Конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) область художественное творчество старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_lepka.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) в области художественное творчество старшая группа.
Тема: «Пингвин».
Программные задачи: учить детей лепить скульптурным способом; развивать умение лепить с натуры, передавая характерные особенности; делать предметы устойчивыми; передавать строение (туловище, голова, крылья, хвостик, ноги, лапки).
Технические задачи: закреплять умение работать стекой; закреплять навыки аккуратной лепки; закреплять привычку тщательно мыть руки по окончании работы.
Воспитательные задачи: прививать интерес к лепке; развивать самостоятельность, усидчивость, следить за показом воспитателя, бережное отношение к живому существу.
Материалы и оборудование: скульптура пингвина; дощечка, стека, тряпочка, кусочек пластилина на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение стихов, рассказов о жизни пингвинов, разгадывание загадок, рассматривание картин.
Ход занятия.
Части | Содержание работы | Методы и приемы |
I Вводная | -Ребята, сегодня мы с вами будем лепить птицу, но не простую. Сейчас я загадаю вам загадку, и вы сразу догадаетесь кого я имею ввиду *** Скажи ты мне Какой чудак И днем и ночью Носит фрак *** | Сюрпризный момент Чтение загадки |
II Основная | -Чтобы нам слепить пингвина, нам его нужно внимательно рассмотреть. -А что есть у пингвина? Обследовательские действия напоминают приемы лепки (у него есть туловище, голова, крылья, лапки и хвост). Туловище плавно переходит в голову, внизу на туловище маленький хвостик. -А какой формы туловище? (похоже на овал) -А головка какой формы? (круглой) -А какая часть больше у пингвина? (туловище) -А голова больше или меньше туловища? (меньше туловища) -А что еще есть у пингвина? (крылья) -А крылья у пингвина какие? (они совсем маленькие) -А у пингвина есть хвостик? (есть) Хвостик у пингвина маленький, и у пингвина есть ноги, перепончатые лапки. Он же важно ходит. Молодцы! | Обследование, показ, объяснение Оценка |
-А теперь, ребята, посмотрите, как я буду лепить пингвина. Я беру пластилин, буду лепить скульптурным способом (это значит из одного куска пластилина). -Формируем небольшую головку (вытягиваем из куска пластилина), она меньше туловища, на голове есть клювик, его мы прищипываем, затем формируем туловище. У пингвина есть крылья, сделаем их из двух отдельных одинаковых кусочков пластилина, сделаем небольшую колбаску и примнем, приклеим крылья к туловищу. У пингвина есть хвостик, его мы прищипнем, есть и ножки, мы их также прищипнем. Вот какой важный у нас получился пингвин. | Показ, объяснение | |
III Процесс выполнения работы детьми | Даю указания начинать лепить пингвина, последовательно, начиная с формирования головы. -Сейчас мы берем кусок пластилина, мы его согрели, и он у нас стал «послушным». Начинаем лепить. -Лепим аккуратно, стараемся. Хожу со своим кусочком пластилина, объясняю, показываю на своем куске, если кто-нибудь затрудняется. | Индивидуальная работа, объяснение |
IV Заключительная | -Какие вы молодцы! Как хорошо поработали. А у кого получилось лучше? У кого похож на настоящего? У нас получилась целая стайка веселых и важных пингвинов. | Оценка, анализ выполненной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности лепка "Грядки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности лепка по теме "Грядки" с использованием технологии диалогового обучения и игровой технологии обучения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Лепка «Собака — друг человека»
Цель и основные задачи:раскрыть понятие о том, что преданным другом может быть собака, которая приходит на помощь хозяину в трудную минуту;развивать умение лепить животное (собаку);помочь ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности ( лепка) "Мои любимые герои из сказки" для детей 2-й младшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности (лепка) "Мои любимые герои из сказки" для детей 2-й младшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Лепка "Грибок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетической области для детей средней группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) в средней группе \'\'Грибы для ёжика\'\' с использованием здоровьесберегающей технологии.
Конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) в средней группе "Грибы для ёжика" с использованием здоровьесберегающей технологии. Цель: развитие мелкой моторики; развитие логического м...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Лепка Тема: ««Веселая грядка лука!» »
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиЛепкаТема: ««Веселая грядка лука!»»Цель: Вызвать интерес к изображению луковицы. Дать наглядное представление о луке(репка и перышки).Задачи: Образ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности, лепка на тему: «Подснежники»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе лепка на тему: «Подснежники»...