НОД «Экологическая викторина по произведениям В. Бианки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
НОД «Экологическая викторина по произведениям В. Бианки»
Цель: Познакомить детей и родителей с творчеством В.В. Бианки. Воспитывать у детей познавательный интерес к природе и природным объектам.
Оборудование: изображения животных, коробочка с яйцом, перышки.
План викторины:
Вступительное слово воспитателя.
I тур - «Загадки».
II тур - «Путешествие Муравьишки».
III тур - «Угадай, кто это».
Подведение итогов и награждение победителей.
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами на литературный вечер, посвященный творчеству Виталия Бианки.
Повсюду: в лесу на полянке,
В реке, на болоте, в полях-
Ты встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях.
Про птиц, насекомых, лягушек
Рассказы и сказки прочтёшь
И лучше знакомых зверушек
Узнаешь, дружок, и поймешь.
Ох, так написать о природе
Непросто, ведь нужно уметь
На вещи, знакомые вроде,
Всегда удивлённо смотреть.
Для того чтобы нам провести литературный вечер - викторину нам необходимо разделиться на команды.
Уважаемые родители обратите внимание на то, что мы учимся работать в группах, а в группах (командах)главное уметь слушать друг друга, договариваться и принимать совместное решение.
Ребята разделились на команды и теперь в каждой команде необходимо выбрать капитана. Посовещайтесь и решите, кто в вашей команде будет капитаном. Не переживайте капитанами смогут побыть все, так как на каждый конкурс вы будете выбирать нового капитана.
Итак, все вопросы мы разрешили и готовы начинать нашу литературную викторину.
I тур «Загадки»
- Мы будем загадывать командам загадки, чья команда быстрее ответит, та получит - 1 балл.
- Пёстрая крякушка ловит лягушек. (Утка)
- Зелена, а не лук, бела, а не снег, кудрява, а не голова. (Берёза)
- Утром ползает, в полдень неподвижна, вечером летает. (Бабочка)
- В поле котелок стоит в нём точно вода кипит, а дров никто не подкладывает. (Муравейник)
- Днём спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)
- Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)
- Без рук, без топорёнка построена избёнка. (Гнездо)
- Бела, как снег, черна, как уголь. Вертится, поёт, как бес и улетает в лес. (Сорока)
- Чернокрылый, красногрудый и зимой найдёт приют. Не боится он простуды с первым снегом тут как тут. (Снегирь)
- У маленькой скотинки - сто серебряных монеток на спинке. (Рыба)
- Волосата, зелена в листьях прячется она хоть и много ножек, бегать всё равно не может. (Гусеница)
- Под водой живёт народ, ходит задом наперёд. (Раки)
- Выпуча глаза сидит, непонятно говорит, родилась в воде, а живёт на земле. (Лягушка)
- Зелёный поясок в траве затерялся. (Ящерица)
- Не зверь, не птица, а нос, как спица. (Комар)
- Кто шляпу носит, а здороваться не умеет. (Гриб)
- Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь)
- Не птица, а летает, с хоботом, а не слон. (Муха)
- Мальчишка в сером армячишке по двором шныряет крохи подбирает, по полям ночует, коноплю ворует. (Воробей)
- Гудит мохнатенькая, летит за сладеньким. (Пчела)
- Летит - воет, сядет - землю роет. (Жук)
- В одежде богатой, да сам слеповатый, живёт без оконца, не видывал солнца. (Крот)
Игра «Чёрный ящик».
То, что лежит в этой коробочке:
-имеет овальную форму;
-есть дома, в магазине, можно найти в поле, лесу.
-бывает белого, желтого, коричневого цвета
-очень полезно для всех;
-хрупкое, может разбиться;
-сказка есть про это, вы ее знаете все;
-один злой волшебник хранил в нем свою смерть;
- с этого начинается жизнь птиц (в нем иногда зарождается жизнь птиц).
II тур «Путешествие Муравьишки»
- Каждой команде раздаются конверты, в которых находятся картинки с насекомыми из сказки Виталия Бианки «Как Муравьишка домой спешил». Ребятам необходимо как можно быстрее разложить насекомых в том порядке, как они помогали Муравьишке добраться до дома. За правильный ответ - 3 балла.
Гусеница-землемер = паук-сенокосец = жужелица = жучок-блошачок = кузнечик = водомерка = майский жук = гусеница-листоверка
Картинки см. Приложение1.
Игра «Летает, не летает».
Если птица летает, вы машете руками, а если не летает, вы приседаете.
Сова, Аист, Сокол, Воробей, Перепёлки, Пингвин, Ласточка, Синица, Грач, | Сорока, Попугай, Страус, Журавль, Фламинго, Чайки, Тетерев, Глухарь, Галка, | Ворона, Курица, Снегири, Жаворонок, Соловей, Скворец, Лебеди, Киви |
III тур «Угадай, кто это?»
- Ребятам по описанию предлагается угадать персонажей произведений В. Бианки, вспомнить, как называется рассказ или сказка. За правильный ответ - 2 балла.
- «Ноги, как ходули, между ног голова качается, коленки выше спины торчат» (Паук - сенокосец. «Как муравьишка домой спешил»)
- «Глядь - бежит по воде лодочка на ножках, подпрыгнула и зашагала по воде, как посуху. Оттолкнется ножками и катит-скользит по воде, как по льду». (Водомерка-клоп. «Как муравьишка домой спешил».)
- «На листке сидит, шелковую нитку из себя тянет, тянет и на листок мотает. С перепугу муравьишка кувырк с листка и полетел вниз, но что-то сверху - дёрг! И закачался он на шёлковой ниточке: ниточки-то на сучок были намотаны». (Гусеница. «Как муравьишка домой спешил».)
- «Она сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Щенок - прыг! - и ухватил за хвост. А она извернулась, хвост в зубах у него оставила, а сама под камень». (Ящерица. «Первая охота».)
- «Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли и - один воздух вышел из них. Никакого пения». (Лягушки. «Кто чем поёт?»)
- «Один крошечный Жучок идёт себе по земле и никуда не прячется. Догнал его Щенок, хотел схватить, а Жучок остановился, да как пальнёт в него липкой едкой струйкой - прямо в нос попал!» (Жук-бомбардир. «Первая охота».)
- «Скрипочки у неё на крылышках, а вместо смычков - длинные задние лапки коленками назад. На крыльях - зазубренки, а на ножках зацепочки. Трёт она себя ножками по бокам, зазубринками за зацепочки задевает - стрекочет». (Саранча. «Кто чем поёт?»).
- «Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую, - то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только!» (Аист «Кто чем поёт»)
- Наш праздник подошел к концу. Я надеюсь, что вы сегодня узнали много нового и интересного и еще больше полюбили талантливого писателя В. Бианки. Читая книги Бианки и книги писателей, пишущих о природе вы больше узнаете о ней. А значит, больше полюбите природу и будете беречь ее красоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по произведениям В.Бианки
Комплекс занятий по произведениям В.Бианки...
«Экологическая викторина по произведениям В. Бианки»
«Экологическая викторина по произведениям В. Бианки»...
Литературная викторина по произведениям В.В. Бианки и К.Д. Ушинского
Литературная викторина по произведениям В.В. Бианки и К.Д. Ушинского...
Викторина по произведениям В.Бианки
Данная викторина предназначена для детей 6 - 7 лет....
Викторина по произведениям В. Бианки. Приложение к плану кружка "Выразительное чтение".
Прививать любовь к родной природе через произведения художественной литературы....
Викторина по произведениям В.В.Бианки "Сказки-несказки"
Ознакомление детей с творчеством детского писателя В.В.Бианки. Расширение кругозора детей о жизни животных и птиц в природе....
Литературная викторина по произведениям В. Бианки» с детьми подготовительной группы
Задачи:Познакомить детей и с творчеством В. В. Бианки.Воспитывать у детей познавательный интерес к природе и природным объектам.Предварительная работа.Знакомство с б...