Скакун Виктория Витальевна

сайт воспитателя

Каждый ребёнок-это непрочитанная книга. И с каждым днём её читать всё интересней и интересней.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: экологическое воспитание, поисково-познавательная деятельность

Увлечения: цветы из бумаги, вязание

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г.Приморско-Ахтарск

Место работы: МБДОУ №18 "Солнышко"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/skakun-viktoriya-vitalevna
«Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой… Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. В этом высшее счастье и смысл жизни»
В.А. Сухомлинский

Воспитатель- центральная фигура в детском саду. Он на виду у всех- детей, родителей, коллег. Его работа- одна из самых важных и сложных, потому что воспитатель должен знать природу ребёнка, чем он живёт, что его радует, как относятся к нему сверстники. Он должен уметь красиво и правильно говорить, быть интересным, внимательным собеседником. Имея достаточно широкий кругозор, ориентируясь в детской субкультуре, разделяя взгляды ребёнка, его интересы, легко быть авторитетом в его глазах.

Современный педагог должен иметь свой оригинальный стиль деятельности, обладать рядом определённых качеств, профессиональной компетентностью.

Профессиональная компетентность педагога дошкольного учреждения определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого-педагогическом процессе дошкольного учреждения ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития ребёнка, его общих и специальных способностей.

*Все  фотографии с детьми  размещены с разрешения родителей.

О себе

 В 1992 году закончила Белгородский педагогический колледж  по специальности «Преподавание в начальных классах», имею квалификацию «Учитель начальных классов». В МБДОУ №18 работаю более 25 лет.

Основное направление моей работы – поисково-иследовательская деятельность.  Считаю, что исследовательская деятельность вызывает у ребёнка неподдельный интерес к природе, даёт возможность самостоятельно делать свои маленькие открытия. Поэтому она занимает одно из важнейших мест в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста. В исследовательской деятельности дети получают возможность удовлетворить присущее им любопытство, практикуются в установлении причинно-следственных связей между предметами и явлениями, что позволяет им не только расширить, но и упорядочить свои представления.

Рассказывать об экспериментах и открытиях юных вос­питанников можно бесконечно. Я на практике убедилась в том, что экспериментальная деятель­ность является, наряду с игровой, ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Главное, чтобы интерес к исследо­ваниям, открытиям со временем не угас. Быть может, в недалеком будущем «на пыльных тропинках далеких пла­нет» останутся следы наших ребят—любознаек и почемучек.

*Более подробно с работой по поисково-иследовательской деятельности можно ознакомиться в "Моих публикациях".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература, А.Макаренко "Педагогическая поэма"

Мой взгляд на мир

С детством расстаться всегда очень трудно - белый кораблик уплыл, не вернуть.

Воспоминания светлые чувства станут сильнее, чем дольше живёшь.

Нам вспомнится не раз та добрая планета, где свет ребячих глаз встречается с расветом,

Где верят в волшебство, где дружат с чудесами, где сказки каждый день приходят в гости сами.

 

Мои достижения

   Являюсь автором разработок: программ, методических пособий, методических рекомендаций и иных материалов, обеспечивающих единство развивающих целей  и задач образовательного процесса.

УРОВЕНЬ ДОО

  •  Брошюра для родителей «Этикет для малышей»
  •  Брошюра для родителей «Наш друг – аппетит»
  • Программы дополнительного образования по подготовке детей к школе в возрасте 5-7 лет.

             Цель программы - развитие познавательных способностей детей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач, развитие речевой деятельности.

  • Автором методической разработки «Мы помним твой подвиг, солдат», которая вошла в интернет –проект «Во имя жизни на земле».
  • Экологическая газета  «Газета для любознательных родителей»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

  • Авторская методическая разработка «Путешествие в Зимнее царство» признана победителем муниципального этапа ежегодного конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» в 2012-2013 учебном году.
  • Педагогический опыт работы  «Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности» внесён в муниципальный банк передового педагогического опыта.
  • Мастер-класс для педагогов «Необычные опыты для детей» признан лауреатом муниципального этапа конкурса педагогов ДОО «Работаем по новым образовательным стандартам»
  • Материал из опыта работы «Работа с родителями по организации экспериментальной деятельности» признана победителем Муниципального конкурса «Организация работы с родителями: формы и методы эффективного взаимодействия»
  • Мастер-класс для педагогов  «Сказочное путешествие»  представлен в рамках выставки педагогического мастерства в системе дошкольного образования Приморско-Ахтарский район

КРАЕВОЙ УРОВЕНЬ

  • Проект «В мире чудес» представлен на конференции по обобщению педагогического опыта по проблеме «Концептуальные основы внедрения ФГОС ДО»
  • Авторская методическая разработка «Воздух – наш самый лучший друг» признана лауреатом регионального этапа ежегодного IXВсероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» в 2014-2015 учебном году.
  • Учебно-методическое пособие «Рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста и родителей» по формированию ЗОЖ «Школа здоровья для дошколят» в рамках Краевой инновационной площадки.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

  • Авторская методическая разработка «Цикл экскурсий на один объект (плавни) в разное время года»  приняла участие в ежемесячном конкурсе «Лучшая методическая разработка»
  • Авторская методическая разработка «Забытый вид театра – театр платков» приняла участие в  ежемесячном конкурсе «Лучшая методическая разработка»
  • Дидактическая игра «Чей домик?» приняла участие во Всероссийском интернет-конкурсе для родителей и воспитателей «Растим почемучек» 
  • Авторская методическая разработка «Сказочное путешествие» заняла  1 место во Всероссийском творческом конкурсе, проводимом на сайте «Солнечный свет», номинация «Мой мастер-класс»
  • Авторская методическая разработка «День рождение Деда Мороза» заняла  1 место в Международном  творческом конкурсе, проводимом на сайте «Солнечный свет», номинация «Сценарии праздников и мероприятий»

 

Принимаю участие в профессиональных конкурсах различных уровней, в публичных трансляциях педагогической деятельности.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

УРОВЕНЬ ДОО

  • Призёр конкурса в МБДОУ№18 «На лучший уголок экспериментирования среди дошкольных групп»
  • Победитель конкурса МБДОУ №18 «На лучшую презентацию НОД»

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

  • Участник районный этап краевого конкурса «Семейные экологические проекты»
  • Победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
  • Финалист муниципального конкурса «Воспитатель года – 2014»
  • Победитель муниципального конкурса «Воспитатель года – 2014»
  • Призёр муниципального этапа краевого конкурса «Семейные экологические проекты»
  • Победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
  • Лауреат муниципального этапа конкурса педагогов ДОО «Работаем по новым образовательным стандартам»
  • Победитель муниципального конкурса «Организация работы с родителями: формы и методы эффективного взаимодействия»

  

КРАЕВОЙ УРОВЕНЬ

  • Участник  XI краевого профессионального конкурса «Воспитатель года Кубани – 2014»
  • Лауреат регионального этапа ежегодного IXВсероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

 

  • Участник  Всероссийского интернет-конкурсе для родителей и воспитателей «Растим почемучек»
  • Участник ежемесячного конкурса «Лучшая методическая разработка» - «Цикл экскурсий на один объект (плавни) в разное время года.
  • Участник ежемесячного конкурса «Лучшая методическая разработка» - «Забытый вид театра – театр платков»
  • Победитель во Всероссийском творческом конкурсе, проводимом на сайте «Солнечный свет», номинация «Мой мастер-класс»
  • Победитель в Международном  творческом конкурсе, проводимом на сайте «Солнечный свет», номинация «Сценарии праздников и мероприятий»

   

ПУБЛИЧНАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

  • Выступление на районном методическом объединении по теме «Развитие познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста посредством  организации экспериментальной деятельности»
  • Выступление на районном методическом объединении по теме «Создание эффективных условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста в контексте с ФГОС ДО»
  • Выступление на районном методическом объединении по теме «Прогулка – средство укрепления здоровья»
  • Проведение мастер-класса «Сказочное путешествие» в рамках выставки педагогического мастерства в системе дошкольного образования Приморско-Ахтарский район
  • Проведение открытого мероприятия в рамках районного спортивного фестиваля «Казаком слыть – здоровым быть»
  • Участие в конференции по обобщению педагогического опыта по проблеме «Концептуальные основы внедрения ФГОС ДО», подготовила выступление по теме «Организация предметно-развивающей среды «В мире чудес»
  • Участие в зональном семинаре по обобщению передового педагогического опыта в рамках краевой инновационной площадки по теме: «Прогулка-средство укрепления здоровья»
  • Проведение открытого  педагогического мероприятия с детьми по познавательному развитию «Свойства воздуха»  в рамках курсов повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных организаций.
  •  Проведение практического занятия «Воздух – наш лучший друг» в рамках курсов повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных организаций.
  • Участие в вебинаре по теме «Реализация курса «Мир природы» в рамках функционирования курсов адаптации к условиям школьной жизни»

 

Моё портфолио

 Дети по природе своей - исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка: он настроен на открытие мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизведанное, получить возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

    А у нас в саду дела - эксперименты снова!

   Сам волшебник никогда не творил такого!

   То растопим снег и лёд, то смешаем краски,

    Изменяем вкус воды, как в волшебной сказке!

Мои публикации:
Материалы для родителей
Окружающий мир
Разное
Региональный компонент
Добавить грамоту в портфолио