Викторина по произведениям В. Бианки. Приложение к плану кружка "Выразительное чтение".
методическая разработка (старшая группа)
Прививать любовь к родной природе через произведения художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_proizvedeniyam_v._bianki.docx | 523.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой.
Викторина по произведениям В. В. Бианки.
Составила: учитель – логопед
КРАМАРЕНКО Е. Г.
г. Стрежевой 2017.
Викторина по произведениям В.В.Бианки
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Цель:
- Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В.В. Бианки и его творчеством;
- Пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы, а также интерес к художественной литературе познавательного направления;
- Развивать и совершенствовать диалогическую речь детей, прививать навыки культурного общения: учить внимательно и доброжелательно слушать обращенную к ним речь старших и товарищей, не перебивать собеседника.
Предшествующая работа:
- Рассказ воспитателей и логопеда о В.В. Бианки, учёном-биологе, писателе, путешественнике. Показ материалов и книг писателя.
- Чтение произведений В.В. Бианки детям:
- Выставки книг в группе.
- Детские рисунки по произведениям писателя.
- Беседа с детьми по серии «Картины из жизни диких животных»
- Дидактические игры: «Птички на кормушке», «Угадай правило», «Человек и природа», «Зоологическое лото», «Какое время года?»,
Ход викторины:
Логопед. - Ребята, чей это портрет?
Дети. Писателя В.В. Бианки.
Логопед. - Что вы знаете о писателе В.В. Бианки?
Логопед. В.В. Бианки был писателем и учёным, изучал родную природу, много путешествовал, наблюдал за жизнью птиц, насекомых, животных, рыб. А потом все свои наблюдения он описывал в рассказах и сказках. В. Бианки очень любил детей, любил рассказывать им о тайнах природы. Вел для ребят передачи по радио о природе. Эти передачи назывались «Лесные газеты», «Вести из леса». На нашей выставке представлено много книг писателя. Чему же научили вас книги В. Бианки? Дети. Рассказы и сказки научили быть любознательными и наблюдательными, жить в дружбе с животными и растениями, оберегать и охранять их.
Народ давно приметил, что
«Кто природу губит, тот свой край не любит».
Логопед. Из книг В.В. Бианки мы узнали много нового, полезного и интересного из жизни природы, зверей, птиц, насекомых.
- Почему звери в сказке В. Бианки дружат? В природе они враги могут друг друга съесть, а в рассказах и сказках они находят выход из любой ситуации и помогают друг другу.
Логопед. Сейчас вы будете отгадывать загадки о животных и птицах, о которых в своих произведениях рассказывал В. В. Бианки.
Загадки:
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живёт в лесу под кустом?
(Лиса).
Серенькая с длинным хвостом,
Делает норки под землёй?
(Мышь.)
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
(Медведь).
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(Грач).
Буян - мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
(Воробей).
Логопед. В. Бианки как учёный занимался наблюдениями за птицами. У Виталия Валентиновича много книг, где он рассказывает о птицах. Вспомните, каким птицам мы помогли зимой выжить?
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Логопед. Как зимой мы заботимся о пернатых друзьях?
Дети. Зимой мы развешиваем кормушки, насыпаем туда зёрнышки, семечки, кладём кусочки хлеба.
Логопед. Дидактическая игра:
«Что я знаю о произведениях В. Бианки».
Сейчас я прочитаю отрывки из произведений, а вы дадите правильные ответы.
Из каких произведений эти отрывки?
Яйцо каменки чисто-голубое. Оно больше и совсем не похоже на яички пересмешки: те розовые с чёрными точечками. И что будет с птенцом каменки? Ведь он вот-вот должен выйти из яйца, а маленькие пересмешки выклюнутся только ещё дней через двенадцать, Станет ли пересмешка выкармливать подкидыша?
(Подкидыш).
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.
(Купание медвежат).
Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Тихонько к ней подкрался Щенок, - прыг! - и ухватил за хвост. А Ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама - под камень! Хвост в зубах у Щенка извивается. Фыркуну Щенок, бросил хвост - и за ней. Да куда там! Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает.
(Первая охота).
Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?
— Землю копал.
(Лис и мышонок).
- Отдай мне свой хвост! Он у тебя для красоты. - Совсем не для красоты, - отвечает рыба. - Хвост у меня - руль. Видишь: надо мне направо повернуть - я хвост влево поворачиваю. Надо налево - я вправо кладу. Не могу я тебе свой хвост отдать.
(Хвосты).
- А КТО ГЛАВНАЯ ГЕРОИНЯ, КОТОРАЯ ХОТЕЛА СЕБЕ ИМЕТЬ НОВЫЙ ХВОСТ?
- Кто дальше своего носа не видит, тот с носом и остаётся. Благодарим за угощенье! - и улетела.
(Молодая ворона).
Рассердилась она. - Ладно же, - говорит, - старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, - сам лови.
(Сова).
Стал Старик молоком чай белить, чай белить - её хвалить, к себе в гости звать, уваживать.
(Сова).
Логопед. Молодцы. Вы правильно ответили на все вопросы из произведений В. Бианки. Сегодня вы показали, как хорошо знаете рассказы и сказки писателя - натуралиста. Вы будете и дальше знакомимся с произведениями В.В. Бианки в школе.
Логопед. А сейчас мы с вами поиграем в игры.
Подвижная игра «Мышеловка».
Дети делятся на две равные группы. Одна группа - "мышки". Они стоят в колоне один за другим. Со второй группы детей сделать 3 круга - это 3 "мышеловки". Дети, которые образуют мышеловки, берутся за руки и на слова: "Мышеловка открыта" дети в кругу поднимают руки. Мышки пробегают сначала через одну мышеловку, а затем через вторую и т. д. На слово: "хлоп" мышеловка закрывается (дети в кругу опускают руки). Мышки, которые остались в кругу считаются поймаными и становятся в круг. Игра заканчивается, когда все мыши будут пойманы. Выигрывает та мышеловка, где будет больше пойманых мышей. Игра повторяется. Дети меняются ролями.
«Сова».
С одной стороны площадки место для "бабочек" и "жучков". В стороне начертан круг - "гнездо совы". Выделенный ребенок - "сова" встает в гнездо. Остальные дети - "бабочки" и "жучки" встают за линией. Середина площадки свободна. На слово воспитателя: "день" бабочки и жучки летают (дети бегают по площадке). На слово воспитателя: "ночь" бабочки и жучки быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вылетает на площадку на охоту и забирает тех детей, которые пошевелились (отводит их в гнездо). На слово воспитателя: "день" сова возвращается в свое гнездо, а бабочки и жучки начинают летать. Игра заканчивается, когда у совы будет 2 - 3 бабочки или жучка. Ведущий отмечает детей, которые ни разу не были забраны совой в гнездо.
Логопед. Молодцы. Здорово поиграли.
В. Бианки был большим другом зверей и птиц. Я верю, что и вы будете их друзьями.
Давайте будем
К тому стремиться
Чтоб нас любили
И зверь, и птица
И доверяли повсюду нам
Как самым верным
Своим друзьям!
Логопед. Наша викторина закончилась, спасибо вам за знания творчестве
В. Бианки.
Используемая литература:
1.. Бианки Е. Он писал про лес. Детская литература. - Ленинград, 1990.
2. Зурабова К. Перевод с лесного: Виталий Валентинович Бианки // Дошкольное воспитание. - 2002. - №3.
3. В. В. Бианки. Сказки и рассказы для детей. М.: 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе ЗПР
Перспективное планирование разработано в соответствии с лексическими темами и программмой Баряевой, Зарин...
Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы вне НОД по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы и в соответствии с ФГОС с учетом тематического планирования.
Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы вне НОД по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы и в соответствии с ФГОС с учетом тематического планирования. Дата...
Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада
Предлагаю Вашему вниманию, составленный мною перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в страшей группе....
Перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной группе
Перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной группе...
Викторина для детей старшего возраста по произведениям А. Барто. Приложение к плану кружка "Выразительное чтение".
Прививать детям любовь к фудожественной литературе, к творчеству детских писателей. Чтение произведений А. Барто....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет, имеющие тяжелые нарушения речи: Как Муха хвост себе выбирала (По произведению В.В. Бианки «Хвосты»). Технология продуктивного чтен
Книги для детей - чудесный мир ребёнка, полный загадок, неожиданных открытий и волшебства. И ведут его в этот мир взрослые (родители, педагоги). Без активного участия и помощи взрослых в этом вопросе ...
Картотека произведений художественной литературы по патриотическому воспитанию (для чтения детям)
Картотека произведений художественной литературы по патриотическому воспитанию (для чтения детям)...