Открытое занятие "Откуда хлеб пришёл"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Горбунова Наталья Станиславовна

Занятие где раскрывается тайна хлеба

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektkhleb.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Откуда хлеб пришел?»
Программное содержание. 
Воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду, как основе жизни человека.  Воспитывать чувства гостеприимства, доброжелательности.
Образовательные задачи:
Дать элементарные сведения о труде людей разных профессий, занятых в выращивании и производстве хлеба, познакомить с процессом появления хлеба:от выращивания пшеницы до изготовления хлебных изделий. Знакомство детей с родным краем на основе богатства  Саратовской области.                                   Развивающие задачи:

Вызвать интерес детей к простейшим исследованиям.
Расширять кругозор детей о русских традициях.
Совершенствовать навыки и умения  работы с тестом.
 Доминирующая область – Познание.
Художественное творчество: знакомить детей с изготовлением  хлебобулочных изделий  через работу с тестом (лепка). Обогатить знания детей о родном крае через произведения художественного творчества (слайды с иллюстрациями).

Музыка:

Здоровье: релаксация, психогимнастика.

Оборудование и материал: колоски, зерна пшеницы, емкость с пророщенным зерном, стаканчики с землёй, готовое тесто, мешочки с мукой, мультимедийный экран. Музыка для сопровождения релаксации и психогимнастики.
 Содержание деятельности
1. Организационный момент.

Вос-ль: Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Станиславовна. А еще к нам пришли гости, давайте улыбнемся им и поздороваемся.  Я пришла рассказать вам много нового и интересного. Ребята, какой сейчас идет месяц?

Дети: Декабрь.

Вос-ль: Правильно. А кто знает, какой знаменательный день отмечали 12 декабря?

Дети: Это день Конституции. (слайд)

Вос-ль: Вы знаете, что в Конституции прописаны права человека. Одним из важных, главных прав человека является труд. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.

   Отгадайте загадку.

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Дети: Хлеб   (слайд: Хлеб)

Вос-ль- Хотите узнать, как выращивают хлеб в нашей местности?
Я  расскажу  вам,  как на наш стол попадает хлеб. 
Какой долгий путь проходит зерно.

Ребята, посмотрите, что я принесла. Как  вы думаете, что это такое?

Дети: Это зерно

Вос-ль: Что за зернышко такое? Не простое золотое! (рассматривание, дать потрогать руками). Ребята, это зерно пшеницы. Пшеница – это хлеб.

Вос-ль:  Мы сейчас не можем прорастить зерно, я его прорастила дома. Посмотрите, из зерна вырос зеленый росток, белые ниточки – это корешки. Как вы думаете, что нужно для того, чтобы зерно проросло (земля, солнце и  вода).

Вос-ль: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся на вспаханное поле.

2. Психогимнастика «Зернышки»

(дети встают в круг)
Представьте,  что вы «зернышки», посадили в теплую землю. (дети присели). Пригревает теплое солнышко, веселый дождик поливает зёрнышки,  появились нежные росточки (вытягивают руки).

Ласковый ветерок вас обдувает, росточки тянутся к солнышку (встали, качают руками).
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Вот  какие выросли колоски.

Вос-ль: Хотите посадить зерно и вырастить пшеницу? Что вы видите на столе?

Дети: Стаканчики с землёй, зерно.

Вос-ль: Возьмём стаканчик с землёй, сделаем небольшое углубление, положим туда зернышко и присыплем зерно землёй, и  немного польём водой. Вы будете ухаживать за своим зерном.  Вот посмотрите, ребята, я дома вырастила уже вот такие ростки. Вот какой получился зеленый ковер. (дать  потрогать руками). И у вас обязательно вырастет такая же пшеница.

3. Просмотр слайдов.
Вос-ль: ребята, вы знаете как называют людей, которые выращивают хлеб?
Дети: Людей, которые выращивают хлеб, называют хлеборобами. 
Вос-ль: Мы сейчас посмотрим, как выращивают хлеб на полях (название слайдов: пшеница, вспаханное поле, всходы, зелёная пшеница, жёлтая пшеница, колосья, уборка комбайнами, мукомольный завод, мука, хлеб).
1-й слайд: Это зерно - пшеница
2-й слайд: Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу в землю.

Вос-ль: как называют людей которые пашут землю? (Пахарь)
3-й слайд: Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях появляются зеленые ростки – всходы.
4-й слайд: Летом вырастают колоски, а в них много – много зерен.
5-й слайд: Осенью пшеница созревает, и колоски убирают машинами – комбайнами. 

Вос-ль: : как называют людей которые убирают колоски машинами – комбайнами. (комбайнёры)
6-й слайд: Зернышки достают из колосков – обмолачивают, ссыпают в машины и везут на мукомольные заводы. Вот  как много получается зерна. 
7-й слайд: Затем зерно перетирают – мелят и получают муку. 
8-й слайд: Это мука. Мы можем купить ее в магазине.

 Вос-ль: Что можно сделать из муки, если добавить в муку воду, яйцо, соль, сахар, дрожжи и замесить?  ( тесто)
Получается вот такое тесто. 
Из теста делают хлеб, и хлебобулочные изделия. 

А какие вы знаете хлебобулочные изделия? (ответы детей).
4. Продуктивная деятельность.
Вос-ль: Ребята, кто нам печёт хлеб?

Дети: Пекарь

Вос-ль: Сейчас мы будем пекари.( одевают фартуки и колпаки).

 Будем выпекать из теста угощение для кукол. Что нам для этого нужно?

Дети: Тесто.
Вос-ль: Дети, возьмите кусочек теста и вылепите  угощение для кукол, кто какое желает.  (бублик, пряник, печенье, булочку и т.д.)
 Какие красивые получились  изделия. (кладём на поднос)

А сейчас вытрите руки от теста.                                                                                                   Вос-ль: Ребята, так как в нашем д/саду нет пекаря, мы попросим испечь наши угощения для кукол   повара.

 (отдаем повару)

5. Пословицы о хлебе. 

Вос-ль: ребята, а вы знаете пословицы о хлебе?
В народе говорят: 
Хлеб всему голова
Без хлеба сыт не будешь.
Хлеб – батюшка, вода – матушка. 
-Хлеб хлебу брат.

-Худ обед, когда хлеба нет. 

Вос-ль. Ой, ребята, я чувствую запах.  А вы чувствуете? Давайте  понюхаем носиками. Мне кажется, наши  угощения для кукол уже  готовы.

Знакомство с гостеприимством русских людей
Вос-ль: Ребята, а  как вы думаете, наш народ  гостеприимный
Дети. Да

Вос-ль: Ребята, а в чем заключается гостеприимство?
Вос-ль: Конечно, приглашая гостей,  угощают чаем и  выпечкой  испечённой хозяйкой дома.

(входит повар и приносит готовые булочки).

Повар: Ребята, угощения для кукол ещё пекутся, а я для  вас испекла булочки.

Вос-ль: Ребята, давайте скажем спасибо повару за булочки. Посмотрите, какие булочки: пышные, румяные,  с золотистой корочкой.

Вос-ль: Ребята, давайте  мы угостим  наших гостей нашими булочками, да и сами попробуем.
Дети угощают гостей.

Спасибо, ребята, мне  очень приятно было с вами пообщаться.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "откуда к нам хлеб пришёл?"

фото   занятие прошло с успехом...

Интегрированное игровое занятие в подготовительной логопедической группе "Откуда хлеб пришёл?"

Итоговое занятие по теме "Хлеб". Содержит экспериментальную и трудовую деятельность....

Конспект занятия по познавательному развитию "Откуда хлеб пришёл"

В старшей группе 28.09.12. состоялась экскурсия в краеведческий музей. В музее проходил праздник "Каравай, каравай, лёгкий хлеб не выбирай". Дети старшей группы активно учавствовали в празднике: читал...

КОНСПЕКТ открытого заняти "Откуда хлеб пришёл"

. Сформировать представления о процессе выращивания и изготовления хлеба. расширить и обогатить словарь детей: пекарь, пекарня, хлебозавод, пшеничный хлеб, ржаной хлеб, формовой хлеб, подовой хлеб, ба...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл»

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл»...

ОТКРЫТЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ?».

Данный проект может рассширить представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: хлебороб, пекарь. привить уважение к хлебу и людям выращивающих его....