Конспект экологического занятия в старшей группе "Почему исчезают животные"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект является частью проекта по экологическомувоспитанию "Природа - наш чистый дом". Содержит информацию познавательного характера о многообразии животного мира и причинах его вымирания, о необходимости создания "красной книги" , рассказ некоторых вымирающих видах животных и птиц (морская корова, черный аист)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_ischezayut_zhivotnye.docx | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экологического занятия в старшей группе Тема: «Почему исчезают животные?»
Выполнила:
Воспитатель Молчанова А. А.
ГБОУ детский сад №991
Цель: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащать словарный запас детей (динозавры, мамонты, истреблять, браконьеры, чёрный аист, морские коровы, редчайшие).
Внушить сочувствие к живой природе, научить сопереживать.
Материал и оборудование: Иллюстрации с вымершими животными (динозавры, мамонты), материал для изобразительной деятельности детей (карандаши, фломастеры, листы бумаги форматом А4).
Ход занятия.
1.Воспитатель
Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас, раньше на планете росли совсем другие деревья, обитали другие животные. (Показать детям иллюстрации с изображением древних лесов).
Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают?
Дети: Динозавры, мамонты.
Почему они вымерли?
2.Чтение рассказа «Морские коровы»
Много лет тому назад у далёких, никому неведомых островах в Тихом океане потерпел крушение русский корабль. Моряки спаслись, но им грозила голодая смерть. И тут они увидели, что у берегов целыми стаями плавают огромные морские животные, похожие на больших китов. Они были мирные и настолько доверчивые, что позволяли себя трогать руками. Питались они водорослями, и моряки их назвали морскими коровами. Мясо морских коров оказалось нежным и вкусным, поэтому моряки не умерли от голода. Из обломков разбитого корабля они смогли построить судёнышко и уплыть домой. Прослышав об удивительных животных, другие люди стали приплывать на эти острова и запасаться мясом. Но никто не подумал о том, что морских коров надо поберечь, и меньше чем за 30 лет их всех перебили. Учёные долго надеялись, что где-то ещё водятся морские коровы, искали их, но так и не нашли. Ни одной морской коровы не осталось на Земле.
Обсуждение для закрепления услышанного
Каких удивительных животных встретили моряки?
Как вы себе представляете морских коров?
3.Предложить детям нарисовать морских коров так, как они себе их представляют.
4.Воспитатель:
Более ста видов разных зверей и птиц уничтожали люди. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили даже клочка земли (леса или степи), где они могли бы жить, третьих выловили хищники, привезённые людьми. Немало исчезло и растений. В конце концов, люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть всё больше и больше. Чтобы этого не случилось, составили Красную книгу. Вы уже знаете о ней. Вспомним, что в ней записано?
Почему она красного цвета?
Учёные составили Международную Красную книгу. Она очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля. В каждом государстве есть своя Красная книга, и даже можно создать Красную книгу для каждой области.
5.Рассказ воспитателя о чёрном аисте. Это редчайшая птица. Чёрный аист гнездится только на территории Окского заповедника, на высоких деревьях строит гнездо. Прилетает он из Южной Африки в конце апреля. После прилёта аисты чинят свои гнёзда, устилают их мхом, травой и откладывают от двух до шести яиц. Охота на чёрных аистов запрещена. Их осталось очень мало из-за браконьеров. Ещё на русской равнине охраняется бурый медведь, вот он на иллюстрации. Когда-то бурых медведей было много, но теперь не осталось в лесах мест, которые не посещают люди, а медведи любят жить в глухомани, куда не пройдёт человек.
Каким ещё животным угрожает исчезновение?
Почему?
Как можно не допустить их гибели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе "Домашние животные. Звук "С".
Занятие для воспитанников старшей группы, с нарушением речи. Рекомендовано учителям-логопедам дошкольных учреждений....
Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе «Животный мир морей и океанов».
Комплексное занятие в старшей группе...
Конспект экологического занятия в старшей группе "Экологическая лестница"
Конспетк являетсячастью пректа по экологическому воспитанию, содержит познавательную информацию о экологической пирамиде леса, о пользе растений и животных, их взаимозависимости. Учит замечать изменен...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дикие животные и птицы зимой»
Закрепить знания детей об известных им диких животных степи и зимующих птицах, изучить их особенности поведения в зимний период; развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, мышление; вос...
Конспект познавательного занятия для старшей группы Тема: «Животные нашей страны»
Конспект познавательного занятия для старшей группыТема: «Животные нашей страны» Воспитатель: Хоцкина Ольга Александровна Конспект ОД для детей разновозрас...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Цель: активизация словарного запаса по теме «Дикие животные».Задачи:закрепление образования и употребления родительного падежа единственного числа имен существительных;словообразовани...
Конспект познавательного занятия в старшей группе. «Дикие животные наших лесов»
Конспект познавательного занятия в старшей группе.«Дикие животные наших лесов»Цель.Уточнение и расширение представлений детей о диких животных Челябинской области (белка, заяц, волк,...