Непосредственная образовательная деятельность"Познание" по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста в форме игры "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Вовлечение детей в решение разнообразных проблемных игровых и практических ситуаций, в которых дети применяют накопленный опыт, умения и навыки здоровьесбережения: как оказать первую помощь, как заботиться о своем организме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД "Что? Где? Когда?" | 23.39 КБ |
презентация к 1 конкурсу в НОД "Что? Где? Когда?" | 2.3 МБ |
презентация сказка Микроб к 4 конкурсу "Что? Где? Когда?" | 2.33 МБ |
презентация кроссворда к 6 конкурсу "Что? Где? Когда?" | 966.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность «Познание»
в форме игры «Что? Где? Когда?»
на тему «Мое здоровье в моих руках»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Задачи:
- Выявить знания детей о здоровом образе жизни, развивать творческое мышление
- Закреплять умение детей читать стихотворения наизусть, с соблюдением интонации.
- Развивать речь детей; умение придумывать продолжение сказки , опираясь на начало; активизировать словарь.
- Воспитывать у детей желания и потребность в занятиях спортом, заинтересованность в здоровом образе жизни
Предварительная работа:
Беседы с детьми о спорте, о здоровом образе жизни. Чтение художественной литературы по теме, разучивание стихотворений о спорте, о здоровье, рассматривание иллюстраций о спорте, спортсменах.
Аудиозапись музыкальных произведений, юла, цветок «Здоровья», кроссворд в формате мультимедиа, карандаши и альбомные листы, сок по количеству детей.
Интеграция образовательных областей:
- Познание
- Коммуникация
- Здоровье
- Безопасность
- Чтение художественной литературы
- Музыка
- Физкультура
- Художественное творчество
- Социализация
Ход игры:
Звучит аудиозапись веселой музыки, команда входит в группу.
Ведущий: Мы собрали всех друзей, доброжелательных гостей Улыбки вам дарить не лень? Так улыбайтесь каждый день! Здоровый смех полезен .Спасает от болезней! Прошу гостей и участников занять свои места.
Входит доктор Пилюлькин:
-Здравствуйте! Врача вызывали? У кого тут голова болит и в горле першит?
Ведущий: Здравствуйте доктор! У нас все здоровы. К тому же наши дети и взрослые знают: больным приходить в детский сад нельзя, можно заразить других.
Доктор П.: А я принес все необходимое для лечения (вытаскивает из сумки таблетки, флакон с микстурой, рассматривает этикетки)
Ведущий.. доктор Пилюлькин, это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.
Доктор. П.: Как, без лекарств? Медицина - это серьезная
наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.
Ведущий.: А можно и не болеть. Присядьте и послушайте, что расскажут наши дети.
1 ребенок:
Утром рано умываюсь, Полотенцем растираюсь . И от вас друзья не скрою Зубы чищу, уши мою.
Зарядка всем полезна , Зарядка всем нужна , От лени и болезней Спасает нас она.
Чтоб здоровым быть и ловким Я на завтрак ем морковку. Суп и мясо на обед. А на ужин винегрет.
4 ребенок:
Надо всем вам постараться. И привычку завести Физкультурой заниматься. Чтоб здоровыми расти!
Ведущий :
-Сегодня мы проводим игру «Что? Где? Когда?», и предлагаем вам, доктор Пилюлькин к нам присоединиться.
А правила игры такие: нужно вращать юлу (вращать барабан) и отвечать на те вопросы , которые укажет стрелка. А за каждое правильно выполненное задание, команда получит лепесток «Цветка здоровья» . От одного конкурса к другому, мы будем переходить через веселые упражнения.
Упражнение «Юные спортсмены»
Любим спортом заниматься
Будем очень мы стараться
Мяч бросать и принимать
Метко вдаль его кидать.
Ловко прыгать на скакалке,
Ног своих совсем не жалко.
Приседать и вновь вставать
Руки быстро поднимать
Наклоняться вправо, влево
Все мы делаем умело!
.
Задание 1 «Спортсмены»
Ведущий: Членам команды надо поочередно называть различные виды спорта.
Пальчиковая гимнастика под музыку
задание 2 «Эрудит»
Ведущий.: Какую помощь надо оказать человеку, если у него болит зуб?
( отправить к стоматологу)
-Какие органы нам помогают узнать, что трава зеленая, помидоры красные?
( органы зрения-глаза)
-По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (течет кровь, колено опухло, болит, человек прихрамывает…)
-По каким признакам можно узнать , что человек простудился? ( температура, насморк, кашель, боль в горле..)
-С помощью, каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (органы слуха-уши).
-Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (мыть руки, фрукты. закаляться, делать зарядку..)
задание 3 « Гимнасты»
Гимнастика под музыку.
Ведущий: Здоровье-это движение. Сейчас дети демонстрируют нам красивые ритмические движения под музыку.
Задание 4 «Сказка»
Ведущий.: Дети должны придумать продолжение сказки и его нарисовать.
«Жил-был микроб, который любил путешествовать , у него не было постоянного дома и он жил там, где хотел. И вот однажды, решил микроб погулять по организму человека. Забрался он на ладони мальчика и стал ждать….»
Пальчиковая гимнастика:
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтобы в доме дверь была
Чтоб сосна в саду росла
Солнце было, дождик шел
И тюльпан в саду расцвел.
Задание 5 «Путаница» (провод. Пилюлькин)
Пилюлькин: А сейчас, ребята, я хочу посмотреть, какие вы внимательные.
Я буду называть части тела, указывая на них рукой, а вы повторяйте, но будьте очень внимательны, я могу и ошибиться.
Движения под песню. «Красная шапочка»( физкультминутка)
Задание 6 «Кроссворд от доктора Пилюлькина». ( мультимедиа)
Пилюлькин: Я тоже приготовил вам интересное задание, это кроссворд. После разгадывания всех слов кроссворда, вы узнаете, что же является самым большим богатством для всех людей.
Вопросы кроссворда :
- Они зеркало души – ГЛАЗА
- Какой орган в нашем организме выполняет роль насоса?- СЕРДЦЕ
- Чем надо заниматься, чтобы расти сильным и здоровым? – СПОРТОМ
- Что бывает, если случайно поранишь руку? – РАНА
- Кому враги вода и мыло? – МИКРОБУ
- Без чего не может быть жизни на земле?- ВОДА
- Что испытывает человек при ушибе?- БОЛЬ
- Что надо соблюдать, чтобы не болеть и всегда быть бодрым и здоровым?- РЕЖИМ
Пилюлькин: Да, теперь я убедился, что все вы ребята умные, грамотные, и я уверен что вы никогда не будете болеть. А для этого я приготовил вам очень вкусный и полезный подарок. Угощайтесь и не болейте. Желаю вам расти крепкими, здоровыми и умными.
Ведущий : Дети, посмотрите, вот и расцвел наш «Цветок-здоровья». А расцвел он для того, чтобы приносить нам радость, бодрость, силу и здоровье.
Стихотворение ( ребёнок)
Пусть игра наша
Надолго вам запомниться
Пускай желанья ваши
Скорее все исполнятся
Пусть все болезни пройдут стороной
А физкультура вам станет родной!
Ведущий: на этом наша игра подошла к своему завершению. Спасибо всем гостям за внимание. До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Г Л А З 2 3 4 5 6 7 8
1 Г Л А З 2 С Е Р Д Ц Е 3 4 5 6 7 8
1 Г Л А З 2 С Е Р Д Ц Е 3 С П О Р Т 4 5 6 7 8
1 Г Л А З 2 С Е Р Д Ц Е 3 С П О Р Т 4 Р А Н А 5 6 7 8
1 Г Л А З 2 С Е Р Д Ц Е 3 С П О Р Т 4 Р А Н А 5 М И К Р О Б 6 7 8
1 Г Л А З 2 С Е Р Д Ц Е 3 С П О Р Т 4 Р А Н А 5 М И К Р О Б 6 В О Д А 7 8
1 Г Л А З 2 С Е Р Д Ц Е 3 С П О Р Т 4 Р А Н А 5 М И К Р О Б 6 В О Д А 7 Б О Л Ь 8
1 Г Л А З 2 С Е Р Д Ц Е 3 С П О Р Т 4 Р А Н А 5 М И К Р О Б 6 В О Д А 7 Б О Л Ь 8 Р Е Ж И М
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»
Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие
Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Животные разных стран» с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная» (с использованием технологии
Цель: расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран.Задачи:1. Область «Познание»:2. Область «Коммуникация»:3....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...
Непосредственно образовательная деятельность «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста (познавательно- исследовательская деятельность).
Тема НОД: «Свойства магнита».Образовательная область: познаниеВид: познавательно- исследовательская деятельностьинтегрированная Форма:экспериментированиеподгрупповаяИнтегри...