Комплексное занятие:"Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

 Гостюнина-Калятьева Галина Павловна

Данное занятие поможет воспитателю обогатить и совершенствовать представления детей об овощах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

 

ТЕМА: ОВОЩИ

Комплексное занятие.

Цель: обогащение и совершенствование представлений детей об овощах. Задачи: учить различать овощи на ощупь, по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память; учить использовать обобщающее слово «овощи»; обогащать словарь за счет обозначений качеств; развивать связную речь.

Материалы к занятию:

Демонстрационный- капуста, свекла, морковка, картошка, огурец, помидор, лук, репка, муфта.

Раздаточный – набор геометрических фигур.

Ход занятия:

Накануне занятия прочитайте детям сказку «Пых».

  1. Дети собираются около стола, на котором лежат натуральные овощи.
  2. –В какое время года происходила история, рассказанная в сказке «Пых»?
  3. Как вы догадались, что дела было летом?
  4. Что попросила принести с огорода бабушка?(Репку.)
  5. Что еще росло на этом огороде? (Капуста, морковка, свеколка.)
  6. Есть ли у вас на даче огород?
  7. Что там растет?

Называя тот или иной овощ, дети выбирают соответствующий натуральные предмет.

  • Как одним словом назвать то, что растет на грядках в огороде? (Овощи.)

2. Дети берут в руки какой-либо овощ и по очереди начинают рассказ о нем (по вопросам воспитателя).

  • Это помидор. Он красный, круглый, гладкий, мягкий, сочный, спелый.

3. Воспитатель показывает детям муфту (мешок, сшитый по принципу рукава для зарядки фотоаппарата) и предлагает представить, что это кладовка, куда сложили все собранные овощи. В кладовке перегорела лампочка. Теперь, если что-то в ней понадобится, можно найти только на ощупь.

        Детей просят по очереди «зайти в кладовую» и принести морковку, репку, огурец и т.д. Когда ребенок нащупает в муфте нужный овощ, он должен объяснить, по каким признакам он догадался, что он достал, например, огурец.

Можно играть по-другому. Ребенок нащупывает любой овощ, называет его и по возможности объясняет, по каким признакам он его узнал, после чего овощ достается из «кладовки».

4. Воспитатель предлагает детям попробовать определить овощи на вкус.

Дети закрывают глаза и получают по кусочку какого-либо овоща (капусты, морковки, огурца, помидора).

5. Дети садятся за столы. У каждого набор геометрических фигур: желтый, красный, темно-красный, зеленый круги, зеленый овал, оранжевый треугольник.

Воспитатель предлагает детям посадить овощи на грядку. Для этого, когда воспитатель назовет какой-либо овощ, дети должны выбрать фигуру, которая по цвету и форме напоминала бы его.

Фигуры выкладываются в ряд слева направо.

  • Теперь пройдемся по нашему огороду, как внучка из сказки «Пых».
  • Идем мимо грядки с…

Дети, двигаясь вдоль ряда фигур слева направо, рассказывают, мимо каких овощей они проходят.

6. Дети встают вокруг стола, на котором лежат 3-4 овоща. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на них и запомнить. Детей просят отвернуться и убирают один овощ.

  • Чего не стало?

Можно осуществить замену. Например, вместо маленького огурца положить большой, вместо красного помидора- зеленый, вместо зеленого лука- репчатый и т.п. В этом случае воспитатель спрашивает у детей, что изменилось.

  1. –В гостях у какой сказки мы сегодня побывали?

- Что мы помогали сажать и собирать?

- Если нам понадобится зимой качан капусты или картошка, где их возьмем?

- Как называется этот магазин?

- Где еще кроме магазина можно купить овощи?

  • В следующий раз мы отправимся в гости к другой сказке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по теме "Овощи. Какие они?"

Данный конспект содержит интересные и полезные сведения об овощах. Я надеюсь, что они заинтересуют других воспитателей, помогут узнать новое и необычное о самых обыкновенных растениях....

Комплексное занятие по социальному развитию с детьми средней группы Тема: «Осенние подарки, чудесный овощ-морковка»

Цель: Познакомить детей с полезными свойствами моркови.Задачи: продолжать учить детей  обводить карандашом трафарет на заданной плоскости, не нарушая композиции. Учить дополнять изображение нарис...

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в младшей группе «Овощи для ежика»

Познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. Развивать зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику. Учить вслушиваться в речь педагога, сопровождающую действия...

Комплексное занятие:"Овощи"

Данное занятие поможет воспитателю обогатить и совершенствовать представления детей об овощах....

Комплексное занятие на тему: "Овощи и фрукты"

Автор: Кидалова Диана ВикторовнаАннотация: В конспекте представлено занятие по развитию речи дошкольников, первой младшей группы на тему : «Овощи и фрукты».Предлагаемые игры и упражнения помогут закре...

Конспект комплексного занятия на тему "Овощи" для детей раннего возраста

Конспект занятия на тему "Овощи" для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет).Занятие содержит в себе три части: развивайка, спортивные игры и творчество....

Итоговое комплексное занятие по теме овощи "Урожай овощей для хозяюшки"

Интегрированное занятие для детей среднего возраста....