Животный мир Урала.
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
1. Вызвать у детей интерес к изучению природного мира Урала.
2.Поддержать проявление инициативы детей в рассуждениях, в использовании разных способов рассказывания о животном и растительном мире.
3. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании к природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природы Урала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Животный мир Урала. | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Животный мир Урала».
Направление: познавательное развитие.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, младший воспитатель.
Срок реализации проекта: июль
Актуальность: Несмотря на то, что с самого рождения нас окружают домашние животные или игрушки, символизирующие животных, картинки, книги, сказки, наши дети знают в основном общеизвестных животных: заяц, лиса, волк, медведь. А знают ли они животных нашего края, таких как рысь, соболь, бурундук? Нет. Дети не имеют конкретных знаний и представлений о животных Урала.
Основной принцип: интеграция всех образовательных областей (познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, ручной труд, музыка).
Цель: Познакомить детей с малоизвестными видами животных Урала.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес к животному миру Урала.
- Включать родителей в совместную деятельность с детьми по данному проекту.
- Развивать активный словарь детей.
- Учить любить и ценить природу.
Этапы работы:
- Посещение «Музея природы».
- Совместный поход родителей и детей в зоопарк.
- Чтение художественной литературы о природе и животном мире.
- Просмотр документальных фильмов о животных.
- Создание альбома «Животный мир Урала»
- Рисование, конструирование из бумаги, лепка животных.
- Разучивание стихов о природе и животных.
- Рассматривание «Красной книги Урала».
- Выставка совместных работ детей и родителей «Животные нашего края».
- Создание «Красной книги животного мира Урала» (работы детей).
Планируемый результат работы: Повышение уровня познавательной активности детей и уровня речевого развития. Развитие чувства сопереживания, неравнодушия к природе и её обитателям.
Конспект открытого мероприятия «Животный мир Урала»
Цель: Развивать познавательный интерес детей к малоизвестным видам животных Урала.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к изучению природного мира Урала.
2.Поддержать проявление инициативы детей в рассуждениях, в использовании разных способов рассказывания о животном и растительном мире.
3. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании к природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природы Урала.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, подходят к стойке с сюрпризом.
Воспитатель: «Недавно, ребята, мы с вами ходили в библиотеку, где находится много разных, интересных книг и журналов на разные темы. А вчера пришла посылка из библиотеки для любознательных детей. У нас есть такие дети?
Дети : «Да!»
Воспитатель: Тогда давайте откроем её и узнаем, что же такое интересное прислали нам.
Открывают и видят большую книгу о животных Урала.
1 страница: Карта Урала
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Карта нашего края – Урала.
Воспитатель: (показывает и рассказывает): По климатическим условиям Урал разделяют на несколько частей: Полярный, Приполярный, Северный, Средний и Южный Урал. Кто знает, в какой части Урала мы с вами проживаем?
Дети: На Среднем Урале.
Воспитатель: Правильно. И мы сегодня поговорим о нашем крае, о Среднем Урале. Богат и интересен наш край, где мы с вами живём.(перевернуть страницу)
2 страница: Иллюстрации природы Среднего Урала.
Воспитатель: Почти вся территория Среднего Урала располагается в зоне лесов. Лес – одно из главных богатств нашего края. А что такое лес?
Дети: Лес – это общий дом растений и животных. Это множество разных деревьев.
Воспитатель: А какие виды деревьев вы знаете?
Дети: Хвойные и лиственные.
Воспитатель: Назовите мне лиственные деревья
Дети: берёза, тополь, ольха, клён и т.д.
Воспитатель: А хвойные деревья?
Дети: ель, сосна, кедр, пихта.
Воспитатель: Много деревьев вы знаете. А бывает так, что в лесу соседствуют хвойные и лиственные деревья. Как называется такой лес?
Дети: Смешанный.
Воспитатель: А случается так, что в лесу растёт какой–нибудь один вид деревьев. Как называется лес, где растут например, только берёзы? (показать картинку в книге)
Дети: Роща.
Воспитатель: А как называется лес, где растут одни хвойные деревья? (показать картинку в книге)
Дети: Бор.
Воспитатель: Ребята, а у русского народа есть такая пословица «Возле леса жить – голодному не быть». Как вы её понимаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А грибами и ягодами тоже любят лакомиться и животные. А как по-другому называют лесных животных?
Дети: Звери, дикие животные.
Воспитатель: А почему лесных животных называют дикими?
Дети: Это животные не приученные человеком и живущие в природе, в лесу и на воле.
Воспитатель: Правильно. А давайте с вами вспомним какие животные живут в Уральских лесах.
(перевернуть на 3 страницу: Загадки про диких животных.)
Я буду вам загадывать загадки, а вы должны их правильно отгадать.
(Загадать 7 загадок. Затем провести физкультминутку.)
Загадать последнюю загадку (про лося), дети отгадали и под музыку входит ребёнок в костюме лося.
Саша: Лось – рога ветвистые,
Да копыта быстрые.
Головой качая, он
Задевает небоскрёб.
Ребёнок в роле лося рассказывает о себе и в конце говорит, что он принёс девочкам и мальчикам интересные задания и передаёт 2 пакета воспитателю.
Задания вывешиваются на 2 мольберта. Мальчикам – «Помоги животным найти свои домики». Девочкам – «Кто оставил следы?»
Затем задания проверяются игроками другой команды (мальчики проверяют у девочек и наоборот), объясняют правильность выполнения.
Воспитатель: А теперь вернёмся к нашей книге и перевернём следующую страницу (слышится плеск воды).
Выходит БОБР (ребёнок в костюме бобра) и рассказывает о себе, задаёт детям вопросы, и прощаясь предлагает детям поиграть. Проводится физкультминутка «Зайчик»
Воспитатель: Давайте откроем следующую страницу. Ой, ребята, смотрите, а почему они красные, и какие – то животные здесь изображены.
Дети: Это страницы из Красной книги.
Воспитатель: А что же это за Красная книга такая?
Дети: Это книга, в которой занесены исчезающие виды животных.
Воспитатель: Давайте узнаем, какие же животные стали редкими на Урале. Давайте Вика прочитает , Соня прочитает и др. дети. Последний ребёнок читает про змею – медянку обыкновенную.
Выходит под музыку Змейка – медянка (ребёнок) и рассказывает о себе.
Воспитатель: К сожалению, многие звери стали редкими и они занесены в Красную книгу не только Урала, но России. Люди часто не задумываются о том, как легко они могут нанести вред растениям и животным, которых природа создавала миллионы лет. Давайте перестанем охотиться, вырубать леса, загрязнять землю и воду, а будем беречь и любить нашу природу. С любовью относится ко всему живому.
Дети: Рыбы, птицы и звери
В душу людям смотрят,
Как будто просят нас:
«Люди, не убивайте зря!
Ведь море без рыб- не море,
Ведь небо без птиц – не небо,
Земля без зверей – не земля,
А нам без земли – нельзя!»
Воспитатель: И подводя итог, я хотела бы сказать: Давайте будем защищать, беречь и любить родную природу и тот край, где мы живём, свою малую Родину. И давайте сейчас исполним гимн всех защитников родной природы.
Дети исполняют песню «Не дразните собак»
По окончании песни, раздаётся стук в дверь и вносится посылка с сюрпризом (Раскраски) для знатоков родного края и защитников природы.
Воспитатель читает надпись и спрашивает: Ну что ж вы все молодцы и показали насколько хорошо знаете животный мир Урала. Получите свои подарки (раздаёт всем детям раскраски). А большую книгу о животных Урала я предлагаю отдать детям других групп, чтобы они знали, любили и берегли свой край, где мы живём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по региональному компоненту в подготовительной группе детского сада. Тема: Животный мир Урала. «Поле Чудес».
Цель: развивать познавательный интерес детей старшего дошкольного возраста к природному миру Южного Урала.Задачи:1) закрепить знания детей о природе Южного Урала;2) развивать любознательность, познава...
Дидактическое пособие "Дикие животные Южного Урала"(экологическое образование дошкольников в рамках реализации программы "Наш дом - Южный Урал"
Дидактическое пособие...
Методическая разработка с группой детей седьмого года жизни "Животный мир Урала"
Данная методическая разработка...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни "Животный мир Урала"
В данной методической разработке представлен опыт работы по использованию одного из видов культурно-смысловых контекстов - классификационная работа (методика Н.А.Коротковой) с группой дет...
Проект "Дикие животные Южного Урала"
Важное место в коррекционной работе уделяется региональному компоненту, реализация которого заключается в ознакомлении воспитанников на доступном материале с историческим, культурным, национальным, ге...
Животный мир Урала
Развитие познавательного интереса детей к малоизвестным видам животных Урала....
Презентация "Животные Южного Урала"
В презентации представлены животные Южного Урала в картинках....