Методическая разработка. Основные направления развивающих и дидактических игр в работе с детьми
методическая разработка (окружающий мир) по теме
Основные направления развивающих и дидактических игр содержат следующие этапы работы :
-Дать знания о внешнем строении живых организмов
-Приспособление
-Рост ,развитие и размножение
- Обобщить представление о живом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
atestatsiya.odt | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Основные направления развивающих и дидактических игр
Основные направления развивающих и дидактических игр в работе с детьми.
Содержание следующего этапа работы-это создание системы игр и упражнений,с помощью которых дети учатся любить природу.
В работе по экологическому воспитанию и обучению существует несколько разделов игр .
- Даёт знания о внешнем строении живых организмов
-дать представления о жизненных функциях живых организмов:питание, дыхание , движение.
-сформировать представления о целостности органов
-дать представления об основных потребностях живых(воздухе, свете,температуре,пище,влаге ,месте обитания.)
_-познакомить с конкретными местами обитания.
-познакомить с тем,как живые организмы удовлетворяют свои основные потребности.
-показать,что в природе нет двух одинаковых организмов.
- 2.Приспособление ( дать знания о приспособленности живых организмов к условиям окружающей среды)
-дать знания о приспособленности живых организмов к условиям окружающей среды.
(Птицы-есть крылья,летают и ходят по земле).
Дать знания об изменении внешнего вида живых организмов по сезонам.
.Второй раздел использовали в старшей и подготовительной группах.
3.Рост , развитие и размножение.
-дать знания,что живые рождаются от таких же живых существ,познакомить с некоторыми формами размножения(Растения -семенами,черенками,отводками; животные-живорождение, яйцами, икрой.)
- 4.Обобщить представления о живом -дышит, питается, размножается.
Первый раздел использовали с младшей группы,в старшей и подготовительной расширяется.
Сформировать обобщённое представление об основных экологических системах (лес, водоём, луг,поле,сад). Четвёртый раздел использовался в старшей и подготовительной группах.
Дать знания о целостности экосистемы, по выявлению знаний детей о человеке.
По первому разделу :выбери картинки с изображением природы.
1.Набор картинок-разные виды растений,животных,человек разного возраста+неодушевленные предметы.
2.Отбери предметы природы.Разложи картинки на живое неживое(почему?)
3.Что есть у человека и зачем?Иллюстрация человека в полный рост.
4.Что у человека внутри?
Младшая группа-вырезанный
Средняя групп-готовый
Старшая группа-сами рисуют
Подготовительная-силуэт
Дети вырисовывают органы,2 силуэта(спереди и сзади).
5.Что человеку нужно ,чтобы жить?(воздух,пища....)
6.Как себя чувствует человек?(Как ты узнал?)-ребенку предлагаю картинки одного и того же лица в разном эмоциональном состоянии.
Все игры по экологии подразделяются на:
1.Творческие
2.Подвижные и дидактические с готовым содержанием и правилами
3.Игры-забавы
4.Игры путешествия
5.Развивающие игры
6.Игры экологического содержания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация образовательных областей в ДОУ (методические разработки) ,основные направления деятельности (планирование,программы)
Реализация образовательной области "Социально -коммуникативное развитие" посредством русской народной подвижной игры "У медведя во бору"Реализация образовательной области "Познавательное развитие. ФЭМ...
Методическая разработка на тему "Взаимосвязь речи и движений в работе с детьми, имеющими ТНР"
В методической разработке представлен теоретический и практический материал по вопросам формирования речи с движениями, что важно при коррекционной работе с детьми, имеющими различные речевые диагнозы...
Методическая разработка для воспитателей детских дошкольных учреждений: «Перспективный план работы с детьми в средней группе по теме Петербурговедение»
В детском саду дети постепенно в занимательной форме знакомятся с основными сведениями о нашем городе: с его главной улицей - Невским проспектом, главной площадью – Дворцовой, первой крепостью –...
Методическая разработка на тему: "Календарно-тематическое планирование летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"
Календарно-тематическое планирование летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в МБДОУ №1 "Русалочка" на 2016г....
Методическая разработка на тему «Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми»
Методическая разработка на тему«Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми»...
Методическая разработка логопедического занятия с использованием электронных ресурсов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР, как профилактика дисграфии и дислексии. Виды работы с приставочными глаголами
Методическая разработка логопедического занятия с использованием электронных ресурсов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР, как профилактика дисграфии и дислексии. Виды работы с прист...
Методическая разработка «Мое творчество в стихах в системе коррекционной работы с детьми с ОНР»
Игорвые упражнения в стихах на развитие общей и речевой моторики....