Чтение художественной литературы. Тема занятия: К. Чуковский "Айболит"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Огай Надежда Лаврентьевна

Чтение К.Чуковский "Доктор Айболит". Младшая группа..Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица...
Воспитатель показывает картинку доктора Айболита...Развитие эмоционального отношения к героям сказки, к произведению в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_aybolit_21.02.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Чтение художественной литературы»

Тема занятия: Произведения современной русской и зарубежной литературы: К. Чуковский «Айболит».

Задачи:

- Развитие эмоционального отношения к героям сказки, к произведению в целом.

- Учить детей сопровождать чтение (слушание) рассказа жестами, вызывания желание обыграть рассказ.

- Воспитывать умение выслушивать друг друга.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Расскажите, что вы знаете о докторах? Какие принадлежности у них есть? (Ответы детей).

2. Чтение сказки.

Воспитатель показывает картинку доктора Айболита, предлагает послушать сказку про него. Во время чтения воспитатель показывает детям иллюстрации, изображающие героев сказки в соответствующих ситуациях, и сопровождает повествование движениями рук.

Воспитатель читает сказку про «Доктора Айболита».

3. Музыкально-ритмические движения.

Дети прослушивают две музыкальные композиции, с помощью воспитателя определяют, какие ритмические движения подходят к каждой из них, и исполняют импровизированный танец под каждую мелодию.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

- Какое произведение мы прочитали?

- Кто герои произведения?

- Что мы делали под музыку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы ( образовательная область " Чтение художественной литературы") Тема: " Пересказ тувинской народной сказки "Как верблюд стал некрасивым"

Данное занятие учит детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку с опорой на схему, воспитывает интерес к устному тувинскому народному творчеству. Произведение народного творчества...

Открытое занятие (НОД) в старшей группе № 6 «Теремок» Чтение художественной литературы Тема : «Викторина по русским народным сказкам»

Программное содержание : Расширять представления детей о родной стране , её названии , культуре , устном народном творчестве ,..  Упражнять в умении отгадывать загадки , узнавать сказки , вспомни...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и чтению художественной литературы Тема: «Лисичка-сестричка и волк».

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Учить детей пересказывать наиболее выразительные и дин...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Речевое развитие. Занятие - чтение художественной литературы. Тема "Чтение произведения Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост"

Речевое развитие. Занятие - чтение художественной литературы. Тема "Чтение произведения Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши,  косые глаза, короткий ...