Лес полон чудес
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

конспект занятия Познание (ФЦКМ)(викторина)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ekologiya.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Познание по экологии «Лес полон чудес»

Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

- Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя;

- Закрепить знания о домашних, диких животных, птицах, их детёнышах;

- Закрепить знания детей об их жизни;

- Развивать логическое мышление, связную речь, память, быстроту реакции, сообразительность;

- Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре;

- Воспитывать любовь к родной природе.

Материал: Картины с изображением диких, домашних животных, детёнышей, птиц, фишки, призы, эмблемы, микрофон.

Ход занятия:

В-ль: - Ребята! Сегодня я корреспондент газеты «Лесные новости». Кто такой корреспондент? (Ответы) Правильно! Корреспондент – это человек который пишет статью для газеты. Вы у меня знатоки природы. Я хочу побеседовать с вами о домашних и диких животных, их детёнышах, птицах в виде викторины. Что такое викторина? (Ответы) Правильно! Викторина – это игра в ответы на вопросы: я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать. Только давайте договоримся о том, что вы не будете кричать и отвечать все вместе, хором, а просто поднимите руку. Я поднесу к вам микрофон и вы будете отвечать на вопросы. Это для того, чтобы я смогла записать ваши ответы на магнитофон. А потом мы выпустим газету о нашей викторине. Договорились? Хорошо! За каждый правильный ответ я буду давать вам фишку. Кто больше всех наберёт фишек, тот и победитель нашей викторины.

Делим детей на команды.

В-ль: Посмотрите, на ваши  эмблемки. У кого на эмблеме нарисован волк, тот садится за стол справа. У кого медведь, тот садится слева.

1 конкурс «Приветствие». Чтение стиха.

1. «Волчата» – пожалуйста:

«Знает мать – волчица
В воспитанье толк:
Многому учиться
Должен серый волк,
Чтобы из волчонка
Вырос поскорей,
Сильный и красивый
Ловкий храбрый зверь!»

2. «Медвежата» – пожалуйста:

«Медведь не запасает
Грибов и ягод впрок,
К зиме он нагуляет
Под шубою жирок.
Забудет все тревоги,
И там, где бурелом,
Уляжется в берлоге
Под сваленным стволом».

2 конкурс «Отгадай загадку о животном».

Команда «Волчат»                             1) Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
 (Белка.)

2) Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.                      Молочко нам всем дает.
(Корова)

3) Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –
Всем мышам она гроза.
(Сова)

Команда «Медвежат»

1)Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся
. (заяц)

2)Лишь в конюшне проживает,
Каждый там ее узнает.
Добрая, активная всегда,
Проживает с человеком все свои года.
Может скачки выиграть, проиграть,
Может фыркать, быстро так скакать.
Мы ее все отгадаем,
Мигом все ее узнаем
. (лошадь)

3)Длинный хвост и с белым боком,
А летает не высоко.
Хочет всё стащить с наскока!
Это хитрая ...
(сорока).

 

3 конкурс «Ответить на вопросы»

В-ль: Наши читатели хотят узнать немного о зверях, птицах. Они прислали вам вопросы.

Команда «Волчат»

1)Этому зверю помогает выжить удивительная выносливость. Он может не есть по многу дней, не теряя силы и не выходя из формы. Кто это?(Волк)

2)Какой зверёк спит под своими ушами?(заяц)

3)Самое колючее животное?(ёж)

4)Красивая птица с блестящим черным оперением. Хорошо поёт, подражает голосам других птиц? (скворец)

Команда «Медвежат»

1)У какого лесного зверя зимой появляются детёныши?(медведь)

2)Что теряет лось каждую зиму?(рога)

3)Какой лесной житель сушит себе грибы на дереве?(белка)

4)Птица, которая подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда?(кукушка)

4 конкурс «Собери детей»

В-ль: Давным – давно все животные и дикие и домашние жили мирно и дружно. Они всегда вместе работали и отдыхали. И вот однажды решили они сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были очень довольны. Мамы держали их за лапы. Но вот решили отпустить их порезвиться. Малыши с радостью разбежались и все перемешались: не понятно было, где лисёнок, где зайчонок. Родители забеспокоились. Ребята, помогите им разобраться, где чей детёныш.

Задание: Найти и назвать детёнышей тех животных, которые у вас на столе.

Команда «Волчат»

1.Собака-щенята

2.Овца-ягнята

3.Корова-телята

4.Лиса-лисята

5.Зайчиха-зайчата

6.Медведица-медвежата

Команда «Медвежат»

1.Кошка-катята

2.Свинья-поросята

3.Лошадь-жеребята

4.Белка-бельчата

5.Ежиха-ежата

6.Волчица-волчата

Физкультминутка:

Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок.
(Ходьба.)

Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток.
(На носочках.)

Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно.
(Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке.
(Прыжки.)

Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом.
(Приседают.)

Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути.
(Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок.
(Ходьба.)

5 конкурс «Кто как кричит»

В-ль: Когда родители искали своих малышей, то они звали их по своему: кто-то мычал, а кто-то мяукал.

«Волчата»

1)Мычал кто?(корова)

2)Лаял кто?(собака)

3)Гоготал кто?(гусыня)

4)Хрюкала кто?(свинья)

5)Кудахтала кто?(курица)

«Медвежата»

1)Мяукала кто?(кошка)

2)Ржал кто?(лошадь)

3)Выла кто?(волчица)

4)Крякала кто?(утка)

5)Блеял кто?(овца)

6 конкурс капитанов «Собери картинку»

На столах разложены конверты с разрезанными картинками с изображением животного.

В-ль: Пока капитаны собирают, я вам прочту стихотворение:

 «Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат
пению,
Паучок –
терпению,
Пчелы в поле и саду
Обучают нас
труду.
Учит снег нас
чистоте.
Учит солнце
доброте.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учат
крепкой дружбе. [3]
(В.Орлов)

7 подведение итогов, награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Лес полон чудес»

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе, раздел « Познание»....

« Полон чудес зимний лес»

Интегрированное занятие по экологическому, музыкальному, речевому и нравственному развитию в средней группе...

Волшебный лес, полон чудес

Волшебный лес, полон чудес. (сценарий непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа)Программное содержание: закрепить знания воспитанников о деревьях и кустарниках. Учить узн...

"В Страшляндии лес полон чудес"

Театрализованно- игровое представление для детей подготовительной группы и начальных классов....

Физкультурное развлечение "Лес полон чудес"

Физкультурное развлечение в средней группе "Лес полон чудес"...

Образовательный цикл "Мир полон чудес" 5-6 лет

Развитие интеллекта ребенка – многогранный и сложноорганизованный процесс. В нем «рука об руку» идут восприятие, внимание, память, мышление, речь, моторно-зрительная координация. И какая- из перечисле...