Совместно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста. «В готях у осени».
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
- Формировать обобщённые представления о сезонном изменении в живой и неживой природе.
- Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность.
- Расширять представления об охране природы, закрепить правила поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gotyakh_u_oseni.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста.
«В готях у осени».
Программное содержание:
- Формировать обобщённые представления о сезонном изменении в живой и неживой природе.
- Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность.
- Расширять представления об охране природы, закрепить правила поведения в природе.
- Способствовать развитию грамматической связной речи, обогащать словарь дошкольников используя сравнительные эпитеты.
- Развивать и тренировать зрительное внимание, формировать зрительное восприятие (от последовательного к целостному).
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Словарная работа: рукодельница, лукошко, дупло, муравейник, берлога, полынья.
Материал и пособия: Коллаж «осень» из природного материала, лечебные травы, овощи-муляжи, муляжи грибов, костюм «Осень», (взрослый), ворота-арка, картины животных (белка, заяц, лиса, волк), игрушка – уточка, пруд-полынья (бутафорский), костюм Лесовичка (взрослый), аудиозапись с пением птиц (курлыканье журавлей).
Ход занятия:
В группе создана сюжетно-игровая обстановка: боьшая часть группы занята под импровизированный «осенний лес».
-Ребята, какие времена года вы знаете?
-Какое самоё тёплое время года?
-Вспомните, где вы летом отдыхали? (Ответы детей). А помните, как мы с вами отдыхали на лесной полянке? Кто встречал нас там? (Лесовичок).
-Давайте, ребята вспомним, что показывал да рассказывал нам Лесовичок?
(Показывал лечебные травы, рассказывал о лесных правилах).
Молодцы, что не забыли! А знаете, ребята, Лесовичок нас не забыл и прислал нам лечебные травы, чтобы мы не болели (Показывает травы).
-Чего здесь только нет! Можно понюхать (Дети различают травы и называют их: это ромашка, это зверобой, это подорожник…)
-Какие вы, молодцы, хорошо знаете травы. Лесовичок будет доволен вами.
-А чем пахнут эти травы? (Солнышком, дождиком, ветром, летом, смолкой..)
-Да, они росли летом и впитали в себя тепло, сет, влагу и выросли такми полезными и нужными для здоровья людей.
-Давайте, отдадим эти травки ….., а она нам лечебный напиток приготовит.
А мы потом его будем пить да Лесовичка благодарить, лето вспоминать.
-Да ребята, как хорошо что было лето, а теперьгостит оно где-то…
«И пришла на порог, красками играя,
Чудо-рукодельница, кто она такая?» (Осень золотая).
Воспитатель надевает осенний наряд.
-Здравствуйте ребята, вы узнали меня? (дети называют определения осени: красивая, багряная, золотая, дождливая…)
-Молодцы, много слов мне сказали.
-Ребята, а ещё меня называют Осень-рукодельница, знаете почему? (Без краски и кисти, а раскрашивает все листья, все деревья нарядила в разноцветные платья, рябинка стоит в красно-багровом платье, как будто брошки из красных ягод ей осень принесла, у берёзки жёлтый сарафан, как будто золотые монетки повесила, а у осинки разноцветное платье, жёлтое и красное, она всё время дрожит листвой, боится, скоро придётся с красивым нарядом расстаться).
-Да, ребята, действительно Я Осень-рукодельница!
-А что вы ещё знаете обо мне?
Дети называют пословицы и поговорки.
Осенью холодно, да сытно.
Лето со снопами, а осень-с пирогами.
Осенью и у кошки пирог.
Осенью и воробей бегает.
Осень – запасиха, а зима – подбериха.
-А почему так говорим? (Осеью поспели вкусные овощи, сладкие ягоды, в садах спелые фрукты, с полей убрали урожай пшеницы и ржи).
-А лес какие дары преподнёс? (Клюкву, бруснику, чернику, много грибов, кедровые шишки)
-Вот возьмём-ка мы лукошко, соберём грибов немножко. (Осень берёт лукошко, а ребята собирают грибы и кладут в лукошко, называя гриб).
-Под сосенкой вырос маслёнок.
-Под осиной….
-Под пеньком….
-Под елью….
-А ещё…..
-Вот сколько мы грибов нашли! Спасибо ребята!
-А если вы встрете в лесу съедобный, но старый гриб, что будете делать?
Правильно, лучше оставить. На этом месте вырастут новые молоденькие грибочки.
-А мухомор попадётся, что будете делать? (Мимо пройду, это ядовитый гриб, пусть растёт, он красивый)
-Да ребята, мухомором лечатся больные звери.
-Молодцы! А хотелось бы вам в гости к Лесовичку, посмотреть его лесное хозяйство?
-А пойдём мы не обычном шагом……..
-Вход в лес строгий: кто не знает лесных правил, нет ему входа.
Дети называют лесные правила: не шуметь, не пугать птиц, не бросать мусор в лесу, не ломать деревья и кусты, не разжигать костры, не разорять муравейники и т.д.
-Молодцы, думаю, что Лесовичок вас слышит, радуется, что вы так хорошо знаете правила леса.
-Проходите, дети, лес вас ждёт! (Дети проходят в ворота-арку и оказываются в «осеннем лесу» Дети осматриваются.
-Прислушаемся к голосам осеннего леса (аудиозапись с курлыкантем журавлей.)
-Что за голоса вы слышите?
-Какие птицы, собрались улетать в тёплые края? (Гуси, ласточки, утки).
-Да, собираются они в большие стаи: хлопочут, наедеются, чистят крылья, и улетают.
-Вот, посмотрите, летят уже в голубом небе,спешат успеть до холодов (объёмная каритина-коллаж «Осень»).
-Давайте и мы с ними попращаемся. (До свидания, до встречи весной)
-А вот и хозяин леса-медведь (грустит, что скоро зима, мало жиру накопил, где поудобнее устроить берогу и до весны спать).
-Пойдёмте дальше в лес. (Обращает внимание на ёлочку, на которой белочка).
-А вот белочка-хлопотунья, чем она так занята? (Запасает грибы, орешки, готовит потельку к зиме).
-А здесь тоже звери на поляне собрались (картинки с изображением зверей: лисы, волка). Тихо, ребята, давйте послушаем их разговор, кто как к зиме приготовился.
-Что вы услышали, о чём беседуют волк и лиса? (Ответы детей)
-Не будем им мешать, пусть продолжают разговор (воспитатель обращают внимание на бутафорский муравайник).
-Ребята, почему не видно муравьёв, где же они?(Они закрыли свои ходы и уснули). Пусть спят, а весной примутся за свою работу. Что полезного они делают (Ответы детей). Воспитатель подводит детей к «полынье», в которой плавает уточка.
-Кто здесь притаился? Скоро все речки замёрзнут, морозы будут крепкие. Почему же уточка не улетела со своими подружками? (Ответы детей) Наверное, у неё сломано крылышко, давайте согреем её ласковыми словами (дети называют: уточка-золотушечка, прибауточка….)
От ваших ласковых слов у неё заблестели глазки, чаще забилось сердечко. Давайте, мы её возьмём с собой в группу, а весной отпустим, и она встретится со своими подружками.
-Выходит Лесовичок.
-Ребята, посмотрите, нас встречает Лесовичок.
-Здравствуйте, ребятишки!
Вот мы и встретились с вами. Слышал я, как вы знаете лесные правила, как звери готовятся к зиме, да и сердце у вас доброе, вы так пожалели уточку.
Хочу подарить вам лукошко с угощением.
-Спасибо тебе, Лесовичок, за гостеприимство, за травы лечебные и за вкусное угощение.
Лесовичок: «Ребята, сил, здоровья набирайтесь, а я пошёл, встретимся теперь в зимнем лесу. До свидания!»
-И нам пора возвращаться в детский сад. («Осень» помогает вернуться в сад с помощью волшебства.)
-Вот мы и дома. Сейчас мы будем, пить целебный напиток из лесных трав, здоровья набираться, Лесовичка благодарить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста на тему: "Космическое путешествие"
Мое занятие проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание" В ДОУ. Это обобщающее занятие по теме "Космос" с детьми старшей группы....
План - конспект интегрированной совместной образовательно–художественной деятельности с детьми старшей группы.
Ознакомление детей с цветами спектра....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "Умелые руки не знают скуки"
В этой совместной деятельности мы будем формировать положительное отношение к труду и его результатам...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с нарушением зрения на тему "Распустились цветы. Проснулись бабочки"
Представленная в конспекте совсместная образовательная деятельность помогает развивать познавательную активность детей, формировать представлениие об окружающем мире, и в тоже время решает корре...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием исследовательской технологии на тему: «Жили-были овощи»
Задачи:Социально-коммуникативное развитие:Поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, со взрослыми.Воспитывать у детей культуру поведения: не перебивать говорящего, слушать товарища.Ре...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по физическому развитию "Спортивный досуг к 23 февраля"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по физическому развитию "Спортивный досуг к 23 февраля"...
Планирование воспитательно- образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме недели "Осень золотая"
Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы). ...