конспект занятия пр развитию речи "Хлеб да каша- пища наша"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: создать условия для развития и формирования лексико-грамматических средств языка, связной речи, обогащения и активизации словарного запаса детей через беседу и дидактические игры
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу;
-формировать умение общаться в процессе совместной деятельности.
-учить оценивать ответы товарищей, видеть их положительные и отрицательные стороны;
Познавательное развитие:
- уточнить и расширить знания детей о разных хлебобулочных изделиях,
-познакомить национальным блюдом татар- чак-чаком;
Речевое развитие:
- упражнять дошкольников в делении слов на слоги.
-учить составлять простые предложения по опорным словам;
-учить образовывать существительные в родительном падеже;
-упражнять детей в образовании прилагательных от существительных, подборе слов-антонимов
Художественное-эстетическое развитие:
-развивать творческое воображение.
Физическое развитие:
-развивать мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitie_rechi_hleb_da_kasha_-_pishcha_nasha.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 комбинированного вида
Кировского района Санкт –Петербурга
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной к школе логопедической группе
с тяжёлыми нарушениями речи
«Хлеб да каша – пища наша»
Составила воспитатель высшей
квалификационной категории
Хуснутдинова Гульназ Шагитовна
Санкт – Петербург, 2023
Цель: создать условия для развития и формирования лексико-грамматических средств языка, связной речи, обогащения и активизации словарного запаса детей через беседу и дидактические игры
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу;
-формировать умение общаться в процессе совместной деятельности.
-учить оценивать ответы товарищей, видеть их положительные и отрицательные стороны;
Познавательное развитие:
- уточнить и расширить знания детей о разных хлебобулочных изделиях,
-познакомить национальным блюдом татар- чак-чаком;
Речевое развитие:
- упражнять дошкольников в делении слов на слоги.
-учить составлять простые предложения по опорным словам;
-учить образовывать существительные в родительном падеже;
-упражнять детей в образовании прилагательных от существительных, подборе слов-антонимов
Художественное-эстетическое развитие:
-развивать творческое воображение.
Физическое развитие:
-развивать мелкую моторику.
Использованные технологии: игровые, здоровьесберегающие, такие, как: пальчиковые игры, глазная, дыхательная гимнастики, динамическая пауза.,
Материалы и оборудование: предметные картинки, массажный мяч, картинки –домики с окнами (1,2,3,4 окна), чак-чак , магнитофон, музыкальное сопровождение О.Железновой «Маленькая Катя»
Предварительная работа: беседы «Как хлеб на стол попал», «Продукты питания», рассматривание иллюстраций по теме «Хлеб», «Продукты питания», репродукций картины И. Шишкина «Рожь», чтение рассказа и театрализованная деятельность по рассказу «Кто важней», чтение сказки Е.Пермяка «Кто мелет муку?», исследовательская работа и описание злаковых и бобовых культур, наблюдения в быту.
Ход занятия
-Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Доброе утро!"
Гостям всем: "Доброе утро!"
-Ребята, мы на этой неделе с вами говорили о хлебе, рассматривали различные зёрна, крупы, лепили хлебобулочные изделия из пластилина и солёного теста. Стали практически знатоками!
Вот и пришло время поиграть в интересную игру. Вы должны быть очень внимательны. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладоши, если же он не из муки- стойте тихо и поднимайте руки верх. Готовы? Начинаем!
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки,
И плетёнки, и ватрушки,
Курабье, бисквит, печенье,
Бутерброды, чай с вареньем,
Много пряников, конфет,
Пастила есть и шербет,
И пирог с начинкой сладкой,
И полено, и помадка…
Называйте, не стесняйтесь,
Выбирайте, угощайтесь!
(Ирина Лопухина)
- Молодцы! Всё правильно показали. А теперь садимся за столы.
Игра для развития мышления «Четвертый лишний».
Батон – буханка – масло – булка;
Кекс – кефир – пирожное – торт;
Пирожок – бублик – сушки – чай;
Сушки – баранки- свекла – хлеб;
Печенье – крендель – батон – морковь.
Назови со словом «нет»
Рожь –нет ржи
Пшеница –нет пшеницы
Овёс- нет овса
Сеялка- нет сеялки
Зерно- нет зерна
Колос- нет колоса
Колосья- нет колосьев
Комбайн- нет комбайна
Хлеб- нет хлеба
- Здорово! А теперь попробуем составить предложения из опорных слов.
Хлеб, печь, мука, из.
Лежать, хлеб, в, хлебница.
Машины, зерно, возить, на, элеватор.
На, стол, бублики, лежать.
Оля, шоколад, торт, любить.
В, пекарня, хлеб, печь.
-Хорошо. Проговорим чистоговорки:
Ла-ла-ла- мама хлебушек дала
Лу-лу-лу- хлеб несём к столу
Ле-ле-ле- много хлеба на столе
Лю-лю-лю- а я хлебушек люблю
Скороговорка
Батон, буханку, баранку, пекарь испёк спозаранку
-Мы говорим, хлеб всему голова. Что это значит?
А вот каши, которую тоже готовят из различных круп -это традиционная русская еда и на протяжении многих столетий каша является практически вторым хлебом.
Покажем , как кипит каша в кастрюле.
Дыхательная гимнастика «Каша кипит»
Мама кашу нам сварила..
Кашей вкусной нас кормила ..
Сидя, одна рука лежит на животе, другая—на груди. Втягивая живот
вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-
ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.
- У всех каша сварилась? Посмотрим, у кого какая каша?
Каша из риса - рисовая каша;
Каша из гороха - гороховая каша;
Каша из кукурузы - кукурузная каша;
Каша из гречки - гречневая каша;
Каша из овса - овсяная каша ;
Каша из пшена - пшенная каша;
Каша из манки - манная каша ;
Каша из перловки - перловая каша;
Тесто из пшеничной муки-пшеничное тесто;
Тесто из ржаной муки - ржаное тесто;
Поле, на котором выращивают пшеницу - пшеничное поле;
Поле, на котором выращивают рожь - ржаное поле,
Есть много поговорок про хлеб и про кашу:
Хлеб да каша- пища наша.
Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
Если про кашу не забудешь, здоровым будешь.
-А нам, чтобы быть здоровыми, ещё надо зарядку делать.
Динамическая пауза под музыку «Маленькая Катя» О . Железновой.
-Ребята, хлеб и каша относятся к продуктам питания. И вы, конечно же, знаете очень много продуктов, Поиграем в игру «Наоборот» с массажным мячом
Игра «Наоборот».
Суп горячий, а компот ...
Молоко жидкое, а сметана ....
Лук горький, а конфета ....
Арбуз сладкий, а лимон ....
Хлеб мягкий, а сухарь....
Кисель густой, а чай ...
Мороженое холодное, а чай ....
Батон свежий, а хлеб…. Чёрствый
(Что значит чёрствый? Что ещё бывает чёрствым? Иногда про человека говорят чёрствый, значит, не сопереживает другим, не отзывчивый, никого не жалеет)
-Ещё разомнём наши пальцы. Пальчиковая гимнастика
Каша в поле росла, (Дети подняли руки, шевелят пальчиками.)
К нам в тарелку пришла. («Идут» пальчиками по столу.)
Всех друзей угостим,
По тарелке дадим. (В правой ладошке «мешают» указательным пальцем левой руки.)
Птичке-невеличке,
Зайчику, лисичке,
Кошке и матрешке, (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)
Всем дадим по ложке! (Разжимают кулачки.)
- Посмотрим, вправо глазками, влево, верх, вниз, быстро, быстро поморгали, глазки зажмурили , ладошками глаза прикрыли, отдохнули.
Деление слов на слоги
-А теперь вы выбираете себе картинки, называете слово, обозначающее картинку и будете делить слово на слоги и отвечать сколько слогов в слове (в слове РИС 1 слог) и определять карточку к своему домику соответствующими окошками.
Рис, рожь, пшеница, колос, зёрнышки, пирог, ватрушка, хлеб, каравай, кукуруза, гречка, блин
-Здорово. Ребята мы живём в большой стране, она называется…. Россия. В нашей стране живут очень много народов разной национальностей. У каждого народа есть свои народные костюмы, сказки, традиции, обычаи. Все народы встречают дорогих гостей хлебом- караваем да солью, так показывают своё уважение. Но ещё у каждого народа есть свои национальные блюда. Мы с вами в этом году изучаем быт и традиции татарского народа. И одним из главных национальных блюд татарского народа является чак0чак. Готовится тоже из муки, из пшеничной муки. Мы сегодня с вами попробуем чакчак во время второго завтрака и вы расскажете, какой он чакчак, а я вам расскажу историю, легенду про чакчак.
-Молодцы, ребята! Что было для вас интересным? Что вы запомнили и сможете рассказать родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи:"Габдулла Тукай в наших сердцах".
Это занятие систематизирует знание детей о творчестве Габдуллы Тукая, совершенствует навыки выразительного чтения стихотворений, вызывает у детей радость от участия на занятии, воспитывает интерес к т...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений тема: "Наша клумба" 2 младшая группа
конспект занятия по предматематике тема: "Наша клумба" 2 младшая группа...
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Хлеб - наше богатство"
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;Дать предс...
Конспект непосредственной - образовательной деятельности «Хлеб да каша – пища наша» старший дошкольный возраст
Конспект непосредственной - образовательной деятельности «Хлеб да каша – пища наша» старший дошкольный возраст...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наши друзья — игрушки»
Программное содержание:В описании – определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним)Продолжить учить детей давать описание внешнего в...
Конспект занятия в подготовительной группе «Вкусная каша - сила наша»
Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности популярного питания, о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп....
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Наша неваляшка» (средняя группа)
Программное содержание:Образовательная: Учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушке с использованием наглядных пособий;Развивающие: Продолжать развивать психические ...