Конспект прогулки «Кто в листочках зашуршал?»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки «Кто в листочках зашуршал?»
(наблюдение за ветром, первая младшая группа)
ГБОУ СОШ №3 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы
структурное подразделение детский сад «Колосок»
Воспитатель Мусалиева Айгуль Жмангалиевна
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать знание детей о времени года «Осень».
2. Способствовать умению « нахождения ветра» с помощью султанчиков.
3. Расширять элементарные экологические представления.
Развивающие задачи:
1. Создание интереса эмоционального настроя к прогулке.
2. Развитие познавательной активности, желание наблюдать явления природы.
3. Раскрытие нового понятия «ветер»
4. Осмысливание полученной информации.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать дисциплинированность, активность в ходе прогулки, осторожность и предусмотрительность, заслонять лицо от порывов ветра, чтобы не засорить глаза.
2. Прививать эстетические чувства.
Дидактическое обеспечение:
Демонстрационный материал:
1. Альбом «Осень»
2. Осенние листья (из картона)
Раздаточный материал:
1. Султанчики (по количеству детей)
Предварительная работа с воспитанниками:
1. Беседа о времени года - «Осень»
2. Рассматривание альбома «Осень»
3. Наблюдение из окна группы за падающими осенними листьями.
4. Чтение стихотворений времени года –«0сень».
Воспитатель в группе с детьми рассматривают альбом « Осень», рассказывает об этом времени года и его особенностях (дождь, ветер, листопад и т.д.), показывает осенние листья, предлагает выйти на прогулку.
(прогулка проводится в ветреную погоду)
Воспитатель, выведя детей на прогулку, обращается к ним:
- Ребята, посмотрите, наступила осень, всю землю покрыли листья, обратите внимание, как листочки « бегут по земле», как качаются ветки на деревьях.
(предлагает детям сымитировать покачивание деревьев)
Художественное слово:
Кто в листочках зашуршал,
Кто по веткам побежал?
Крутит в воздухе бумажки,
Дует нам за воротник…
Он веселый и не страшный –
Ветер, ветер, озорник!
В-ль: Пойдемте, тихо побродим по листья, листья под ногами шуршат, слышите, как они шуршат?
Предполагаемый ответ детей: да, шур, шур.
В-ль: Видите, то один лист к земле летит, то другой, кружится, кружится и медленно ложится на землю. Это ветер – проказник сорвал их с веток. Листопад, листопад, листья желтые летят...
В-ль: Ребята, давайте вместе повторим и покружимся как листочки.
(дети выполняют движения за воспитателем)
В-ль: Посмотрите, какой ветер сильный, как он дует.
Упражнение на дыхание.
(Воспитатель предлагает детям сложить губы дудочкой и подуть).
В-ль : А, где же прячется ветер, сейчас мы его найдем. (С помощью султанчика воспитатель « находит» ветер.) Дети наблюдают.
Воспитатель раздает детям султанчики и просит самостоятельно « найти» ветер, при этом уточняет, что лицо нужно заслонять от порывов ветра, чтобы не засорить глазки.
В-ль: Обратите внимание, как ветер кружит листочки. Они легкие вот поэтому летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.
Воспитатель просит детей найти красивые понравившиеся им листья на земле и с каждым уточнить цвет окраса листа, затем демонстрирует их.
В-ль: Вот какой красивый, пышный букет у нас получился (обращается к детям), кому же мы его подарим?
Ответ детей: Няне, Ольге Петровне.
В-ль: Правильно, ведь она не ходила с нами на прогулку. Молодцы!
Трудовая деятельность:
В-ль: А теперь мы вместе с вами соберем все листья на нашем участке вот в эту большую корзину, чтобы у нас было чисто.
Цель: выполнять поручения воспитателя, видеть результат своего труда.
Затем воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Ветерочек».
Цель: Развитие ловкости и быстроты бега, создание положительного эмоционального настроя от совместной игры.
Малоподвижная игра «Шагали наши ножки».
Цель: Ритмично шагать на месте, активно двигать руками.
Воспитатель проводит индивидуальную работу с подгруппой детей (Аня, Маша, Катя) Ходьба по извилистой дорожке.
Цель: развитие координации движений.
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе под присмотром воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста ««Осенние листочки»
Программное содержание: Развивать у детей мышление путём уточнения представлений детей об особенностях осени, умение наблюдать. Закрепить название деревьев, их особенностей, Формировать умение устанав...
Конспект НОД "Жёлуди на листочке для свинки"
Конспект интегрированного занятия Художественно-эстетическое развитие (лепка) с элементами познавательного развития (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе...
Конспект занятия "Путешествие кленового листочка"
Конспект занятия для средней группы «Путешествие кленового листочка»Цель. Закрепить знания детей о времени года, стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей...
конспект прогулки "Осенние листочки"
Закрепление цвета,рассматривание листьев...
конспект по лепке "Осенний листочек"
Конспект занятия по лепке для детей 6-7 лет. В основе лежит методика пластилинографии....
Конспект НОД пластилинография «Кленовый листочек»
Наблюдение на прогулках, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, д/и «С какого дерева лист?»...
Конспект ООД на тему "Прогулка с осенним листочком"
Занятие по развитию речи для детей шести лет, посещающих логопункт ДОУ...