Конспект НОД "Улицы города"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Суслова Ольга Гинадьевна

Конспект НОД «Улицы города»

Составитель:  Суслова Ольга Гинадьевна,  воспитатель МАДОУ «Детский сад №97 «Пчелка»

Образовательная область: Безопасность, социализация

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель: Формировать элементарные представления о ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Улицы города»

Составитель:  Суслова Ольга Гинадьевна,  воспитатель МАДОУ «Детский сад №97 «Пчелка»

Образовательная область: Безопасность, социализация

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель: Формировать элементарные представления о ПДД.

Задачи:

1.  Образовательные – продолжать знакомить детей с ПДД, познакомить с понятием «островок безопасности», научить детей пользоваться им.

2. Развивающие – развивать умение применять знания на практике, развивать внимание, мышление и память, развивать умение ритмично двигаться под музыкальное сопровождение.

3. Воспитательные – воспитывать дружеские взаимоотношения, желание выполнять действия, не мешая друг другу.

Интеграция образовательных областей: безопасность, познание, социализация, музыка, физическая культура, коммуникация.

Словарная работа:

 активизация: светофор, предупреждающие, предписывающие, информационно – указательные, запрещающие, знаки сервиса, приоритета, дополнительной информации.

обогащение словаря: островок безопасности

Предварительная работа: экскурсия к перекрестку, беседы с детьми на тему «Безопасная дорога», конкурс рисунков «Осторожно, пешеход!», чтение художественной литературы.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный – карта республики;  фотографии городских проспектов, улиц; макет светофора, изображения знаков, макет перекрестка

Раздаточный – карточки для работы в паре, машинки и фигурки людей для игры на макете, клей, кисточки, гуашь.

Ход НОД:

Дети входят в группу, встают в полукруг. здороваются с гостями.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним наше правило.

Дети: Каждый день, всегда, везде  - смело, четко говорим и тихонечко сидим.

Воспитатель:

- Ребята, как называется республика в которой мы живем? Как называется наш город?  Покажите на карте наше республику (город).

Знаете, дети, наш город довольно большой и красивый. В  нем живут около 600 тыс. жителей. Это второй по величине город в нашей республике., и естественно  в нашем городе очень много транспорта. Назовите, какими видами транспорта пользуются жители нашего города (ответы детей)

 - Как вы думаете, много ли в нашем городе наземного транспорта? (ответы) Сегодня на нашем занятии мы побеседуем о транспорте и о дорожных знаках. Давайте вспомним что такое улица?(пространство между домами) Что такое проспект? (та же улице, но гораздо шире) На какие две части делится улица (проезжая и тротуар).

– Назовите основные проспекты и улицы нашего города.

- Как вы думает кто или что регулирует движение на дорогах?

А теперь послушайте загадку:

Перейти через дорогу

Вам по улице всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

(приглашаю ребенка к макету светофора)

 - Саша, покажи и расскажи  о цветах светофора.

- Ребята, а кто может рассказать стихотворение про светофор?

- Молодцы, ребята! мы вспомнили с вами про назначение светофора, но у нас есть еще и дорожные знаки,  которые также помогают выполнять правила дорожные знаки. Какие виды дорожных знаков вы знаете?

 - Ангелина, опиши предупреждающие знаки (они расположены в белых треугольниках с широкой красной обводкой)

-  Вася, опиши указательные знаки (они расположены на синих квадратах и прямоугольниках)

Стук в дверь, входит Чебурашка

Чебурашка: Здравствуйте, ребята, я шел по дороге и чуть не попал под машину, потому что все знаки перепутались,  а некоторые и стерлись. (показывает пустые знаки, достает краски, кисти, знаки). Помогите, мне пожалуйста, изготовить знаки.

Воспитатель: Не расстраивайся, Чебурашка, дети помогут тебе.

Дети встают вокруг стола, и по очереди изготавливают знак.

Чебурашка:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (пешеходный переход

(дети приклеивают знак к рамке)

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!" (движение пешеходов запрещено)

(дети раскрашивают знак краской)

Эй, водитель, не зевай!
Ходит впереди трамвай.
Ты притормози немножко,
Уступи ему дорожку. (пересечение с трамвайной линией)

(приклеивают знак)

Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи! (дикие животные)

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут. (пункт 1 мед помощи)

(раскрашивают пластилином)

Чебурашка: спасибо, дети, что помогли мне изготовить знаки. Пойду теперь расставлю их по городу на места. До свидания!

Физминутка под музыку Барбарики –«Бибика» (минус)

МАШИНЫ

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

— Эй, машины, полный ход!

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Дети двигаются из одного конца группы в другой,

держа в руках воображаемый руль.

Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.

Маршируют

                                       Я. Тайц

Работа в парах за партами.

Воспитатель: ребята, у вас на столах лежат карточки с заданием. Подумайте и ответьте друг другу на вопросы.

1 карточка. Что означает такая разметка на проезжей части? (пешеходный переход)

2 карточка. Ситуация: Пошла Полина через дорогу, но перейти до конца не успела, загорелся желтый сигнал светофора. Полина не мешает транспорту. Почему? (потому что она остановилась на островке безопасности)

3 карточка. С какой стороны ты обойдешь трамвай? А автобус?

4 карточка. Перед тобой перекресток без светофора и регулировщика, покажи как ты перейдешь его?

5 карточка. Расскажи как надо вести себя в общественном транспорте?

(Ответы детей)

Воспитатель: ребята, наше занятие подошло к концу. Что вы сегодня делали? Что вам понравилось больше всего? О чем вы расскажите своим мамам и папам?

Спасибо вам большое, за ваше старание, а теперь предлагаю вам поиграть с макетом перекрестка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Город мастеров" подготовительная группа

Итоговое занятие по развитию художественно-творческих способностей дошкольников с использованием различных  нетрадиционных техник...

конспект занятия "Город Р"

Это конспект группового логопедического занятия для закрепления произношения звука Р в экспресивной речи детей 6 - 7 лет....

Фото приложение к конспекту "Транспорт города"

Фото приложение к конспекту "Транспорт города"...

Конспект занятия "Город мой, Березники"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с родным городом...

Конспект занятия "Город и горожане"

Конспект занятия в средней группе "Город и горожане". Знакомство с Петром Первым....

Конспект занятия "Города и поселки помнят имя твое"

В содержание непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы включены материалы региональной направленности, материалы правового воспитания (право н...

Конспект НОД "Город четырех вокзалов"

Представлен конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Конспект рассказывает о том, что в городе Перми много вокзалов и каждый может к нам доплыть, доехать или дол...