Конспект ООД на тему "Прогулка с осенним листочком"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие по развитию речи для детей шести лет, посещающих логопункт ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen_2022.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД « Прогулка с осенним листочком»
Цель: - закреплять и уточнять знания детей об осени, осенних изменениях в природе.
Образовательные задачи:
- расширять и активизировать словарь;
- совершенствовать навыки подбора и употребления антонимов-наречий и прилагательных;
- совершенствовать грамматический строй речи (образовывать прилагательные от существительных, образование наречий от прилагательных, согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже);
- учить грамматически правильно строить предложение, отвечая на заданный вопрос
Коррекционно-развивающие цели:
- формировать навык деления слов на слоги;
- развивать координацию движений с речью;
- развивать связную речь;
- развивать зрительное восприятие и слуховое восприятие;
- развивать память, мышление
Воспитательные цели:
- формировать навыки самостоятельности, активности;
- формировать навыки сотрудничества.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, указка, аудиозапись звуков леса, корзинка с шишками, мяч, листья, картинки с изображениями листьев, картинка с изображением волшебного листочка, раздаточный материал - картинки с осенними приметами, магнитная доска.
Образовательная деятельность.
1 .Организационный момент.
Ребята, посмотрите друг на друга. Подарите своим друзьям улыбку. А теперь подарите улыбку мне. Своей улыбкой мы поделимся и с нашими гостями. Скажем: Доброе утро!!!
2. Объявление темы занятия.
Ребята, когда я сегодня шла утром в детский сад, то с дерева мне в ладони упал вот такой волшебный лист. Послушайте, что он мне рассказал
Наступила осень. Солнце греет слабо. Дует сильный ветер. По небу плывут серые тучи. Часто идет холодный дождь. Ветер срывает с деревьев жёлтые листья. Листья покрывают землю разноцветным ковром. Птицы улетают на юг.
Этот чудесный лист приглашает вас сегодня на прогулку в осенний лес. Вы хотите туда попасть? (да) Это сделать очень легко.
Надо выполнить определённые действия - и мы окажемся в лесу:
Хлопни-топни- один шаг вперёд – два шага вправо, три шага влево - повернись - и в лесочке очутись! (выполняют действия).
Включить проектор!!! (Слайд 2)
3. Согласование прилагательного и существительного в косвенных падежах.
А) - Вот мы и в лесу .Пойдемте. Сядьте удобно, спинки выпрямите, ноги поставьте ровно (дети садятся на стульчики и смотрят на экран).
- Посмотрите, ребята, какая осень пришла в лес – ранняя, золотая или поздняя? (ответы детей). Почему вы так думаете? (ответы детей).
- Сейчас я буду говорить предложения, а вы заканчивайте их словами "золотая осень".
В лес пришла (что?) …золотая осень.
Еще недавно в лесу не было (чего?)…
Мы радуемся (чему?)...
Мы очень любим (что?)…
Мы любуемся (чем?)…
Мы говорили сейчас (о чем?)…
Б)- Скажите, ребята, какие деревья растут в нашем лесу? (ели, березы…)
4. Образование относительных прилагательных.
Использование нейропсихологического приёма – классики (дети прыгают по классикам и берут по одной прикреплённой картинки, с изображением ветки и называют с какого дерева эта ветка)
А) - В лесу на земле много веточек
- Назовите правильно веточки - и увидите деревья. С какого дерева эта ветка? (эта ветка с осины, значит, она осиновая…сосновая... кленовая… липовая) (Слайд 3 и поочерёдно нажимать, чтобы появлялись деревья)
- Если вы сейчас правильно назовете, с каких деревьев эти веточки, то увидите сами деревья. С какого дерева эта ветка, вы догадались? (эта ветка с березы, значит, она березовая…дубовая... рябиновая… ивовая) (Слайд 4 и поочерёдно нажимать, чтобы появлялись деревья)
- Давайте поиграем с еловыми шишками.
5.Самомассаж еловыми шишками "Шишки" (Слайд 5)
Мишка по лесу ходил, (Пальчики шагают по столу)
Много шишек находил, (Кулак-ребро -ладонь)
Много шишек находил, (Кулак-ребро -ладонь)
В детский сад нам приносил. (Кулак-ребро -ладонь)
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на обеих руках)
Будем с шишкой мы играть! (Берут шишки)
Будем с шишкой мы играть, (Прокатывание шишки между ладонями)
Между ручками катать!
В ручку правую возьмём (Сильно сжимаем шишку в правой руке)
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем, (Прокатываем шишку между пальчиков)
Между пальчиков катаем.
В ручку левую возьмём (Сильно сжимаем шишку в левой руке)
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем, (Прокатываем шишку между пальчиков)
Между пальчиков катаем.
Мы закончили катать, (Убираем шишку на край стола)
Будем дальше продолжать!
6. Психоречевая гимнастика «Спрячь слоги в ладошки». Логопед начинает игру:
Буду я сейчас водить,
Слова вслух произносить,
Слово нужно повторить
И на части разделить.
Осень, туча, листопад, слякоть, непогода, ветер.
7. Д/игра "Скажи наоборот" (с мячом).
- Я предлагаю вам выйти на полянку и поиграть (дети выходят на ковер).
- Будем говорить слова "наоборот".
Тополь растет быстро, а липа – медленно.
Ель любит, когда сухо, а ива – когда сыро.
У сосны ветви направлены вверх, а у ивы – вниз.
У дуба корни залегают глубоко, а у березы – мелко.
У дуба ствол толстый, а у рябины – тонкий.
У сосны ствол темный, а у березы – светлый.
У дуба желуди легкие, а у ели шишки – тяжелые.
У ели иголки короткие, а у сосны – длинные.
У осины листья широкие, а у ивы – узкие.
- Ребята, вы замечательно справились с этим заданием.
Физкультминутка "Листочки".
Мы листики осенние, на ветках мы сидели
(дети сидят)
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
(бегут по кругу)
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
(встали)
Закружились, полетели и на землю снова сели.
(покружились, спокойно садятся на ковер).
8. Образование наречий от прилагательных «Скажи как?»
Если день пасмурный, мы можем сказать – на улице как? Пасмурно.
Если земля мокрая, мы скажем – на улице как? Мокро.
Если день сырой, скажем как? – сыро
Если день дождливый, скажем как? – дождливо
Если день ненастный, скажем как? – ненастно
Если день ветреный, скажем как? – ветрено
Если дорожки грязные, скажем как? – грязно
9. Игра «Приметы осени»
Логопед. А какие приметы осени вы знаете? Мы проверим, поиграем в игру «Приметы осени».
Ребята, смотрите, как много листьев. Давайте подуем на них. (Дети дуют на листья, а под листьями лежат картинки- приметы
Возьмите картинку, и узнаем, какая примета осени изображена на ней.
Каждый ребёнок прикрепляет картинку – примету к магнитной доске и называет её.
Дети. Осенью солнышко светит меньше и совсем не греет. Холодает. День становится короче, а ночь длиннее.
Часто идут дожди. На дорогах лужи.
Дует сильный, холодный ветер.
Листья желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад.
С полей и огородов убирают урожай.
Животные и птицы готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают в тёплые края.
На магнитной доске получается картинная схема рассказа об осени.
Мы сейчас с вами пересказали тот рассказ, который мы услышали от волшебного листочка.
10. Развитие слухового восприятия и внимания (Слайд 6 и включить звук ).
- Если прислушаться, то в лесу можно услышать множество звуков. Послушайте (прослушивание музыкального фрагмента).
-Какие звуки вы слышали? (Я слышал пение птиц. Я слышал шум ветра…)
– Мы слышали, как свистел ветер в лесу. А мы сейчас споем свою песенку ветра. Сядьте прямо, распрямите спину, вдыхаем носом, делаем паузу, выдыхаем ртом, плечи не поднимаем (ССССССС).
-Какой звук вы сейчас назвали? (с)
11. Подбор слов со звуком "С" в начале и конце слова.
На экране слайд "Солнце за тучками". (Слайд 7)
- Ребята, посмотрите, над нашим лесом нависли тучки и почти закрыли солнце. Давайте разгоним тучки! Для этого нужно правильно выполнить задание.
- Тучки не простые – на каждой картинка. Назовем их. Названия каких картинок начинаются со звука С (санки, совы, сумка); заканчиваются звуком С (ананас, автобус).
- А почему вы не назвали картинку "банан"? (потому что в этом слове нет звука С). Вы отлично справились с этим заданием, и солнышко вновь засияло на небе! (Слайд 8)
12.Дидактическая игра «Да не так ли?» (Слайд 9)
Волшебный листочек ещё решил вам задать несколько вопросов, а вы должны ответить, так это или нет и почему?
Логопед предлагает детям прослушать несколько предложений и сказать, что в них соответствует действительности.
- Осенью можно купаться в реке, загорать на пляже. Так это или нет? Почему? (Неправильно. Осенью купаться уже холодно, солнышко плохо греет.)
- Осенью всё распускается и расцветает. Поют в лесу птицы. Так ли это или нет? Почему? (Неправильно. Осенью растения увядают, а птицы вылетают на юг.)
- Осенью идут холодные дожди, люди собирают урожай в саду и на огороде, звери и птицы делают запасы на зиму. Так это или нет? Почему? (Правильно. Осенью все готовятся к зиме.)
- Осенью люди надевают футболки, шорты, сарафаны. На ноги босоножки. Так это или нет? Почему? (Неправильно. Осенью одеваются теплее и обуваются в сапоги.)
- Осенью погода ясная, солнечная, тёплая. Так это или нет? Почему? (Неправильно. Осенью часто идёт дождь.)
- Осень-прекрасная пора года. Так это или нет? Почему? (Правильно. Осень очень красивое время года и богатое на урожай…………Мне нравится осень, потому что…………….
13. Итог занятия.
-Ребята, настала пора возвращаться домой (слайд ).
- А теперь скажем волшебные слова:
До свиданья, милый лес, не забудем мы чудес
Ты скорее повернись - снова в группе очутись! Презентация выключается
- Ну, вот мы снова в нашем саду.
Давайте вспомним, где мы гуляли
Скажите, что вам понравилось на нашей прогулке (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально интегрированного развлечения «Волшебные осенние листочки»
Музыкальное развлечение о времени года "Осень"...
План - конспект образовательной деятельности тема: «Путешествие осеннего листочка» вторая младшая группа
Формирование у детей интерес к окружающему миру, родной природе Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, становится холодно, солнце греет слабо, ду...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа
Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ"
Конспект НОД "Осенние листочки" по развитию речи, с использованием метода моделирования...
Конспект НОД по аппликации. Тема: "Осенние листочки"
Антонова Екатерина анатольевнаКонспект НОД по аппликации на тему "Осенние листочки"...
Конспект открытого физкультурного занятия. Тема: «Осенние листочки»
Конспект игрового физкультурного занятияТема: «Осенние листочки» Цель: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.2. Развивать двигательные реакции в уп...
Конспект занятия по познавательному развитию "Осенние листочки"
Цель: 1. Формированиеь элементарных представлений об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листочки)2. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее ...