Конспект НОД «Волшебная вода» (дети 5-го года жизни)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тема: «Волшебная вода».
Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа).
Форма НОД: опытно-экспериментальная деятельность в средней группе
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, ФЭМП.
Форма организации: подгрупповая.
Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы; Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015; картотека физкультминуток №1.
Предварительная работа:
Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».
Цель:
- Учить детей методам экспериментирования.
- Расширять знания о свойствах воды и ее значении для всего живого на земле.
Ожидаемый результат:
- Воспроизводят: навыки проведения лабораторных опытов.
- Понимают: о свойствах воды.
- Применяют: умение устанавливать простые причинно-следственные связи.
Задачи:
1.Образовательные:
- подвести детей к пониманию важности воды в жизни людей и всего живого;
- закрепить знания о свойствах воды;
- упражнять в отгадывании загадок;
- формировать навык рисования нетрадиционным методом.
2. Развивающие:
- развивать мышление и память, умение анализировать и делать выводы;
- развивать эмоциональную сферу детей;
- развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
- воспитывать экологическую грамотность у детей;
- воспитывать коммуникативные качества.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент (мыльные пузыри)
Словесный (беседа о воде)
Наглядный (глобус, слайды)
Практический (опыты, эксперименты)
Оборудование:
Пластмассовые стаканы, ватные палочки, трубочки, игрушки из серии «киндер сюрприз», баночки с гуашью, (индивидуальные для каждого ребенка), разной формы сосуды, тазик и бутылка с водой. Бумажные формы синего цвета – «лужи».
Слайды. Медали для детей.
Техническое оборудование:
- проектор и экран, для показа слайдов.
Воспитатель: Трифанова Ольга Викторовна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_organizatsii_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 33.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Волшебная вода» (дети 5-го года жизни)
Тема: «Волшебная вода».
Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа).
Форма НОД: опытно-экспериментальная деятельность в средней группе
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, ФЭМП.
Форма организации: подгрупповая.
Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы; Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015; картотека физкультминуток №1.
Предварительная работа:
Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».
Цель:
- Учить детей методам экспериментирования.
- Расширять знания о свойствах воды и ее значении для всего живого на земле.
Ожидаемый результат:
- Воспроизводят: навыки проведения лабораторных опытов.
- Понимают: о свойствах воды.
- Применяют: умение устанавливать простые причинно-следственные связи.
Задачи:
1.Образовательные:
- подвести детей к пониманию важности воды в жизни людей и всего живого;
- закрепить знания о свойствах воды;
- упражнять в отгадывании загадок;
- формировать навык рисования нетрадиционным методом.
2. Развивающие:
- развивать мышление и память, умение анализировать и делать выводы;
- развивать эмоциональную сферу детей;
- развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
- воспитывать экологическую грамотность у детей;
- воспитывать коммуникативные качества.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент (мыльные пузыри)
Словесный (беседа о воде)
Наглядный (глобус, слайды)
Практический (опыты, эксперименты)
Оборудование:
Пластмассовые стаканы, ватные палочки, трубочки, игрушки из серии «киндер сюрприз», баночки с гуашью, (индивидуальные для каждого ребенка), разной формы сосуды, тазик и бутылка с водой. Бумажные формы синего цвета – «лужи».
Слайды. Медали для детей.
Техническое оборудование:
- проектор и экран, для показа слайдов.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация деятельности. Задача: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность. | -Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет много интересного. Я хочу, чтобы у нас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу! А теперь попробуйте отгадать загадки: Лужа, море, океан, Пруд, ручей, родник, туман, Озеро, река - всегда В них отыщется (вода) Меня льют, меня пьют Всем нужна я Кто я такая? (Вода) Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить. (Вода). Воспитатель: Правильно это вода. | Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. Задаёт вопросы. Выслушивает ответы детей. Стимулирует детей к речевой активности. | Дети выражают различные эмоции. Вступают в диалог. | Проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, любознательность. Эмоционально откликается на объекты природы. |
Основной этап Задача: познакомить со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность. | - Что у меня в руках? (Глобус) - Глобус – это уменьшенный макет нашей планеты. Как называется наша планета? (Земля). - Детки, рассмотрите глобус. Какого цвета на нём больше всего? (Синий, голубой). А почему? (Синий цвет – это вода). На нашей планете земля много воды: реки, озёра, моря, океаны. Ведь без воды невозможно было бы жить. Слайд№1 (вода в природе) Сегодня мы с вами поговорим о воде и попробуем доказать, что вода может быть волшебницей. - Сейчас как маленьких ученных я приглашаю вас в лаборатории. В каждой из которых, решается своя задача.
Давайте найдем цифру 1 и подойдем к столику. Лаборатория №1 Опыт 1. «Вода текучая» Воспитатель: Наливаю в стакан немного воды. Что происходит с водой? Что делает вода, когда ее наливаю в стаканчик? Есть ли среди вас тот, кто сможет удержать воду? (Ответы детей.) Давайте попробуем. Сложите ладошки лодочкой, наберите воды и попробуйте её удержать. А можно ли взять воду в кулачек? Почему? Что мы можем сказать о воде? (Льётся, течёт, бежит.)
А теперь найдем стол с цифрой 2. Лаборатория №2 (На столе стоят разной формы сосуды, тазик и бутылка с водой). Давайте подойдем к столу, и посмотрим какой формы сосуды? (Ответы детей). Правильно! Разной. Капаю воду на стол. Что произошло с водой? (Ответы детей). Правильно, она растекается в разные стороны. Принимает она какую-нибудь форму сейчас? (Ответы детей). Правильно, не принимает. (Далее воспитатель заполняет другие сосуды водой.) - Ребята, посмотрите теперь на емкости и сосуды, которые мы с вами заполнили что произошло с водой? (Ответы детей)Можно сказать, что вода имеет какую – то определенную, точную форму? (Ответы детей). Нет, вода принимает форму сосуда, в который ее налили. Вывод: вода не имеет формы, принимает форму сосуда, в который ее налили. -Как вы считаете, какого цвета вода? Воспитатель: Давайте проверим и пройдём в лабораторию №3. Найдем номер 3. Опыт 3. "Вода бесцветная" - На столе стакан с молоком и стакан с водой. Какого цвета молоко? - А можно сказать про воду, что она белого цвета? Значит, какая она? Вода без цвета? - Возьмите стакан с молоком, и положите туда камешек. Видно камешек? Почему? - Возьмите стакан с водой и тоже опустите туда камешек. А через воду видно? Какая вода? Почему в стакане с водой камешек видно? -Есть цвет у воды? - Мы можем сказать БЕЗ цвета? - Значит вода какая? Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная. - Ребята, какое время года на улице? - Что происходит вокруг? - А по лужам можно ходить? Почему нельзя ходить по лужам (ноги промокнут и можно заболеть). Сейчас мы с вами пойдем гулять и мы не будем ноги мочить, а будем прыгать через лужи. Физминутка: "Перепрыгнем через лужи"(посередине группы лежат разные формы синего цвета - "лужи") Молодцы ребята, никто не замочил ножки, погуляли славно. Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом? Перейдём к третьему столику. Опыт 4. "Вода может изменить свой цвет"Лаборатория №4 - Рассмотрим, что мы видим на столике? (На столе стоят стаканы с водой и гуашь разных цветов) - Я сейчас в воду добавлю гуашь и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? - Давайте мы побудем волшебниками и перекрасим воду в красивые яркие цвета. А что нужно сделать, чтобы у вас в стаканчиках вода тоже изменила свой цвет? Возьмите ватную палочку и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках? Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. Сюрпризный момент. - Молодцы, вы хорошо поработали. Настало время отдохнуть. Посмотрите, какой красивый коробочек. Что же там внутри? В мыльной воде родился, В шарик превратился. К солнышку полетел, Да не долетел – лопнул. (мыльный пузырь) Слайд №2 -Вы умеете дуть мыльные пузыри? Если дунуть посильней Будет много пузырей! Раз, два, три, четыре, пять, Ни за что их не поймать. -Давайте попробуем. Очень весело получилось. Продуктивная деятельность. - Открою вам маленький секрет. С помощью мыльных пузырей можно ещё и рисовать. Попробуем? - В мисочку наливаю немного краски – гуашь, добавляю мыльные пузыри. Через трубочку туда подую. Посмотрите, какая получилась «мыльная шапка». А теперь прислоню к ней лист белой бумаги. Посмотрите, какая красота получилась. А теперь все попробуем рисовать мыльными пузырями. (Дети под руководством воспитателя рисуют мыльными пузырями) - Ах, какая красота! Положим рисунки сохнуть. | Выслушивает мнения детей. Комментирует высказывания. Настраивает детей на исследовательскую деятельность создает ситуацию для самостоятельной деятельности. Ставит цели группе детей, которые отвечают их интересу и потребностям. Стимулирование детей к умозаключениям. Наблюдает за детьми во время выполнения задания; предоставляет достаточно времени для изучения с ними объектов, явлении, наблюдений, экспериментов. Способствует групповой работе детей; предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение. Привлекает детей к игре Дает возможность самостоятельно решать возникшие проблемы. Эмоционально вовлекает в слушание и в эксперимент. Стимулирование детей к умозаключениям. | Дети внимательно рассматривают глобус. Принимают активное участие в обсуждении; слушают внимательно,высказывают свои мысли. Отвечают на заданные вопросы Принимают активное участие в деятельности. Проявляют изобретательность при решении проблемы. Активно играют, выполняют движения. Наблюдают, отмечают результаты наблюдений, высказывают собственное мнение. | Проявляет любознательность Умеет наблюдать, экспериментировать. Умеет делать логические выводы и сравнения. Проявляет речевую активность. Доводит начатое дело до конца, работает в общем ритме. Проявляет интерес к различным видам детской деятельности (экспериментирование). Демонстрируют физическую активность. Способен делать умозаключения и выводы. |
Заключительный этап. Задача: проанализировать уровень усвоения материала по теме: «Волшебница вода» | А мы пока поиграем, и с помощью игры повторим – для чего нужна вода. Игра «Ассоциация» показываю детям картинки. Они смотрят и определяют, о какой роли воды идёт речь - рыбки – живут в воде, без воды погибнут; - комнатный цветок в горшке – без воды погибнет, поливаем; - стакан – воду пьёт человек, необходима для жизни; - пляж – купаемся в жару; - кран – моем руки; - кухня, повар – варим еду; - стиральная машина – стираем грязные вещи. - Детки сегодня мы поговорили о воде. Выяснили, какую важную роль играет вода в жизни каждого человека. Спасибо вам, за отличную работу. Вам в подарок от меня небольшой подарок – медаль «Юный знаток воды». До свидания. | Нацеливает детей на аналитическую деятельность, стимулирует к познавательной деятельности | Делятся впечатлениями от результатов деятельности. Делают обобщения, выводы, элементарные умозаключения. | Открыт внешнему миру. Проявляет любознательность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В волшебной стране Звуков и Букв" (конспект итогового занятия для детей 7-го года жизни группы компенсирующей направленности)
Данный конспект предназначен для учителей-логопедов для проведения открытого итогового занятия с детьми седьмого года жизни группы компенсирующей направленности...
Конспект интегрированного занятия для детей 3-его года жизни "Рукавичка".
Интегрированное занятие для детей 1-ой младшей группы. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие....
Конспект интегированного занятия для детей 5-ого года жизни "Зимующие птицы".
Конспект непосредственной образовательной деятельности с применением ИКТ для средней группы детского сада....
Конспект физкультурного занятия для детей 4-го года жизни
Конспект физкультурного занятия для детей 4-го года жизни "Путешествие на паровозике" с использованием современных технологий ИКТ, самомассаж, игровая...
Конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни, тема: «Три поросенка»
Цели: Продолжать учить детей внимательно слушать сказку и смотреть кукольный театр, эмоционально воспринимать содержание, сопереживать героям.Расширить знания детей о животном свинье.Обогатить па...
План - конспект обучающей игры для детей 2-3 года жизни.
План - конспект обучающей игры для детей 2-3 года жизни.Название игры: «Не боимся мы воды!»Возраст: Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)Цель: Поддерживать познавательную акт...
Конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни на тему: «Три поросенка»
Цели:Продолжать учить детей внимательно слушать сказку и смотреть кукольный театр, эмоционально воспринимать содержание, сопереживать героям.Расширить знания детей о животном свинье.Обогатить пассивны...