Образовательная деятельность № 1 по экологии «Природные ресурсы» в подготовительной группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Продолжать формировать у детей первоначальное представление о природных богатствах Земли. Рассмотреть свойства некоторых горных пород. Развивать любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obr.d-t_1.docx | 880.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность № 1 «Природные ресурсы»
Конспект подготовила воспитатель О.В.Савельева
МДОАУ д/с № 3
Образовательные области:
Познание; Ручной труд (конструирование); Экспериментальная деятельность; Музыка; Физкультура.
Цель: Продолжать формировать у детей первоначальное представление о природных богатствах Земли. Рассмотреть свойства некоторых горных пород. Развивать любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам. Развивать творческие способности, развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: коллекция камней, песок, глина. Колбы, вода, кусочек хлопчатобумажной ткани, лупы. Стеклянные банки, пластилин, речная галька.
Ход образовательной деятельности:
1.Беседа:
Что такое песок? Как он образуется?
Знаешь ли ты, как из песка стекло получается?
Зачем человеку песок?
Какая бывает глина? Где она прячется?
Как в древности использовали глину?
Как и где в наше время применяют глину?
Кто знает, зачем при пересадке растений в почву добавляют песок и глину?
2. Рассматривание коллекции камней.
Мрамор, гранит, сердолик, слюда, агат, лиственнит и т.д.
3. Рассказ воспитателя: «Где камни растут»
Какие бывают камни? Что из них делают?
Что такое драгоценные камни?
Зачем они людям?
4. Игра.(физминутка)
« Песочные часы» (подвижная игра).
На полу из лент выложить 2 силуэта песочных часов. Дети – «песчинки» встают и пробуют по команде дружно перейти из одной части часов в другую. Стараясь не заступать за ленту. Побеждает команда, которая первая переместилась.
5.Изготовление вазочек с элементами мозаики из камней.
Используется техника разглаживания пластилина по банке.
6. Опыты и практические задания:
Что быстрей воду пропускает: камни, песок или глина?
Как песок и глина фильтруют воду?
Фильтруем талую воду.
Какая вода прозрачнее: до фильтрации или после нее?
Рассматривание через лупу песчинок и частиц глины. Сравнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по экологии для детей в подготовительной группе "Волшебница вода
экспериментирование в подготовительной группе...
Образовательная деятельность по экологии "Вулкан" для детей подготовительной группы
Цель: продолжать формировать у детей знания о природных явлениях – гейзерах и вулканах, их строение и причиной извержения. Задачи: Образовательные: сформировать представление о типах вулканов, оп...
Конспект образовательной деятельности по экологии "Волшебница вода" в подготовительной группе
Конспект образовательной деятельности по экологии "Волшебница вода" в подготовительной группе...
Конспект образовательной деятельности по экологии для детей старшей - подготовительной к школе группы «Квест- игра Путешествие за секретами здоровья»
Подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, подвести к пониманию того, как нужно заботиться о здоровье. Закреплять культурно-гигиенические навыки, разви...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Почему желтеют листья?» (подготовительная к школе группа)
Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: "Азбука экологии".
Занятие "Азбука экологии"....
Непосредственно – образовательная деятельность по экологии «Подводная лаборатория» в подготовительной группе.
Цель: Продолжать знакомить детей с природой родного края.Задачи:- Формировать обобщенное представление о водоемах Челябинской области;- формировать представления об обитателях озер, зак...