Словесно-дидактические игры по теме "Знакомство с экзотическими плодовыми комнатными растениями"
учебно-методическое пособие (окружающий мир, младшая группа) по теме
подборка игр по темам
Скачать:
Предварительный просмотр:
Словесно-дидактические игры по теме
"Знакомство с экзотическими плодовыми комнатными растениями"
I."Что я назвала?"
Цель игры: Учить детей определять растение по слову-описанию, по перечисленным признакам. Оборудование: На столе стоят апельсин, лимон, финиковая пальма, гранат, ананас.
Ход игры: Воспитатель подробно описывает одно из растений, предлагает угадать, о каком растении идет речь.
II."Чего не стало?"
Цель игры: Называть растения по памяти, развивать внимание. Оборудование: Плодовые растения: лимон, апельсин, финиковая пальма, гранат, ананас.
Ход игры: Рядом находится несколько растений. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одно из них, дети с открытыми глазами угадывают, какое растение убрали.
III."Загадай — мы отгадаем"
Цель игры: Выделять и называть характерные признаки растения, связно описывать и находить по описанию. Оборудование: Плодовые растения: лимон, апельсин, финиковая пальма, гранат, ананас.
Ход игры:1. Воспитатель говорит: "Из растений, которые стоят на столе, выберите одно. Я буду спрашивать, какое оно, а вы будете отвечать, только не говорите названия растения. А мы вместе с детьми попробуем отгадать, какое растение вы загадали". Воспитатель задает вопросы ребенку, он отвечает, дети отгадывают.
2. Ребенок выходит за дверь. Он — водящий. Воспитатель и дети договариваются, о каком растении и что они будут говорить. Дети описывают водящему растение, он отгадывает.
IV."Отгадай-ка!"
Цель игры: Развивать умение описывать растение, не глядя на него, находить в нем существенные признаки, узнавать по описанию. Оборудование: Растения стоят на обычных местах в группе.
Ход игры: Воспитатель предлагает выбрать одно растение, описать его так, чтобы дети догадались, что это за растение. Напоминает последовательность описания: есть ли ствол и ветки какие они описать лист форму листа поверхность окраску плоды.
V."За покупками в цветочный магазин"
Цель игры: Упражнять в выборе растений путем исключения названных признаков; развивать наблюдательность; учить использовать в речи сложноподчиненные предложения. Оборудование: На столе расставлены плодовые комнатные растения. Они хорошо видны.
Ход игры: В "магазин" приходят "покупатели" (дети), описывают понравившееся растение, не называя его. "Продавец" (воспитатель или ребенок) должен узнать и назвать его, затем выдать "покупку".
VI."Найди растение по плодам"
Цель игры: Находить целое по части. Расширять словарь детей: кислый, сладкий, горький, кисло-сладкий и т.д. Оборудование: На столе на подносе лежат целые: гранат, финик, лимон, апельсин, ананас. За ширмой на тарелочках — те же плоды (разрезанные).
Ход игры: Воспитатель предлагает угостить ребенка кусочком плода, а ребенок должен узнать, какой плод он попробовал, и назвать вкус.
VII."Почтальон принес посылку" (узнай по запаху)
Цель игры: Учить описывать предметы, узнавать их по запаху. Подбирать определения вкусовых ощущений и запахов: кисло-сладкий, сладкий, резкий, горький и т.д. Оборудование: Посылка. В ней целлофановые пакетики с кусочками плодов.
Ход игры: Посылку приносит в группу почтальон Печкин. Воспитатель говорит: "Сегодня нам почтальон Печкин принес странную посылку. В ней лежат целлофановые пакетики, а что находится в них мы сможем узнать, если понюхаем". Дает нескольким детям по пакетику и просит понюхать то, что в них. "А теперь не называя, что там, расскажите, что вы получили в посылке, но так, чтобы все догадались". Дети называют плоды: лимона, ананаса, кофе, апельсина, отгаданные плоды кладут на поднос. В конце игры угощают всех детей, попросив назвать точно вкусовые ощущения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая обучающая ситуация по экологии Тема: «Айболит рассказывает о пользе комнатных растений».
Игровая обучающия ситуация по экологии для детей старшего дошкольного возраста...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.02 2016-19.02.2016) Группа средняя Тема: Кто живет на подоконнике?(комнатные растения) Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями (названия, внешний вид, правила ухода). Рассказать
Планирование работы на неделю...
Консультация для родителей по теме: "Учим ребенка ухаживать за комнатными растениями"
Материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста...
Игра-викторина в подготовительной группе «В мире комнатных растений»
Тема: «В мире комнатных растений»Цель: Сформировать представления детей о комнатных растениях.Задачи: Закреплять знания детей о комнатных растениях( названия, назначение комнатных растений...
Презентация к познавательно-исследовательскому проекту в ДОУ по теме "Опыты и эксперименты с комнатными растениями".
Работа с детьми по экспериментированию строилась по теме "Комнатные растения", раздел "Опыты и эксперименты с комнатными растениями". Для эффективной работы совместно с...
Дидактические игры и занимательные опыты по ознакомлению с комнатными растениями
Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ, учителей начальной школы, родителе данной возрастной категории. Игры и опыты подойдут как во время занятий, так и в свободное время. Соревнования пр...
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство и уход за комнатными растениями»
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство и уход за комнатными растениями»...