Конспект занятия по эколгии на тему: "Зимой в лесу"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии
Тема: «зимой в лесу»
Программное содержание: уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось) зимой.
Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах за-щиты от врагов, добывание пищи. Активизировать словарь: «нора», «дупло», «хищник». Воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: большие картинки с изображением зверей (белка, заяц, волк и т. д.). Наборное полотно, трафареты, кора деревьев, ветки, грибы, заяц. Картинки зверей без хвоста и отдельно, вырезанные хвосты животных.
Ход занятия
Дети стоят вокруг воспитателя. В гости к нам приходит Незнайка. Он принес картинки с изображением животных (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж). Все рассматривают эти картинки.
Незнайка: Эти животные живут в лесу, но сейчас холодно, голодно, вот и я решил забрать их домой: буду ухаживать за ними, кормить.
Воспитатель: Дети, разве можно взять этих животных домой?
Дети: Нет, нельзя. Им нужна свобода, в любую пору года а не находит себе пищу и не мерзнут.
Воспитатель: Ребята, вы так хорошо и быстро говорили, что Незнайка не понял, почему же зверям в лесу лучше. Давайте сядем на стульчики и расскажем ему всё-всё о том, как зимуют звери.
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет.
(Выставляется картина белки)
Незнайка: Этого зверя я знаю. Летом в лесу много раз я видел.
Зимой ведь для нее пищи нет, надо о ней позаботится, домой взять и покормить, а лучше до весны спать уложить.
Воспитатель: Можно ли так поступить с белкой? (Нет) Дети, чтобы вам было удобно рассказывать про житье животные зимой, давайте позовем на помощь наших помощников.
(Выставляется модели линька, шерсть, жилье, - последовательно по ходу рассказов детей и остаются на наборном полотне.)
Вопросы: Где белка живет? (Прыгает с дерева на дерево, находит дупло, утепляет его, живет в нем. Чем питается? (С осени запасает орешки, грибы - выставляют трафареты). Как спасается от врагов? (Умеет быстро перебираться с дерева на дерево - это ее спасает).
Незнайка: Ладно, белка я оставлю в лесу. А вот эту зверушку я обязательно возьму домой - он такой маленький, любой его обидит.
Загадка: Зимой белый, летом серый. (Выставляется картина зайца).
Воспитатель предлагает детям рассказать, как зимует в лесу заяц.
Вопросы: Как заяц готовится к зиме? (Меняет шерсть, цвет, линяет).
Чем заяц питается? (Выставляется детьми трафареты коры деревьев, ветки, молодые побеги).
Есть ли у зайца враги? Как от них спасается? (Лиса, волк. Спасают быстрые ноги, цвет шерсти.)
Незнайка: Ладно, я все понял и зайчика тоже оставлю в лесу, не буду брать домой. А кто же еще питается корой деревьев и ветками?
Посмотришь в зимнем лесу и на высоких деревьях ветки съедены - ведь зайцу не достать.
Дети: Лось.
(Выставляется картина лося).
Воспитатель: А люди помогают лосю перенести тяготы зимы? Ставят кормушки с сеном. Какой у лося враг? (Волк). Как он спасается от него?
(Либо убегает, либо защищается передними ногами (копытами).
Незнайка: Вот оказывается, как волк плохой - он и зайцами охотиться, и за лосями и за косулями. Пожалуй, возьму я его к себе домой и научу питаться травой, а не бегать по лесу.
Воспитатель: Дети, а сможет ли волк выжить дома у Незнайке?
(Выставляется картина волка).
Вопросы: Как волк добывает себе пищу? (У него сильные ноги, выносливый, бегает на большие расстояния в погоне за добычей. Обычно попадается ему слабые и больные животные. Является «санитаром леса".)
Где волк живет? (Кочующий образ жизни, волчьи стаи, лишь на время размножения поселяются в норе. Нору роет волчица).
Незнайка: Нет, я лучше не буду волка домой брать, пусть он работает "санитаром леса".
(Выставляется картинка "Лес зимой")
Незнайка: Да это лес зимой. Сугробы большие. А из этого сугроба пар идет. Кто бы это мог быть?
Воспитатель: Вот загадка: зимой спит, летом улей ворошит. Кто там спит, дети?
Дети: Медведь.
Вопросы: Как медведь готовится к зиме? (Накапливать подкожный жир, впадает в спячку.) Чем он питается зимой? (Спит, жизнь его сохраняется за счет использования организмом подкожного жира).
Незнайка: Спасибо, ребята, я понял теперь, что дикие животные должны жить в лесу.
Воспитатель: Ребята, у Незнайки есть картинки с изображениями животных, но у них отсутствует хвост. Помогите Незнайке найти для них хвосты.
(Дети находят для них хвосты.)
Незнайка: Спасибо вам, дети за помощь. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по "Познанию" на тему "Зимующие птицы"
Интересное занятие для старшей группы для закрепления....
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Зимующие птицы».
Любое воспитание ребенка имеет огромную роль. Так же важно и экологическое воспитание. Забота о братьях наших меньших воспитывает у детей любовь ко всему живому, желание помочь животным, птицам; не ра...
Конспект занятия в старшей группе тема: «Зимующие птицы»
Цель: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....
Конспект занятия по аппликации на тему: «Зимующие птицы» (в средней группе).
Закрепить понятия о зимующих птицах.Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов....
Конспект занятия для родителей по теме: «Зима»
Конспект занятия для родителей по теме: «Зима»...
Конспект занятия в старшей группе Тема «Зима»
Конспект занятия в старшей группе Тема «Зима»...
Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Зимой в лесу».
Конспект занятия по окружающему миру.Тема: «Зимой в лесу».Цели: Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей зимой. Обобщить знания детей о типичных повадках звер...