Андреева Ольга Ивановна

сайт воспитателя детского сада №4 "Калинка" г.Волжска Республики Марий Эл

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А.Сухомлинский)

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: развитие детей раннего возраста, интересуюсь новыми педагогическими технологиями

Увлечения: в свободное от работы время люблю заниматься кулинарией, увлекаюсь вышиванием.

Регион: Республика Марий Эл

Населенный пункт: город Волжск

Место работы: детский сад №4 "Калинка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga1971
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!
Жан-Жак Руссо

О себе

Андреева Ольга Ивановна

-образование средне- специальное: в 1989 году окончила среднее профессиональное училище №2 по специальности - продавец продовольственных товаров широкого профиля.

-педагогический стаж работы 6 лет

-в данном учреждении 6 лет

-прошла Курсы повышения квалификации при ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан". Тема "Современные модели муниципальной системы дошкольного образования".

срок обучения с 15.10.2012 г.по 27.10.2012 г. в объеме 72 часа, удостоверение, регистрационный номер 5294

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

(Сухомлинский В.А.)

   Проблема воспитания здорового поколения были и остаются актуальными в практике общественного и семейного дошкольного воспитания и диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. В период раннего детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития. Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Кроме того, игра носит воспитательные функции. Она требует дисциплинированности, самостоятельности, целеустремленности, коллективизма, умения подчинять личные интересы общим. Подвижная игра  является незаменимым средством совершенствования движений, развития их координации, формирования быстроты, силы, выносливости. В подвижной игре дети упражняются в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазанье, бросании, ловле, увертывании и так далее. Эти движения активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы организма.

   Значение подвижных игр в физическом развитии детей трудно переоценить. Они ведут свою историю из начал народной педагогики. Дети раннего возраста воспитывались на потешках, играх-забавах, связанных с первыми движениями малыша. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка. Не случайно в программе воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях вопрос здоровья стоит на первом месте. Если учесть, что двигательная активность является еще и условием, стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, то становится очевидным актуальность данной темы.

   С этой позиции я и определила свою методическую тему: "Роль подвижных игр в развитии двигательной активности детей раннего дошкольного возраста "

Цель: Развивать двигательную активность детей раннего дошкольного возраста поспедством подвижных игр.

Задачи:

  • Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения ( ходьба, бег, бросание, катание и т.д);
  • Воспитывать интерес и желание учавствовать в подвижных играх  на прогулке;
  • Поддерживать интерес к подвижной игре атрибутикой, музыкальным сопровождением,учить выполнять движения по сигналу взрослого, не мешать другим детям;
  • Развивать у детей желание играть вместе.

Изучила методическую литературу по данному направлению:

  • ВавиловаЕ.Н. «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость»;
  • Вильчиковский Э.С. «Развитие двигательных функций у детей раннего дошкольного возраста»;
  • Мелиев Х.А. «Средства  и методы совершенствования физподготовленности детей дошкольного возраста на основе повышения двигательной активности» ;
  • Миронов М.Н. «Игра в развитии активности детей» ;
  • Пензулаева Л.И. «Исследование физической подготовленности детей дошкольного возраста»;
  • Пономарев С.А. «Растите малышей здоровыми»;
  • Старковская В.Л. «300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет»;
  • Юрко Г.П. «Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста» .

Очень интересуюсь современными инновационными технологиями, которые направлены на развитие двигательной активности детей и сохранение их здоровья, использую их в своей работе:

  • В.Т.Кудрявчев,Б.Б.Егоров. "Развивающая педагогика оздоровления";
  • С.В.Хрущев "Гимнастика маленьких волшебников";
  • Л.Н.Волошина "Играйте на здоровье";
  • В.А.Иванченко "Аромотерапия";
  • М.Д.Маханева "Воспитание здорового ребенка".

С целью повышения двигательной активности детей в своей работе я использую различные методы и приемы:

  • игры преимущественно динамического характера, направленные на развитие различных групп мышц; требующих координации движений, ловкости и выносливости;
  • подбор игр и упражнений в соответствии с индивидуальными двигательными возможностями детей;
  • применяю различные способы организации детей;
  • рационально использую окружающую среду и пространство, оборудования и пособия;
  • стимулирую индивидуальные возможности детей;
  • использую музыкальное сопровождение во время  игр, физкультминуток, разминок;
  • по мере возможности усложняю игры, четко показываю и объясняю задания.

Мною разработаны:

Применение и использование в работе инновационных технологий, различных методов и приемов позволило сделать педагогический процесс интересным , увлекательным и непренужденным. В итоге результаты проведенного мониторинга показали положительную динамику физического и интеллектуального развития детей группы. Ребята стали намного общительнее, активнее , движения детей заметно улучшились. В самостоятельной деятельности они чаще стали пользоваться такими движениями, как лазание, прыжки, полюбили сюжетные подвижные игры с мячом.  Все это позволило повысить двигательную активность детей в самостоятельной деятельности, положительно сказалось на их физическом развитии.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Б.Ахмадуллина  "Стихи",  С.Есенин "Стихи".

Мой взгляд на мир

Я просто живу, постарайся понять, 
Как здорово бегать, ходить и дышать, 

Как просто и верно, замедлив шаги, 
Увидеть деревья на склоне реки. 
Подумай, ты слышишь, как льется ручей, 
Мир вечной надежды — ты наш и ничей, 
Возьми малыша, покатай на руках — 
Вот видишь, уходят сомненья и страх. 
Ты можешь все беды пройти на пути... 
Узнать бы, зачем и куда нам идти, 
Зачем мы рождаемся с тонкой душой?.. 
Миг жизни пред «вечным», такой небольшой... 
Что надо успеть, что понять, что найти? 
Жить просто — не думать, что ждет впереди, 
О прошлом забыть — его нет. Оглянись! 
ТЫ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. Мир прекрасен, очнись! 
Все просто — живи, насаждая добро!!! 
И все же, в чем смысл? — А не все ли равно...

Мои достижения

 Профессиональная деятельность:

Участие в конкурсах профессионального мастерства:

Участие в конкурсах моих воспитанников:

 

Моё портфолио

"Дети быстро и легко осваиваются со счастьем и радостью,
ибо они сами по природе своей — радость и счастье"
                                                                      Виктор Гюго                                                                                                                                                                                                                                            

Мои публикации:
Окружающий мир
Разное
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио