстро               перебираться с дерева на дерево - это ее спасает).

Незнайка: Ладно, белка я оставлю в лесу. А вот эту зверушку я               обязательно возьму домой - он такой маленький, любой его обидит.

Загадка: Зимой белый, летом серый. (Выставляется картина зайца).

Воспитатель предлагает детям рассказать, как зимует в лесу заяц.

Вопросы: Как заяц готовится к зиме? (Меняет шерсть, цвет, линяет).

Чем заяц питается? (Выставляется детьми трафареты коры деревьев,       ветки, молодые побеги).

Есть ли у зайца враги? Как от них спасается? (Лиса, волк. Спасают         быстрые ноги, цвет шерсти.)

Незнайка: Ладно, я все понял и зайчика тоже оставлю в лесу, не буду    брать домой. А кто же еще питается корой деревьев и ветками?

Посмотришь в зимнем лесу и на высоких деревьях ветки съедены - ведь зайцу не достать.

Дети: Лось.

(Выставляется картина лося).

Воспитатель: А люди помогают лосю перенести тяготы зимы? Ставят   кормушки с сеном. Какой у лося враг? (Волк). Как он спасается от него?

(Либо убегает, либо защищается передними ногами (копытами).

Незнайка: Вот оказывается, как волк плохой - он и зайцами охотиться, и за лосями и за косулями. Пожалуй, возьму я его к себе домой и научу       питаться травой, а не бегать по лесу.

Воспитатель: Дети, а сможет ли волк выжить дома у Незнайке?  

(Выставляется картина волка).

Вопросы: Как волк добывает себе пищу? (У него сильные ноги, выносливый, бегает на большие расстояния в погоне за добычей. Обычно                    попадается ему слабые и больные животные. Является «санитаром леса".)

Где волк живет? (Кочующий образ жизни, волчьи стаи, лишь на время    размножения поселяются в норе. Нору роет волчица).

Незнайка: Нет, я лучше не буду волка домой брать, пусть он работает    "санитаром леса".

(Выставляется картинка "Лес зимой")

 Незнайка: Да это лес зимой. Сугробы большие. А из этого сугроба пар идет. Кто бы это мог быть?

Воспитатель: Вот загадка: зимой спит, летом улей ворошит. Кто там     спит, дети?

Дети: Медведь.

Вопросы: Как медведь готовится к зиме? (Накапливать подкожный жир, впадает в спячку.) Чем он питается зимой? (Спит, жизнь его сохраняется за счет использования организмом подкожного жира).

Незнайка: Спасибо, ребята, я понял теперь, что дикие животные            должны жить в лесу.

Воспитатель: Ребята, у Незнайки есть картинки с изображениями          животных, но у них отсутствует хвост. Помогите Незнайке найти для них   хвосты.

(Дети находят для них хвосты.)

Незнайка: Спасибо вам, дети за помощь. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по "Познанию" на тему "Зимующие птицы"

Интересное занятие для старшей группы для закрепления....

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Зимующие птицы».

Любое воспитание ребенка имеет огромную роль. Так же важно и экологическое воспитание. Забота о братьях наших меньших воспитывает у детей любовь ко всему живому, желание помочь животным, птицам; не ра...

Конспект занятия в старшей группе тема: «Зимующие птицы»

Цель: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....

Конспект занятия по аппликации на тему: «Зимующие птицы» (в средней группе).

Закрепить понятия о зимующих птицах.Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов....

Конспект занятия для родителей по теме: «Зима»

Конспект занятия для родителей по теме: «Зима»...

Конспект занятия в старшей группе Тема «Зима»

Конспект занятия в старшей группе Тема «Зима»...

Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Зимой в лесу».

Конспект занятия по окружающему миру.Тема: «Зимой в лесу».Цели: Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей зимой. Обобщить знания детей о типичных повадках звер...