Проект средняя группа «Игрушки вокруг нас»
проект (средняя группа)
Программное содержание:
- расширить знания детей о понятие «игрушки»;
- расширить представление об игрушках,
- сформировать у детей чувство привязанности к игрушкам;
- формированию убеждения об использование игрушки по назначению;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- расширить знания о значении игрушки;
- научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки, играть дружно, вместе, не ссориться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_srednyaya_gruppa_igrushki_vokrug_nas.docx | 256.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект средняя группа «Игрушки вокруг нас»
Авторы проекта Глебова О.В. Трунова И.И.
Проект "Игрушки вокруг нас"
Программное содержание:
- расширить знания детей о понятие «игрушки»;
- расширить представление об игрушках,
- сформировать у детей чувство привязанности к игрушкам;
- формированию убеждения об использование игрушки по назначению;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- расширить знания о значении игрушки;
- научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки, играть дружно, вместе, не ссориться.
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.
Для каждого периода развития ребёнка характерна своя ведущая деятельность, которая определяет интересы и соответствующее им поведение малыша. В дошкольном возрасте – это игра. Она является самым желанным время препровождением ребёнка, а также основой его развития и обучения. Чтобы привлечь дошкольника к игре и заинтересовать ею, существует множество разнообразных игрушек, которые имеют первостепенное значение в развитии способностей ребёнка. Ведь благодаря игрушкам дети знакомятся с качествами и свойствами предметов и получают сведения об окружающем их мире. Каждая из них выполняет свою роль и стимулирует развитие тех или иных психических функций и навыков малыша. Игрушка это не просто забава. Это обязательный спутник детских игр.
- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?
- Чем должна быть игрушка для ребенка?
- Как выбрать то, что нужно ребенку?
- Игрушка полезная и вредная.
Актуальность поставленных вопросов очевидна. Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта «Игрушки вокруг нас», возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. Таким образом, на разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры
Цель проекта:
Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Развитие познавательных способностей детей, их кругозора, эмоциональной сферы.
Закрепление и углубление знаний воспитанников в области этических и нравственных норм поведения.
Развитие коммуникативных возможностей воспитанников, умение правильного общения в коллективе.
Задачи проекта:
- Провести цикл НОД и мероприятий по теме.
- Способствовать творческой активности детей.
- Создавать условия для развития у детей познавательных умений: вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения, творчески перерабатывать информацию и само выражаться в различных видах деятельности.
- Организовать выставку детских рисунков и поделок своими руками.
- Ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике.
- Организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.
Участники проекта:
- Педагоги: воспитатели группы.
- Дети средней группы 4-5 лет.
- Родители и другие члены семьи.
Основные направления реализации проекта:
- Познавательно-речевое развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Художественно – эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети -родители в реализации проекта :дети :-проявляют интерес к организации игры с различными игрушками;
овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;-возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;-изготавливают собственные игрушки для игр. Родители :обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Подготовительный этап:
- Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. Составление тематического планирования мероприятий.
- Подбор дидактических игр.
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Основной этап реализации проекта:
Познавательно - речевое развитие:
Расширять и уточнять знания об игрушках, продолжая обогащать, активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Учить самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам Беседы: «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Какие игрушки полезны», «Из чего сделаны игрушки?», «О мяче», «Я беру игрушку» -право выбора игрушки, не забывая о таком же праве других детей; «В какие игрушки можно играть летом», «Могут ли быть опасны игрушки».
Ситуативный разговор «Игрушка сломалась».
Составление описательных рассказов «Моя любимая игрушка». Занятие – игра в песочнице «Машины разные бывают». Воспитывать интерес к художественной литературе. Учить полно, отвечать на вопросы воспитателя по тексту. Учить выразительно, читать стихи. «Непослушна кукла» Т. Крюкова; «Мои игрушки» О. Крас; «Игрушки» А. Барто. Отгадывание загадок об игрушках. Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками», стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» и др. Проговаривание потешек об игрушках. «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского (чтение). Выставка книг «Игрушки». Рассматривание книг, иллюстраций об игрушках. Социально – коммуникативное развитие: Игровая деятельность : Сюжетно – ролевая игра: «В магазине игрушек», «Кукольный театр», «Больница», «Строим домик для кукол», «Накормим кукол» -совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение организовывать сюжетно – ролевые игры. Строительные игры: «Город Мастеров», «Домики для игрушек» - учить детей коллективно возводить постройки, нужные для игры, совместно планировать предстоящую работу. Театрализованные игры: Развивать творчество, воображение, монологическую и диалогическую речь, выразительность речи и пантомимики; воспитывать интерес к театрализованным играм. Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?». «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек». «Хорошо – плохо» (что не является игрушками), «Какой игрушки не стало?», «Разрезные картинки»-развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать по правилам. Трудовая деятельность:
«Наведем порядок в уголке игрушек» Ремонт игрушек (совместно с родителями). «Проявим заботу о наших игрушках»-закрепление, совершенствование навыка постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке: Художественно –эстетическое развитие: Музыкальное развитие: Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыкальным произведениям разных жанров, расширять музыкальное впечатление. Развивать умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами. Прослушивание музыкальных произведений на тему «Игрушки», «Заводные игрушки», «Живая игрушка». Превращение детей в веселых заводных утят - исполнение «Танца веселых утят», «Танец кукол». Танцевальная импровизация, игровая беседа «игрушки уже не грустят. Имитация настроения игрушки. Музыкальные игрушки: дудочка, барабан, гитара, бубен –«Концерт для кукол» Продуктивная деятельность :Развивать художественно –творческие способности детей. Учить готовить фигурку куклы и наряды для неё. Рисование -«Моя любимая игрушка, раскраски по теме Ручной труд(в свободной деятельности)- «Куклы». Изготовление нарядов для бумажных кукол Рассматривание картин художников с изображениями игрушек. Физическое развитие: Развивать ловкость, глазомер, быстроту, скорость реакции; формировать умение договариваться, уступать друг другу, четко выполнять правила игры. Развитие скоростных качеств, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, координации движений. Эстафеты, игры со спортивными игрушками, игры с мячом: «Догони мяч», «Мой веселый звонкий мяч», «У кого мяч?», «Попрыгунчики». Спортивный досуг «В гости к Матрёшкам» Утренняя гимнастика «Мы –игрушки»-развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа, способность сосредотачивать внутреннее внимание на мышечных ощущениях. Пальчиковая гимнастика «Игрушки» -продолжать развивать мелкую моторику в пальчиковой гимнастике. Работа с родителями: Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Консультации: «В какие игрушки можно играть», «Компьютерные игры», «Выбираем игрушку для детей» «Детская игрушка –это серьёзно».
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА: В процессе проекта по решению проблемы у детей сформировалось бережное отношение к игрушкам. Дети научились самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках. Дети проявили творческий подход в продуктивных видах деятельности. Работа помогла в развитии коммуникативных навыков детей. Родители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели. Художественное творчество. Рисование. Тема «Моя любимая игрушка» Программное содержание: развивать связную речь, творческое восприятие и воображение, развитие эстетических чувств, создание условий для развития творческих способностей; формирование представлений о игрушках, (уточнить, закрепить знания об игрушках), активизация словаря детей; воспитывать интерес к продуктивной деятельности. Рассматривание иллюстраций «Игрушки», беседа. Дидактические игры: “Какой игрушки не стало?”, “Чудесный мешочек”, Домино – игрушки. Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр, игры с ними. Слушание: музыкальных произведений об игрушках: «Заводная игрушка»
Ход занятия 1. Организационный момент “Гимнастика ума”, упражнение “Сова” (П. Деннинсон, Г. Деннинсон).
Воспитатель: К нам сегодня на занятие пришла кукла, она обладает волшебной способностью, знает все, что происходит у нас в группе, для этого у неё есть волшебное стекло. Она хочет нас пригласить поиграть в игру «Чудесный мешочек».
Воспитатель: А вы отгадаете “Что лежит внутри?”
Ребенок узнает игрушку и называет её.
Воспитатель: Много игрушек в нашей группе и все они разные
Дети отвечают.
Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем в игру “Загадки и отгадки”, предлагаю вам найти отгадку, игрушку в нашей группе. Я хорошая игрушка. Буду девочкам подружкой. Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки.(Кукла.)
Красный, синий, яркий, круглый, Он красивый и упругий, Прыгает, несется вскачь, Отгадай, что это? (Мяч.)
Мягкое брюшко Большие ушки Коричневая рубашка, А зовусь я ...(Чебурашка.)
Ростом разные подружки Но похожи друг на дружку. Все они живут друг в дружке, А всего одна игрушка.(Матрешка.)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки и нашли отгадки –игрушки в нашей группе. А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?
Дети: Играть, покупают в магазине.
Воспитатель: А давным-давно было такое время, когда таких магазинов не было, и игрушки делали сами. Ребята, кто-нибудь знает, какие игрушки были раньше и из чего их делали? Найдите в нашей игровой такие игрушки и расскажите о них (про матрешку, народную куклу, глиняные игрушки).Дети находят, рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами, если затрудняются.
Воспитатель: Сейчас матрешка – русский сувенир, в неё играют дети в разных уголках нашей планеты Земля.
Звучит музыка П. Чайковского “Кукла заболела”.
Воспитатель: Какая это мелодия? Грустная, веселая? Печальная? (Воспитатель помогать ответить.)Звучит пьеса П. Чайковского “Новая кукла” -веселая, быстрая, озорная. Дети должны узнать.
2. Физкультминутка
Звучит полечка “Мишка с куклой бойко топают”.
Воспитатель: А девочки и мальчики любят играть в одинаковые игрушки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Предлагаю игру “разрезные картинки”. Мальчики собирают машинку, девочки – матрешку.
Воспитатель хвалит детей – Молодцы, с заданием справились. Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас нарисовать свою любимую игрушку.
Дети рисуют свою любимую игрушку.
3. Итог занятия
Воспитатель: У вас получились чудесные игрушки, их можно поместить на выставку. Куда еще можно поместить эти игрушки? Кукла: Все игрушки у вас на славу. Потрудились вы не зря! Вот, конфетки получите, И спасибо вам, друзья! Из матрешки достаем конфетки и угощаем детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско - творческий проект в средней группе "Вода вокруг нас"
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, ...
Долгосрочный познавательный проект в средней группе:"Природа вокруг нас".
2016-2017 учебный год.Тип проекта: познавательный.Группа №5 "Ромашка"Возраст детей 4-5 лет.Количество детей 21 человек. Цель проекта: Расширять представления детей о природе, учить детей за...
Проект по формированию элементарных математических представлений для родителей и детей средней группы "Математика вокруг нас"
Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занимательности занятий в детском саду и дома, дети быстро забывают пройденный материал из –за отсутствия системы повторения. Нео...
Проект для детей средней группы «Вода вокруг нас»
Выполнила:Крысина Елена ЮрьевнаПроект для детей средней группы «Вода вокруг нас» в средней группе.Проект "Вода вокруг нас".«Люди, научившиеся… наблюдениям...
Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе "Природа вокруг нас"
Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе"Природа вокруг нас"....
Экологический проект в средней группе "Цветы вокруг нас".
Экологический проект в средней группе "Цветы вокруг нас"...
Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Природа вокруг нас».
Паспорт проекта.Название проекта: «Природа вокруг нас»Вид проекта: познавательно- исследовательский.Участники проекта:дети среднего дошкольного возраста,...