Непосредственно – образовательная деятельность: лепка.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Балабуха Виктория Леонидовна

 

Тема: «Дождик, дождик веселей, капай, капай не жалей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dozhd.docx301.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №8 общеразвивающего вида

с приоритетным  осуществлением физического развития детей

Пушкинского района СПБ

Непосредственно – образовательная деятельность: лепка.

Тема: «Дождик, дождик веселей,  

                  капай, капай не жалей»

с детьми первой младшей группы «Винни-Пух»

                                       

                                              Воспитатель:     Балабуха. В.Л.

                                                                        Первая квалификационная категория

                                           

                                        г. Санкт-Петербург

                                        2013


 Цели и задачи.

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение детей  к совместной деятельности  с    взрослым;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

- воспитывать аккуратность при работе с пластилином;

Образовательные:

- знакомить с доступными явлениями природы (светит солнце, идёт дождь, дует ветер);

- закрепить знания детей о природном явлении – дождь (капает, шумит).

- закрепить с детьми с различные  приёмы работы с пластилином: (отщипывание кусочка пластилина от целого куска, сплющивание);

 - развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт (жёлтый, синий, один -много, большой-маленький);

-способствовать формированию у детей правильной позы в процессе лепки;

Развивающие:

- с помощью пальчиковых игр, развивать мышление и речь ребенка, двигательные качества, повышать координационные способности пальцев рук,

- развивать эмоциональность и образность восприятия музыки;

- развивать коммуникативные навыки детей в совместной деятельности;

Педагогические  технологии:

Здоровье - сберегающие:  пальчиковые игры, подвижная игра, динамическая пауза.

Личностно – ориентированные: индивидуальный подход к детям.

Образовательные области:

- социально – коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

- художественно – эстетическое развитие

- физическое развитие

Виды детской деятельности:

- игровая

-продуктивная

- двигательная активность

- музыкально-художественная

- слушание народного фольклора

Материалы и оборудование:

-Мобили с тучками для украшения группы;

- Лист ватмана с изображением грустной тучи;

- Блюдца с пластилином синего цвета;

- Игрушки (солнце и туча, вырезанные из картона);

- жёлтые исинии ленточки по количеству детей;

 зонтик,

- влажные  салфетки для рук;

- магнитофон (музыкальное сопровождение), музыкальная композиция «Дождик» (муз.М.Раухверга)

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, рассматривание осенних репродукций, иллюстраций солнца и дождя, наблюдение за дождём на прогулке, разучивание русских народных потешек и закличек ( «Солнышко, вёдрышко», «Как-кап-кап, тучка появилась»), чтение и беседа по стихотворению А. Барто «Зайка»,«Светит солнышко в окошко», разгадывание загадок,разучивание пальчиковых игр « Солнышко и тучка»,  «Капельки»,  п/и «Солнышко и дождик»,  разгадывание загадок.

Словарная работа:

Активизация словаря:  солнце, туча, дождь, капает, ветер, синий, жёлтый, большой-маленький, весёлый-грустный.

Обогащение словаря: капельки дождя, лучи солнца, дует.

Интеграция с другими образовательными областями:

  • ОО «Коммуникация»: -  Беседа о сезонных явлениях природы (предварительная работа).
  • ОО «Познание» -  Рассматривание картинки с дождем (пред.работа).
  • ОО «ЧХЛ» -  чтение стихотворений, потешек и закличек про солнце и  дождь, разгадывание загадок.
  • ОО «Музыка» - прослушивание музыкальной композиций «Дождик» (муз.М.Раухверга).
  • ОО «Здоровье» - пальчиковые игры:  « Солнышко и тучка», «Капельки».
  • ОО «Социализация» - развитие игровой деятельности, взаимодействие с воспитателем;
  • ОО «Физическое развитие» - П/и «Солнышко и дождик».
  • ОО «Труд» - помощь детей в уборке после занятия.

Ход совместной деятельности:

Дети под музыку входят в групповую комнату.

 Воспитатель обращает внимание детей на тучи. Посмотрите,как много тучек у нас в группе.Приглашает подойти к окну и обращает внимание детей на погоду на погоду.

- Давайте подойдём к окну и посмотрим, какая на сегодня погода.(Приглашает подойти к окну и обращает внимание детей на погоду на улице).

(Воспитатель даёт  детям возможность самим ответить, помогая наводящими вопросами.) Какая сегодня погода? Что вы видели на улице, когда шли утром в  детский сад?Как одеты вы, и ваши родители? А солнышко светит?  А где же солнышко? и т. д. (Холодно, идёт дождь, дует ветер)

Правильнона улице холодно и темно,солнышко, наверное, ещё спит. Что же нам делать?(давайте его разбудим).

- Ребята, давайте  вспомним,  как мы всегда зовём  солнышко. (Дети зовут солнышко, повторяя движения за воспитателем).

Солнышко, ведрышко,        Призывно машут руками.

Выгляни в окошко!             Одна рука над головой, другаяпод

                                               подбородком — изображают окно.

Твои детки плачут,              Делают вид, что плачут.

По камушкам скачут.          Подпрыгивают.

- А вот и солнышко.  Солнышко проснулось, деткам улыбнулось. Детки, какого цвета солнышко? (жёлтого). У солнышка есть лучики, они тёплые и ласковые всех деток согреют. Солнышко хочет с вами поиграть,а вы хотите.

( Воспитатель надевает каждому ребёнку на ручку жёлтую ленточкуи  просит их показать, как светит солнышко лучиками.) Дети шевелят пальчиками.

Чтение стихотворения А.Барто «Смотрит солнышко в окошко»

( дети сжимают руки в кулачки и снова их разжимают и т.д.)

Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату,
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.

- Всех солнышко согрело своими лучами. Солнце по небу катилось и за тучку закатилось.(Воспитатель прячет солнышко за тучку-игрушку). Ой,  а где же наше солнышко?(за тучкой)

- Тучка с солнышком любят играть в прятки. (Воспитатель то прячет солнышко за тучку, то показываетего опять)

-  Ребятки, а вы хотите поиграть с ними? (Воспитатель надевает детям на  другую руку синюю ленточку)

Пальчиковая гимнастика «Солнышко и тучка»

Тучка с солнышком опять,
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
В небе радуга смеётся.

-  Какая весёлая игра, вам понравилось играть с тучкой и дождиком? (Снимает с рук атрибуты для игры)

-  Ой, а что же с тучкой случилось? Тучка весёлая или грустная?  Ребята, вы не знаете почему? А хотите узнать?

Сейчас я  расскажу вам сказку о грустной  тучке.

Жила-была тучка. Она любила гулять по небу и смотреть на всех сверху вниз. Тучке было очень скучно одной, и тогда она становилась большой и начинала плакать. А  что может случиться,  если тучка заплачет? (пойдёт дождь)Детки, а вы знаете, как капает дождь?(ответы детей)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!
Тучка наклонилась!
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!
Дождиком пролилась!

(Воспитатель показывает ленточки-дождинки из тучки)

- Ребята, как вы думаете, для чего нужен дождик?(Ответы детей)

- Дождик поливает землю, деревья, кусты, траву. Растут грибы и ягоды, фрукты и овощи. Животные и птички пьют водичку.Детки, хотите помочьтучке, ей одной трудно поливать всю землю.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором лежит ватман с изображением грустной тучки.

- Ребята посмотрите, что здесь нарисовано? (Тучка)

Дети вместе с воспитателем рассматривают тучку.А тучка весёлая или грустная?Какого цвета тучка? (синего). Как капает дождик? (кап-кап-кап)Давайте,  и мы поиграем с капельками.

Пальчиковая игра: "Дождик"

Капля - раз,  капля -  два,            Медленно стучим указательным пальчиком правой руки

Капля медленней сперва,                       по ладошке другой руки.

Стали капли поспевать,                Стучим быстрее всеми пальчиками.

Капля, каплю догонять,                      по ладошке другой руки.

Зонтик поскорей раскроим,

От дождя себя укроем.                 Делаем крышу над головой

 

Что же нам  нужно сделать,  чтобы из тучки пошёл дождик? (Слепить капельки)

 Какого цвета тучка? (синего).

 А пластилин какого цвета? (синего).

- Правильно. Тучка и дождик синего цвета

- Ребята, посмотрите, как я буду лепить капельки. (Показ  воспитателя)

        -  А сейчас вы попробуйте слепить капель.

Звучит музыка, и дети начинают лепить. Индивидуально помогает тем детям, у кого не совсем получается.  

После того, как все дети справятся с работой, воспитатель хвалит их.

- Молодцы!!! Какие красивые капельки дождя получились у вас.

 По окончанию лепки, коллективную работу размещают на мольберте.

Воспитатель приглашает  детей, подойти и полюбоваться какой замечательный  получился дождик.

- Молодцы, ребята. Вот какой дождик у нас получился».У кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие.

Мы помогли тучке, дождик обязательно  хорошо польёт  землю, деревья.          И теперь  тучка не будет грустить.

- А сейчас давайте с вами поиграем.

Подвижная игра « Солнышко и дождик"

          Воспитатель включает музыку и говорит:

          На полянку выглянуло солнышко, дети вышли гулять.Вдруг появилась тучка,

          закапал дождик (звучит музыкальный образ  «дождик»), детипобежали прятаться.

Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом
!

             Игра повторяется 2 раза.                        


Солнышко,вёдрышко

Выгляни в окошко

Твои детки плачут,

 По камушкам скачут.

     

        Динамическая  игра

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.

Пальчиковая гимнастика

          «Капельки»

Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Кап-кап, кап-кап.
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.

Пальчиковая гимнастика

 «Солнышко и тучка»

Тучка с солнышком опять,
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
В небе радуга смеётся.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!
Тучка появилась!
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!
Дождиком пролилась!

(Воспитатель показывает ленточки-дождинки)

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.

А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки -
Каждой ножке по сапожку.
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку надели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.
Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать,
Ручки спрятать в рукавички,
Вот и все! Идём гулять!

 

Кап-кап-капает вода!

Рады ей и я, и ты

И деревья и кусты

Зайки и лисички

И цветы и птички,

(Воспитатель показывает ленточки-дождинки)

  

  Тучка солнышко закрыла,
  Наших деток намочила!
  Ну-ка, все сюда бегом,
  Вас накрою я зонтом!

   Загадка

С тучки, как из решета,
Кап-кап-капает вода!
Рады ей цветы и птички,

 Что же это за водичка? (Дождик).

   Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
 

Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Кап-кап, кап-кап.
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности лепка "Грядки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности лепка по теме "Грядки" с использованием технологии диалогового обучения  и игровой технологии обучения....

Непосредственная образовательная деятельность лепка «Солнышко».

Продолжать учить детей, надавливающими движениями указательного    пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Лепка «Собака — друг человека»

Цель и основные задачи:раскрыть понятие о том, что преданным другом  может быть собака, которая приходит на помощь хозяину  в трудную минуту;развивать умение лепить животное (собаку);помочь ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка).

Конспект непосредственно образовательной   деятельности (лепка)   область художественное творчество старшая группа....

Конспект непосредственной образовательной деятельности ( лепка) "Мои любимые герои из сказки" для детей 2-й младшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности (лепка) "Мои любимые герои из сказки" для детей 2-й младшей группы...

непосредственно образовательная деятельность лепка на тему "Подснежник"

конспект занятия по нетрадиционной технике ИЗОдеятельности...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Лепка»

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно об...