Викторина по произведениям В. Бианки. Приложение к плану кружка "Выразительное чтение".
методическая разработка (старшая группа)

Прививать любовь к родной природе через произведения художественной  литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_proizvedeniyam_v._bianki.docx523.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное  учреждение «Детский сад № 7 «Рябинушка»  общеразвивающего  вида  городского округа  Стрежевой.

                                         Викторина по произведениям В. В. Бианки.

C:\Users\Админ\Videos\2019.01.23-1548250700.5314_image.jpeg

Составила:  учитель – логопед

 КРАМАРЕНКО Е. Г.

                                                                         г. Стрежевой  2017.

Викторина по произведениям В.В.Бианки

 ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

 Цель:

  • Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В.В. Бианки и его творчеством;
  • Пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы, а также интерес к художественной литературе познавательного направления;
  • Развивать и совершенствовать диалогическую речь детей, прививать навыки культурного общения: учить внимательно и доброжелательно слушать обращенную к ним речь старших и товарищей, не перебивать собеседника.

Предшествующая работа:

  • Рассказ воспитателей и логопеда о В.В. Бианки, учёном-биологе, писателе, путешественнике. Показ материалов и книг писателя.
  • Чтение произведений В.В. Бианки детям:
  • Выставки книг в группе.
  • Детские рисунки по произведениям писателя.
  • Беседа с детьми по серии «Картины из жизни диких животных»
  • Дидактические игры: «Птички на кормушке», «Угадай правило», «Человек и природа», «Зоологическое лото», «Какое время года?»,

Ход викторины:

Логопед. - Ребята, чей это портрет?

Дети.  Писателя В.В. Бианки.

Логопед. - Что вы знаете о писателе В.В. Бианки?

Логопед. В.В. Бианки был писателем и учёным, изучал родную природу, много путешествовал, наблюдал за жизнью птиц, насекомых, животных, рыб. А потом все свои наблюдения он описывал в рассказах и сказках. В. Бианки очень любил детей, любил рассказывать им о тайнах природы. Вел для ребят передачи по радио о природе. Эти передачи назывались «Лесные газеты», «Вести из леса». На нашей выставке представлено много книг писателя. Чему же научили вас книги В. Бианки?       Дети.  Рассказы и сказки научили быть любознательными и наблюдательными, жить в дружбе с животными и растениями, оберегать и охранять их.

 Народ давно приметил, что

               «Кто природу губит, тот свой край не любит».

Логопед. Из книг В.В. Бианки мы узнали много нового, полезного и интересного из жизни природы, зверей, птиц, насекомых.

- Почему звери в сказке В. Бианки  дружат?   В природе они враги могут друг друга съесть, а в рассказах и сказках они находят выход из любой ситуации и помогают друг другу.

Логопед. Сейчас вы будете отгадывать загадки о животных и птицах, о которых в своих произведениях рассказывал В. В. Бианки.

Загадки:

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живёт в лесу под кустом?

                            (Лиса).

Серенькая с длинным хвостом,

Делает норки под землёй?

(Мышь.)

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

                                      (Медведь).

Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.

                             (Грач).

Буян - мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.

       (Воробей).

Логопед. В. Бианки как учёный занимался наблюдениями за птицами. У Виталия Валентиновича много книг, где он рассказывает о птицах. Вспомните, каким птицам мы помогли зимой выжить?

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Логопед. Как  зимой мы заботимся о пернатых друзьях?

Дети. Зимой мы развешиваем кормушки,  насыпаем туда зёрнышки, семечки, кладём кусочки хлеба.

Логопед. Дидактическая игра:

 «Что я знаю  о произведениях В. Бианки».

Сейчас  я прочитаю отрывки из произведений, а вы дадите правильные ответы.

 Из каких произведений  эти отрывки?

 Яйцо каменки чисто-голубое. Оно больше и совсем не похоже на яички пересмешки: те розовые с чёрными точечками. И что будет с птенцом каменки? Ведь он вот-вот должен выйти из яйца, а маленькие пересмешки выклюнутся только ещё дней через двенадцать, Станет ли пересмешка выкармливать подкидыша?

                                                                                                               (Подкидыш).

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

                                                                                                   (Купание  медвежат).

Детские рисунки и простые картинки к рассказу Купание медвежат.

Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Тихонько к ней подкрался Щенок, - прыг! - и ухватил за хвост. А Ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама - под камень! Хвост в зубах у Щенка извивается. Фыркуну Щенок, бросил хвост - и за ней. Да куда там! Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает.

                                                                                                                               (Первая охота).

Первая Охота. В.Бианки. Рис. Е.Чарушин. (1958 г.) » Сайт для детей и  родителей

 Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?

— Землю копал.

                                                                                                    (Лис и мышонок).

Сказки Бианки Виталий Валентинович | Хранители сказок

- Отдай мне  свой  хвост! Он у тебя  для красоты.                                                                                                            - Совсем не для красоты, - отвечает рыба. - Хвост  у меня - руль. Видишь: надо мне  направо  повернуть - я хвост  влево поворачиваю. Надо  налево - я вправо кладу. Не могу я  тебе свой хвост  отдать.                                            

                                                                                               (Хвосты). 👍 Хвосты 🐱 | Сказки для детей. Рассказы и сказки с картинками

-  А  КТО ГЛАВНАЯ ГЕРОИНЯ, КОТОРАЯ ХОТЕЛА СЕБЕ ИМЕТЬ НОВЫЙ ХВОСТ?

- Кто дальше  своего  носа  не   видит,  тот  с носом  и остаётся. Благодарим  за угощенье! - и улетела.                                                                            

                                                                                (Молодая  ворона).

 Рассердилась она.  -  Ладно  же, -  говорит, -  старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, -  сам лови.

                                                                                                                   (Сова). 

Стал Старик  молоком  чай  белить, чай белить - её  хвалить,  к себе в гости звать,  уваживать.                                             

 (Сова). Школьное чтиво: Бианки В. "Сова"

Логопед.  Молодцы. Вы правильно  ответили на все вопросы из произведений В. Бианки. Сегодня вы показали, как хорошо знаете рассказы и сказки  писателя - натуралиста. Вы будете и дальше знакомимся с произведениями В.В. Бианки в школе.

 Логопед.  А сейчас мы с вами поиграем в игры.

 Подвижная игра  «Мышеловка».

Дети делятся на две равные группы. Одна группа - "мышки". Они стоят в колоне один за другим. Со второй группы детей сделать 3 круга - это 3 "мышеловки". Дети, которые образуют мышеловки, берутся за руки и на слова: "Мышеловка открыта" дети в кругу поднимают руки. Мышки пробегают сначала через одну мышеловку, а затем через вторую и т. д. На слово: "хлоп" мышеловка закрывается (дети в кругу опускают руки). Мышки, которые остались в кругу считаются поймаными и становятся в круг. Игра заканчивается, когда все мыши будут пойманы. Выигрывает та мышеловка, где будет больше пойманых мышей. Игра повторяется. Дети меняются ролями.

«Сова».

С одной стороны площадки место для "бабочек" и "жучков". В стороне начертан круг - "гнездо совы". Выделенный ребенок - "сова" встает в гнездо. Остальные дети - "бабочки" и "жучки" встают за линией. Середина площадки свободна. На слово воспитателя: "день" бабочки и жучки летают (дети бегают по площадке). На слово воспитателя: "ночь" бабочки и жучки быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вылетает на площадку на охоту и забирает тех детей, которые пошевелились (отводит их в гнездо). На слово воспитателя: "день" сова возвращается в свое гнездо, а бабочки и жучки начинают летать. Игра заканчивается, когда у совы будет 2 - 3 бабочки или жучка. Ведущий  отмечает детей, которые ни разу не были забраны совой в гнездо.

Логопед.  Молодцы. Здорово поиграли.

В. Бианки был большим другом зверей и птиц. Я верю, что и вы будете их друзьями.

Давайте будем

К тому стремиться

Чтоб нас любили

И зверь, и птица

И доверяли повсюду нам

Как самым верным

Своим друзьям!

Логопед. Наша викторина закончилась,  спасибо вам за знания творчестве

В. Бианки.

Используемая литература:

1.. Бианки Е. Он писал про лес.  Детская литература. - Ленинград, 1990.

2. Зурабова К. Перевод с лесного: Виталий Валентинович Бианки // Дошкольное воспитание. - 2002. - №3.

3. В. В. Бианки.  Сказки и рассказы для детей.  М.: 1990.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе ЗПР

Перспективное планирование разработано в соответствии с лексическими темами и программмой Баряевой, Зарин...

Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы вне НОД по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы и в соответствии с ФГОС с учетом тематического планирования.

Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы вне НОД по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы и в соответствии с ФГОС с учетом тематического планирования. Дата...

Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада

Предлагаю Вашему вниманию, составленный мною перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в страшей группе....

Перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной группе

Перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной группе...

Викторина для детей старшего возраста по произведениям А. Барто. Приложение к плану кружка "Выразительное чтение".

Прививать  детям  любовь к фудожественной литературе, к творчеству детских писателей. Чтение произведений А. Барто....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет, имеющие тяжелые нарушения речи: Как Муха хвост себе выбирала (По произведению В.В. Бианки «Хвосты»). Технология продуктивного чтен

Книги для детей - чудесный мир ребёнка, полный загадок, неожиданных открытий и волшебства. И ведут его в этот мир взрослые (родители, педагоги). Без активного участия и помощи взрослых в этом вопросе ...

Картотека произведений художественной литературы по патриотическому воспитанию (для чтения детям)

Картотека произведений художественной литературы по патриотическому воспитанию (для чтения детям)...