Конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной   деятельности (лепка)   область художественное творчество старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_lepka.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной   деятельности (лепка) в  области художественное творчество старшая группа.

Тема: «Пингвин».

Программные задачи: учить детей лепить скульптурным способом; развивать умение лепить с натуры, передавая характерные особенности; делать предметы устойчивыми; передавать строение (туловище, голова, крылья, хвостик, ноги, лапки).

Технические задачи: закреплять умение работать стекой; закреплять навыки аккуратной лепки; закреплять привычку тщательно мыть руки по окончании работы.

Воспитательные задачи: прививать интерес к лепке; развивать самостоятельность, усидчивость, следить за показом воспитателя, бережное отношение к живому существу.

Материалы и оборудование: скульптура пингвина; дощечка, стека, тряпочка, кусочек пластилина на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов о жизни пингвинов, разгадывание загадок, рассматривание картин.

Ход занятия.

Части

Содержание работы

Методы и приемы

I Вводная

-Ребята, сегодня мы с вами будем лепить птицу, но не простую. Сейчас я загадаю вам загадку, и вы сразу догадаетесь кого я имею ввиду

***

Скажи ты мне

Какой чудак

И днем и ночью

Носит фрак

***

Сюрпризный момент

Чтение загадки

II Основная

-Чтобы нам слепить пингвина, нам его нужно внимательно рассмотреть.

-А что есть у пингвина? Обследовательские действия напоминают приемы лепки

(у него есть туловище, голова, крылья, лапки и хвост).

Туловище плавно  переходит в голову, внизу на туловище маленький хвостик.

-А какой формы туловище? (похоже на овал)

-А головка какой формы? (круглой)

-А какая часть больше у пингвина? (туловище)

-А голова больше или меньше туловища? (меньше туловища)

-А что еще есть у пингвина? (крылья)

-А крылья у пингвина какие? (они совсем маленькие)

-А у пингвина есть хвостик? (есть)

Хвостик у пингвина маленький, и у пингвина есть ноги, перепончатые  лапки. Он же важно ходит. Молодцы!

Обследование, показ,

объяснение

Оценка

-А теперь, ребята, посмотрите, как я буду лепить пингвина. Я беру пластилин, буду лепить скульптурным способом (это значит из одного куска пластилина).

-Формируем небольшую головку (вытягиваем из куска пластилина), она меньше туловища, на голове есть клювик, его мы прищипываем, затем формируем туловище.

У пингвина есть крылья, сделаем их из двух отдельных одинаковых кусочков пластилина, сделаем небольшую колбаску и примнем, приклеим крылья к туловищу. У пингвина есть хвостик, его мы прищипнем, есть и ножки, мы их также прищипнем. Вот какой важный у нас получился пингвин.

Показ, объяснение

III Процесс выполнения работы детьми

Даю указания начинать лепить пингвина, последовательно, начиная с формирования головы.

-Сейчас мы берем кусок пластилина, мы его согрели, и он у нас стал «послушным». Начинаем лепить.

-Лепим аккуратно, стараемся. Хожу со своим кусочком пластилина, объясняю, показываю на своем куске, если кто-нибудь затрудняется.

Индивидуальная работа, объяснение

IV Заключительная

-Какие вы молодцы! Как хорошо поработали. А у кого получилось лучше? У кого похож на настоящего? У  нас получилась целая стайка веселых и важных пингвинов.

Оценка, анализ выполненной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности лепка "Грядки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности лепка по теме "Грядки" с использованием технологии диалогового обучения  и игровой технологии обучения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Лепка «Собака — друг человека»

Цель и основные задачи:раскрыть понятие о том, что преданным другом  может быть собака, которая приходит на помощь хозяину  в трудную минуту;развивать умение лепить животное (собаку);помочь ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности ( лепка) "Мои любимые герои из сказки" для детей 2-й младшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности (лепка) "Мои любимые герои из сказки" для детей 2-й младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Лепка "Грибок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетической области для детей средней группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) в средней группе \'\'Грибы для ёжика\'\' с использованием здоровьесберегающей технологии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) в средней группе "Грибы для ёжика" с использованием здоровьесберегающей технологии. Цель: развитие мелкой моторики; развитие логического м...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Лепка Тема: ««Веселая грядка лука!» »

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиЛепкаТема: ««Веселая грядка лука!»»Цель: Вызвать интерес к изображению луковицы. Дать наглядное представление о луке(репка и перышки).Задачи: Образ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности, лепка на тему: «Подснежники»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе лепка на тему: «Подснежники»...