"Наш веселый огород" - рассказ воспитателя
статья (подготовительная группа) по теме
Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем её уровень. Мы учим видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому.
Огород на подоконнике является не традицией или модой, а простой потребностью людей стать ближе к природе. Подоконник – отличное место для разведения небольшого огорода. Процесс выращивания свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат. Зато сколько радости и пользы. Эти растения станут сокровищницей вкусов и ароматов. А ещё – эффективным украшением группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_rasskaz_o_nashem_ogorode.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
(рассказ о проекте «Наш веселый огород»)
Огород на подоконнике является не традицией или модой, а простой потребностью людей стать ближе к природе. Подоконник – отличное место для разведения небольшого огорода. Процесс выращивания свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат. Зато сколько радости и пользы. Эти растения станут сокровищницей вкусов и ароматов. А ещё – эффективным украшением группы.
Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем её уровень. Мы учим видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому.
Так и в нашей группе № 3 мы вместе с детьми и родителями оформили «Наш веселый огород». Главными персонажами огорода и созданной композиции стали дед Кузьма и бабка Авдотья. Дети познакомились с ними, когда готовили показ русской народной сказки «Снегурочка». Дети решили, раз Снегурочка растаяла и превратилась в облачко, которое пролилось на землю – матушку, то было бы неплохо бы посадить на этой земле разные овощи. Так и решили. На дворе у них дети поселили всех домашних животных. Многих дети слепили сами из пластилина. Привлекли родителей к участию в нашем проекте. Они приобрели контейнеры, землю, семена. Подготовили информационный материал для родителей, где поместили сказки, стихи, загадки об овощах, буклеты о пользе овощей в нашей жизни. Сначала мы с детьми провели ряд бесед на темы «Где растут овощи и как за ними ухаживать», «Чем полезны овощи», « Как заготавливают овощи на зиму», рассмотрели семена всех овощей, подготовленных для посадки. Познакомили и провели игры об овощах «Овощной магазин», «Назови по описанию», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть», «Угадай название овоща»; прочитали экологические сказки «Как человек приручил растения», «Сказка про овощи», « Дедушкин огород», провели викторину загадок об овощах. Подготовили книги, дидактические игры, раскраски для познавательной и продуктивной деятельности детей. Оформили фенологический календарь, где вместе с детьми отмечаем все изменения, происходящие с нашими посадками. Все дети приняли участие в посадке семян. На нашем огороде мы выращиваем зеленый лук, петрушку, два вида салата, перец, помидоры, морковь, укроп, лук. Оформили уголок экспериментов и наблюдений. В этом уголке дети наблюдают не только за ростом растений, но и знакомятся через исследовательскую деятельность с полезными веществами, находящимися в овощах, знакомятся с витаминами, с кулинарией. Провели опыты: посадка семян, рассады, выращивание растений из семян. Оформили «домик дождевого червячка». Поселили целое семейство. Провели беседу о пользе этих тружеников. Дети были в восторге от новых жильцов. Могут подолгу стоять и наблюдать, а потом взахлеб рассказывать, что интересного заметили.
В результате совместной работы детей и воспитателей на подоконнике прибавилось яркое разнообразие зелени. Дети не только с увлечением сажали, но и с удовольствием ухаживают за посадками: поливают и опрыскивают. При этом наблюдают за ростом растений, устанавливают связи растение – земля, растение – вода, растение – человек. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах, поговорками, стихами, сказками, загадками. Рассматривают иллюстрации, картины с изображением овощей (сравнивают их по цвету, форме, размеру, вкусу). Проводим анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. «Наш веселый огород» огорожен сосновым заборчиком. В этом нам помогли наши собственные «очумелые ручки». Свои впечатления дети передают в рисунках, которые тоже помещаем в уголок наблюдений и экспериментов. И от созданного зеленого островка в групповой комнате стало светлее, радостнее.
Выращивание овощей на подоконнике – полезно тем, что оно развивает любознательность у детей и помогает лучше познать жизнь растений. Они украшают быт и могут доставлять эстетическое наслаждение.
Воспитатель группы № 3 Г.А. Колыданова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Веселый огород"
Развлечение "Веселый огород" является итоговым мероприятием в работе над проектом "Юные огородники"....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».
Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально - игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме...
Проект по работе с дошкольниками "Веселый огород"
Долгосрочный проект для детей 5-6 лет с целью обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями...
конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет"
Конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет" для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение проведено совместно с родителями.Мероприятие проведено с целью показать значим...
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
Презентация Огород на окне «Веселый огород»
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...
Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста
Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...
Комментарии
Видно сразу,что педагог очень
Видно сразу,что педагог очень творческий человек.Проект прекрасный,возьмём на заметку себе,спасибо.