Совместная деятельность с детьми средней группы на тему: «На помощь Красной Шапочке»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Совместная деятельность с детьми средней группы на тему: «На помощь Красной Шапочке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №6 «Остров детства»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей»
Совместная деятельность с детьми средней группы на тему: «На помощь Красной Шапочке»
л
Авторы:
Шило Н.В.,
воспитатель
Новосибирск, 2013
«На помощь Красной Шапочке»
ЦЕЛЬ: закрепление знаний, умений, навыков по ознакомлению с окружающим миром, экологии, математики, развитии речи и техники рисования.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. закреплять и уточнять знания, представления и признаки с детьми о диких и домашних животных;
2. упражнять умственные умения детей:
- объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы;
- сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте, различать геометрические фигуры, счет в пределах 5, закреплять умение ориентироваться в пространстве (справа, слева, в центре);
- закреплять навыки работы с кистью и красками;
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
Воспитательные:
- формировать бережное, доброжелательное и одновременно осторожное отношение к животным;
- вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации;
- закреплять правила безопасного поведения в природе;
- закреплять аккуратность в работе с красками;
- вызвать у детей положительные эмоции.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- ширма на которой висят: нарисованный домик , 5 елочек разной величины, 3 тропинки;
- карточки для игры «С чем нельзя в лес ходить»;
- дидактическая игра «Домашние и дикие животные», игрушки: медведь, свинья;
- бусинки обозначенные цифрами от 1 до 5;
- заготовки фартуков в виде геометрических фигур, образцы фартуков, краски, баночки, кисти, угощение.
ХОД ЗАНЯТИЙ:
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Гости)
- Давайте поздороваемся с нашими гостями (Здравствуйте)
- Оказывается, они узнали, что в нашу группу ходят дети, которые подросли за этот год, стали очень умными ребятишками!!! Поэтому они пришли убедиться в этом.
- Ой, посмотрите, а кто же это ещё к нам пожаловал? (Красная Шапочка)
- Давайте и с ней поздороваемся. (Здравствуй Красная Шапочка)
Красная Шапочка: - Сегодня бабушка пригласила к себе в гости меня. А я так боюсь, чтобы со мной не случится беда и поэтому я пришла вас просить, вы мне поможете? (Да, поможем)
Воспитатель: - Бабушка у Красной Шапочки живет вон в том домике на полянке за лесом. (Указать детям на ширму)
Воспитатель: - Подошли мы с Красной Шапочкой к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие? (ребята перечисляют)
Красная Шапочка: Как их называют? (дикие, лесные) А как же называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)
Тут навстречу Красной Шапочке волк.
Волк: - Если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем!
Воспитатель: - Поможем Красной Шапочке? (Да)
Волк:
Хвост крючком,
А нос пятачком?
(Свинья)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Воспитатель после каждой отгадки задает вопросы: где живет? Боится ли человека? Приносит ли ему пользу? Заботиться ли человек о ней?
Волк: - Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Ладно, есть не буду, отпускаю тебя.
Воспитатель предлагает выяснить, чем дикие животные отличаются от домашних. Показывает картину с изображением лося и рассказывает, как он живет в лесу круглый год. Затем предлагает детям сказать, что будет с коровой, если она окажется в лесу. Сможет ли она выжить? Обобщает ответы детей: Корова в лесу жить не сможет, потому что она погибнет от холода и голода, так как не сможет добывать сама корм зимой и построить убежище, она привыкла к заботе человека о ней. Кроме того, на неё могут напасть волки. Корова – домашнее животное, а не дикое.
Красная Шапочка: - Вот мы с вами зашли в лес. Но как же надо уметь вести себя в лесу? (Нужно собрать мусор, перевязать сломанные веточки у деревьев) и т.д.
Красная Шапочка: - Тогда скажите ребята, а с чем нельзя ходить в лес? (выкладывает карточки, на которых изображены – топор, сачок, магнитофон, спички, ружье).
Действия детей: отбирают предметы и поясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес.
Красная Шапочка: - Вот мы вышли с вами из леса и оказались на чудесной опушке. А давайте мы не много поиграем!! Но для этого нам надо превратиться в зайчиков.
Физминутка: Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравиться нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание)
Прыгать и скакать (прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять!
Стали заиньки скакать.
Красная Шапочка: - Посмотрите, а вон и домик моей бабушки. Ой, что же мне делать, я незнаю по какой тропинке идти (по извилистой, та которая находиться в центре)
Воспитатель направляет рассуждения детей, задавая вопросы: - А какие еще тропинки здесь есть? Чем они отличаются? В какую сторону указывают? (узкая, широка, направо, налево)
Воспитатель: - Ребята, рядом с домиком бабушки растут деревья. Как они называются? (Елочки) А, сколько их? (пять) Чем же они отличаются друг от друга? (высокие, низкие)
Красная Шапочка: - Ребята, я для бабушки приготовила подарок – бусы. А сорока выхватила их и рассыпала на елочки. Помогите мне собрать!
Действия детей: собирают желтые бусины порядку от 1 до 5 надевая на шнурок.
Дети и Красная Шапочка подошли к домику бабушки.
Бабушка: - Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке.
Красная Шапочка: - Ребята, давайте сделаем бабушке в подарочек красивый фартучек. А то бабушкин фартучек совсем старенький стал. (Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)
Красная Шапочка: - Посмотрите у вас у всех фартуки необычной формы. На что они похожи? (треугольник, квадрат, овал, прямоугольник)
Бабушка: - Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким вы его будете украшать орнаментом.
Детям предлагается разрисовать фартуки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.
В конце рисования все фартучки выкладываем перед бабушкой на стол. Бабушка говорит спасибо детям.
Красная Шапочка: - Дети, где мы сегодня с вами побывали? (в лесу)
- Кого встретили в лесу? (волка)
- Какие правила поведения в лесу усвоили? (нельзя разбрасывать мусор, ломать ветки у деревьев, нельзя шуметь, обижать зверей)
- С каким животным мы познакомились? (лось)
- Какое это животное? (дикое, лесное)
- Что мы собирали? (бусины с цифрами)
- Что было перед домом бабушки? (тропинки, елочки)
- Сколько их было? (3 тропинки, 5 елочек)
- Какие они были? (широкая, узкая, извилистая, высокие, низкие)
- Что вы сделали в подарок бабушке? (фартук)
- Какую форму напоминали фартуки? (форму треугольника, квадрата, круга, овала, прямоугольника)
Бабушка в конце занятия хвалит детей и угощает всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми средней группы на тему "Посев семян гороха, фасоли и бобов"
Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми по образовательной области «Труд» на тему: «Посев семян гороха, фасоли и бобов»Цель. Формирование знаний детей об овощах и процессе посадки.Задачи...
Совместная деятельность с детьми средней группы на тему: «Путешествие на «Остров детства» (сценарий разработан к 5-летнему юбилею детского сада)
«Путешествие на «Остров детства»...
Совместная деятельность с детьми средней группы на тему: «В гости к Хозяйке Медной горы»
«В гости к Хозяйке Медной горы» ...
проект совместной деятельности с детьми средней группы по теме "Широкая Масленица"
проект совместной деятельности с детьми средней группы по теме "Широкая Масленица"...
Совместная деятельность с детьми средней группы на тему "Путешествие в космос"
Совместная деятельность разработана в рамках проведения "Космичекой недели" в дошкольном учреждении....
Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Подводный мир».
Знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета. Учить обводить растопыренные пальчики, дорисовывать необходимые детали....
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы: «Друзья идут на помощь»
Целью занятия: развитие логического мышления дошкольников на основе использования специально созданных игровых ситуаций....