конспект занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
знакомить детей со свойствами воды , экспериментирование с водой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ II МЛАДШАЯ ГРУППА
Цель:
развитие познавательно-исследовательской деятельности;
Задачи:
дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки).
познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта.
продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять свой цвет.
Оборудование:
, ёмкости для воды, подносы, ложечки, трубочки, губки, резиновые игрушки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, краски.
Предварительная работа:
игры с водой «Тонет – не тонет»; «Бульбочки»; «Разноцветная вода».
Ход игровой деятельности:
I часть
Воспитатель:
- Здравствуй, Пятачок, ты к нам в гости пришел? Почему же ты грустный?
Пятачок:
- Здравствуйте, ребята, я шел к вам и нес много, много пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.
Воспитатель:
- Не расстраивайся, Пятачок, наши ребята умеют делать пузыри. Ребята, поможем Пятачку? (Да).
II часть
Дети подходят к столу, на котором расставлены емкости с водой, губки, резиновые надувные игрушки.
Проводится игра «Бульбочки»: дети топят в воду разные предметы, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх.
Воспитатель:
- Откуда появились пузырьки и что с ними произошло?
После ответов детей делает обобщение: это выходит воздух: он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь воздух выйдет, пузырьки тоже перестанут подниматься.
Пятачок:
- Нет, у меня пузырьки были другие, разноцветные.
Воспитатель:
- Да, у нас в тазиках вода прозрачная, поэтому и пузырьки были бесцветные. Ребята, а как можно сделать воду разноцветной? (Добавить в нее краску).
III часть
Дети подходят к столу, на котором расставлены стаканы с прозрачной водой, емкости с краской, трубочки.
Игра «Окрашивание воды».
Пятачок:
- Красивая вода у вас получилась!
Спрашивает у детей:
- У тебя какого цвета? А у тебя?
- А где же пузырьки?
Дети дуют в соломинки, выпускают много пузырей.
- Нет, мои пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют!
Воспитатель:
- Что же делать, ребята? Давайте руки помоем, а потом подумаем, как можно помочь Пятачку.
Все вместе идут мыть руки.
Воспитатель:
- Дети, хорошо намыливайте руки, покажите, у кого получились белые перчатки?
Воспитатель показывает свои намыленные руки.
- Посмотрите, у меня получился пузырь. Пятачок, такие пузыри у тебя были?
Пятачок (радостно):
- Да, да, такие и они еще летали.
Воспитатель:
- Пойдемте, ребята, научим Пятачка пускать мыльные пузыри.
Подходят к столу, на котором емкость с мыльным раствором, палочки с колечками на конце.
IV часть
Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку. Вместе с детьми рассматривают и рассуждают: почему увеличился в размере пузырь? (Туда проник воздух); откуда взялся воздух? (Я его выдохнула из себя); почему пузыри маленькие и большие? (Разное количество воздуха).
Воспитатель предлагает детям самим надуть мыльные пузыри, чтобы они летали.
Пятачок радуется вместе с ребятами, благодарит, что научили его делать красивые пузыри.
- Побегу домой, сделаю такие же пузыри и Вини-Пуха научу.
Воспитатель:
- Ребята давайте скажем досвидание
Пятачок:
- Спасибо, ребята! Я так рад, что вы помогли мне. До свидания!
Пятачок уходит, дети играют с мыльными пузырями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/08/picture-463943-1649417398.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/30/picture-636388-1433003201.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1057420-1537770091.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1034767-1553609591.jpg)
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-707850-1447504376.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/21/picture-1280504-1663757831.jpg)
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»Цель:Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.Учить детей ориентироваться в спальне, ум...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/30/picture-800575-1553934254.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...