Спешим на помощь весне
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме: Интеллектуальное развитие детей посредством экологического воспитания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
speshim_na_pomoshch_vesne.docx | 12.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группы по теме: Интеллектуальное развитие детей посредством экологического воспитания.
«Спешим на помощь Весне»
Задачи:
Систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе; закреплять умения, четко и правильно отвечать на вопрос, составлять сложные предложения, небольшой рассказ по серии картин; ориентироваться в группе по плану; различать, узнавать и называть хвойные и лиственные деревья по листьям; составлять экологические цепочки; беречь и охранять природу, знать и выполнять правила поведения в лесу, знать последовательность дней недели; порядковый, количественный, обратный счет; находить лишнее слово, классифицируя животных, птиц, рыб, овощи и фрукты; делать выводы, умозаключения, доказывать правильность ответов, тренировать внимание, память; составлять рассказы по пиктограммам и познакомить с чтением используя изографы; развивать интеллектуальное и логическое мышление.
Ход занятия:
-Ребята, дайте поздороваемся с нашими гостями. (здравствуйте)
-В нашей группе много девочек и мальчиков и все они дружат между собой, относятся с теплотой, давайте представимся нашим гостям, но сначала представим, что этот мяч—теплое, ласковое солнышко, встанем в круг и изобразим какое оно (звучит легкая музыка, дети одной рукой касаются мяча, другая в сторону стоя в круге). Представим, что мы лучики от солнышка, становимся теплыми, ласковыми. Хорошо. А теперь, стоя по кругу, мы будем передавать солнышко друг другу и называть рядом стоящего ласково. (Элиночка, Сашенька...). Вот какие мы дружные , добрые, ласковые — обнимемся все дружно.
-А часто ли нам светит солнышко? (да)
- В какое время года оно начинает пригревать ? (весной)
- С какого месяца начинается весна ? (марта)
- По каким признакам мы узнаем приход весны? (ответы) Правильно.
Сейчас заканчивается март, но на улице стало холодать, по ночам совсем низкая температура.
- Как вы думаете, почему?
А я думаю, что это зима не хочет уходить, уступать весне и поэтому спрятала ее в лесу в избушке и не хочет отпускать. Зима хочет царствовать весь год. Разве это правильно?
-Кто мне скажет, сколько всего времен года? Перечислите.
- А сколько месяцев в каждом времени года?(З)
- А сколько их в году? (12) Раз после зимы идет весна, а она попала в беду, значит нам надо ее...? (выручить) А вы знаете как ?(ответы) Зима оказалась не совсем злой и вредной, но очень хитрой. Она сказала, что согласна отпустить весну в том случае, если дети смогут выполнить все ее задания и ответить на вопросы. Вы готовы? (да) Чтобы найти задания, а их зима тоже спрятала, надо проявить смекалку. Это план нашей группы. Что на нем изображено? Вы видите цифры. Это и есть задания, а выполнять мы их будем по порядку. Как вы думаете, где спрятано первое задание? (это уголок ПДД) Кирюша, принеси пожалуйста конверт.
Здесь цифры. Я их вам раздам, а вы должны назвать дни недели, согласно вашей цифре. Какой 7й день недели? Правильно. А теперь я попрошу вас встать в порядке убывания. Вы все справились с этим заданием.
Лиза, взгляни на план-схему, принеси, пожалуйста 2е задание.(оно находится в театральном уголке) Здесь карточки, их нужно разложить по - порядку. Что было с начало, а что потом, затем составить рассказ по серии картин и придумать название. Кто хочет выполнить это задание? (Андрей, Лиза) Пока ребята работают, мы постараемся ответить на вопросы. Отвечать нужно полным ответом и уметь объяснить, почему вы так думаете. Назовите лишнее слово и определите сколько в нем слогов. Отвечаем по поднятой руке.
- Волк, лиса, медведь —кролик. (2)
-Ворона, воробей, голубь- ласточка. (З)
-Окунь, щука, ерш- меченосец (4)
- Помидор, картофель, лук — яблоко. (З) Правильно, молодцы. А сейчас поиграем в игру Запоминайка» и послушаем рассказы Лизы, Андрея. Смотрим внимательно на карточки, я убираю, вы называете предметы. (Молодцы)
-Кто найдет, где спрятано Зе задание? (Настя- в уголке экологии)
-Посмотрим. Необходимо определить с какого дерева листок?
-Какие вы знаете деревья? (Клен, липа, рябина)
-А какие деревья могут расти в лесу? (ответы детей) Раскладываем карточки, называем с какого дерева листок. Все правильно. Отгадайте загадку: «Белая кора, тоненькие ветки, отгадайте быстро, что же это, детки? (береза)
-Нравится вам это дерево? Как вы думаете, какую пользу оно приносит? (дает дрова, строят дома, веники для бани, кузовки из коры для ягода листья, почки очень лечебные, помогают при боли в ногах, еще береза дает сок, кислород- газ которым мы дышим, доски, картон, бумагу)
-Вы замечали, что в лесу очень легко дышится? Многие деревья приносят пользу, их нельзя вырубать, необходимо подбирать замену (вместо бревен- кирпичи и т.д.) или использовать природные ресурсы в малых количествах, что бы не навредить природе. Скажите, а к чему может привести уничтожение деревьев, леса? (нехватка кислорода, негде жить насекомым, птицам, животным, растениям). Цветы и растения необходимы для насекомых - насекомые необходимы птицам ,а птицы необходимы животным, деревьям — все это необходимо человеку. Получается что человеку нужно все. Не знающий человек, не умеющий вести себя в природе наносит ей большой вред, а ведь в природе, как в цепочке, все взаимосвязано. Если мы нарушим какое-то звено, из строя выйдет вся цепочка, пострадает вся природа.
Устали — отдохнем. Физ. Минутка («Мишка косолапый», « Лебеди», садятся на коврик).
Расим, определи и принеси, пожалуйста, 4е задание. Спасибо. Необходимо перечислить правила поведения в природе, в лесу. Вот зима до чего хитрая, решила нас проверить, но хорошо, сами вспомним и напомним нашим родителям:
-Не ломай, не руби деревьев, кустарников.
-Не лови и не уноси птиц , животных домой.
-Нельзя рвать много цветов, пусть радуют всех.
-Береги муравейники — муравьи — санитары леса.
-Не кричи, не шуми в лесу.
-Нельзя уничтожать ядовитые грибы — ими лечатся животные, съедобные —осторожно срезай, не повреждая грибницу.
-Старайся в лесу ходить по тропинкам, чтобы не вытоптывать траву — от этого могут погибнуть насекомые.
-Не разоряй гнезда птиц, не подходи к ним близко.
-Не разжигай костров.
-Не мусори в лесу.
Мы с ребятами, дорогая зима, всегда помним: что жизнь прекрасна жизнь вокруг— человек природе —друг!
Вот и последнее задание. Где оно находится? (в строительной зоне) Здесь зашифрован рассказ в виде знаков — символов. Это пиктограмма. Сначала разберем предложения, прочитаем, затем кто-то один расскажет. (дети составляют рассказ о белке, еже). Вот мы и выполнили все задания хитрой зимы. Мы достигли цели — выручили нашу Весну из беды. Я думаю, что теперь Зима сдержит свое слово и отпустит Весну — ведь пришло ее время.
Подошло к концу наше занятие, какие выводы мы сделаем?
-друзья всегда приходят на помощь.
-добро всегда побеждает зло.
-Надо любить и беречь природу.
-доброжелательно относиться друг к другу и всем окружающим.
Наше занятие закончено. Все свободны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спешим на помощь весне
Это открытое занятие для подготовительной группы, на котором дети развивают связную речь, навыки речевого общения, развивают память, логическое мышление, творческое воображение, фантазию, находчивость...
Конспект НОД в старшей логопедической группе "Спешим на помощь Весне"
Конспект познавательного занятия тема"Спешим на помощь Весне" - итоговое занятие по теме весна....
Интегрированное занятие во второй младшей группе « «Спешим на помощь весне»
Цель:· Формирование первичных, элементарных представлений о деревьях, о зимующих птицах, о месте обитания диких животных;·...
Логоритмическое занятие "Спешим на помощь весне"
Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой....
Конспект НОД на тему: «Спешим на помощь весне»
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе, целью которой является формирование первичных, элементарных представлений о деревьях, о зимующих птицах, о месте обитания ди...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ ВЕСНЕ».
Уточнение и обобщение представлений детей о характерных признаках весны, расширение знаний детей о весне, об окружающем их мире, обогащение и активизация словаря по теме;закрепление названий диких жив...