Совместная деятельность с детьми средней группы на тему: «На помощь Красной Шапочке»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

 

Совместная деятельность с детьми средней группы на тему: «На помощь Красной Шапочке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска  «Детский сад №6 «Остров детства»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей»

 

Совместная деятельность с детьми средней группы на тему: «На помощь Красной Шапочке»

                         

л

        Авторы:

 Шило Н.В.,

воспитатель

        

Новосибирск, 2013

        

         

                                         

                                            «На помощь Красной Шапочке»

       ЦЕЛЬ: закрепление знаний, умений, навыков по ознакомлению с окружающим  миром, экологии, математики, развитии речи и техники рисования.

       ЗАДАЧИ:

       Образовательные:

 1. закреплять и уточнять знания, представления и признаки с детьми о диких и домашних животных;

 2. упражнять умственные умения детей:

 - объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы;                

 - сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте, различать геометрические фигуры, счет в пределах 5, закреплять умение ориентироваться в пространстве (справа, слева, в центре);

 -  закреплять навыки  работы с кистью и красками;  

       Развивающие:

 - развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

       Воспитательные:

  - формировать бережное, доброжелательное и одновременно осторожное  отношение к животным;

 - вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации;

 - закреплять правила безопасного поведения в природе;

 - закреплять аккуратность в работе с красками;

 - вызвать у детей положительные эмоции.

        ОБОРУДОВАНИЕ: 

 - ширма на которой висят: нарисованный домик , 5 елочек разной величины, 3 тропинки;

 - карточки для игры «С чем нельзя в лес ходить»;

 - дидактическая игра «Домашние и дикие животные», игрушки: медведь, свинья;

 -  бусинки обозначенные цифрами от 1 до 5; 

 - заготовки фартуков в виде геометрических фигур, образцы фартуков, краски, баночки, кисти, угощение.

            ХОД ЗАНЯТИЙ:

 - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Гости)

 - Давайте поздороваемся с нашими гостями (Здравствуйте)

 - Оказывается, они узнали, что в нашу группу ходят дети, которые подросли за этот год, стали очень умными ребятишками!!! Поэтому они пришли убедиться в этом.

 - Ой, посмотрите, а кто же это ещё к нам пожаловал? (Красная Шапочка)

 - Давайте и с ней поздороваемся. (Здравствуй Красная Шапочка)

  Красная Шапочка: - Сегодня бабушка пригласила к себе в гости меня. А я так боюсь,  чтобы со мной не случится беда и поэтому я пришла вас просить, вы мне поможете?  (Да, поможем)

  Воспитатель: - Бабушка у Красной Шапочки живет вон в том домике на полянке за лесом. (Указать детям на ширму)

  Воспитатель: - Подошли мы с Красной Шапочкой к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие? (ребята перечисляют)

   Красная Шапочка: Как их называют? (дикие, лесные) А как же называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)

   Тут навстречу Красной Шапочке волк.

   Волк: - Если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем!

   Воспитатель: - Поможем Красной Шапочке? (Да)

   Волк:  

   Хвост крючком,

   А нос пятачком?  

                           (Свинья)

   Летом ходит без дороги

   Возле сосен и берез,

   А зимой он спит в берлоге

   От мороза прячет нос.

                            (Медведь)

    Воспитатель после каждой отгадки задает вопросы: где живет? Боится ли человека? Приносит ли ему пользу? Заботиться ли человек о ней?

    Волк: - Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Ладно, есть не буду, отпускаю тебя. 

    Воспитатель предлагает выяснить, чем дикие животные отличаются от домашних.  Показывает картину с изображением лося и рассказывает, как он живет в лесу круглый год. Затем предлагает детям сказать, что будет с коровой, если она окажется в лесу. Сможет ли она выжить? Обобщает ответы детей: Корова в лесу жить не сможет, потому что она погибнет от холода и голода, так как не сможет добывать сама корм зимой и построить убежище, она привыкла к заботе человека о ней. Кроме того, на неё могут напасть волки. Корова – домашнее животное, а не дикое.

   Красная Шапочка: - Вот мы с вами зашли в лес. Но как же надо уметь вести себя в лесу?  (Нужно собрать мусор, перевязать сломанные веточки у деревьев)  и т.д.

   Красная Шапочка: - Тогда скажите ребята, а с чем нельзя ходить в лес? (выкладывает карточки, на которых изображены – топор, сачок, магнитофон, спички, ружье).

   Действия детей: отбирают предметы и поясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес.

   Красная Шапочка: - Вот мы вышли с вами из леса и оказались на чудесной опушке. А давайте мы не много поиграем!! Но для этого нам надо превратиться в зайчиков.

   Физминутка:      Каждый день по утрам

                            Делаем зарядку (ходьба на месте)

                            Очень нравиться нам

                            Делать по порядку:

                            Весело шагать (ходьба)

                            Руки поднимать (руки вверх)

                            Приседать и вставать (приседание)

                            Прыгать и скакать (прыжки)

                            Раз, два, три, четыре, пять!

                            Стали заиньки скакать.

   Красная Шапочка: - Посмотрите, а вон и домик моей бабушки. Ой, что же мне делать, я незнаю по какой тропинке идти (по извилистой, та которая находиться в центре)

   Воспитатель направляет рассуждения детей, задавая вопросы: - А какие еще тропинки здесь есть? Чем они отличаются? В какую сторону указывают? (узкая, широка, направо, налево)

   Воспитатель: - Ребята, рядом с домиком бабушки растут деревья. Как они называются? (Елочки) А, сколько их? (пять) Чем же они отличаются друг от друга? (высокие, низкие)

   Красная Шапочка: - Ребята, я для бабушки приготовила подарок – бусы. А сорока выхватила их и рассыпала на елочки. Помогите мне собрать!

   Действия детей: собирают желтые бусины порядку от 1 до 5 надевая на шнурок.

   Дети и Красная Шапочка подошли к домику бабушки.

   Бабушка: - Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке.                          

   Красная Шапочка: - Ребята, давайте сделаем бабушке в подарочек красивый фартучек. А то бабушкин фартучек совсем старенький стал. (Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)

   Красная Шапочка: - Посмотрите у вас у всех фартуки необычной формы. На что они похожи? (треугольник, квадрат, овал, прямоугольник)

   Бабушка: - Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким вы его будете украшать орнаментом.

   Детям предлагается разрисовать фартуки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.

   В конце рисования все фартучки выкладываем перед бабушкой на стол. Бабушка говорит спасибо детям.

   Красная Шапочка: - Дети, где мы сегодня с вами побывали? (в лесу)

  - Кого встретили в лесу? (волка)

  - Какие правила поведения в лесу усвоили? (нельзя разбрасывать мусор, ломать ветки у деревьев, нельзя шуметь, обижать зверей)

  - С каким животным мы познакомились? (лось)

  - Какое это животное? (дикое, лесное)

  - Что мы собирали? (бусины с цифрами)

  - Что было перед домом бабушки? (тропинки, елочки)

  -  Сколько их было? (3 тропинки, 5 елочек)

  - Какие они были? (широкая, узкая, извилистая, высокие, низкие)

  - Что вы сделали в подарок бабушке? (фартук)

  - Какую форму напоминали фартуки? (форму треугольника, квадрата, круга, овала, прямоугольника)

    Бабушка в конце занятия хвалит детей и угощает всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми средней группы на тему "Посев семян гороха, фасоли и бобов"

Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми по образовательной области «Труд» на тему: «Посев семян гороха, фасоли и бобов»Цель. Формирование знаний детей об овощах и процессе посадки.Задачи...

проект совместной деятельности с детьми средней группы по теме "Широкая Масленица"

проект совместной деятельности с детьми средней группы по теме "Широкая Масленица"...

Совместная деятельность с детьми средней группы на тему "Путешествие в космос"

Совместная деятельность разработана в рамках проведения "Космичекой недели" в дошкольном учреждении....

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Подводный мир».

Знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета. Учить обводить растопыренные пальчики, дорисовывать необходимые детали....

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы: «Друзья идут на помощь»

Целью занятия: развитие логического мышления дошкольников на основе использования специально созданных игровых ситуаций....