Конспект досуга «Улица города»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД № 759
111402, г. Москва, ул. Вешняковская, д. 6а E-mail: SAD759@mail.ru
Телефон/факс: (495) 375-25-94
Конспект досуга подготовительной к школе группы
Подготовили
Черненко Т.В.
Королева А.Н.
2014
Улица города
Программное содержание:
Закрепить у детей знание правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающие пешеходные переходы; расширить знания о правилах поведения детей на улице; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Материал:
Рули, дорожные знаки, куклы, самокат, клюшка, шайба, маски зайца, белки, мишки.
Воспитатель: Где бы вы не были: в городе большом или маленьком, в деревне, селе – везде надо строго соблюдать правила дорожного движения. Это необходимо для безопасности пешеходов и транспорта, для того, чтобы не мешать дорожному движению.
Для пешеходов и водителей есть специальные правила. Многие из них вы знаете. Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу.
Какие вы знаете правила для пешеходов?
- По улице надо идти спокойным шагом.
- Идти только по тротуару, по правой его стороне.
- Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора.
- Улицу нужно переходить только по переходу.
Если улица широкая, то пешеходы не всегда успевают ее перейти. И те, кто не успел перейти улицу, должны остановиться на середине – на островке безопасности. Значит, где должны останавливаться пешеходы, если при переходе их застал красный свет? На островке безопасности или линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений (на середине проезжей части).
Какие еще есть правила?
- Нельзя играть, кататься на санках, самокатах и коньках на дороге.
Есть еще правила, которые должны знать и всегда о них помнить и взрослые и дети, - это правила чуткости, внимания, отзывчивости, оказания помощи друг другу, о особенно старикам и инвалидам.
Кто хочет рассказать, как должны выполняться эти правила?
(Предложить рассказать нескольким детям).
Затем детям надевают шапочки-маски зайца, белки, мишки, шапочки с огоньками светофора: красным, желтым, зеленым.
Читают стихи о светофоре:
У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри.
Ребенок в шапочке с красным окошечком:
Если в окошечке красный горит
«Стой! Не спеши!» - он говорит.
Красный свет – идти опасно!
Не рискуй собой напрасно!
Ребенок в шапочке с желтым окошечком:
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Ребенок в шапочке с зеленым окошечком:
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажегся вдруг –
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
Воспитатель: А теперь посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет правил дорожного движения.
(Дети импровизируют различные действия в момент чтения стихотворных строк.)
Ребенок.
Мы частенько замечаем
И для вас изображаем
Шалунов на мостовой,
Тех, кто к правилам движения
Не имеет уважения
И рискует головой.
Чтоб несчастья избежать,
Просим им не подражать!
Первая картина:
Вдоль по улице гонялся,
С клюшкою мальчишка,
Хорошо, что жив остался,-
В синяках да шишках.
Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети?
Вторая картина: по дороге катается мальчик на самокате.
Ребенок:
Ты не в цирке! Здесь дорога!
Подвернется руль немного:
Ну кого ты удивишь?
Под машину угодишь!
Воспитатель: Где можно кататься на самокате?
Третья картина: мальчик в маске зайчика перебегает дорогу наискосок.
Ребенок:
А это что еще за мода
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки перехода?
А где дорогу пересек?
Воспитатель: Подскажите, дети, как зайчик должен переходить дорогу.
Четвертая картина: идет машина. Белка, мишка бегают и играют в пятнашки.
Ребенок:
Друзья несутся во всю прыть,
А мы за них в тревоге.
Машин не остановить.
На ледяной дороге!
Воспитатель: Где должны играть дети, белочка и мишка?
Пятая картина: мамы с детьми (девочки с куклами) встали на переходе и разговаривают между собой, оставив детей на дороге.
Ребенок:
Заболтались две мамаши
И забыли все на свете.
Оглянитесь! Это ваши
Под машину лезут дети!
Мамы подбегают к детям и уносят их на тротуар. Мимо идут машины.
Воспитатель: Для чего взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения?
Ответ: Для безопасного движения транспорта и пешеходов нужно правила движения выполнять без возражения.
Воспитатель: Действительно, нужно хорошо знать правила поведения на дорогах, но еще важнее помнить о них всегда и всегда выполнять. А сейчас мы поиграем.
- игра: «Извилистая дорога» участвуют две команды. Первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдет быстрее и не собьет кегли.
- игра: «Запрещается – разрешается» ведущий задает вопросы, а дети отвечают «разрешается» - «запрещается»:
- Идти толпой по тротуару…
- Перебегать улицу на красный свет…
- Уступать место в общественном транспорте старшим…
- Обходить стоящий транспорт спереди…
- Играть возле проезжей части…
- Уважать правила движения…
3 игра: «Сигналы светофора» участвуют две команды. На зеленый сигнал участники шагают на месте, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят.
Воспитатель: Сегодня мы говорили о самом важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Очень скоро наши дети попрощаются с детским садом и пойдут в школу. Чтобы это счастливое событие не омрачилось несчастным случаем на дороге, взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять.
Дети исполняют песню «Наш автобус голубой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Улицы города"
Конспект НОД «Улицы города»Составитель: Суслова Ольга Гинадьевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №97 «Пчелка»Образовательная область: Безопасность, социализацияВозрастная группа: подготови...
Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих пособий В.В. Воскобовича....
Конспект досуга «Безопасность детей на улицах города». Старшая группа
Конспект досуга «Безопасность детей на улицах города». Старшая группаЦель: активизировать проблему культуры личной безопасности; уточнить и закрепить представления родителей по данной...
Конспект НОД "Улицы города рассказывают..."
Методическая разработка по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста знакомит детей героическим прошлым жителей города Балаково в годы Великой Отечественной ...
Конспект досуга "День города"
Досуг, посвященный Дню Города, для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект досуга «Мой город» для старших дошкольников (с применением личностно-ориентированной технологии)
Вязьма - город мой родной,Вязьма - город мой любимый,Небом бережно хранимый,Я тебе верна душой... Переулки, двор мой старый,С виду вроде бы усталый,Вклад внесли совсем не малыйВ мой почти уж взро...
Конспект досуга. "Копейск - город мастеров".
Досуг. Копейск - город мастеров....