Экспериментирование
опыты и эксперименты (окружающий мир, младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Экспериментируем!
«Прокати шарик».
Цель: Познакомить с движением тела по наклонной и по прямой. Развивать наблюдательность, смекалку.
Материал: желобок, шарик-колобок, лист бумаги, карандаши ( на каждого ребенка)
Воспитатель: Вспомните сказку о Колобке. У каждого из вас есть шарик-колобок. Посмотрите, какой он красивый.
1 эксперимент: « Шарик-колобок катится по прямой дорожке и любуется природой» (дети подталкивают колобка, он движется вперед по инерции, постепенно уменьшает скорость, останавливается).
2 эксперимент: « Шарик-колобок катился, катился и оказался на вершине горы (одну сторону желобка приподнять) и покатился так быстро, что у него закружилась голова» (дети скатывают шарик с горки, он катится с большей скоростью, чем по прямой).
Потом дети рисуют колобков.
« Мой веселый, звонкий мяч»
Цель: Дать понятие, что легкие предметы не только плавают, но и могут « выпрыгивать» из воды; развивать смекалку, внимание, наблюдательность.
Материал: Тазик с водой, маленький резиновый мячик, салфетка, карандаши, лист бумаги (на каждого ребенка)
Воспитатель: Поиграем с мячиком в прятки?
1 эксперимент: Помять мячик в ладонях( он упругий, легкий), опустить в тазик с водой. Что происходит с мячиком? Почему он не тонет? (мяч плавает: он легкий)
2 эксперимент: Дети погружают мячик на дно тазика, немного придерживают его рукой и резко отпускают. Что произошло с мячом? ( мяч выскакивает на поверхность воды.( мячик внутри заполнен воздухом, он легкий – легкие предметы не тонут, вода выталкивает легкие предметы на поверхность).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»
Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...
Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....
Методические рекомендации для воспитателей по экспериментированию. «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования»
«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе исследовательской деятельности»С.Л. Рубинштейн...
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования
Цель- развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...
Родительское собрание на тему "Значение экспериментирования в жизни дошкольника, экспериментирование в домашних условиях."
Как экспериментирование влияет на умственное развитие дошкольников....
Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».
Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...