Коммуникативная деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Коммуникативная деятельность с детьми по теме: " Транспорт сказочного друга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад № 175»Полянка»
АНО ДО «Планета детства «Лада»
г.о. Тольятти
Конспект коммуникативной деятельности
в старшей группе № 73
на тему: «Транспорт сказочного друга»
Воспитатель: Ильина О.В.
Цель: упражнять детей в умении описывать предметы в определенной логике: название, внешние признаки, целевое назначение и функция предмета (для чего создан предмет и как им пользоваться); закреплять понятия различного вида транспорта, обобщенное значение слова транспорт. Развивать связную речь детей.
Материал: Картинки с изображением различного транспорта, картинки с изображением сказочного транспорта, схемы (вода, земля, небо), мяч, изоматериалы, альбомные листы по количеству детей.
Ход:
- На столе разложены картинки с изображением различного транспорта.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат картинки. Каждый из вас будет по очереди брать картинку, называть предмет который там изображен и описывать его. Давайте первую картинку, возьму я (воспитатель берет картинку, называет ее и дает описание. Это машина, у нее есть кабина, 4 колеса, руль, сидения, двигатель и т.д. Она предназначена для езды по дороге, перезозки пассажиров и.т.д.)).
- Дидактическая игра « Не ошибись» - закрепление знаний детей о транспорте и его классификации. Используя схемы (вода, земля, небо) необходимо разделить весь транспорт на водный, наземный, воздушный.
Вос-ль: Мы с вами знаем, что транспорт может ездить, летать и плавать. Давайте с вами вспомним, какие виды транспорта бывают (дети называют различный вид транспорта: наземный, воздушный, водный и т.д.). У нас стоят мольберты, на которых размещены схемы видов транспорта. Наша с вами задача разделить весь транспорт на водный, воздушный и наземный (дети выполняют задание).
- Игра с мячом «Кто, чем управляет»- закрепить знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте.
Вос-ль: А сейчас я хочу у вас узнать, знаете ли вы кто каким транспортом управляет. Я вам по очереди буду бросать мяч, и называть транспорт, а вы мне должны назвать профессию человека который этим транспортом управляет (Самолет - летчик, поезд-машинист и т.д.).
- Физминутка (речь с движением)
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем отдыхать
Спинку бодро разогнули
Ручки к верху потянули
Раз и два - присесть и встать
Чтобы отдохнуть опять
Раз и два вперед нагнуться
Раз и два назад прогнуться
Вот и стали мы сильней
Здоровей и веселей.
- Игра « Назови сказочный транспорт»
Ребята, а вы сказки любите? (ответы детей). В сказках тоже есть разный сказочный транспорт. Давайте мы с вами вместе вспомним необычный сказочный транспорт (ответы детей: сапоги скороходы, печка, ступа, летучий корабль, ковер-самолет и т.д.). А теперь давайте попробуем разделить его на виды: наземный, водный и воздушный (дети выполняют задание)
- Рисование «Транспорт для сказочного друга»
У каждого из вас есть свой сказочный друг. Я предлагаю вам нарисовать волшебный транспорт. Помните, что транспорт может быть самым обычным, но он должен обладать волшебными свойствами, которые потом вы опишите.
- Описание детьми своих рисунков (рассказ, что это за транспорт какими свойствами он обладает, и какой сказочный друг может на нем ездить)
- Сюрприз (наклейки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-205335-1383498479.jpg)
Педсовет «Развитие коммуникативных умений в ДОУ» План-конспект выступления«Коммуникативная деятельность. Трудности общения».
Полноценное проживание ребенком дошкольного периода детства в современной системе образования выдвигается на первый план. В этом процессе особое место занимают коммуникативные умения....
«Интеграция непосредственно организованной образовательной деятельности и самостоятельной коммуникативной деятельности старших дошкольников посредством моделирования»
Тематическое планирование через интеграцию непосредственно организованной образовательной деятельности и самостоятельной коммуникативной деятельности старших дошкольников посредством модели...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/25/picture-653675-1480063671.jpg)
Конструкт интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательной, изобразительной и коммуникативной деятельности в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»
Цели:Расширять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.Развивать у детей пространственные представления: влево, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/31/picture-614682-1441001732.jpg)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста "Весна"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста предназначен для воспитателей....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы №1 по теме «Зима» (коммуникативная деятельность)
- активизация словаря по теме «Зима»;- добиваться полных ответов;- расширять и закреплять сл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/28/picture-716845-1448690873.jpg)
Активизация речи детей в коммуникативной деятельности (картотека коммуникативных игр)
Коммуникация - это всегда обмен информацией между людьми, который может осуществляться вербально (речь) и невербально (жесты, мимика, интонация). Одной из форм активизации речи является создание игров...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/18/picture-459188-1408378298.jpg)
« Цветик - семицветик» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе (коммуникативная деятельность: развитие речи)
Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обрат...