"Огород на окне" консультация для воспитателей
консультация по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №25»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«Огород на окне»
Подготовила воспитатель: Грачева И.Л.
Г.Заволжье 2013г.
Зимой и ранней весной в детских садах обильными зелеными красками привлекают к себе внимание мини огороды на подоконнике. Дети, совместно с воспитателем, ухаживают за зелеными грядками, ведут наблюдения, отражая изменения в развитии растений, приучая внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность связь явлений и их причины.
Выращивать следует то, что растет быстро, «прямо на глазах» у ребенка: лук, корнеплоды. Луковица, посаженная в банку с водой, дает быстро корни, а затем зелень. Важны регулярные наблюдения за посадками один раз в неделю. Каждый раз следует не только наблюдать, но и зарисовывать луковицу такой, какой она есть в данный момент. Рисунки дают возможность сравнить предыдущее состояние растения с настоящим и тем самым установить, что и как изменилось.
Ухаживая за растениями в уголке природы, ребята не только трудятся, поливая грядку, и совершенствуют наблюдательность, но и получают знания о том, как нужно выращивать растения. Узнают, что по-разному можно есть овощи (чеснок, лук, петрушка вкусны в сыром виде, листья свеклы используются для борща), делают выводы о том, какие из них растут быстрее, сравнивают форму, цвет листьев, рассматривают через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это еще и отличный поэтапный материал.
В старших подготовительных группах рекомендуется проводить занимательные опыты и эксперименты, они подталкивают детей к самостоятельному поиску причин и способов действия. Это могут быть опыты с ветками, луком, корнеплодами, семенами, помещенными в разную среду.
Зимне-весенние посадки в уголке природы по возрастным группам.
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Семена овса, лук репчатый, ветки тополя или сирени в вазе (февраль) | Семена овса, лук репчатый, ветки тополя или сирени в вазе (февраль) | Семена овса, лук репчатый, корнеплоды, ветки тополя, липы, осины, клена в вазе, по выбору (февраль) | Семена овса, лук репчатый, корнеплоды, ветки тополя, липы, клена (по выбору), ивы, вербы в вазе (февраль) |
Садовые бобы, настурция (апрель) | Душистый горошек (апрель) | Семена салата, гороха, помидоры, огурцы, бархатцы, цинния, космея (апрель) | Семена салата, гороха, помидоры, огурцы капуста, астры, петунья, табак душистый (апрель) |
Чтобы детям было интересно работать в уголке природы можно его интересно оформить, например, по сюжету сказки: для детей помладше это может быть сюжет любой русской народной сказки, хорошо знакомой детям, а старшие дети могут совместно с воспитателем придумать свой сюжет сказки. Герои ухаживают за грядками, а дети помогают им в этом. Наблюдения за растениями можно сделать занимательными, если сочетать их с загадками стихами. По ходу наблюдений, можно даже оформить книжки. Дети будут сами удивлены, что они являются авторами собственных книг. Фантазируйте, творите все в ваших руках.
Огород на окне это хороший помощник в воспитании у детей экологической культуры, созданию правильного отношения к живой природе, воспитания у детей умения радоваться красоте выращиваемых растений и результату своего труда. Наблюдения и уход за растениями способствуют развитию мышления, познавательного опыта, трудолюбия, любви к природе.
И ещё: зелень на подоконнике радует глаз и душу, снимает напряжение, повышает настроение. А как приятно подать зимой или весной к столу блюда, украшенные зелеными веточками укропа, петрушки. И красиво и вкусно, и полезно для здоровья детей, а главное – это доступно всем, и это вырастили дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА ПРОЕКТА: Огород здоровья «ВИТАМИНЧИК» Разработала воспитатель МБДОУ "Детский сад№67" Семёнова Татьяна Борисовна
Актуальность темы проект:...
Совместная деятельность воспитатель с детьми по развитию речи и изобразительной деятельности "Во саду ли, огороде ..."
Закрепление обобщенных представление об овощах и фруктах. Формирование культуру здорового образа жизни-рационального питания, а именно: пища должна содержать витамины...
"Наш веселый огород" - рассказ воспитателя
Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в да...
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя. Лексическая тема: "Сад. Огород" в средней группе с ОНР.
Консультация для воспитателей по лексической теме "Сад.Огород"....
Совместная деятельность воспитателя с детьми "Огород на подоконнике"
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о расте...
Консультация для воспитателей по теме «Организация исследовательской экспериментальной работы на огороде»
Дошкольники — прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача на...
Краткосрочный творческий проект В подготовительной к школе группе «Дружная семейка» детского сада. Тема: «Огород на подоконнике». Выполнили: Воспитатели Пильникова Е.В Образовательная область«Познавательно речевое».
Краткосрочный творческий проектВ подготовительной к школе группе «Дружная семейка» детского сада. Тема: «Огород на подоконнике»....
Комментарии
Ирина Леонидовна,мне очень
Ирина Леонидовна,мне очень понравилась ваша консультация,я ее взяла за основу к своей.
огород на окне
Ирина Леонидовна Очень понравилась ваша консультация Она пригодится в моей работе!
огород на окне
Ирина Леонидовна Очень понравилась ваша консультация Она пригодится в моей работе!
Очень рада.Спасибо!
Очень рада.Спасибо!
Ирочка, хорошая работа, ну
Ирочка, хорошая работа, ну как всегда!