конспект НОД коммуникация.
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Чернышева Ольга Олеговна

Конспект НОД  по ознакомлению с окружающим на тему: " Мы все разные, но мы все равны".

Конспект НОД Коммуникация на тему: "В гости к буратино".

Конспект НОД эксперемент на тему: "Волшебница Вода".

конспект НОД Художественное творчество на тему: "Белый медведь и северное сияние". Аппликация с элементами рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_vse_raznye.doc34.5 КБ
Файл moy_konspekt.docx25.13 КБ
Файл voda_konspekt.docx22.05 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_severnoe_siyanie.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мы все разные, но мы все равны»

Программное содержание: формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны. Учить выделять характерные особенности внешности человека. воспитывать уважение к детям и взрослым.

Материал: плакат с изображением людей трех рас, кукла Маша ,глобус, две куклы (мальчик-негр, и девочка-китаянка)вырезанный из картона фонарик, с одной стороны желтого цвета, а с другой красного.

Предварительная работа: беседы о национальностях людей, рассматривание альбомов.

Ход занятия:

Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Это кукла – Маша. Поздороваемся с ней. Маша предлагает отправиться с ней в путешествие по нашей планете, посмотреть, какие люди живут на планете Земля. Но сначала она хочет проверить, как вы умеете внимательно наблюдать друг за другом. Давайте поиграем в игру: «Отражение моё» двое детей смотрят друг на друга и повторяют движения друг за другом, как отражение в зеркале. Маша заметила, что самыми внимательными были- …теперь представим, что мы отправились в путешествие на самолете.

Физминутка:

Мы шагаем друг за другом;

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили...

(Имитация движения)

После долгого полета мы с вами приземлились в Африке. (показать на глобусе) Нас встречает  негретенок по имени Тонни. Давайте поздороваемся с ним.(дети здороваются). А давайте опишем внешность Тонни. (он чернокожий, у него черные кучерявые волосы, на нем одета повязка и бусы на шее).  Тонни хочет поиграть с вами и проверить как вы запомнили его внешний вид. Кто с закрытыми глазами сможет описать внешность Тонни? (дети описывают).

А давайте спросим у Тонни, чем он любит заниматься, во что играет. Ходит ли он в детский сад?( за Тонни отвечает воспитатель).

Тонни и отличается, и похож на вас :так же как и все дети он любит играть, веселиться.

 Спасибо тебе Тонни за интересный рассказ о себе. Нам пора лететь дальше.

Физминутка:

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Теперь наш самолет приземлился в Китае. (показываю на глобусе) И встречает нас здесь девочка Чо. Послушайте что она нам расскажет: «Китайцы любят украшать фонариками свои дома и улицы. У меня тоже есть фонарь. Я предлагаю поиграть с ним. Сначала вам нужно разделиться на 2 команды. Встаньте лицом друг к другу. Пока горит желтый свет фонаря,  вы внимательно смотрите друг на друга, а когда загорается красный, одна команда отворачивается, а дети другой команды меняют что-нибудь в своей внешности. Потом дети первой команды говорят, что изменилось. Чо очень понравилось играть с вами, но нам пора возвращаться домой. Вот мы и дома. Спасибо Маша за интересное путешествие. Мне тоже пора возвращаться, но на прощание я вам хочу подарить плакат на котором изображены люди разных рас живущих на Земле: негроидной, монголоидной, европеоидной.   Во время путешествия мы встретили Тонни. Он относится к негроидной расе. У людей этой расы темная кожа, черные глаза и курчавые волосы .Маленькая девочка Чо относится к монголоидной расе. У неё светлая, желтоватая кожа, узкий разрез глаз. Многие из нас относятся к европеоидной расе.

Да, все люди, живущие на планете Земля, разные. Но они все равны, и имеют одинаковые  права на жизнь, на труд, на свой дом.



Предварительный просмотр:

Тема «В гости к Буратино »

Цель: Активизировать словарь по теме «Овощи. Фрукты».

Задачи:

-Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными  в роде, в ед. ч., в Им.п.; образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом (чик, очк ).

-Формировать умение составлять простые распространённые предложения; строить предложения с однородными членами предложения.

-Развивать связную речь (описательные загадки).

- Учить ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, развивать тактильную чувствительность.

-Развивать познавательные процессы.

-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: письмо от Буратино с картой маршрута,  муляжи овощей: морковь, огурец;   картина «Фруктовый сад»,  картинки с овощами и фруктами (яблоко, груша, лимон, апельсин, морковь, огурец, лук,  картофель);  шапочки-маски: огурец, груша, помидор, яблоко растёт», заготовки для графического диктанта, карандаши, аудиозапись песни про Буратино.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся полукругом на стулья.

Воспитатель : Ребята, нам пришло письмо. От кого оно?

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик –с носиком большим.

Очень просто и недлинно

Он зовётся ….

Дети: Буратино.

Воспитатель : Письмо от Буратино.

Открываю конверт.

« Ребята! Приглашаю вас в гости. В письме карта маршрута. Жду с нетерпеньем. Буратино.»

Карту на магниты на доску.

Воспитатель : Отправляемся в путешествие. Поедем на машине.

Пальчиковая гимнастика.

Би-би-би – гудит машина                       Сжимают, разжимают                                                                                                 кулачки.

Тук-тук-тук                                            Стучат кулачком о кулачок.

Мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем-                        Ритмично потопывают

Он так громко говорит.                                 Ногами.

Шины трутся о дорогу,                         Потирают ладони.

Шу-шу-шу – они шуршат

.

Быстро крутятся колёса                   Делают «вертушку» руками.

Та-та-та – вперёд спешат.

Воспитатель : Вот мы и в сказочной стране.

Узнаем, кто живёт в первом домике. Я загадаю вам загадку, а вы отгадав её узнаете, кто живет в этом домике.

Воспитатель : Есть загадка про  девицу-

Ту, что спряталась в темницу.

Косу высунувши ловко,

А девица та….

Дети: Морковка.

Из-за ширмы появляется морковка.

Морковь: Здравствуйте, ребята! Я полезная, сладкая морковь. Овощи и фрукты мои друзья. Расскажите, какие они? Давайте поиграем в игру: « Какой? Какая? Какое?»

Морковь: например:  яблоко какое? (Яблоко круглое, красное, сочное

полезное).

Огурец (зелёный, овальный, хрустящий).

Тыква (большая, круглая, оранжевая, полезная, вкусная).

Помидор ( круглый, красный, сочный).

Груша (жёлтая, душистая, сладкая, сочная, вкусная).

Картофель (коричневый, овальный, круглый, шершавый, полезный, вкусный).

Апельсин (оранжевый, круглый, яркий, душистый, сладкий, вкусный, ароматный).

Лимон (жёлтый, овальный, кислый).

Морковь: Молодцы, ребята! А теперь назовём их ласково.

Д\и «Назови ласково»

Морковь: морковь большая, а маленькая ….(морковка).

Огурец (огурчик), яблоко (яблочко), помидор (помидорчик), лимон (лимончик), апельсин (апельсинчик), репа (репка), тыква (тыквочка, тыковка).

Воспитатель : До свидания, морковь, мы отправляемся дальше.

( морковь убегает за ширму). (садимся за столы)

 Графический диктант.

Воспитатель : Возьмите лист бумаги и карандаш. Найдите на листе точку, поставьте на неё карандаш. От точки сосчитайте 2 клетки вверх и проведите линию, 2 клетки вправо и проведите линию, 2 клетки вверх и проведите линию 4 клетки вправо и проведи линию, 3 клетки вверх и проведи линию,.

Мы пришли в гости в огуречный домик.

Из-за ширмы появляется огурец.

Огурец: Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются.

Воспитатель: Огурчик, мы хотим научить тебя интересной игре.

Дети ( Настя, Артур, София, Влад) выходите ко мне. Надеваю детям шапочки – маски (Настя  будет грушей и тп. ) и давайте поиграем в игру: « Да- Нетка»

Воспитатель: Вова, груша между огурцом и помидором? (Да, груша между огурцом и помидором).

Ваня, яблоко около помидора? (Да, яблоко около помидора).

Ставлю «огурец» за «грушу».

Яна, огурец за яблоком? (Нет, огурец за грушей).

Воспитатель : Молодцы, ребята, проходите на свои места.

Огурец: Спасибо ребята, что научили меня такой интересной игре. До свидания!

Дети прощаются с огурчиком (убегает за ширму).

Воспитатель : Ребята, пойдём в огород собирать овощи! Встаньте около столов.

Физминутка:

В огород пойдем,                                 Дети шагают на месте

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем               «Таскают»

И картошки накопаем.                            «Копают»

Срежем мы кочан капусты          «Срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный.         Делают руками перед собой круг

Щавеля нарвем немножко               «Рвут»

И пройдёмся по дорожке.                  Шагают на месте.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: А вот и фруктовый сад.

На мольберте сюжетная картина «Фруктовый сад».

Воспитатель : какие фрукты вы знаете? (Я знаю яблоко. И т.п.)

Воспитатель:  Руслан, что можно приготовить из фруктов? (Из фруктов можно приготовить сок, варенье, компот).

А вы хотите приготовить компот? (да)

 Пальчиковая гимнастика:

Будем мы варить компот,        (левую ладошку держат «ковшиком», а

Фруктов нужно много. Вот:    указательным пальцем правой руки «мешают»

Будем яблоки крошить,           загибают пальчики по одному,

Грушу будем мы рубить.         начиная с большого

Отожмём лимонный сок,         пальца

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.             опять» варят» и «мешают»).

Воспитатель : Мы положили в компот какие фрукты?  (Мы положили в компот яблоки, груши, сливы, лимон).

Воспитатель : Мы вспомнили, где растут овощи и фрукты.

Возьмите карандаш.

Прохожу, раздаю листы с заданием. И давайте поиграем в игру: «Что где растет?»

Д\и « Что где растёт?»

Воспитатель : Проведите линии от овощей к грядке, а от фруктов к дереву.

Дети выполняют задание.

Воспитатель : Наше путешествие продолжается.

Обращаю внимание детей на необычный домик в виде корзинки.

Воспитатель : а кто может жить в таком домике?

Дети: в этом домике могут жить фрукты.

Воспитатель: А давайте узнаем какие фрукты живут в этом домике. Предлагаю поиграть в игру: « Пощупай и опиши фрукт»

Оно красное, круглое, сладкое и твёрдое. Растёт на дереве. Из него можно приготовить варенье, компот, пюре, сок.

Дети: Это яблоко.

Воспитатель :  Правильно, это яблоко.( вызываю детей и они аналогично описывают фрукты)

София: Это фрукт. Он жёлтый, овальный, кислый, твёрдый. Растёт на дереве. Из него можно приготовить сок, можно добавить в чай.

Дети: Это лимон. И.т.д.

Воспитатель : Молодцы, ребята!

Мы встретили много овощей и фруктов за время нашего путешествия. Но где же Буратино?

Включаю песню про Буратино.

Из-за ширмы появляется Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Буратино: я понял, что вы очень хорошо ориентируетесь по карте, раз мы с вами встретились. Я знаю, что вы были в гостях у моих друзей . Играли с ними в игры, а со мной хотите поиграть? Предлагаю вам поиграть в игру: « Узнай овощ на вкус». Вы закрывайте глаза, а я положу вам в рот овощ и вы угадайте его по вкусу.

Буратино: Хорошо мы поиграли! У меня для вас есть подарок, книга с моими приключениями. Ну, а мне пора возвращаться в свою сказочную страну. Пока ребята, ещё увидимся.

        



Предварительный просмотр:

Тема: « Волшебница вода»

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

.Задачи: 1. Образовательные:- ознакомление детей со свойствами воды:

- отсутствие собственной формы;

- текучесть;

- пар тоже вода;

- вода может растворять предметы.

- объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.

- развивать навыки проведения лабораторных опытов:

- закрепить умение работать с посудой: стеклянной и прозрачной.

- закрепить умение работать с незнакомыми растворителями, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

2. Воспитательные.

- развивать социальные навыки:

- умение работать в группе;

- учитывать мнение партнёра;

- отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

- прививать бережное отношение к воде.

3. Развивающие:

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Взаимосвязь образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд.

Словарная работа: кипятильник

Предварительная работа.

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

3. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?».

4. Чтение художественной литературы.

5. Наблюдение за водой во время прогулок.

Материал для занятия.

- Прозрачные, стеклянные стаканчики разной формы.

- Вещества, которые мы будем растворять в воде, по выбору воспитателя. Например: соль, сахар, любое растительное масло.

- Иллюстрации с изображением водоемов, водяных мельниц, водохранилищ.

- Электрообогреватель или кипятильник.

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас опять пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.  А я хочу вам показать картинку, а вы скажите, что на ней изображено? ( фонтан) Дети рассматривают его. Воспитатель: Кто знает, как этот предмет называется? Для чего он нужен? А в нашем городе есть фонтаны, где они находятся? А что льется в фонтане (вода). Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?

Дети: вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.

2 часть. «Вода - жидкость, не имеет собственной формы».Воспитатель: Вы сказали: «вода льется, течет». Давайте это проверим. Для начала подойдите к столу. Здесь вы видите много посуды. Какая она?

Дети: Стеклянная.

Воспитатель: Как нужно с такой посудой обращаться?

Дети: Аккуратно. Постараться не стукать её друг об друга, можно разбить.  Воспитатель: Возьмите бутылочку с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет и растекается на блюдечке.  Самостоятельная работа детей. Воспитатель спрашивает детей, почему они смогли перелить воду из бутылочки на блюдечко. Почему вода растеклась по блюдечку.

Дети: Вода жидкая. Воспитатель: Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, но она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то её называют жидкостью. Воспитатель: А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт: Будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку, бутылочку.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает?

Дети: Форму баночки.

Воспитатель: А что с ней произошло, когда мы налили её в чашку, в блюдце?

Дети: Вода приняла форму этих предметов. Воспитатель: Правильно, вода приняла форму того предмета, в который её наливали - чашки, блюдца, баночки. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода?

Дети: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают. Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо - плохо». Разобьемся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос: «Вода - это хорошо. Почему?». Другая команда отвечает на вопрос: «Вода - это плохо. Почему?» Итак, начали: «Вода это хорошо. Почему?».

Дети: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

Воспитатель: Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду. «Вода - это плохо. Почему?»

Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.

Физминутка:

        

Рыбки в озере плескались,

В чистой, свеженькой воде

То сожмутся-разожмутся,

То зароются в песке.

Воспитатель: Ребята, а теперь такой вопрос: может ли вода кипеть, булькать и шипеть? Когда это происходит? Дети: Когда её нагревают. Воспитатель: А что так сильно нагревает воду, что она закипает? Дети: Огонь, газ, электронагреватель. Воспитатель: На наше занятие я принесла один из электроприборов. Кто мне скажет, как он называется? (Спросить двух, трех человек). Совершенно верно - это кипятильник. Давайте с его помощью попробуем нагреть воду. Дети рассаживаются вокруг стола, на котором приготовлены атрибуты для опыта. Воспитатель проводит опыт по превращению воды в пар. Воспитатель: Вода постепенно начинает нагреваться. Что с ней происходит? Дети: Она кипит, булькает, бурлит. Воспитатель: А какая кипящая вода? Можно ей ожечься? Дети: Да, она очень горячая. Воспитатель: Приведите примеры, где вода очень - очень горячая, а где теплая. Дети: В чайнике, когда кипятим чай, когда мама варит суп или компот, в грелке. Теплой вода может быть летом в речке или лужице, где её нагревает солнце. В кувшине, из которого мы поливаем цветы. В кране, где моем руки, в ванне, где купаемся. В стиральной машине, в батареях. Воспитатель: Итак, скажите, какое свойство воды мы узнали из этого опыта? Дети: Вода может нагреваться, может быть теплой и горячей. «Пар - это тоже вода» Воспитатель: Сейчас я выключу кипятильник. Вода становиться спокойной, но еще остается горячей. Ой, ребята, посмотрите, что это поднимается над баночкой? Правильно это пар. Только не пойму, откуда он взялся? Я в банку наливала только воду. А вы не знаете? Высказывания детей. Воспитатель: Вы правы, если сильно нагреть воду, то она превращается в пар. Сейчас мы это проверим. Я осторожно подержу зеркало над паром (показывает детям). Что вы видите на зеркале? Оно запотело, и появились капельки. (Воспитатель предлагает детям потрогать их пальчиком и убедиться, что это вода). Значит, мы можем сделать вывод: «Пар - это тоже вода, очень сильно нагретая». Физкультминутка «Рыбки плавали, ныряли».

«Вода - растворитель» Воспитатель: Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки. Слушайте первую загадку: Белый камень в воде тает. (сахар) Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку. Воспитатель: Теперь вторая загадка.

В воде родиться,

Воды боится.

(соль)

Убираем салфетку со второго блюдца.

Воспитатель: И, наконец, третья, последняя загадка.

Желтое, а не солнце,

Льется, а не вода,

На сковороде - пенится,

Брызгается и шипит.

(масло)

Воспитатель: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды.

Дети: Потому что они в ней исчезают. Воспитатель: Предлагаю вам всем пройти и сесть за столы, на свои места.

Дети рассаживаются на свои рабочие места. Воспитатель: Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет? Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её. Сахар исчез. Почему? Дети: Сахар растворилась в воде. Воспитатель: Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло? Дети: Соль растворилась в воде. Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль. Добавьте в ваши баночки с водой несколько капель масла. Идет самостоятельная работа детей. Воспитатель спрашивает 3 - 4 человек, что произошло с маслом в воде. Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками. Воспитатель: Молодцы, ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет. Воспитатель: Правильно дети. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

3 часть. Воспитатель: Ребята, человек ни дня не может прожить без воды. А какая же все таки бывает вода. Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Какая бывает вода?» Игра: дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с мячом. Воспитатель задает вопросы и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос «какая бывает вода?» и возвращает воспитателю мяч. (Варианты ответов: минеральная, безвкусная, без запаха, прозрачная, без цветная, морская, водопроводная, речная, болотная, родниковая). После игры, воспитатель приглашает детей подойти к фонтану.  Воспитатель: Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали на сегодняшнем занятии. Дети: Вода это жидкость; Вода не имеет собственной формы; Вода может нагреваться, быть горячей; Вода может растворять одни предметы и не растворять другие.

Воспитатель: Вода - добрый друг и помощник человека. Дети нашей лаборатории знают стихи о воде и сейчас йх прочтут. Давайте его послушаем.

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Воспитатель: Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. 



Предварительный просмотр:

Тема: « Белый медведь и северное сияние»

Прогр. сод-е: побуждать к самостоятельному поиску способов изображения льдин и айсбергов, по представлению или опираясь на иллюстрацию. Формировать умения изображать животного в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Учить рисовать восковыми мелками. Развивать чувство формы и композиции.

Предварительная работа: беседы о разных частях света, о северном полюсе как собирательном понятии, о Белом море ,как части Северного Ледовитого океана. Обсуждение понятий «айсберг» и «льдина».

Оборудование: лист бумаги голубого цвета, заготовки фольги и белой бумаги, клей, ножницы, восковые мелки.

Ход занятия:

Дети зашли в зал, поздоровались с гостями. Встали полукругом. Давайте послушаем стихотворение              И. Бунина «Северное море»

Холодный ветер, резкий и упорный,

Кидает нас и тяжело грести.

Но не могу я взоров отвести

От бурных волн, и от пучины черной.

Они кипят, бушуют и гудят.

В ухабах их, меж зыбкими горами

Качают чайки острыми крылами,

И с воплями над бездною скользят.

И ветер вторит диким завываньем,

Их жалобным, но радостным стенаньям.

Потяжелее выбирают вал,

Напрягши грудь, на нем взметает пену

И бьет его о каменную стену,

Прибрежных, мрачных скал.

Вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Северный полюс.(проходим через сухой дождь) посмотрите , кто это здесь купается в океане? ( это белый медведь)

Медведь: Я белый, мохнатый медведь,

                  Люблю на льдине я сидеть.

                  В океане я купаюсь,

                  И с друзьями я играюсь.

А почему он носит шубку белого цвета? ( это маскировка от охотников). А где проводит ночи белый медведь?( он ночует на льдинах). А что еще мы можем увидеть в Северном Ледовитом Океане? (айсберги)

А еще на северном полюсе, глубокой ночью мы с вами можем увидеть Северное сияние. Это когда на небе появляется зарево разных цветов и форм. Давайте рассмотрим альбом, с изображением северного сияния. (иллюстрации северного сияния) каких цветов бывает северное сияние? ( оно бывает голубого, розового, зеленого, коричневого цветов). А давайте на несколько минут ощутим себя тоже белыми медведями.

Физминутка:

Утром белый мишка встал

Носик лапой почесал.

Посмотрел на лапки,

Поглядел на пятки.

Почесался, постоял

Хвостиком он повилял,

Он за ушком почесал,

Потоптался, порычал

И по льдинам побежал.

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Белый медведь на льдине» и рисовать на нашей картине северное сияние.(восковыми мелками)

Проходим садимся за свои рабочие места. У вас в розетках лежит фольга и бумага белого цвета. Как вы думаете, что мы можем сделать из этой бумаги? ( мы можем сделать льдины и айсберги). Вот посмотрите какая картина у вас получится.( показ образца). Если вы будите делать льдины и айсберги из фольги, то ее нужно отрывать аккуратно руками, а если из белой бумаги, то вырезывать. А затем вырезываем белого медведя. Но сначала мы вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. Чего нельзя делать, когда работаем ножницами? ( нельзя оставлять лезвия открытыми, нельзя размахивать ножницами, стричь волосы…)

Проводится пальчиковая гимнастика:

Белый мишенька зимой

Крепко спал в берлоге,

Весною он проснулся

Зевнул и потянулся.

Здравствуй рыжая лисичка!

Здравствуй белочка-систричка!

Здравствуй серенький волчонок!

Здравствуй беленький зайчонок!

Начинаем вырезывать льдины и айсберги. Вырезанные детали откладываем в сторону, и начинаем вырезывать белого медведя. Составляем композицию. Приклеиваем ее .а сейчас нарисуем северное сияние. Берем восковые мелки, и ведем вправо-влево (туда-сюда) с верху вниз горизонтальные линии. Затем берем мелок другого цвета и рисуем по верху уже нарисованного.(дети рисуют)

Затем делаем выставку получившихся детских работ. Подводим итог занятия. Чем занимались, что понравилось?  А теперь давайте попрощаемся с гостями, и потанцуем.(звучит песне «где-то на белом свете», дети танцуют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (коммуникация) в средней группе "Рассматривание и сравнение ложек"

Программное содержание: Познакомить с видами ложек. Закрепить способы обследования, соответствующие качествам "гладкий","холодный","металлический".Дать детям представления для  чего нужна каждая ...

Конспект НОД "Коммуникация" на тему: "Моя семья"

Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи....

Конспект ОО "Коммуникация" на тему "Водичка, водичка"

Цель: Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать ее еще  и участвовать в рассказывании; формировать способность к обобщению.Подготовка: Кукла в ночной пижаме, кроватка, игруше...

конспект НОД (Коммуникация)

Программное содержание:Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему; Развивать монологическую речь. Развивать творческое воображение, память, внимание, мышление, ориентиро...

Конспект НОД (коммуникация) по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие по лабиринту».

Предлагается конспект занятия для подготовительной логопедической группы с использованием презентации...

Конспект НОД КОММУНИКАЦИЯ (речевое развитие) СТАРШАЯ ГРУППА

Конспект НОД КОММУНИКАЦИЯ (речевое развитие) СТАРШАЯ ГРУППА...

Конспект по коммуникации с элементами фольклора во 2 младшей группе «Поможем бабушке Арине найти колобка»

Программные задачи:Образовательные: Совершенствовать представления детей о диких животных, их особенностях, обогащать словарный запас по данной теме.Закреплять умение составлять рассказ с опорой на мн...