Непосредственная образовательная деятельность"Познание" по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста в форме игры "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Скорнякова Елена Мунировна

Вовлечение детей в решение разнообразных проблемных игровых и практических ситуаций, в которых дети применяют накопленный опыт, умения и навыки здоровьесбережения: как оказать первую помощь, как заботиться о своем организме

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность «Познание»

в форме игры «Что? Где? Когда?»

на тему «Мое здоровье в моих руках»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи:

  • Выявить знания детей о здоровом образе жизни, развивать творческое мышление
  • Закреплять умение детей читать  стихотворения наизусть, с соблюдением интонации.
  • Развивать речь детей; умение придумывать продолжение сказки , опираясь на начало; активизировать словарь.
  • Воспитывать у детей желания и потребность в занятиях спортом,     заинтересованность в здоровом образе жизни

Предварительная работа:

Беседы с детьми о спорте, о здоровом образе жизни. Чтение художественной литературы по теме, разучивание стихотворений о спорте, о здоровье, рассматривание иллюстраций о спорте, спортсменах.

Материалы и оборудование:

 Аудиозапись музыкальных произведений, юла, цветок «Здоровья», кроссворд в формате мультимедиа, карандаши и альбомные листы, сок  по количеству детей.

Интеграция образовательных областей:

  • Познание
  • Коммуникация
  • Здоровье
  • Безопасность
  • Чтение художественной литературы
  • Музыка
  • Физкультура
  • Художественное творчество
  • Социализация

Ход игры:

Звучит аудиозапись веселой музыки, команда входит в группу.

 

Ведущий:  Мы собрали всех друзей, доброжелательных гостей Улыбки вам дарить не лень? Так улыбайтесь каждый день! Здоровый смех полезен .Спасает от болезней! Прошу гостей и участников занять свои места.

Входит доктор Пилюлькин:

-Здравствуйте! Врача вызывали? У кого тут голова болит и в горле першит?

Ведущий: Здравствуйте доктор! У нас все здоровы. К тому же наши дети и взрослые знают: больным приходить в детский сад нельзя, можно заразить других.

Доктор П.:   А я принес все необходимое для лечения (вытаскивает из сумки таблетки, флакон с микстурой, рассматривает этикетки)

Ведущий..  доктор Пилюлькин, это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.

Доктор. П.:  Как, без лекарств? Медицина - это серьезная

наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.

Ведущий.: А можно и не болеть. Присядьте и послушайте, что расскажут наши дети.

1 ребенок:

Утром рано умываюсь, Полотенцем растираюсь .   И от вас друзья не скрою Зубы чищу, уши мою.

                                      2  ребенок:

Зарядка всем полезна , Зарядка всем нужна ,     От лени и болезней Спасает нас она.

3 ребенок:

   Чтоб здоровым быть и ловким       Я на завтрак ем морковку.            Суп и мясо на обед.                           А на ужин винегрет.

4 ребенок:

Надо всем вам постараться.              И привычку завести     Физкультурой заниматься.          Чтоб здоровыми расти!

Ведущий :

-Сегодня мы проводим игру «Что? Где? Когда?», и предлагаем вам, доктор Пилюлькин к нам присоединиться.

 А  правила  игры такие: нужно вращать юлу (вращать барабан) и отвечать на те вопросы , которые укажет стрелка. А за каждое правильно выполненное задание, команда получит лепесток «Цветка здоровья» .  От одного конкурса к другому, мы будем переходить через веселые упражнения.

Упражнение «Юные спортсмены»

Любим спортом заниматься

Будем очень мы стараться

Мяч бросать и принимать

Метко вдаль его кидать.

Ловко прыгать на скакалке,

Ног своих совсем не жалко.

Приседать и вновь вставать

Руки быстро поднимать

Наклоняться вправо, влево

Все мы делаем умело!

.

Задание 1 «Спортсмены»

  Ведущий: Членам команды надо поочередно называть различные виды спорта.

Пальчиковая гимнастика под музыку

задание 2 «Эрудит»

Ведущий.: Какую помощь надо оказать человеку, если у него болит зуб?

(  отправить к стоматологу)

-Какие органы нам помогают узнать, что трава зеленая, помидоры красные?

( органы зрения-глаза)

-По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (течет кровь, колено опухло, болит, человек прихрамывает…)

-По каким признакам можно узнать , что человек простудился? ( температура, насморк, кашель, боль в горле..)

-С помощью, каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (органы слуха-уши).

-Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (мыть руки, фрукты. закаляться, делать зарядку..)

задание 3 « Гимнасты»

Гимнастика под музыку.

 Ведущий: Здоровье-это движение. Сейчас дети демонстрируют нам красивые ритмические движения под музыку.

Задание 4 «Сказка»

 Ведущий.: Дети должны придумать продолжение сказки и его нарисовать.

«Жил-был микроб, который любил путешествовать , у него не было постоянного дома и он жил там, где хотел. И вот однажды, решил микроб погулять по организму человека. Забрался он на ладони мальчика и стал ждать….»

Пальчиковая гимнастика:

                                                     Я хочу построить дом

     Чтоб окошко было в нем

     Чтобы в доме дверь была

Чтоб сосна в саду росла

      Солнце было, дождик шел

     И тюльпан в саду расцвел.

Задание 5 «Путаница» (провод. Пилюлькин)

Пилюлькин: А сейчас, ребята, я хочу посмотреть, какие вы внимательные.

Я буду называть части тела, указывая на них рукой, а вы повторяйте, но будьте очень внимательны, я могу и ошибиться.

Движения под песню. «Красная шапочка»( физкультминутка)

Задание 6 «Кроссворд от доктора Пилюлькина». ( мультимедиа)

 Пилюлькин: Я тоже приготовил вам интересное задание, это кроссворд. После разгадывания всех слов кроссворда, вы узнаете, что же является самым большим богатством для всех людей.

        Вопросы кроссворда :

  1. Они зеркало души – ГЛАЗА
  2. Какой орган в нашем организме выполняет роль насоса?- СЕРДЦЕ
  3. Чем надо заниматься, чтобы расти сильным и здоровым? – СПОРТОМ
  4. Что бывает, если случайно поранишь руку? – РАНА
  5. Кому враги вода и мыло? – МИКРОБУ
  6. Без чего не может быть жизни на земле?- ВОДА
  7. Что испытывает человек при ушибе?- БОЛЬ
  8. Что надо соблюдать, чтобы не болеть и всегда быть бодрым и здоровым?- РЕЖИМ

Пилюлькин:  Да, теперь я убедился, что все вы ребята умные, грамотные, и я уверен что вы никогда не будете болеть.  А для этого я приготовил вам очень вкусный и полезный подарок. Угощайтесь и не болейте. Желаю вам расти крепкими, здоровыми и умными.

  Ведущий :  Дети, посмотрите, вот и расцвел наш  «Цветок-здоровья». А расцвел он для того, чтобы приносить нам радость, бодрость, силу и здоровье.

Стихотворение ( ребёнок)

Пусть игра наша

Надолго вам запомниться

Пускай желанья ваши

Скорее все исполнятся

Пусть все болезни пройдут стороной

А физкультура вам станет родной!

Ведущий:  на этом наша игра подошла к своему завершению. Спасибо всем гостям за внимание. До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

спорт

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка про Микроба

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кроссворд

Слайд 2

1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 3

1 Г Л А З 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 4

1 Г Л А З 2 С Е Р Д Ц Е 3 4 5 6 7 8

Слайд 5

1 Г Л А З 2 С Е Р Д Ц Е 3 С П О Р Т 4 5 6 7 8

Слайд 6

1 Г Л А З 2 С Е Р Д Ц Е 3 С П О Р Т 4 Р А Н А 5 6 7 8

Слайд 7

1 Г Л А З 2 С Е Р Д Ц Е 3 С П О Р Т 4 Р А Н А 5 М И К Р О Б 6 7 8

Слайд 8

1 Г Л А З 2 С Е Р Д Ц Е 3 С П О Р Т 4 Р А Н А 5 М И К Р О Б 6 В О Д А 7 8

Слайд 9

1 Г Л А З 2 С Е Р Д Ц Е 3 С П О Р Т 4 Р А Н А 5 М И К Р О Б 6 В О Д А 7 Б О Л Ь 8

Слайд 10

1 Г Л А З 2 С Е Р Д Ц Е 3 С П О Р Т 4 Р А Н А 5 М И К Р О Б 6 В О Д А 7 Б О Л Ь 8 Р Е Ж И М


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие

Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...

Непосредственно образовательная деятельность «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста (познавательно- исследовательская деятельность).

Тема НОД:  «Свойства магнита».Образовательная область: познаниеВид: познавательно- исследовательская деятельностьинтегрированная Форма:экспериментированиеподгрупповаяИнтегри...