Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе

«Зимушка, тебе мы рады».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimushka_tebe_my_rady.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе

«Зимушка, тебе мы рады».

Задачи:

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.

Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.

Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования.

Развитие речевого слуха.

Развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза.

Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Воспитатель:

Солнце греет землю слабо,
По ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы,
Побелел морковный нос?

- О каком времени года стихотворение? (о зиме)
- Почему вы так думаете? (солнце почти не греет, на улице холодно, трещат морозы)
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зимних забавах. Я вам загадаю о них загадки, а вы внимательно слушайте: Все лето стояли зиму ожидали. дождались поры, Побежали с горы (
санки) Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Летом санки не нужны, потому что снега нет. Ребята а  любите кататься на санках?
Воспитатель: Слушайте следующую загадку: Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются (лыжи).
Воспитатель: Почему вы так думаете? (лыжи скользят по снегу).
Воспитатель: Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой, меня били, колотили, ледяной водой облили. И скатились все потом с моего горба гуртом (горка)
Воспитатель: Почему?
Дети: Сначала снег для горки сгребают, потом прихлопывают, затем обливают водой и когда замерзнет, на ней дети катаются)
Воспитатель: Загадка: Что за нелепый человек пробрался в 20 век: морковка нос, в руке метла. боится солнца и тепла? (снеговик) Воспитатель: Почему снеговик боится солнца и тепла?
Дети: Он растает.
Воспитатель: В какую погоду лепят снеговика? Почему его не лепят в сильный мороз?
Дети: В морозную погоду снег не лепится, У снежинок ломаются лучики. Воспитатель: Молодцы, ребята!

Я хочу послушать, что вы знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой? Педагог предлагает варианты:

Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная);

Мороз – (морозная);

Ветер – (ветреная);

Холод – (холодная)

Игра с мячом “Что можно делать зимой? (дети стоят по кругу, воспитатель каждому по очереди кидает мяч с вопросом “Что можно делать зимой?”. Дети отвечают: кататься на санках, играть в снежки, лепить снежную бабу и так далее)

Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».

«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки — серебристые. (Снежинки.)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

Пальчиковая гимнастика. «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пошли гулять. (Загибают пальчики по одному. «Идут по столу указательным и средним пальчиками» Бабу снежную лепили, (»Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек» всеми пальчиками»)

 С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.)

А ещё в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли. (Отряхивают ладошки. Движения воображаемой ложкой, потом руки под щёку.)

Дети все в кружок вставайте,

Физкультминутку начинайте.

(Дети встают в кружок) .

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Педагог – Ну и вновь у нас игра.

Поиграем, дети?

Дети – Да!

Игра «Назови ласково».

Педагог: Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).

Мороз – (морозец).

Лёд – (ледок).

Холод – (холодок).

Снег – (снежок).

Снежинка – (снежиночка).

Елка – (елочка)

Санки – (саночки)

Горка – (горочка)

А за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время.

Составление предложений по опорной схеме.

Дыхательные упражнения.

Педагог: Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

«Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки). А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок.)

Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их …

Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (Серебристые,  воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие).

Закружились, завертелись белые снежинки.

(дети кружатся)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(поднимают руки)

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду,

(приседают, прижимают руки к полу)

Заискрили, засверкали – все дивятся чуду.

(разводят руки в стороны)

А сейчас давайте нарисуем снежинки.

Дети подходят к столам. Выберите лист бумаги  и приступайте к рисованию. Но помните: несмотря на то, что все снежинки белые, у каждой свой неповторимый узор.

Дети приступают к работе. По окончании рисования раскладывают снежинки на столе.

- Какие красивые снежинки у вас получились!  Придумайте каждой из них имя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы

Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация)  для детей средней группы.  Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень"  в соответствии с ФГТ....

Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, лето!" (средняя группа)

Занятие в форме досуга, посвящено окончанию учебного года.Интеграция образовательных областей: музыка, познание, социализация, коммуникация....

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Мастера - Карандаша»

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы«В гостях у Мастера - Карандаша» Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Задачи:Образовательные:Познакоми...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. Тема "Ознакомление с бытом башкирского народа". Аппликация "Башкирский палас".

Программное содержание:-расширять представление детей о быте башкирского народа;-учить украшать коврики элементами башкирского орнамента;-закрепить навык наклеивания, осваивать работу с ножницам...

Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе. «Зима. Зимние забавы».Пузачкова И.А. ГБОУ СОШ№1693

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов. Развити...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Дорога в старшую группу"

Данное занятие позволяет в интересной, увлекательной форме закрепить материал по различным видам программы в конце учебного года....