конспект НОД коммуникация.
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: " Мы все разные, но мы все равны".
Конспект НОД Коммуникация на тему: "В гости к буратино".
Конспект НОД эксперемент на тему: "Волшебница Вода".
конспект НОД Художественное творчество на тему: "Белый медведь и северное сияние". Аппликация с элементами рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_vse_raznye.doc | 34.5 КБ |
moy_konspekt.docx | 25.13 КБ |
voda_konspekt.docx | 22.05 КБ |
konspekt_severnoe_siyanie.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мы все разные, но мы все равны»
Программное содержание: формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны. Учить выделять характерные особенности внешности человека. воспитывать уважение к детям и взрослым.
Материал: плакат с изображением людей трех рас, кукла Маша ,глобус, две куклы (мальчик-негр, и девочка-китаянка)вырезанный из картона фонарик, с одной стороны желтого цвета, а с другой красного.
Предварительная работа: беседы о национальностях людей, рассматривание альбомов.
Ход занятия:
Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Это кукла – Маша. Поздороваемся с ней. Маша предлагает отправиться с ней в путешествие по нашей планете, посмотреть, какие люди живут на планете Земля. Но сначала она хочет проверить, как вы умеете внимательно наблюдать друг за другом. Давайте поиграем в игру: «Отражение моё» двое детей смотрят друг на друга и повторяют движения друг за другом, как отражение в зеркале. Маша заметила, что самыми внимательными были- …теперь представим, что мы отправились в путешествие на самолете.
Физминутка:
Мы шагаем друг за другом;
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружили...
(Имитация движения)
После долгого полета мы с вами приземлились в Африке. (показать на глобусе) Нас встречает негретенок по имени Тонни. Давайте поздороваемся с ним.(дети здороваются). А давайте опишем внешность Тонни. (он чернокожий, у него черные кучерявые волосы, на нем одета повязка и бусы на шее). Тонни хочет поиграть с вами и проверить как вы запомнили его внешний вид. Кто с закрытыми глазами сможет описать внешность Тонни? (дети описывают).
А давайте спросим у Тонни, чем он любит заниматься, во что играет. Ходит ли он в детский сад?( за Тонни отвечает воспитатель).
Тонни и отличается, и похож на вас :так же как и все дети он любит играть, веселиться.
Спасибо тебе Тонни за интересный рассказ о себе. Нам пора лететь дальше.
Физминутка:
Руки в стороны - в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. |
Теперь наш самолет приземлился в Китае. (показываю на глобусе) И встречает нас здесь девочка Чо. Послушайте что она нам расскажет: «Китайцы любят украшать фонариками свои дома и улицы. У меня тоже есть фонарь. Я предлагаю поиграть с ним. Сначала вам нужно разделиться на 2 команды. Встаньте лицом друг к другу. Пока горит желтый свет фонаря, вы внимательно смотрите друг на друга, а когда загорается красный, одна команда отворачивается, а дети другой команды меняют что-нибудь в своей внешности. Потом дети первой команды говорят, что изменилось. Чо очень понравилось играть с вами, но нам пора возвращаться домой. Вот мы и дома. Спасибо Маша за интересное путешествие. Мне тоже пора возвращаться, но на прощание я вам хочу подарить плакат на котором изображены люди разных рас живущих на Земле: негроидной, монголоидной, европеоидной. Во время путешествия мы встретили Тонни. Он относится к негроидной расе. У людей этой расы темная кожа, черные глаза и курчавые волосы .Маленькая девочка Чо относится к монголоидной расе. У неё светлая, желтоватая кожа, узкий разрез глаз. Многие из нас относятся к европеоидной расе.
Да, все люди, живущие на планете Земля, разные. Но они все равны, и имеют одинаковые права на жизнь, на труд, на свой дом.
Предварительный просмотр:
Тема «В гости к Буратино »
Цель: Активизировать словарь по теме «Овощи. Фрукты».
Задачи:
-Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, в ед. ч., в Им.п.; образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом (чик, очк ).
-Формировать умение составлять простые распространённые предложения; строить предложения с однородными членами предложения.
-Развивать связную речь (описательные загадки).
- Учить ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, развивать тактильную чувствительность.
-Развивать познавательные процессы.
-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: письмо от Буратино с картой маршрута, муляжи овощей: морковь, огурец; картина «Фруктовый сад», картинки с овощами и фруктами (яблоко, груша, лимон, апельсин, морковь, огурец, лук, картофель); шапочки-маски: огурец, груша, помидор, яблоко растёт», заготовки для графического диктанта, карандаши, аудиозапись песни про Буратино.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся полукругом на стулья.
Воспитатель : Ребята, нам пришло письмо. От кого оно?
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик –с носиком большим.
Очень просто и недлинно
Он зовётся ….
Дети: Буратино.
Воспитатель : Письмо от Буратино.
Открываю конверт.
« Ребята! Приглашаю вас в гости. В письме карта маршрута. Жду с нетерпеньем. Буратино.»
Карту на магниты на доску.
Воспитатель : Отправляемся в путешествие. Поедем на машине.
Пальчиковая гимнастика.
Би-би-би – гудит машина Сжимают, разжимают кулачки.
Тук-тук-тук Стучат кулачком о кулачок.
Мотор стучит.
Едем, едем, едем, едем- Ритмично потопывают
Он так громко говорит. Ногами.
Шины трутся о дорогу, Потирают ладони.
Шу-шу-шу – они шуршат
.
Быстро крутятся колёса Делают «вертушку» руками.
Та-та-та – вперёд спешат.
Воспитатель : Вот мы и в сказочной стране.
Узнаем, кто живёт в первом домике. Я загадаю вам загадку, а вы отгадав её узнаете, кто живет в этом домике.
Воспитатель : Есть загадка про девицу-
Ту, что спряталась в темницу.
Косу высунувши ловко,
А девица та….
Дети: Морковка.
Из-за ширмы появляется морковка.
Морковь: Здравствуйте, ребята! Я полезная, сладкая морковь. Овощи и фрукты мои друзья. Расскажите, какие они? Давайте поиграем в игру: « Какой? Какая? Какое?»
Морковь: например: яблоко какое? (Яблоко круглое, красное, сочное
полезное).
Огурец (зелёный, овальный, хрустящий).
Тыква (большая, круглая, оранжевая, полезная, вкусная).
Помидор ( круглый, красный, сочный).
Груша (жёлтая, душистая, сладкая, сочная, вкусная).
Картофель (коричневый, овальный, круглый, шершавый, полезный, вкусный).
Апельсин (оранжевый, круглый, яркий, душистый, сладкий, вкусный, ароматный).
Лимон (жёлтый, овальный, кислый).
Морковь: Молодцы, ребята! А теперь назовём их ласково.
Д\и «Назови ласково»
Морковь: морковь большая, а маленькая ….(морковка).
Огурец (огурчик), яблоко (яблочко), помидор (помидорчик), лимон (лимончик), апельсин (апельсинчик), репа (репка), тыква (тыквочка, тыковка).
Воспитатель : До свидания, морковь, мы отправляемся дальше.
( морковь убегает за ширму). (садимся за столы)
Графический диктант.
Воспитатель : Возьмите лист бумаги и карандаш. Найдите на листе точку, поставьте на неё карандаш. От точки сосчитайте 2 клетки вверх и проведите линию, 2 клетки вправо и проведите линию, 2 клетки вверх и проведите линию 4 клетки вправо и проведи линию, 3 клетки вверх и проведи линию,.
Мы пришли в гости в огуречный домик.
Из-за ширмы появляется огурец.
Огурец: Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются.
Воспитатель: Огурчик, мы хотим научить тебя интересной игре.
Дети ( Настя, Артур, София, Влад) выходите ко мне. Надеваю детям шапочки – маски (Настя будет грушей и тп. ) и давайте поиграем в игру: « Да- Нетка»
Воспитатель: Вова, груша между огурцом и помидором? (Да, груша между огурцом и помидором).
Ваня, яблоко около помидора? (Да, яблоко около помидора).
Ставлю «огурец» за «грушу».
Яна, огурец за яблоком? (Нет, огурец за грушей).
Воспитатель : Молодцы, ребята, проходите на свои места.
Огурец: Спасибо ребята, что научили меня такой интересной игре. До свидания!
Дети прощаются с огурчиком (убегает за ширму).
Воспитатель : Ребята, пойдём в огород собирать овощи! Встаньте около столов.
Физминутка:
В огород пойдем, Дети шагают на месте
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем «Таскают»
И картошки накопаем. «Копают»
Срежем мы кочан капусты «Срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный. Делают руками перед собой круг
Щавеля нарвем немножко «Рвут»
И пройдёмся по дорожке. Шагают на месте.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: А вот и фруктовый сад.
На мольберте сюжетная картина «Фруктовый сад».
Воспитатель : какие фрукты вы знаете? (Я знаю яблоко. И т.п.)
Воспитатель: Руслан, что можно приготовить из фруктов? (Из фруктов можно приготовить сок, варенье, компот).
А вы хотите приготовить компот? (да)
Пальчиковая гимнастика:
Будем мы варить компот, (левую ладошку держат «ковшиком», а
Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой руки «мешают»
Будем яблоки крошить, загибают пальчики по одному,
Грушу будем мы рубить. начиная с большого
Отожмём лимонный сок, пальца
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ. опять» варят» и «мешают»).
Воспитатель : Мы положили в компот какие фрукты? (Мы положили в компот яблоки, груши, сливы, лимон).
Воспитатель : Мы вспомнили, где растут овощи и фрукты.
Возьмите карандаш.
Прохожу, раздаю листы с заданием. И давайте поиграем в игру: «Что где растет?»
Д\и « Что где растёт?»
Воспитатель : Проведите линии от овощей к грядке, а от фруктов к дереву.
Дети выполняют задание.
Воспитатель : Наше путешествие продолжается.
Обращаю внимание детей на необычный домик в виде корзинки.
Воспитатель : а кто может жить в таком домике?
Дети: в этом домике могут жить фрукты.
Воспитатель: А давайте узнаем какие фрукты живут в этом домике. Предлагаю поиграть в игру: « Пощупай и опиши фрукт»
Оно красное, круглое, сладкое и твёрдое. Растёт на дереве. Из него можно приготовить варенье, компот, пюре, сок.
Дети: Это яблоко.
Воспитатель : Правильно, это яблоко.( вызываю детей и они аналогично описывают фрукты)
София: Это фрукт. Он жёлтый, овальный, кислый, твёрдый. Растёт на дереве. Из него можно приготовить сок, можно добавить в чай.
Дети: Это лимон. И.т.д.
Воспитатель : Молодцы, ребята!
Мы встретили много овощей и фруктов за время нашего путешествия. Но где же Буратино?
Включаю песню про Буратино.
Из-за ширмы появляется Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Буратино: я понял, что вы очень хорошо ориентируетесь по карте, раз мы с вами встретились. Я знаю, что вы были в гостях у моих друзей . Играли с ними в игры, а со мной хотите поиграть? Предлагаю вам поиграть в игру: « Узнай овощ на вкус». Вы закрывайте глаза, а я положу вам в рот овощ и вы угадайте его по вкусу.
Буратино: Хорошо мы поиграли! У меня для вас есть подарок, книга с моими приключениями. Ну, а мне пора возвращаться в свою сказочную страну. Пока ребята, ещё увидимся.
Предварительный просмотр:
Тема: « Волшебница вода»
Цель: познакомить детей со свойствами воды.
.Задачи: 1. Образовательные:- ознакомление детей со свойствами воды:
- отсутствие собственной формы;
- текучесть;
- пар тоже вода;
- вода может растворять предметы.
- объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.
- развивать навыки проведения лабораторных опытов:
- закрепить умение работать с посудой: стеклянной и прозрачной.
- закрепить умение работать с незнакомыми растворителями, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.
2. Воспитательные.
- развивать социальные навыки:
- умение работать в группе;
- учитывать мнение партнёра;
- отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
- прививать бережное отношение к воде.
3. Развивающие:
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Взаимосвязь образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд.
Словарная работа: кипятильник
Предварительная работа.
1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.
2. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
3. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?».
4. Чтение художественной литературы.
5. Наблюдение за водой во время прогулок.
Материал для занятия.
- Прозрачные, стеклянные стаканчики разной формы.
- Вещества, которые мы будем растворять в воде, по выбору воспитателя. Например: соль, сахар, любое растительное масло.
- Иллюстрации с изображением водоемов, водяных мельниц, водохранилищ.
- Электрообогреватель или кипятильник.
Ход занятия:
1 часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас опять пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. А я хочу вам показать картинку, а вы скажите, что на ней изображено? ( фонтан) Дети рассматривают его. Воспитатель: Кто знает, как этот предмет называется? Для чего он нужен? А в нашем городе есть фонтаны, где они находятся? А что льется в фонтане (вода). Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?
Дети: вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.
2 часть. «Вода - жидкость, не имеет собственной формы».Воспитатель: Вы сказали: «вода льется, течет». Давайте это проверим. Для начала подойдите к столу. Здесь вы видите много посуды. Какая она?
Дети: Стеклянная.
Воспитатель: Как нужно с такой посудой обращаться?
Дети: Аккуратно. Постараться не стукать её друг об друга, можно разбить. Воспитатель: Возьмите бутылочку с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет и растекается на блюдечке. Самостоятельная работа детей. Воспитатель спрашивает детей, почему они смогли перелить воду из бутылочки на блюдечко. Почему вода растеклась по блюдечку.
Дети: Вода жидкая. Воспитатель: Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, но она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то её называют жидкостью. Воспитатель: А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт: Будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку, бутылочку.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает?
Дети: Форму баночки.
Воспитатель: А что с ней произошло, когда мы налили её в чашку, в блюдце?
Дети: Вода приняла форму этих предметов. Воспитатель: Правильно, вода приняла форму того предмета, в который её наливали - чашки, блюдца, баночки. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода?
Дети: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают. Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо - плохо». Разобьемся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос: «Вода - это хорошо. Почему?». Другая команда отвечает на вопрос: «Вода - это плохо. Почему?» Итак, начали: «Вода это хорошо. Почему?».
Дети: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.
Воспитатель: Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду. «Вода - это плохо. Почему?»
Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.
Физминутка:
Рыбки в озере плескались,
В чистой, свеженькой воде
То сожмутся-разожмутся,
То зароются в песке.
Воспитатель: Ребята, а теперь такой вопрос: может ли вода кипеть, булькать и шипеть? Когда это происходит? Дети: Когда её нагревают. Воспитатель: А что так сильно нагревает воду, что она закипает? Дети: Огонь, газ, электронагреватель. Воспитатель: На наше занятие я принесла один из электроприборов. Кто мне скажет, как он называется? (Спросить двух, трех человек). Совершенно верно - это кипятильник. Давайте с его помощью попробуем нагреть воду. Дети рассаживаются вокруг стола, на котором приготовлены атрибуты для опыта. Воспитатель проводит опыт по превращению воды в пар. Воспитатель: Вода постепенно начинает нагреваться. Что с ней происходит? Дети: Она кипит, булькает, бурлит. Воспитатель: А какая кипящая вода? Можно ей ожечься? Дети: Да, она очень горячая. Воспитатель: Приведите примеры, где вода очень - очень горячая, а где теплая. Дети: В чайнике, когда кипятим чай, когда мама варит суп или компот, в грелке. Теплой вода может быть летом в речке или лужице, где её нагревает солнце. В кувшине, из которого мы поливаем цветы. В кране, где моем руки, в ванне, где купаемся. В стиральной машине, в батареях. Воспитатель: Итак, скажите, какое свойство воды мы узнали из этого опыта? Дети: Вода может нагреваться, может быть теплой и горячей. «Пар - это тоже вода» Воспитатель: Сейчас я выключу кипятильник. Вода становиться спокойной, но еще остается горячей. Ой, ребята, посмотрите, что это поднимается над баночкой? Правильно это пар. Только не пойму, откуда он взялся? Я в банку наливала только воду. А вы не знаете? Высказывания детей. Воспитатель: Вы правы, если сильно нагреть воду, то она превращается в пар. Сейчас мы это проверим. Я осторожно подержу зеркало над паром (показывает детям). Что вы видите на зеркале? Оно запотело, и появились капельки. (Воспитатель предлагает детям потрогать их пальчиком и убедиться, что это вода). Значит, мы можем сделать вывод: «Пар - это тоже вода, очень сильно нагретая». Физкультминутка «Рыбки плавали, ныряли».
«Вода - растворитель» Воспитатель: Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки. Слушайте первую загадку: Белый камень в воде тает. (сахар) Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку. Воспитатель: Теперь вторая загадка.
В воде родиться,
Воды боится.
(соль)
Убираем салфетку со второго блюдца.
Воспитатель: И, наконец, третья, последняя загадка.
Желтое, а не солнце,
Льется, а не вода,
На сковороде - пенится,
Брызгается и шипит.
(масло)
Воспитатель: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды.
Дети: Потому что они в ней исчезают. Воспитатель: Предлагаю вам всем пройти и сесть за столы, на свои места.
Дети рассаживаются на свои рабочие места. Воспитатель: Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет? Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её. Сахар исчез. Почему? Дети: Сахар растворилась в воде. Воспитатель: Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло? Дети: Соль растворилась в воде. Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль. Добавьте в ваши баночки с водой несколько капель масла. Идет самостоятельная работа детей. Воспитатель спрашивает 3 - 4 человек, что произошло с маслом в воде. Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками. Воспитатель: Молодцы, ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет. Воспитатель: Правильно дети. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.
3 часть. Воспитатель: Ребята, человек ни дня не может прожить без воды. А какая же все таки бывает вода. Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Какая бывает вода?» Игра: дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с мячом. Воспитатель задает вопросы и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос «какая бывает вода?» и возвращает воспитателю мяч. (Варианты ответов: минеральная, безвкусная, без запаха, прозрачная, без цветная, морская, водопроводная, речная, болотная, родниковая). После игры, воспитатель приглашает детей подойти к фонтану. Воспитатель: Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали на сегодняшнем занятии. Дети: Вода это жидкость; Вода не имеет собственной формы; Вода может нагреваться, быть горячей; Вода может растворять одни предметы и не растворять другие.
Воспитатель: Вода - добрый друг и помощник человека. Дети нашей лаборатории знают стихи о воде и сейчас йх прочтут. Давайте его послушаем.
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Воспитатель: Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.
Предварительный просмотр:
Тема: « Белый медведь и северное сияние»
Прогр. сод-е: побуждать к самостоятельному поиску способов изображения льдин и айсбергов, по представлению или опираясь на иллюстрацию. Формировать умения изображать животного в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Учить рисовать восковыми мелками. Развивать чувство формы и композиции.
Предварительная работа: беседы о разных частях света, о северном полюсе как собирательном понятии, о Белом море ,как части Северного Ледовитого океана. Обсуждение понятий «айсберг» и «льдина».
Оборудование: лист бумаги голубого цвета, заготовки фольги и белой бумаги, клей, ножницы, восковые мелки.
Ход занятия:
Дети зашли в зал, поздоровались с гостями. Встали полукругом. Давайте послушаем стихотворение И. Бунина «Северное море»
Холодный ветер, резкий и упорный,
Кидает нас и тяжело грести.
Но не могу я взоров отвести
От бурных волн, и от пучины черной.
Они кипят, бушуют и гудят.
В ухабах их, меж зыбкими горами
Качают чайки острыми крылами,
И с воплями над бездною скользят.
И ветер вторит диким завываньем,
Их жалобным, но радостным стенаньям.
Потяжелее выбирают вал,
Напрягши грудь, на нем взметает пену
И бьет его о каменную стену,
Прибрежных, мрачных скал.
Вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Северный полюс.(проходим через сухой дождь) посмотрите , кто это здесь купается в океане? ( это белый медведь)
Медведь: Я белый, мохнатый медведь,
Люблю на льдине я сидеть.
В океане я купаюсь,
И с друзьями я играюсь.
А почему он носит шубку белого цвета? ( это маскировка от охотников). А где проводит ночи белый медведь?( он ночует на льдинах). А что еще мы можем увидеть в Северном Ледовитом Океане? (айсберги)
А еще на северном полюсе, глубокой ночью мы с вами можем увидеть Северное сияние. Это когда на небе появляется зарево разных цветов и форм. Давайте рассмотрим альбом, с изображением северного сияния. (иллюстрации северного сияния) каких цветов бывает северное сияние? ( оно бывает голубого, розового, зеленого, коричневого цветов). А давайте на несколько минут ощутим себя тоже белыми медведями.
Физминутка:
Утром белый мишка встал
Носик лапой почесал.
Посмотрел на лапки,
Поглядел на пятки.
Почесался, постоял
Хвостиком он повилял,
Он за ушком почесал,
Потоптался, порычал
И по льдинам побежал.
Сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Белый медведь на льдине» и рисовать на нашей картине северное сияние.(восковыми мелками)
Проходим садимся за свои рабочие места. У вас в розетках лежит фольга и бумага белого цвета. Как вы думаете, что мы можем сделать из этой бумаги? ( мы можем сделать льдины и айсберги). Вот посмотрите какая картина у вас получится.( показ образца). Если вы будите делать льдины и айсберги из фольги, то ее нужно отрывать аккуратно руками, а если из белой бумаги, то вырезывать. А затем вырезываем белого медведя. Но сначала мы вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. Чего нельзя делать, когда работаем ножницами? ( нельзя оставлять лезвия открытыми, нельзя размахивать ножницами, стричь волосы…)
Проводится пальчиковая гимнастика:
Белый мишенька зимой
Крепко спал в берлоге,
Весною он проснулся
Зевнул и потянулся.
Здравствуй рыжая лисичка!
Здравствуй белочка-систричка!
Здравствуй серенький волчонок!
Здравствуй беленький зайчонок!
Начинаем вырезывать льдины и айсберги. Вырезанные детали откладываем в сторону, и начинаем вырезывать белого медведя. Составляем композицию. Приклеиваем ее .а сейчас нарисуем северное сияние. Берем восковые мелки, и ведем вправо-влево (туда-сюда) с верху вниз горизонтальные линии. Затем берем мелок другого цвета и рисуем по верху уже нарисованного.(дети рисуют)
Затем делаем выставку получившихся детских работ. Подводим итог занятия. Чем занимались, что понравилось? А теперь давайте попрощаемся с гостями, и потанцуем.(звучит песне «где-то на белом свете», дети танцуют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (коммуникация) в средней группе "Рассматривание и сравнение ложек"
Программное содержание: Познакомить с видами ложек. Закрепить способы обследования, соответствующие качествам "гладкий","холодный","металлический".Дать детям представления для чего нужна каждая ...
Конспект НОД "Коммуникация" на тему: "Моя семья"
Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи....
Конспект ОО "Коммуникация" на тему "Водичка, водичка"
Цель: Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать ее еще и участвовать в рассказывании; формировать способность к обобщению.Подготовка: Кукла в ночной пижаме, кроватка, игруше...
конспект НОД (Коммуникация)
Программное содержание:Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему; Развивать монологическую речь. Развивать творческое воображение, память, внимание, мышление, ориентиро...
Конспект НОД (коммуникация) по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие по лабиринту».
Предлагается конспект занятия для подготовительной логопедической группы с использованием презентации...
Конспект НОД КОММУНИКАЦИЯ (речевое развитие) СТАРШАЯ ГРУППА
Конспект НОД КОММУНИКАЦИЯ (речевое развитие) СТАРШАЯ ГРУППА...
Конспект по коммуникации с элементами фольклора во 2 младшей группе «Поможем бабушке Арине найти колобка»
Программные задачи:Образовательные: Совершенствовать представления детей о диких животных, их особенностях, обогащать словарный запас по данной теме.Закреплять умение составлять рассказ с опорой на мн...