Открытое занятие "Откуда хлеб пришёл"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Откуда хлеб пришел?»
Программное содержание.
Воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду, как основе жизни человека. Воспитывать чувства гостеприимства, доброжелательности.
Образовательные задачи:
Дать элементарные сведения о труде людей разных профессий, занятых в выращивании и производстве хлеба, познакомить с процессом появления хлеба:от выращивания пшеницы до изготовления хлебных изделий. Знакомство детей с родным краем на основе богатства Саратовской области. Развивающие задачи:
Вызвать интерес детей к простейшим исследованиям.
Расширять кругозор детей о русских традициях.
Совершенствовать навыки и умения работы с тестом.
Доминирующая область – Познание.
Художественное творчество: знакомить детей с изготовлением хлебобулочных изделий через работу с тестом (лепка). Обогатить знания детей о родном крае через произведения художественного творчества (слайды с иллюстрациями).
Музыка:
Здоровье: релаксация, психогимнастика.
Оборудование и материал: колоски, зерна пшеницы, емкость с пророщенным зерном, стаканчики с землёй, готовое тесто, мешочки с мукой, мультимедийный экран. Музыка для сопровождения релаксации и психогимнастики.
Содержание деятельности
1. Организационный момент.
Вос-ль: Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Станиславовна. А еще к нам пришли гости, давайте улыбнемся им и поздороваемся. Я пришла рассказать вам много нового и интересного. Ребята, какой сейчас идет месяц?
Дети: Декабрь.
Вос-ль: Правильно. А кто знает, какой знаменательный день отмечали 12 декабря?
Дети: Это день Конституции. (слайд)
Вос-ль: Вы знаете, что в Конституции прописаны права человека. Одним из важных, главных прав человека является труд. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.
Отгадайте загадку.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Дети: Хлеб (слайд: Хлеб)
Вос-ль- Хотите узнать, как выращивают хлеб в нашей местности?
Я расскажу вам, как на наш стол попадает хлеб.
Какой долгий путь проходит зерно.
Ребята, посмотрите, что я принесла. Как вы думаете, что это такое?
Дети: Это зерно
Вос-ль: Что за зернышко такое? Не простое золотое! (рассматривание, дать потрогать руками). Ребята, это зерно пшеницы. Пшеница – это хлеб.
Вос-ль: Мы сейчас не можем прорастить зерно, я его прорастила дома. Посмотрите, из зерна вырос зеленый росток, белые ниточки – это корешки. Как вы думаете, что нужно для того, чтобы зерно проросло (земля, солнце и вода).
Вос-ль: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся на вспаханное поле.
2. Психогимнастика «Зернышки»
(дети встают в круг)
Представьте, что вы «зернышки», посадили в теплую землю. (дети присели). Пригревает теплое солнышко, веселый дождик поливает зёрнышки, появились нежные росточки (вытягивают руки).
Ласковый ветерок вас обдувает, росточки тянутся к солнышку (встали, качают руками).
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Вот какие выросли колоски.
Вос-ль: Хотите посадить зерно и вырастить пшеницу? Что вы видите на столе?
Дети: Стаканчики с землёй, зерно.
Вос-ль: Возьмём стаканчик с землёй, сделаем небольшое углубление, положим туда зернышко и присыплем зерно землёй, и немного польём водой. Вы будете ухаживать за своим зерном. Вот посмотрите, ребята, я дома вырастила уже вот такие ростки. Вот какой получился зеленый ковер. (дать потрогать руками). И у вас обязательно вырастет такая же пшеница.
3. Просмотр слайдов.
Вос-ль: ребята, вы знаете как называют людей, которые выращивают хлеб?
Дети: Людей, которые выращивают хлеб, называют хлеборобами.
Вос-ль: Мы сейчас посмотрим, как выращивают хлеб на полях (название слайдов: пшеница, вспаханное поле, всходы, зелёная пшеница, жёлтая пшеница, колосья, уборка комбайнами, мукомольный завод, мука, хлеб).
1-й слайд: Это зерно - пшеница
2-й слайд: Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу в землю.
Вос-ль: как называют людей которые пашут землю? (Пахарь)
3-й слайд: Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях появляются зеленые ростки – всходы.
4-й слайд: Летом вырастают колоски, а в них много – много зерен.
5-й слайд: Осенью пшеница созревает, и колоски убирают машинами – комбайнами.
Вос-ль: : как называют людей которые убирают колоски машинами – комбайнами. (комбайнёры)
6-й слайд: Зернышки достают из колосков – обмолачивают, ссыпают в машины и везут на мукомольные заводы. Вот как много получается зерна.
7-й слайд: Затем зерно перетирают – мелят и получают муку.
8-й слайд: Это мука. Мы можем купить ее в магазине.
Вос-ль: Что можно сделать из муки, если добавить в муку воду, яйцо, соль, сахар, дрожжи и замесить? ( тесто)
Получается вот такое тесто.
Из теста делают хлеб, и хлебобулочные изделия.
А какие вы знаете хлебобулочные изделия? (ответы детей).
4. Продуктивная деятельность.
Вос-ль: Ребята, кто нам печёт хлеб?
Дети: Пекарь
Вос-ль: Сейчас мы будем пекари.( одевают фартуки и колпаки).
Будем выпекать из теста угощение для кукол. Что нам для этого нужно?
Дети: Тесто.
Вос-ль: Дети, возьмите кусочек теста и вылепите угощение для кукол, кто какое желает. (бублик, пряник, печенье, булочку и т.д.)
Какие красивые получились изделия. (кладём на поднос)
А сейчас вытрите руки от теста. Вос-ль: Ребята, так как в нашем д/саду нет пекаря, мы попросим испечь наши угощения для кукол повара.
(отдаем повару)
5. Пословицы о хлебе.
Вос-ль: ребята, а вы знаете пословицы о хлебе?
В народе говорят:
Хлеб всему голова
Без хлеба сыт не будешь.
Хлеб – батюшка, вода – матушка.
-Хлеб хлебу брат.
-Худ обед, когда хлеба нет.
Вос-ль. Ой, ребята, я чувствую запах. А вы чувствуете? Давайте понюхаем носиками. Мне кажется, наши угощения для кукол уже готовы.
Знакомство с гостеприимством русских людей
Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, наш народ гостеприимный
Дети. Да
Вос-ль: Ребята, а в чем заключается гостеприимство?
Вос-ль: Конечно, приглашая гостей, угощают чаем и выпечкой испечённой хозяйкой дома.
(входит повар и приносит готовые булочки).
Повар: Ребята, угощения для кукол ещё пекутся, а я для вас испекла булочки.
Вос-ль: Ребята, давайте скажем спасибо повару за булочки. Посмотрите, какие булочки: пышные, румяные, с золотистой корочкой.
Вос-ль: Ребята, давайте мы угостим наших гостей нашими булочками, да и сами попробуем.
Дети угощают гостей.
Спасибо, ребята, мне очень приятно было с вами пообщаться.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "откуда к нам хлеб пришёл?"
фото занятие прошло с успехом...
Интегрированное игровое занятие в подготовительной логопедической группе "Откуда хлеб пришёл?"
Итоговое занятие по теме "Хлеб". Содержит экспериментальную и трудовую деятельность....
Конспект занятия по познавательному развитию "Откуда хлеб пришёл"
В старшей группе 28.09.12. состоялась экскурсия в краеведческий музей. В музее проходил праздник "Каравай, каравай, лёгкий хлеб не выбирай". Дети старшей группы активно учавствовали в празднике: читал...
КОНСПЕКТ открытого заняти "Откуда хлеб пришёл"
. Сформировать представления о процессе выращивания и изготовления хлеба. расширить и обогатить словарь детей: пекарь, пекарня, хлебозавод, пшеничный хлеб, ржаной хлеб, формовой хлеб, подовой хлеб, ба...
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл»
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл»...
ОТКРЫТЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ?».
Данный проект может рассширить представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: хлебороб, пекарь. привить уважение к хлебу и людям выращивающих его....