Интегрированное занятие в старшей группе "Всё о каше"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие старший дошкольный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_o_kashe.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Все о каше.
Программные задачи:
1. Закреплять знания детей о здоровом питании; о пользе каши в рационе детского питания.
2. Учить различать и называть различные виды круп и изготовленных из них каш.
3. Активизировать словарь, закреплять умение соотносить существительные с прилагательными.
4. Развивать творчество, моторику.
5. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни, развивать навыки коммуникации.
Ход занятия.
1. Социо-игра "Заводилочка"(Дети стоят.)
-Мы на занятие собрались? (Да)
-А на занятии надо работать?(Да)
-Если надо будем хлопать.(Хлопают)
-И ногами будем топать. (Топают)
-Если надо запоем. (Ля-ля-ля)
-Если надо в пляс пойдем(1-2 движения)
-Если надо-закричим
-Если надо замолчим.
-Ребята, скажите, что вы чаще всего едите утром на завтрак? (Кашу). Какую кашу вы любите? (Ответы детей).Почему полезно кушать кашу?(Ответы детей).
-А как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: "Он мало каши ел", о ком так говорят?
-Какие пословицы вы знаете о каше?
Русская каша - матушка наша.
Кашу маслом не испортишь.
Что за обед, коли каши нет.
Щи да каша - пища наша.
Обобщение: Правильно, ребята. Каша- полезная еда,которая помогает стать здоровыми и сильными.
2. В Древней Руси каша варилась в честь любого важного события
У русских князей существовал обычай варить кашу в знак примирения врагов. Вот и пошло выражение про несговорчивых людей (может кто помнит, как говорят про несговорчивых людей?): "С ними каши не сваришь", "Заварить кашу". На крестинах бабки обходили гостей с кашей, угощая отца ложкой каши с солью и перцем. С чугуном, полным каши встречали новорожденного, отмечали сбор урожая.
3. -А вы знаете,из чего варят каши?
-А из чего получается крупа вы узнаете, если отгадаете загадку:
В землю теплую уйду,
К солнцу колоском взойду.
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья?
(Зерно)
А сейчас небольшая пауза, затем продолжим нашу беседу.
4. Динамическая пауза.
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
5. Присели. (Модель) А сейчас с вами вспомним, как можно получить крупу.
В: Посадили в землю маленькие зернышки.
Д: Вскоре из них появились зеленые ростки. Земля, вода и солнце помогали им расти.
В:Все лето колоски росли, набирались сил и наливались.
Д: Зерна в них пожелтели, стали крупнее.
В:Осенью их обмолотили и из зерен сделали крупу, из которой можно варить кашу.
-Вот так в поле каша вырастает!
6. А сейчас поиграем, я буду показывать колоски и загадывать загадки. Вам надо отгадать их и показать блюдечко с нужной крупой.
- Черна,мала крошка, соберут немножко,
А в воде поварят,кто съест-похвалит. (гречка)
- Как в поле на кургане, стоит курица с серьгами. (овес)
- В поле метелкой,в мешке- жемчугом. (пшеница)
А теперь, я называю растение, а вы даете название круп и каши.
овес- овсяная- овсянка
- геркулес- геркулесовая
гречиха- гречка- гречневая
просо- пшено- пшенная
рис- рис- рисовая
пшеница- манка- манная
7. А сейчас мы с вами пойдем в нашу лабораторию к профессору Всезнаю. Недаром его так зовут- он все на свете знает.
Всезнай: Здравствуйте,ребята! Знаю,знаю, что вас ко мне привело. Ну что ж, давайте разбираться вместе.
Опыт 1:
Возьмите горсть манки и выпускайте ее струйкой так, чтобы она падала в одно место. Что мы видим? (Образовалась горка,которая расширяется).
О чем это нам говорит? (Манка движется) И ее движение похоже на течение воды.
Опыт 2:
Итак, коллеги, проведем следующий опыт. Перед вами тарелка со смешанными крупами(рис, гречка и манка). Нам необходимо манку отделить от этих круп. Какие варианты вы предлагаете? (Можно выбрать крупные зерна ,а манка останется).
Согласна,но чтобы этот процесс пошел быстрее, я предлагаю вам работу в парах.
Что осталось на тарелках? Почему? А может кто-то из вас догадается, каким путем это сделать все-таки быстрее?
А что у меня в руке? (Сито). Как вы думаете для чего оно необходимо? Как им пользоваться? (ответы детей). Что же из сита высыпится, как вы думаете? Что останется, по - вашему мнению? Давайте проверим. (Всезнайка выполняет). Да ребята, вы были правы. Молодцы.
И я на сегодня с вами прощаюсь, до свидания!
-Как же мы можем определить,какая каша на завтрак, подумайте.( по запаху, по виду, по вкусу)
-Все крупы, из которых принято готовить каши,полезны, так как содержат много витаминов и полезных веществ.
8. Присядьте и послушайте сказку: "Хороша кашка,да мала чашка."
Вот мы и узнали из сказки секрет варки каши.
9. А знаете ли вы как кашу сделать вкуснее? Вот сейчас я предлагаю стать кулинарными художниками и украсить свою кашу по желанию.
Пальчиковая гимнастика:
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!!!
Разбегайтесь кто-куда!
Полюбуйтесь. Вы настоящие творцы-поворята. От такой каши точно отказаться нельзя.
А сейчас нам ребята расскажут о кашах.
- Кушай кашу "Геркулес"
Это чудо из чудес,
Кушай,станешь силачем,
Любая игра нипочем!
- Каша из гречки,где варилась? В печке.
Кашу хвалили на всех разделили.
- Каша белая из риса
Полезней всякого ириса.
- Кашу манную любят малыши!
Белую,пушистую едят от души.
10. Вот и подошло к концу наше занятие. О чем мы сегодня узнали? (Ответы детей). И я думаю, кто не любит кашу, обязательно ее полюбит и расскажет своим родителям о пользе русской каши.
Анимация( на экране врач): Не забывайте кушать каши! Здоровья вам ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Интегрированное занятие в средней группе "Русская каша - сила наша".
Интегрированное занятие в средней группеТЕМА: «Русская каша – сила наша».Интегрируемые образовательные области:· Познание.·...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Каша - матушка наша"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Каша - матушка наша"...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....